Рабочая программа (ID 1152394) учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022 - 2023 учебный год
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация города Смоленска
МБОУ "СШ № 7"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ШМО учителей математики, физики, | Заместитель директора | Директор |
информатики, технологии и ИЗО | ______________Солдатенкова В. Н. | ______________Тимошенкова С. А. |
Руководитель МО | Протокол №5 | Приказ №3 |
_______________ | от "7" июня 2022 г. | от "7" июня2022 г. |
Байрамова Е. Н. |
Протокол №6
от "6" июня2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1152394)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель:
Байрамова Елена Николаевна
учитель математики
Смоленск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 2 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/login https://uchi.ru/ | |||
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; Письменный | | |||
1.3. | Натуральный ряд. | 2 | 1 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел; | Устный опрос; Контрольная | | ||
1.4. | Число 0. | 1 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; Самооценка с | | |||
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 2 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Устный опрос; Письменный | |
1.6. | Сравнение, округлениенатуральных чисел. | 2 | Использовать правило округления натуральных чисел; Сравнивать натуральные числа. ; | Устный опрос; Письменный | | |||
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 15 | 1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Контрольная | | ||
1.8. | Свойства нуля при сложении и | 1 | | | | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; Письменный | |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство | 2 | | | | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Устный опрос; Письменный | |
1.10. | Делители и кратные числа, | 3 | 1 | | | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Устный опрос; Письменный | |
1.11. | Деление с остатком. | 1 | | | | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Самооценка с | |
1.12. | Простые и составные числа. | 1 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Устный опрос; Диктант; | | |||
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 4 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Устный опрос; Письменный | | |||
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | ; | | |||
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 2 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; | Устный опрос; Письменный | | |||
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 2 | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; | Устный опрос; Письменный | | ||
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный опрос; Диктант; | |
2.2. | Ломаная. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный опрос; Письменный | | |||
2.3. | Измерение длины отрезка, | 2 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Устный опрос; Письменный | | |||
2.4. | Окружность и круг. | 2 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный опрос; Практическая | |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | | 1 | | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Контрольная работа; | |
2.6. | Угол. | 1 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Устный опрос; Диктант; | | |||
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Устный опрос; Диктант; | |
2.8. | Измерение углов. | 2 | 1 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Устный опрос; Практическая | | ||
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа | 1 | 1 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Контрольная работа; | |||
Итого по разделу: | 12 | | | | | | | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 1 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный опрос; Диктант; | | |||
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный опрос; Диктант; | | |||
3.3. | Основноесвойство дроби. | 3 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; Письменный | |
3.4. | Сравнение дробей. | 2 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный опрос; Письменный | | |||
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 7 | 1 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный | | ||
3.6. | Смешанная дробь. | 3 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Письменный | | |||
3.7. | Умножение и деление | 8 | 1 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный | | ||
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 10 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 11 | 1 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | | ||
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 2 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Устный опрос; Письменный | | |||
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных | Устный опрос; Диктант; | | |||
4.2. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 2 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Устный опрос; Письменный | | |||
4.3. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными | 1 | 1 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных | Практическая работа; |
4.4. | Треугольник. | 1 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Устный опрос; Диктант; | | |||
4.5. | Площадь и периметр | 3 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; | Устный опрос; Письменный | | |||
4.6. | Периметр много угольника. | 2 | 1 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; | Устный опрос; Контрольная | | ||
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5.Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 4 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Устный опрос; Письменный | | |||
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 3 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Устный опрос; Письменный | |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 15 | 3 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; | Устный опрос; Письменный | | ||
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 3 | Применять правило округления десятичных дробей; | Устный опрос; Письменный | | |||
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 6 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Устный опрос; Письменный | | |||
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 7 | 1 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный | | ||
Итого по разделу: | 38 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Устный опрос; Диктант; | | |||
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Устный опрос; Диктант; | |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; Письменный | | |||||
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; Письменный | | |||||
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный опрос; Практическая | | |||||
6.6.. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 1 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | |||||
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; Контрольная | | ||||
Итого по разделу: | 9 | | | |||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение | | | ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 2 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; | Устный опрос; Письменный | | ||||
