12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Павловна Колесова1198
Я - школьный логопед, психолог, друг и наставник.
Россия, Алтайский край, Целинный район с. Воеводское
4

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» с учащимися 4 класса

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Воеводская общеобразовательная школа-интернат»




РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

_____________ Т.М. Коврига

Протокол №1

от___________________

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол №______

от ________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _______ Горбунова Т.В.


Приказ № ____

от______________









Рабочая программа

коррекционного курса «Логопедические занятия»

с учащимися 4 класса

на 2023 -2024 учебный год



Составитель: Колесова М.П.

учитель – логопед

I квалификационной категории






















Воеводское 2023 г.









СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. Паспорт программы______________________________________________стр.3.

2. Пояснительная записка___________________________________________ стр.4 - 7

3. Основные виды организации коррекционно – развивающего процесса____стр.7 -8

4. Содержание коррекционно – развивающего материала_________________стр.8 - 9

5. Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными

нарушениями коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец 4

класса»________________________________________________________стр. 10 - 11

6. Формирование базовых учебных действий__________________________стр. 11 - 12

7. Критерии и нормы оценивания учащихся___________________________стр. 12

8. Календарно – тематическое планирование 4 класса________________стр.13 – 31

9. Лист корректировки календарно – тематического планирования_______стр.32

10. Учебно – методическое обеспечение______________________________стр.33.





































ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1


Статус программы: программа логопедических занятий с учащимися 4 класса образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).


Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.


Категория обучающихся: учащиеся 4 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа – интернат».


Сроки освоения программы: 1 год


Объём учебного времени:

В 4 классе - 102 часа.


Форма обучения: очная.


Режим занятий:

3 раза в неделю.


Формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.































Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа групповых логопедических занятий с учащимися 4 класса составлена на основе:



Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г №1599

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО вариант 1) Пр.№ 1026 от 24 ноября 2022 г.

Учебного плана КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» на 2023 - 2024 учебный год.

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- СанПиН 2.4.3. 3648– 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Пр. № 28 от 28 сентября 2020 г.);




Общая характеристика программы.



Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 и требованиями Закона «Об образовании РФ» о ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, и, призвана способствовать реализации развивающего потенциала начального общего образования детей с ОВЗ, развитию системы БУД, выступающей основой образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.

Логопедическая работа в КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся данной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения; - недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа; - аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения; - нарушения сложных форм словообразования; - недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия; - дисграфия.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему вцелом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы с данной категорией детей так же являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, особенно в 4 классе, необходимо включать упражнения тонких движений рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики.

Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, чтению и письму. А именно примерной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В связи с тем, что нарушения речи у обучающихся в данной школе носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки.


Методологические и теоретические основы программы.

Как и любая программа, Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

(интеллектуальной недостаточностью) для 4 класса имеет обоснование.

В качестве одного из таких обоснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

- гуманизма;

- вера в возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;

- системности;

- рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта;

- рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности;

- учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода:

опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

-индивидуально-дифференцированного подхода;

- изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

- системного подхода;

- взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими обосновами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е Левиной, Р.И.Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С.Выготского, А.Р.Лурии и А.А Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

Учитывая специфику образовательного процесса школы, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С.Я. Рубинштейн, М.С.Певзнер.


Цели и задачи программы.


Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

Основными направлениями логопедической работы является:

диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

диагностика и коррекция лексической стороны речи;

диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;

коррекция нарушений чтения и письма;

расширение представлений об окружающей действительности;

развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).


При обучении детей с речевыми нарушениями следует руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательным учреждением, а также постоянно иметь в виду специфические задачи:

формирование полноценных произносительных навыков;

развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;

развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;

усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;

употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;


По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:

развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;

развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.



Основные виды организации коррекционно – развивающего процесса


Коррекция нарушений речи учащихся КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ, требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане данного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.

Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения, по возможности, из обучающихся в одном или двух параллельных классах. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп для логопедических занятий от 1 – 5 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня, в соответствие режиму. Приоритетной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 40 минут.


Занятия с каждой группой проводятся:

4 класс - 3 раза в неделю.


Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по письму и развитию речи и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В структуру занятия могут входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

-работа по формированию грамматического строя речи;

- работа над предложением и связной речью;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Методы обучения:

- словесные;

-наглядные;

-практические.

