12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана33
педагог дополнительного образования
Россия, Нижний Новгород


















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Арт-мастерская «Стильные штучки»

Стартовый уровень



Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Срок реализации: 1 год (144 часов)



Составитель программы:

Стафеева Светлана Александровна

педагог дополнительного образования

















Нижний Новгород

2023


Информационная карта Программы

Наименование

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-мастерская «Стильные штучки» (Стартовый уровень)

Направленность

Художественная

Уровень

Стартовый

Форма обучения

Очная

Основа обучения

Бюджетная

Срок реализации

1 год (144 часа)

Возраст обучающихся

8-11 лет

Составитель

Стафеева Светлана Александровна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Описание

Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель

Формирование и развитие деятельностных умений и творческих способностей обучающихся в процессе постижения мастерства современного рукоделия.


Задачи

Предметные задачи:

-Сформировать систему практических умений работы с разными видами материалов.

-Сформировать систему знаний технологических приемов исполнения работы из разных материалов и разного назначения.

-Сформировать систему умений использования технологического оборудования, имеющего специальное назначение для разных видов работ.

-Расширить словарный запас обучающихся специальной терминологией.

Личностные задачи:

-сформировать у обучающихся способность к осознанию культурного единства и целостности окружающего мира, возможности его познания на научной основе;

-сформировать у обучающихся познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение видов декоративного искусства и эстетического восприятия объектов декоративно-прикладного искусства;

-сформировать у обучающихся готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

-сформировать устойчивую мотивацию к занятиям и целенаправленной познавательной деятельности;

-сформировать систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

-сформировать у обучающихся социальные компетенции и правосознание;

-сформировать способности к саморегуляции, способности ставить цели и строить жизненные планы;

-сформировать у обучающихся активную гражданскую позицию и способность к осознанию своей российской идентичности в поликультурном пространстве.


Метапредметные задачи:

- Сформировать способности быстро оценивать обстановку, адекватно реагировать на возникающие нестандартные, в том числе, экстремальные ситуации;

-сформировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- сформировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности е решения;

-сформировать способности к овладению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-сформировать способности и умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- сформировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-сформировать такие способы мышления и действия, такие компетенции, способности, которые обучающийся может применять не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях, в профессиональной, исследовательской и т.д. деятельности: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.


Содержание

Работа с бумагой

Работа с тканью/нитками

Работа с бисером

Работа с атласными лентами

Прогнозируемые результаты

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

правилам безопасности труда при работе с ножницами, иглой.

правилам применения основных инструментов и материалов, необходимых для работы в определенных видах рукоделия, представленных в программе;

осуществлению активного познания истории всех видов рукоделия, представленных в данной программе;

исполнению основных видов ручных швов;

определению отличительных особенностей плоских и объёмных игрушек;

технологии работы с готовыми выкройками, шаблонами;

подбирать и готовить нужные инструменты и материалы;

правильно набивать игрушки;

правилам оформления готовых изделий;

определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.


Личностные результаты:

у обучающихся будут сформированы:

ориентация на применение полученных знаний для решения возникающих в индивидуальном контексте бытия задач;

потребность в повышение уровня культуры, осознания ценности культуры прикладного искусства;

ориентация на потребность в переживании эстетических чувств при восприятии произведений прикладного искусства и при осуществлении процесса их изготовления;

готовность к участию в практической деятельности художественной направленности;

морально-нравственные ориентиры, основанные на понимании ценности национальной культуры и культур других народов;

основы национальной идентичности;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками практической деятельности;

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

коммуникативные и организаторские способности;

навыки сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

умения управлять своими эмоциями;

дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

навыки творчески мыслить и самовыражаться в творческой форме.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

у обучающихся будут сформированы:

способности быстро оценивать обстановку, адекватно реагировать на возникающие нестандартные, в том числе, экстремальные ситуации.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности е решения.

способности к овладению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

способности и умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

2. Оборудование:

Ноутбук 

Многофункциональное устройство 

Интерактивная панель

3. Расходные материалы:

Канцелярские принадлежности












































1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-мастерская «Стильные штучки» художественной направленности, предполагающая стартовый уровень освоения программных знаний и практических навыков, разработана в соответствии с нормативно-правовыми требованиями развития дополнительного образования детей и в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании В Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 №629 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. №298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р;

Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

Паспортом национального проекта «Образование», утвержденного на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16);

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 №1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Ленинского района».