Итого по разделу: | 10 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 16 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Ряд натуральных чисел | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
2. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
3. | Чтение и запись | 1 | Письменный | |||
4. | Натуральный ряд | 1 | Тестирование; | |||
5. | Число 0 | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
6. | Шкала. Координатный луч | 1 | Устный опрос; Диктант; |
7. | Натуральные числа на координатном луче | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
8. | Сравнение и округление натуральных чисел | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
9. | Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
10. | Контрольная работа №1 "Натуральные числа" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
11. | Анализ и работа над | 1 | Письменный | |||
12. | Сложение натуральных чисел | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
13. | Свойства сложения натуральных чисел. Свойство нуля при сложении. | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
14. | Сложение натуральных чисел | 1 | Письменный контроль; |
15. | Вычитание натуральных чисел | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
16. | Свойства вычитания натуральных чисел | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
17. | Вычитание натуральных чисел | 1 | Письменный контроль; | |||
18. | Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
19. | Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
20. | Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
21. | Умножение натуральных чисел. Свойство 1 при | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
22. | Свойства умножения натуральных чисел | 1 | Устный опрос; Диктант; |
23. | Применение свойств умножения | 1 | Практическая | |||
24. | Деление натуральных чисел | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
25. | Свойства деления натуральных чисел. Деление с остатком | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
26. | Деление натуральных чисел | 1 | Практическая работа; | |||
27. | Числовые выражения. Порядок действий | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
28. | Решение текстовых задач на все арифметические действия с натуральными числами | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
29. | Решение текстовых задач на движение и покупки | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
30. | Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с |
31. | Контрольная работа №3 "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
32. | Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
33. | Делители и кратные числа | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
34. | Делители и кратные числа | 1 | Практическая | |||
35. | Простые и составные числа | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
36. | Разложение числа на множители | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
37. | Признаки делимости на 2; на 5 и на 10 | 1 | Устный опрос; Диктант; |
38. | Признаки делимости на 3 и на 9 | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
39. | Применение признаков делимости | 1 | Практическая работа; | |||
40. | Степень с натуральным показателем | 1 | Устный опрос; Тестирование; | |||
41. | Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
42. | Контрольная работа №4 "Делимость натуральных чисел" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
43. | Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
44. | Точка, прямая, отрезок, луч | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
45. | Ломаная | 1 | Устный опрос; Диктант; |
46. | Измерение длины отрезка. Метрические единицы | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
47. | Окружность и круг | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
48. | Решение задач по теме "Окружность и круг" | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
49. | Построение узора из окружностей | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
50. | Угол. Виды углов | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
51. | Измерение углов | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
52. | Построение углов | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
53. | Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
54. | Контрольная работа № 5 "Наглядная геометрия. Линии на плоскости" | 1 | 1 | Контрольная работа; |
55. | Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
56. | Обыкновенная дробь. Правильные и | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
57. | Основное свойство дроби | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
58. | Применение основного свойства дроби | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
59. | Решение задач на | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
60. | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
61. | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Письменный |
62. | Сложение обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
63. | Применение алгоритма сложения обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
64. | Вычитание обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
65. | Применение алгоритма | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
66. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Письменный | |||
67. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
68. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Письменный |
69. | Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
70. | Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби: сравнение, сложение и вычитание" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
71. | Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
72. | Смешанные числа | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
73. | Представление | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
74. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
75. | Применение алгоритма | 1 | Устный опрос; Письменный |
76. | Взаимно обратные числа | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
77. | Деление обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
78. | Применение алгоритма деления обыкновенных дробей | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
79. | Решение текстовых задач на умножение и деление дробных чисел | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
80. | Решение текстовых задач на умножение и деление дробных чисел | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
81. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Письменный контроль; | |||
82. | Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
83. | Контрольная работа №7 "Обыкновенные дроби: умножение и деление" | 1 | 1 | Контрольная работа; |
84. | Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
85. | Числовые и буквенные выражения | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
86. | Нахождение числового значения у буквенного выражения | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
87. | Формулы | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
88. | Применение формул при решении текстовых задач | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