Технологии обучения:

-игровые;

-здоровьесберегающие;

-информационно-коммуникационные;

-проблемно-поисковые;

-личностно-ориентированные;

-технологии разноуровневого и дифференцированного обучения;

-ИКТ.

Количество часов в программе примерное и может варьироваться в зависимости от

речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную

обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в

соответствии с темой программы которая изучается в классе.


Условия реализации программы. Виды и формы контроля:

При реализации данной программы используется три формы контроля:

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Который в свою очередь делится на типы:

-внешний контроль учителя за деятельностью учащихся,

-взаимоконтроль и

-самоконтроль учащихся.

Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.

Методы контроля: устный опрос, письменные работы.

Способы определения результативности:

-тестирование в начале и конце учебного года.


Содержание коррекционно – развивающего материала


Программа состоит из следующих разделов:

-коррекция звукопроизношения;

-коррекция фонематических процессов;

-коррекционная работа на лексическом уровне;

-коррекционная работа не синтаксическом уровне;

-совершенствование связной речи.

Звукобуквенный анализ и синтез слов. Совершенствование навыка определения первого и последнего звука в слове; количества звуков в слове.

Слоговой анализ и синтез слов. Определение порядка слогов в слове; деление двусложных и трёхсложных слов на слоги; закрепление знаний о частях слова, тренировка в морфологическом разборе слов.

Ударение. Закрепление у учащихся знаний об ударении, ударной гласной и ударном слоге; умения ставить ударение в односложных, двусложных, трёхсложных словах.

Обозначение мягкости согласных на письме. Тренировка навыка обозначения твёрдых и мягких согласных на письме посредством гласных букв; твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я,У-Ю,Ы-И,е; знакомство с непарными твёрдыми согласными звуками Ж,Ш,Ц и непарными мягкими согласными звуками Ч, Щ,Й.

Разделительный мягкий знак. Мягкий знак в середине слова; смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.

Твёрдые и мягкие согласные. Развитие навыков словообразования; закрепление навыков слогового анализа; знаний о твёрдых и мягких согласных.

Звонкие и глухие согласные. Учить дифференцировать свистящие и шипящие в слогах, словах, предложениях и тексте; выделение звонких и глухих согласных из ряда звуков;

Дифференциация Б-П,В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С,Л-Р,Ц-С, Ч-Т,Ш-Щ,С-Ш,Ч-Щ, З-Ж,Ч-Ц в устной и письменной речи.

Предложение. Обучение пересказу по опорным словам; по предметным картинкам; учащиеся закрепляют знания о повествовательном, вопросительном, восклицательном предложениях; закрепляют знания о начале и конце предложения.

Предлоги. Учащиеся упражняются в раздельном написании предлогов со словами; в составлении предложений из заданных слов с предлогами; употреблении предлогов в связной речи.


Коррекция звукопроизношения состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороны речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки гласных, переднеязычных, заднеязычных, свистящих, шипящих звуков, соноров.

Задачей коррекционной работы на фонетическом уровне является устранение

фонематической дислексии, мнестическойдислексии, акустической дисграфии и

дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза.

Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных, сонорных, заднеязычных, а также букв, имеющих оптическое сходство. В конце курса проводится работа по устранению семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на коррекцию аграмматическойдислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение»,

«безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

На преодоление аграмматическойдислексии и дисграфии направлена работа над

синтаксической стороной речи, включающая в себя следующие разделы: «Согласование слов в числе», «Согласование в роде», «Словосочетания, образованные по способу управления».

Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом, контекстной речью.

Содержание логопедических занятий согласовано с программой по чтению, развитию речи, русскому языку и помимо коррекции речевого нарушения способствует подготовке детей к усвоению учебного материала.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает, в основном, повторение лексической тематики в каждом классе, но на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Курс коррекционно-логопедической работы рассчитан на год и составляет в 4 классе – 102 часа:

Обучающиеся, нарушения речи, которых исправляются раньше окончания срока обучения, выпускаются под наблюдение учителя.




















Учебно-тематический план 4 класса


Раздел, тема

Кол-во
часов

1

Обследование, тестирование

6

2

Звуковой анализ

6

3

Слоговая структура слова

4

4

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными

24

5

Мягкий знак в слове

3

6

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

11

7

Ударение

3

8

Слова, обозначающие предметы

6

9

Слова, обозначающие действие предмета

6

10

Слова, обозначающие признак предмета

6

11

Предлоги-приставки

5

12

Родственные слова

2

13

Предложение

14

14

Текст

6


Всего

102 часа


Планируемые результаты освоения обучающимися коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец 4 класса


    Основные задачи коррекционного курса «Логопедические занятия»:

формирование полноценных произносительных навыков;

развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;

развитие и совершенствование грамматического строя речи.

развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;

усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

формирование письменной речи и коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).




    В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП (вариант 1),результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Минимальный уровень:

четко произносить автоматизированные звуки русского языка в речевом потоке.

производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;

дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико - артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;

определять место ударения в слове;

с помощью педагога составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

писать под диктовку предложения;

связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;

-с помощью педагога составлять небольшие рассказы на предложенную тему. Достаточный уровень:

систематизировать обобщенные представления о звуковой стороне речи.

активизировать усвоенную лексику через речевую практику, активно использовать программную терминологию.

владеть способами словообразования и словоизменения;

интонационно правильно произносить предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения;

выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

составлять небольшие рассказы на предложенную тему;

списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов);

определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;

делить текст на части, устанавливать связь между частями текста, выделять ключевые слова;

составлять план текста;

пересказывать текст по плану.

Формирование базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин и коррекционных курсов. Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

определять и высказывать под руководством логопеда самые простые общие для всех людей правила поведения;

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

передвигаться по школе, находить свой класс, кабинет логопеда;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать;

Коммуникативные БУД:

слушать и понимать речь других;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

Критерии и нормы оценивания учащихся

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Система оценивания является безотметочной, в то же время учитель-логопед постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.

Итоговые работы могут состоять из списывания, диктанта.

Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых ошибок.

Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов мониторинга.

Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи: первичное (на начало года); итоговое (конец года).

В основу организации процедуры логопедического мониторинга устной речи обучающихся положена методика Т. А. Фотековой.

Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата

Календарно – тематическое планирование (4 класс)


Тема

Кол-во

часов

Сроки

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные


Личностные

Деятельность

Обучающихся

план

Факт

Обследование, тестирование (3 часа)

1 - 3

Обследование устной и письменной речи учащихся

3

с 01 – 15 сентября







Регулятивные: владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осознают границы своего знания и «незнания»


Звуковой анализ (6 часа)


4 - 6





Закрепление навыков выделения звуков, уточнение артикуляции звуков, соотнесение звука с буквой, определение места звуков в слове

Уметь четко произносить гласны звуки. Знать правильную артикуляцию звуков. Уметь выделять звуки из ряда гласных, слогов, слов; позиция звуков в слове; соотносить звуки с буквой.

П: владеют логическими

действиями анализа, синтеза, сравнения

К: слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывании

Л:осознают границы своего знания и «незнания»


Гласные звуки и буквы

3


7 - 9

Согласные звуки и буквы

3



Закрепление навыков выделения графемы на письме, соотнесение звука с буквой, определение места буквы в слове

Знать правильную графемубуквы. Уметь выделять букву из ряда слогов, слов; соотносить звуки с буквой.

Слоговая структура слова (4 часа)


10- 13

Слогообразующая роль гласных

4



Уметь образовывать слоги с помощью гласных и знать количество слогов в слове.



Коррекция и развитие устной и письменной речи, мышления на основе сравнения , анализа и синтеза, вербальной памяти на основе , устойчивого произвольного внимания,

фонематического, зрительного восприятия, лексико- грамматической стороны речи, дифференциация гласных и согласных звуков и букв, единственного и множественного числа , моторики,

П: владеют логическими

действиями анализа, синтеза, сравнения

К: слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывании

Л:осознают границы своего знания и «незнания»

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными (24 часа)

14- 17

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И-Ы в слогах и словах

4



Развитие слуховой дифференциации твердых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах и словах,

закрепление орфографических правил; развитие орфографической зоркости; уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.

Познавательные: планируют учебные

действия, используют различные способы поиска информации.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания


Регулятивные: осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.