Актуальность и отличительные особенности программы

Актуальность программы

Разработка данной программы вызвана необходимостью совершенствования содержания обучения с целью удовлетворения образовательных потребностей современных детей и их родителей, а также необходимостью соответствия государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества.

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого потенциала личности и формирование трудовых умений.

Рукоделие - одно из самых старейших искусств в истории человечества. Оно родилось, развивалось и росло вместе с человеком.

Умение мастерить своими руками традиционно закладывалось в детстве. А наличие таких умений у детей считалось результатом хорошего воспитания.

Рукоделие до сих пор остается излюбленным занятием для многих. Оно позволяет сделать что-то уникальное своими руками. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладывает частичку своей души и сердца.

Актуальность программы «Стильные штучки» состоит в том, что занятие рукоделием является мощным развивающим и формирующим фактором в детском возрасте.

Рукоделие включает в себя довольно много видов ручного труда: вышивка, аппликация, бисероплетение, шитье, пэчворк, декупаж и т.д. Все эти виды деятельности способствуют развитию мелкой моторики, совершенствованию координационной связи глаз-рука, что является мощным стимулом для развития речи, мышления, воображения, двигательной и зрительной памяти, внимания, наблюдательности и координационной ловкости.

Развитие этих компонентов психической активности у детей в младшем подростковом возрасте (8-11 лет) отвечает физиологической потребности в формировании согласованности психических процессов в период гетерохронного развития.

Кроме этого, занятия рукоделием, способствую формированию усидчивости, терпения и умения доводить начатое дело до завершения, что также является значимым для развития регулятивных качеств личности обучающихся в возрасте 8-11 лет.

Также занятия рукоделием воспитывают у обучающихся эстетический вкус, любовь и уважение к традициям национальной культуры и осознание ценности духовного содержания культур других народов, что отвечает потребностям в формировании духовно-нравственных основ личности подрастающего поколения.

Новизна и отличительные особенности программы

Новизна и отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Арт-студия «Стильные штучки» от уже существующих программ, состоит в том, что основу ее содержания составляет материал, максимально ориентированный на возрастные особенности обучающихся, позволяющий каждому ребенку достичь успеха в выполняемой деятельности, но при этом и приобрети новые знания и умения.

Программа состоит из четырех автономных модулей: модуль 1- работа с бумагой, модуль 2- работа с тканью/нитками, модуль 3- работа с бисером, модуль 4- работа с атласными лентами.

Каждый из предложенных модулей может быть реализован как в рамках настоящей программы, так и в рамках других комплексных программ, используемых в учреждении дополнительного образования.

Перед разработкой данной программы были изучены программы ведущих специалистов в анимации и мультипликации:

В дополнительной общеобразовательной программе декоративно-прикладного творчества «Фантазия» (А. А. Середкиной) тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу попроще. Вся деятельность в кружке декоративно-прикладного творчества преследует основную цель: удовлетворение желаний ребенка творить в любых техниках и получать за свое творчество моральное удовлетворение в виде побед и грамот.

В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Студия декоративного творчества» (А. А. Даировой) содержание программы опирается на общедидактические принципы: связь с

жизнью, систематичности, последовательности, доступности, наглядности,

индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей.

Содержание программы предполагает расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов; знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением; самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Программа имеет художественную направленность.

Уровень освоения: стартовый.


Обоснование уровня освоения программы

Программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность для освоения содержания.

Программой не определяются требования к начальному уровню подготовки обучающихся. Ее могут осваивать дети как без какой-либо специальной подготовки, так и обучающиеся, уже обладающие небольшим опытом.


Количество часов – 144, срок реализации – 1 год, возрастной состав от 8 до 11 лет, форма организации занятий – групповая.

Программа построена по модульному принципу:

Вводное занятие.

Раздел 1. Работа с бумагой

Раздел 2. Работа с тканью/нитками

Раздел 3. Работа с бисером

Раздел 4. Работа с атласными лентами

Аттестация по завершению программы.

Адресат программы: обучающиеся 8-11 лет.

Обучающиеся данного возраста характеризуются высокой пластичностью нервной системы, большой восприимчивостью к овладению новыми знаниями и видами деятельности, что позволяет им с высоким уровнем мотивации и интереса осваивать материал и формировать практические умения с меньшими затратами времени и усилий, по сравнению с обучающимися других возрастных групп.

Более того, дети младшего школьного и младшего подросткового возрастов оказываются наиболее чувствительными к формированию морально-нравственных основ сознания. Сформированные в этом возрасте устойчивые морально-нравственные установки в последствии становятся ядром личности.

Цель программы:

Формирование и развитие, деятельностных умений и творческих способностей учащихся в процессе постижения мастерства современного рукоделия.


Задачи:

Обучающие:

-изучить особенности современных видов рукоделия,

- обучить мастерству ручного шитья,

- научить искусству составления цветовых сочетаний и смешения цветов;

- обучить технологии самостоятельной разработки выкройки изделия,

- изучить технологические процессы шитья игрушки, скрапбукинга и т.д.

- обучить приёмам безопасной работы и технике безопасности при выполнении работ, сохраняя правильную осанку и хорошее зрение;

- научить аккуратно и добросовестно выполнять свою работу, правильно организовывать свое рабочее место.

Развивающие:

- развить у обучающихся образное и пространственное мышление, фантазию и творческую активность;

- развить у обучающихся внимание, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность;

- развить навыки саморегуляции;

- развить художественный вкус;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развить эстетический вкус

- способствовать расширению общего кругозора;

- развить у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству через исследовательские проекты и творческие задания;

- создать условия для удовлетворения познавательной и образовательной потребности обучающихся в художественной деятельности, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном развитии;

- сформировать у обучающихся основы культуры здорового и безопасного образа жизни.

- развить коммуникативные способности, умения конструктивного взаимодействия в коллективе;

- Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство товарищества, отзывчивость, доброту и трудолюбие;

- прививать стремление создавать нужные и красивые вещи;

- воспитывать прилежность, аккуратность, дисциплину, бережное отношение к имуществу;

-воспитывать чувство такта, взаимоуважения и взаимопомощи;

- воспитывать активную гражданскую позицию;

- воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;

Предметные задачи:

- Сформировать систему практических умений работы с разными видами материалов.

- Сформировать систему знаний технологических приемов исполнения работы из разных материалов и разного назначения.

- Сформировать систему умений использования технологического оборудования, имеющего специальное назначение для разных видов работ.

- Расширить словарный запас обучающихся специальной терминологией.

Личностные задачи:

- Сформировать у обучающихся способность к осознанию культурного единства и целостности окружающего мира, возможности его познания на научной основе;

- Сформировать у обучающихся познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение видов декоративного искусства и эстетического восприятия объектов декоративно-прикладного искусства;

- Сформировать у обучающихся готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

- Сформировать устойчивую мотивацию к занятиям и целенаправленной познавательной деятельности;

- Сформировать систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- Сформировать у обучающихся социальные компетенции и правосознание;

- Сформировать способности к саморегуляции, способности ставить цели и строить жизненные планы;

- Сформировать у обучающихся активную гражданскую позицию и способность к осознанию своей российской идентичности в поликультурном пространстве.

Метапредметные задачи:

- Сформировать способности быстро оценивать обстановку, адекватно реагировать на возникающие нестандартные, в том числе, экстремальные ситуации.

- Сформировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- Сформировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности е решения.

- Сформировать способности к овладению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- Сформировать способности и умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- Сформировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Сформировать такие способы мышления и действия, такие компетенции, способности, которые обучающийся может применять не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях, в профессиональной, исследовательской и т.д. деятельности: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Срок реализации программы: рассчитан на 1 учебный год.

Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, составляет 144 учебных часа.

Наполняемость группы: 15 человек.

Обучение в группе именно такого количества детей является наиболее оптимальным при реализации группового метода обучения и предоставления возможности объединения детей в малые подгруппы по 3 или по 5 человек, в зависимости от цели выполняемых заданий.

Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Формы организации занятий:

Вводное занятие – знакомство с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предполагаемой программой работы на текущий год.

Теоретическое занятие – знакомство с теоретической информацией, методами работы и организации деятельности в зависимости от задания (показ презентаций, демонстрация примеров работ).

Комбинированное занятие - закрепление и повторение пройденного, самостоятельная работа, применение на практике полученных раннее знаний

Исполнительское (мастер-класс) занятие – повторение действий педагога для создания работы.

Тематическое занятие – выполнение задания на закрепление определенной темы

Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий, например, посредством программы (Skype, Zoom и др.), записи лекций. Такая двухсторонняя форма коммуникации позволяет обучающимся, не имеющим возможности посещать все занятия в силу различных обстоятельств, получить доступ к изучению программы.