89. | Решение текстовых задач содержащих дробные | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
90. | Решение текстовых задач содержащих дробные | 1 | Устный опрос; Самооценка с |
91. | Решение текстовых задач | 1 | Письменный контроль; | |||
92. | Нахождение дроби от числа | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
93. | Применение алгоритма нахождения дроби от числа | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
94. | Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
95. | Нахождение числа по | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
96. | Применение алгоритма нахождения числа по | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
97. | Решение текстовых задач на нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
98. | Решение текстовых задач на нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | Устный опрос; Письменный |
| | | | | | |
99. | Решение текстовых задач на нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
100. | Решение текстовых задач на обыкновенные дроби | 1 | Письменный контроль; | |||
101. | 101. Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
102. | Контрольная работа №8 "Обыкновенные дроби" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
103. | 103. Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
104. | 104. Многоугольник. Виды четырехугольников | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
105. | Треугольник | 1 | Устный опрос; Диктант; |
106. | Построение | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
107. | Периметр многоугольника | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
108. | Площадь многоугольника. Единицы измерения | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
109. | 109. Площадь и периметр прямоугольника и | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
110. | Вычисление периметра и площади многоугольника | 1 | Практическая работа; | |||
111. | 111. Обобщение и Многоугольники" | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
112. | Контрольная работа №9 "Наглядная геометрия. Многоугольники" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
113. | 113. Анализ и работа над Многоугольники" | 1 | Устный опрос; Письменный |
114. | 114. Представления о | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
115. | 115. Чтение и запись десятичной дроби | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
116. | 116. Сравнение десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
117. | 117. Применение алгоритма сравнения десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
118. | 118. Правила округления десятичной дроби | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
119. | Округление десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
120. | 120. Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
121. | Контрольная работа №10 "Десятичные дроби" | 1 | 1 | Контрольная работа; |
122. | 122. Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
123. | 123. Сложение десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
124. | 124. Применение алгоритма сложения десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
125. | Вычитание десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
126. | 126. Применение алгоритма вычитания десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
127. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
128. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с |
129. | 129. Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
130. | Контрольная работа №11 "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
131. | 131. Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
132. | Умножение десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
133. | 133. Применение алгоритма умножения десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
134. | Умножение десятичных дробей | 1 | Письменный контроль; | |||
135. | 135. Деление десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
136. | 136. Применение алгоритма деления десятичных | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
137. | 137. Деление десятичных дробей | 1 | Письменный контроль; |
138. | Решение текстовых задач на умножение и деление десятичных дробей | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
139. | Решение текстовых задач на десятичные дроби | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
140. | 140. Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
141. | Контрольная работа №12 "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
142. | 142. Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
143. | Решение текстовых задач на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
144. | Решение текстовых задач на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | ; | |||
145. | Решение текстовых задач на нахождение десятичной дроби от числа | 1 | Письменный контроль; |
146. | Решение текстовых задач на нахождение числа по заданному значению | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
147. | Решение текстовых задач на нахождение числа по заданному значению | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
148. | Решение текстовых задач на нахождение числа по заданному значению | 1 | Письменный контроль; | |||
149. | 149. Обобщение и | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
150. | Контрольная работа №13 "Десятичные дроби" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
151. | 151. Анализ и работа над | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
152. | Многогранники. Модели пространственных тел | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
153. | Изображение | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
154. | 154. Развертка куба | 1 | 1 | Практическая работа; |
155. | 155. Прямоугольный | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
156. | Объем куба, | 1 | Устный опрос; Диктант; | |||
157. | Объем куба, | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
158. | 158. Обобщение и Многогранники" | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
159. | Контрольная работа №14 "Наглядная геометрия. Многогранники" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
160. | 160. Анализ и работа над Многогранники" | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
161. | Повторение: натуральные числа. Арифметические действия над | 1 | Устный опрос; Письменный |
162. | Повторение: делимость чисел | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
163. | 163. Повторение: линии на плоскости | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
164. | Повторение: | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
165. | Повторение: | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
166. | Повторение: десятичные дроби | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
167. | 167. Повторение: основные текстовые задачи на дробные числа | 1 | Устный опрос; Письменный |
168. | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
169. | 169. Анализ итоговой | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
170. | 170. Обобщение курса математике 5 класса | 1 | Устный опрос; Самооценка с | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 15 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: 5 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