18 - 21

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я в слогах и словах

4



Развитие слуховой дифференциации твердых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах и словах,

закрепление орфографических правил; развитие орфографической зоркости; уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.


22 - 25

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У-Ю в слогах и словах

4



Развитие слуховой дифференциации твердых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах и словах,

закрепление орфографических правил; развитие орфографической зоркости; уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.


26 - 29

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О-Ё в слогах и словах

4



Развитие слуховой дифференциации твердых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах и словах,

закрепление орфографических правил; развитие орфографической зоркости; уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.

Познавательные: планируют учебные

действия, используют различные способы поиска информации.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания


Регулятивные: осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.


30 - 33

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Е в слогах и словах

4



Образовательные:

- совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей

гласной буквой.



Формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.

Коррекционно-развивающие:


- развивать внимание и самоконтроль;


- формировать лингвистическое мышление;


- развивать монологическую и диалогическую речь.


Диагностические:


- определить уровень внимания и самоконтроля учащихся.


Воспитательные:


- воспитывать интерес и уважение к русскому языку;


-формировать толерантность в общении, стремление к совместной деятельности.

34 - 37

Дифференциация Обозначения мягкости согласных при помощи буквы Ь в словах

4



Образовательные:

- совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей

гласной буквой.



Формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.

Коррекционно-развивающие:


- развивать внимание и самоконтроль;


- формировать лингвистическое мышление;


- развивать монологическую и диалогическую речь.


Диагностические:


- определить уровень внимания и самоконтроля учащихся.


Воспитательные:


- воспитывать интерес и уважение к русскому языку;


-формировать толерантность в общении, стремление к совместной деятельности.

Мягкий знак в слове (3 часа)

38

Разделительный Ь перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И

1



Образовательные:

- совершенствовать умение различать на слух мягкость согласных перед буквами е, ё, ю, я, и; и на письме.



Формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.

Коррекционно-развивающие:


- развивать внимание и самоконтроль;


- формировать лингвистическое мышление;


- развивать монологическую и диалогическую речь.


Диагностические:


- определить уровень внимания и самоконтроля учащихся.


Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к русскому языку;

-формировать толерантность в общении, стремление к совместной деятельности.

39 - 40

Дифференциация смягчающего и разделительного Ь

2



Образовательные:

- совершенствовать умение различать на слух и на письме смягчающий и разделительный Ь



формирование речемыслительной деятельности; развитие зрительно-пространственной ориентации, способности к переключению; развитие речевого дыхания; развитие умения строить работу с партнёрами и оценивать свою работу и работу товарища; развитие неречевых процессов: зрительного анализа и синтеза, пространственно-временных ориентировок.

Коррекционно-развивающие:


- развивать внимание и самоконтроль;


- формировать лингвистическое мышление;


- развивать монологическую и диалогическую речь.


Диагностические:


- определить уровень внимания и самоконтроля учащихся.


Воспитательные:


- воспитывать интерес и уважение к русскому языку;


-формировать толерантность в общении, стремление к совместной деятельности.

Дифференциация звонких и глухих парных согласных (11 часов)

41

Звонкие и глухие согласные

1



Уметь различать звонкие и глухие согласные, закреплять навыки определения звонких и глухих согласных в слогах, словах, предложениях, тексте.


Развивать мыслительные процессы. Наблюдать и проявлять инициативу по исправлению ошибок.

Формировать готовность взаимопомощи.

Замечать свои ошибки и правильно исправлять их

42

Дифференциация В-Ф в слогах и словах

1



Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [в]- [ф] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [в] - [ф] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами.

Знать и уметь сравнивать артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в логах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

П- планируют учебные действия


К- обмениваются мнениями, слушают друг друга.


Л- проявляют интерес к занятию, стремятся к приобретению новых знаний

43

Дифференциация В-Ф в предложениях

1



44

Дифференциация Г-К в слогах и словах

1



Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [к]- [г] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [к] - [г] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами.

Знать и уметь сравнивать артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в логах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Освоение приёмов поиска нужной информа­ции, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу

45

Дифференциация Г-К в предложениях

1



46

Дифференциация Д-Т в слогах и словах

1



Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [д]- [т] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [д] - [т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами.

