Рабочая программа коррекционных занятий по математике

0
0
Материал опубликован 11 January

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«-------------- школа»

----------------------------------- района Омской области

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ .

 

«_31____» августа____________2021г.

 

«Утверждено»

Директор БОУ «Знаменская средняя школа»

____________

Приказ № 150 от

« 31» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО МАТЕМАТИКЕ

во 2 классе

(срок реализации 1 год)

Учитель: ----------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

2023- 2024 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Программы «Математика. 1 -4 классы», авторов: М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой М.: Просвещение, которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых результатов начального общего образования,методическим рекомендациям к адаптированным программам. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза. сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.


 


 


 


 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Коррекционно- развивающие задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 

Основные направления коррекционной работы:

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

 

  Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении

Общая характеристика курса

 

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

В основу положено содержание коррекционной программы начальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития:

изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;

ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

формирование практических умений (измерительных, графических);

формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающегося постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная ребёнку практическая деятельность помогает снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические игры и упражнения. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Обучающейся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, решает, рисует, чертит, собирает. Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток-сотня-тысяча-многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

 

Во 2 классе обучается Ф.И по общеобразовательной программе вида 7.2 Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей ученика.

 

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 1 час в неделю – 34 часа.

Планируемые результаты курса:

Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

В результате изучения математики во 2 классе дети научатся:

Воспроизводить наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;

решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;

пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г;

узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.

чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2-й класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

 

 

 

Учебно – тематический план

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Из них

к/р

1

Нумерация

5

 

2

Сложение и вычитание

6

1

3

Сложение и вычитание

10

1

4

Сложение и вычитание

3

 

5

Умножение и деление

2

1

6

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

4

 

7

Итоговое повторение

 

1

 

Итого:

34

4

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Дата проведения

уроков

Примечание

план

факт

 

 

Нумерация (6ч )

 

 

 

1

Числа от 1 до 20.

5.09

 

 

2

Десяток. Счет десятками до 100

12.09

 

 

3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

19.09

 

 

4

Поместное значение цифр.

26.09

 

 

5

Однозначные и двузначные числа.

03.10

 

 

6

Контрольная работа №1

10.10

 

 

 

Сложение и вычитание (23 ч)

 

 

 

7

Наименьшее трехзначное число. Сотня

17.10

 

 

8

Метр. Таблица единиц длины.

24.10

 

 

9

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

07.11

 

 

10

Час. Минута. Определение времени по часам.

14.11

 

 

11

Длина ломаной. Закрепление.

28.11

 

 

12

Порядок действий. Скобки.

05.12

 

 

13

Периметр многоугольника.

12.12

 

 

14

Свойства сложения.

19.12

 

 

15

Закрепление. Решение задач.

26.12

 

 

16

Контрольная работа № 2

09.01

 

 

17

Решение задач.

16.01

 

 

18

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

23.01

 

 

19

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

30.01

 

 

20

Решение задач. Закрепление

06.02

 

 

21

Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений способом подбора

13.02

 

 

22

Проверка сложения. Проверка вычитания. Закрепление

20.02

 

 

23

Письменный прием сложения вида 45+23. Письменный прием вычитания вида 57-26. Проверка сложения и вычитания.

27.02

 

 

24

Прямой угол. Закрепление. Решение задач

05.03

 

 

25

Письменный прием сложения вида 37+48. Письменный прием сложения вида 27+53

12.03

 

 

26

Контрольная работа. №3.

19.03

 

 

27

Сложение вида 87+13

02.04

 

 

28

Вычитание вида 40-8, 50-24. Закрепление

09.04

 

 

29

Вычитание вида 52-24

16.04

 

 

 

Умножение и деление (5ч)

 

 

 

30

Прием умножения с помощью сложения

23.04

 

 

31

Названия компонентов и результата умножения

30.04

 

 

32

Периметр прямоугольника

07.05

 

 

33

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Закрепление. Название компонентов и результата деления

14.05

 

 

34

Контрольная работа: «Решение составных задач, письменные приемы сложения и вычитания».

21.05

 

 

 

 

 

 

 

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.(Самостоятельные работы можно проводить на каждом уроке, контрольная раз в четверть.)

Учебно - методический комплект:

Библиографический список

для обучающегося.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.- 96с.: ил.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2012.

Библиографический список

для учителя.

1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю).

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).

3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Контрольно-измерительные материалы

 

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

Вычисли:

5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =

4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =

6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

8 * 9 6 – 4 * 8

5 * 10 9 + 1 * 10

4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.

5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно.

 

Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

Вычисли:

6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =

9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =

4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

7 * 5 8 – 4 * 3

4 * 9 5 * 10 - 5

4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.

5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно.

 

 

Контрольная работа № 2

Вариант 1.

Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см

7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

 

 

 

 

Контрольная работа № 2

Вариант 2.

Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.

Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 8 см.

5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

 

 

Контрольная работа №3

Вариант 2

Реши задачу:

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

Выполни вычисления:

57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =

48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =

90 – 8 = 59 - 36 = 89 - (29+31) =

Сравни и поставь знак , , или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.

5. Вставь пропущенные числа:

63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70

* + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80

 

 

 

Контрольная работа № 4.

Вариант 1.

Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =

Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

4.Реши уравнения.

14 + х = 52 х – 28 = 34

Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторо

 

 

Контрольная работа № 4.

Вариант 2.

Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом

стоят по 8 чашек?

Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =

Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

4.Реши уравнения.

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации