12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарема Меметова50
0

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий "Логика"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Логика» для 1-х классов разработана в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерство Образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

Письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-4/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности;

Методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, утверждёнными приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 11.06.2015 № 555

Данная программа по направленности имеет социальное направление. Планирование составлено на основе: программ «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко, «Занимательная психология саморазвития» Т.С. Кубаткина, О.А. Лобанова, курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы / В.Н. Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова.

Учебным планом МБОУ «СОШ № 44 им.А.Абденановой» предусмотрено изучение курса «Логика». В 1-х классах – (33 учебные недели).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Преподавание курса «Логика» ориентировано на развитие основных аспектов умственной деятельности, логического мышления, развитие смекалки, зрительного воображения, памяти, внимания.

Цель: развивать мышление, внимание, память; воспитывать самостоятельность в работе; развивать любознательность, творческие способности детей.

Задачи:

Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Личностные результаты:

- формирование у обучающихся ряда знаний и умений, являющихся критериями их познания самих себя, умения понимать свои возрастные изменения;

- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, алгоритм решения задач на установление логической последовательности, задач методом исключения, задач по аналогии;

- формирование и развитие общеучебных умений и навыков приемов мыслительной деятельности, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения, способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации;

- воспитание системы межличностных отношений.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации.


В результате обучения  обучающиеся 1-х классов будут наблюдать за явлениями, процессами, научатся сравнивать их, находить взаимосвязи между математическими понятиями, действиями, научатся мыслить, обосновывать свои высказывания, анализировать.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Задания, предложенные в разделе: «Первые шаги в царство Логики» - это этап формирования логического мышления. У детей будут формироваться элементарные решения задач с логическими усложнениями, которые тесно связаны не только с использованием чисел, но и объектов повседневной жизни. В задачах используются схемы, таблицы, которые вызывают интерес у детей и развивают их внимание.

В разделе «Интересная математика» представлены задания с использованием нестандартного подхода в решении. Цель заданий – развитие внимания учеников, с одной стороны, и формирование нестандартного мышления с другой. Задания развивают скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве, умение выполнять арифметические действия.

В разделе «Творческое мышление» изучаются элементы геометрии, развивается пространственное представление, формируется образное мышление. Выполнение заданий с соединением математических, графических и словесных элементов развивает у детей умение составлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой арифметические объекты. Обучающиеся вырабатывают умения находить закономерности в логических последовательностях, использовать их в процессе решения. Предложенные задания формируют творческий подход к учебе, развивают наблюдательность, внимание младших школьников. Дети вырабатывают начальные навыки анализировать предметы, находить их взаимосвязь.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Количество часов

Раздел I «Первые шаги в царство Логики»

14ч.

Раздел II «Интересная математика»

5 ч.

Раздел III «Творческое мышление»

12 ч.

Резервные часы

2ч.

ИТОГО

33ч.
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОСТАВЛЕНО С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ


п/п

Дата

Тема

Примечания


плану

факту






«Первые шаги в царство логики»


1



Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство, установление контакта в группе, создание доброжелательной атмосферы, развитие наблюдательности и произвольности.


2



Развитие произвольности. Формирование умения работать по образцу. Я-школьник.


3



Развитие произвольности. Формирование умения работать по образцу. Я-школьник.


4



Снятие эмоционального напряжения. Развитие зрительного восприятия, произвольности, самоконтроля. Я умею управлять собой


5



Снятие эмоционального напряжения. Развитие зрительного восприятия, произвольности, самоконтроля. Я умею управлять собой


6



Развитие произвольного внимания; концентрация, переключение; формирование умения работать по образцу. Я умею преодолевать трудности.


7



Развитие произвольного внимания; концентрация, переключение; формирование умения работать по образцу. Я умею преодолевать трудности.


8



Развитие произвольного внимания; концентрация, переключение; формирование умения работать по образцу. Я умею преодолевать трудности.


9



Развитие памяти, произвольности, внимания. Я умею слушать других.


10



Развитие мышления, памяти, внимания. Трудности дороги к знанию.


11



Обобщающее занятие. Развитие памяти, внимания, мышления. Формирование умения работать по образцу. Я преодолеваю трудности.


12



Умение сравнивать предметы. Понятие «больше», «меньше». Логика рисунков: «Что лишнее»?


13



Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. Формирование умения высказываться от частного к общему и наоборот.


14



Развитие зрительного восприятия. Развитие абстрактного мышления. Головоломки.





«Интересная математика»


15



Понятия «половина», «часть», «столько же» в задачах на развитие логического мышления.


16



Числа и логика: задачи на выполнение арифметических действий. Парные числа.


17



Сравнение людей по возрасту.


18



Систематизация. Упорядочить предметы, расположенные в одном ряду по одному признаку, а также найти случайные. Замысловатые задачки.


19



Обобщающее занятие. Развитие образной памяти. Замысловатые задачки.





«Творческое мышление».


20



Ориентировка в пространстве.


21



Аналогия и ассоциация в решение графических упражнений на развитие произвольного внимания.


22



Тренировка зрительной памяти с помощью заданий на нахождение зашифрованных слов.


23



Тренировка зрительной памяти с помощью заданий на нахождение зашифрованных слов.


24



Развитие пространственного воображения. Головоломки с геометрическими фигурами.


25



Развитие логического мышления. Головоломки.


26



Развитие логического мышления. Коррекция поведения.


27



Развитие мышления (анализ, синтез). Формирование социальных привычек.


28



Развитие мышления (анализ, синтез). Формирование социальных привычек.


29



Развитие мышления. Развитие творческих способностей.


30



Развитие творческих способностей. Формирование моральных представлений.


31



Развитие творческих способностей. Формирование моральных представлений.


32



Развитие мышления. Правила этикета.


33



Обобщающее занятие













​​​​​​​


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.