Знать и уметь сравнивать артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в логах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Освоение приёмов поиска нужной информа­ции, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу

47

Дифференциация Д-Т в предложениях

1



48

Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах

1



Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [ж]- [ш] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами.

Знать и уметь сравнивать артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в логах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Освоение приёмов поиска нужной информа­ции, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу

49

Дифференциация Ж-Ш в предложениях

1



50 - 51

Дифференциация З-С в слогах , словах и предложениях

2



Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [з]- [с] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [з] - [с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами.

Знать и уметь сравнивать артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в логах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Освоение приёмов поиска нужной информа­ции, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу

Ударение (3 часа)

52

Выделение ударных гласных в слове

1



Уметь выделять ударный гласный звук в слове

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.


П. Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Р. . Принимать и сохранять учебную задачу

К. старается договариваться, уступать, находить общее решение


53 - 54

Выделение безударной гласной в корне

2



сформировать умение видеть орфограмму в корне слова;

выучить конструированию алгоритма правописания проверяемых безударных гласных в корне слова;

выучить определять пошаговое решение орфографической задачи, используя алгоритм проверки безударных гласных;


воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности.

Слова, обозначающие предметы (6 часов)

55

Слова, обозначающие предметы

1



Повторение и закрепление понятия «предмет»

Знать отличительные особенности понятий. Уметь находить в тексте данные понятия..

Освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу

56

Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы

1



Уточнение и сравнение понятий одушевленный и неодушевленный предмет. Развитие лексического словаря.

Знать отличительные особенности понятий. Уметь находить в тексте данные понятия..

57

Слова, обозначающие один и много предметов

1



Уточнение и сравнение понятий один и много предметов.

Развитие лексического словаря.

Знать отличительные особенности понятий. Уметь находить в тексте данные понятия..

58

Существительные мужского рода

1



Владеть понятием существительное мужского рода, уметь данные подобрать существительные.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа.

59

Существительные женского рода

1



Владеть понятием существительное женского рода, уметь данные подобрать существительные.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа.

60

Существительные среднего рода

1



Владеть понятием существительное среднего рода, уметь данные подобрать существительные.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа.

Слова, обозначающие действие предмета (6 часов)

61

Слова, обозначающие действие предмета

1



коррекционно-образовательные:

закрепить понятие о словах, обозначающих действия предметов;

уметь подбирать слова-действия к словам-предметам,


уметь задавать вопросы к словам-действиям, находить их с помощью вопросов;

уметь графически изображать слова, обозначающие действие предметов;

обогащать глагольный словарь.


коррекционно-развивающие:

развивать зрительное слуховое внимание и память, логическое мышление, творческое воображение;

развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению;

развивать общую и мелкую моторику.

коррекционно - воспитывающие:

воспитывать положительную мотивацию к обучению;

воспитывать самоконтроль;

воспитывать культуру поведения на уроке.

62

Изменение слов, обозначающих действие по родам

1



Закрепить понятие «глагол», уметь изменять их по родам.

- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


63

Изменение слов, обозначающих действие по числам

1



Закрепить понятие «глагол», уметь изменять их по числам.

64

Употребление глаголов с различными приставками

1



Закрепить понимание и употребление глаголов с разными приставками.


- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Развивать фразовую речь.

65

Слова-действия, имеющие противоположное значение

1



Закрепить понятия о синонимах, антонимах, фразеологизмах и многозначных словах, распознавать их.

Закрепить умение подбирать подходящие по смыслу слова.



Развивать пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию (на материале кинезиологических упражнений).

Развивать подвижность кистей и пальцев рук.

Воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь

66

Слова-действия близкие по значению

1



Закреплять знания о глаголе (словах-действиях), совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Слова, обозначающие признак предмета (6 часов)

67

Слова, обозначающие признак предмета

1



 Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;

Умение правильно изменять слова, обозначающие признаки, по родам;

графически обозначать слова, обозначающие признаки предмета;

дифференцировать слова-признаки от слов-предметов и слов-действий;


- Развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Воспитание гуманного отношения к животным;

-Развитие воображения, слуховое внимания и памяти;

- Развитие мелкой моторики рук.


Регулятивные УУД:

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- Формирование у учащихся конкретных знаний, умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

- Наблюдение

- Слушание

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог;

- Участвовать в коллективном обсуждении;

- Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;

- Корректировать поведение;

- Осуществлять контроль.


68

Выделение ведущих признаков предмета (цвет, величина)

1



Знать понятие имя прилагательное;

- уметь подбирать признаки к предметам;

- уметь согласовывать прилагательные с существительными, обозначающими цвет и величину;

- отработать навык составления словосочетание типа: прилагательное+существительное;

69

Выделение ведущих признаков предмета (форма, вкус)

1



Знать понятие имя прилагательное;

- уметь подбирать признаки к предметам;

- уметь согласовывать прилагательные с существительными, обозначающими форму, вкус;- отработать навык составления словосочетание типа: прилагательное + существительное;

70

Образование прилагательных с уменьшительно- ласкательным значением

1



Знать правильное употребление прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением; закрепление правильного произнесения окончаний прилагательных

- Развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Воспитание гуманного отношения к животным;

-Развитие воображения, слуховое внимания и памяти;

- Развитие мелкой моторики рук.


71

Образование относительных прилагательных

1



Уметь образовывать и употреблять относительные прилагательные; расширить представление об относительных прилагательных; уметь включать в предложения относительные прилагательные; Развивать связную речь.



Развивать объём кратковременной зрительной памяти, логического мышления, развитие общей моторики, развитие зрительного и слухового внимания.

Формирование коммуникативных навыков.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

72

Образование притяжательных прилагательных

1



Уметь образовывать и употреблять притяжательные прилагательные; расширить представление об притяжательных прилагательных; уметь включать в предложения притяжательные прилагательные; Развивать связную речь.



Предлоги-приставки (5 часов)

73

Предлог БЕЗ

1



Дать понятие «Предлоги - приставки». Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлогов «без», закрепление предложного управления.

Уметь понимать значение предлогов и правильно употреблять их. Умеют правильно записывать предлоги со словами. Умеют различать приставку «без» от предлога на письме. Повышают мотивацию обучению.

П- извлекают необходимую информацию из сведений учителя


Р- осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют свои действия


К- устранять нарушения фонематического слуха и восприятия; развивают логическое мышление.


Л- осознают границы своего знания и «незнания»

74

Предлог ПОД

1



Дать понятие «Предлоги - приставки». Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлогов «без», закрепление предложного управления.

Уметь понимать значение предлогов и правильно употреблять их. Умеют правильно записывать предлоги со словами. Умеют различать приставку «без» от предлога на письме. Повышают мотивацию обучению.

75

Предлог НАД

1



Дать понятие «Предлоги - приставки». Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлогов «над», закрепление предложного управления.

Уметь понимать значение предлогов и правильно употреблять их. Умеют правильно записывать предлоги со словами. Умеют различать приставку «над» от предлога на письме. Повышают мотивацию обучению.

76

Предлог ОКОЛО

1



Дать понятие «Предлоги - приставки». Формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлогов «около», закрепление предложного управления.

Уметь понимать значение предлогов и правильно употреблять их. Умеют правильно записывать предлоги со словами. Умеют различать приставку «около» от предлога на письме. Повышают мотивацию обучению.

77

Дифференциация понятий предлог-приставка

1



Закрепление навыка дифференциации предлогов и приставок;

развитие способности словообразования;

расширение словарного запаса;

развитие связной речи.


совершенствование функций контроля.

П- извлекают необходимую информацию из сведений учителя

Р- осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют свои действия

К- устранять нарушения фонематического слуха и восприятия; развивают логическое мышление.

Л- осознают границы своего знания и «незнания»

Родственные слова (2 часа)

78 - 79

Подбор родственных слов

2



Уметь подобрать родственные и однокоренные слова; закрепить знания о правописании родственных слов; развивать навыки словообразования. учить выделять корень слова; уметь работать со словарными словами; развивать память.

Развитие коммуникативных навыков детей.


- извлекают необходимую информацию из сведений учителя

Р- осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют свои действия

К- устранять нарушения фонематического слуха и восприятия; развивают логическое мышление.

Л- осознают границы своего знания и «незнания

Предложение (14часов)

80 - 81

Словосочетание и предложение

2



Знать понятие «предложение» и «словосочетание», уметь находить его в тексте; уметь различать его на слух.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа, синтеза, обобщения

П- извлекают необходимую информацию из сведений учителя

Р- осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют свои действия

К- устранять нарушения фонематического слуха и восприятия; развивают логическое мышление.

Л- осознают границы своего знания и «незнания»

82 - 83

Выделение предложений в тексте

2



Знать понятие «предложение», уметь находить их в тексте; уметь различать их на слух.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа, синтеза, обобщения

84 - 85

Работа с деформированным предложением

2



Умение синтезировать деформированное предложение.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа, синтеза, обобщения.

86 - 87

Повествовательное предложение

2



Знать понятие. Уметь отличать его на слух и в тексте.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа, синтеза, обобщения.

88 - 89

Вопросительное предложение

2



Знать понятие. Уметь отличать его на слух и в тексте.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа, синтеза, обобщения.

90 - 91

Восклицательное предложение

2



Знать понятие. Уметь отличать его на слух и в тексте.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа, синтеза, обобщения.

92-93

Сложное предложение

2



Знать понятие «сложное предложение». Различать их основные виды: союзные, бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Развитие словесно – логического мышления, лексического словаря, анализа, синтеза, обобщения

Текст (6 часов)

94 - 95

Восстановление деформированного текста

2



Умение синтезировать деформированный текст по смыслу, правильно согласовывать предложения.

Совершенствовать умение оформлять предложения в письменной речи.

П- планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации

К- слушают, излагают и аргументируют свои мнения

Л- владеют навыками сотрудничества

96 - 97

Восстановление текста с пропущенными словами

2



Умение правильно, последовательно изложить происходящее на картинке.

Совершенствовать умение оформлять предложения в письменной речи.

98 - 99

Пересказ текста по вопросам

2



Формировать умение передавать содержание рассказа, используя основные вопросы; развивать умение сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении.

Совершенствовать умение оформлять предложения в письменной речи.

Итоговое обследование речи (3 часа)

100 - 102

Обследование устной и письменной речи учащихся по итогам года.

3.

С 15 мая по 25 мая




Регулятивные: владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осознают границы своего знания и «незнания»

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Тема урока

Дата проведения

Количество часов

За счет чего проведена корректировка

По плану

фактически

По плану

фактически


































































































Учебно – методическое обеспечение:

Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2005. (Методическая библиотека)

Чистякова О. В.Ч-68 Исправляем дисграфию: 500 упражнений для учащихся 1—4 классов. — СПб.: Из да тельский Дом «Литера», 2015. — 224 с.: ил. — (Серия «Начальная школа»)

Логопедия под ред. Л.С. Волковой-М.: «Просвещение», 1989.

Т.Г. Филичева, Н.А. Чевелёва, Т.В. Чиркина. Основы логопедии.- М.:«Просвещение», 1989.

. Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: «Владос»,

1999.

Е.Ф.Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у

школьников.- М.: «Просвещение», 2014.

Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных

классов. – М.: «Просвещение», 1991.

Логопедическая гимнастика.- СПб.: «Детство», 1999.

Е. Косинова. Пальчиковая гимнастика.- М.: «Эксмо», 2003.

Г.А.Каше, Р.И. Шуйфер, Н.А. Никашина, Э.А. Евлахова. Исправление

недостатков произношения, чтения и письма учащихся.- М., 2006

М.М. Безруких, С.П. Ефимова. Упражнения для занятий с детьми, имеющими

трудности при обучению письму.- Тула, 1997.

М.Ю. Гаврикова. Коррекционно-логопедические занятия с младшими

школьниками.- Волгоград: «Панорама», 2007.


Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij (журнал «ЛОГОПЕД»)

http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=24&page=1 (Педагогическая библиотека)

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com (Сеть творческих учителей)

httpwww.logoburg.comklubmodulesmydownloadsviewcat.phpcid=2&min=30&orderby=titleA&show=10 («Логобург». сайт для логопедов)

http://www.den-za-dnem.ru/dates.php?birthday=132&perpage=30&start=120&d=11-3(Школа день за днем)

http://www.logopunkt.ru/ (ЛОГОПУНКТ)

http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm (логопедия по пятницам)

http://www.sch549.edusite.ru/pechat.html (открытые уроки)


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.