В процессе реализации программы будут использованы следующие формы обучения:

-очная.

Возможно обучение по программе в дистанционном формате с использованием сети Интернет.


Прогнозируемые результаты

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

правилам безопасности труда при работе с ножницами, иглой.

правилам применения основных инструментов и материалов, необходимых для работы в определенных видах рукоделия, представленных в программе;

осуществлению активного познания истории всех видов рукоделия, представленных в данной программе;

исполнению основных видов ручных швов;

определению отличительных особенностей плоских и объёмных игрушек;

технологии работы с готовыми выкройками, шаблонами;

подбирать и готовить нужные инструменты и материалы;

правильно набивать игрушки;

правилам оформления готовых изделий;

определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий


Личностные результаты:

у обучающихся будут сформированы:

ориентация на применение полученных знаний для решения возникающих в индивидуальном контексте бытия задач;

потребность в повышение уровня культуры, осознания ценности культуры прикладного искусства;

ориентация на потребность в переживании эстетических чувств при восприятии произведений прикладного искусства и при осуществлении процесса их изготовления;

готовность к участию в практической деятельности художественной направленности;

морально-нравственные ориентиры, основанные на понимании ценности национальной культуры и культур других народов;

основы национальной идентичности;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками практической деятельности;

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

коммуникативные и организаторские способности;

навыки сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

умения управлять своими эмоциями;

дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

навыки творчески мыслить и самовыражаться в творческой форме.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

у обучающихся будут сформированы:

способности быстро оценивать обстановку, адекватно реагировать на возникающие нестандартные, в том числе, экстремальные ситуации.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности е решения.

способности к овладению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

способности и умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

у обучающихся будут сформированы:

универсальные способы мышления, действия и компетенции, которые обучающиеся могут применять не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях, в профессиональной, исследовательской и т.д. деятельности: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.


Коммуникативные:

у обучающихся будут сформированы:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Способы определения результативности:

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

1. Педагогическое наблюдение.

2. Педагогический анализ результатов опросов, выполнения учащимися практических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защите проектов, активности обучающихся на занятиях и т.п.

Формы подведения итогов реализации программы:

собеседование, опрос;

педагогическое наблюдение;

совместный анализ;

выполнение практических заданий;

участие обучающихся в конкурсах.


2. Учебный план

п/п

Разделы программы

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводные занятия

1

0

1

Собеседование

2

Работа с бумагой

6,5

43,5

50

Наблюдение Практические задания

3

Работа с тканью/ нитками

3

49

52

Совместный анализ

Наблюдение

Практические задания

4

Работа с бисером

1

19

20

Наблюдение Практические задания

5

Работа с атласными лентами

1

17

18

Наблюдение Практические задания

Аттестация

1,5

1,5

3

Собеседование , просмотр

Итого

14

130

144



Учебно–тематический план

(144 часа)

п/п

Разделы. Темы

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1

Аттестация

0,5

0,5

1

Собеседование

Просмотр

Вводные занятия

2

Вводные занятия. Техника безопасности.

Особенности используемых инструментов и техника

безопасности в работе с ними.

1

-

1

Собеседование

Итого

1

-

1


Раздел 1. Работа с бумагой

3

Техника Айрис – фолдинг. Изготовление панно из бумаги.

1

1

2

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

4

Техника Айрис – фолдинг. Панно «Кленовый лист».

-

2

2

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

5

Техника свит-дизайн. Композиция «Туфелька»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

6

Техника свит-дизайн. Композиция «Роза», «Тюльпан»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

7

Техника свит-дизайн.

Бумажный торт ко Дню матери

1

3

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

8

Техника свит-дизайн. Композиция «Букет для

учителя»

-

2

2

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

9

Декор из бумаги. Панно с использованием природных

материалов и бумаги.

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

10

Декор из бумаги. Топиарий Дерево счастья.

1

3

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

11

Работа с бумагой. Открытки.

0,5

5,5

6

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

12

Квиллинг. Панно «Чудо завитки»

1

3

4

Собеседование Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

13

Квиллинг. Панно «Рыбка»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

14

Техника оригами. Изготовление игрушки

«Вертушка»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

15

Техника оригами. Изготовление новогоднего декора в технике оригами «Гирлянда»

1

1

2

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

16

Изготовление елочных украшений из бумаги.

1

3

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

Итого

6,5

43,5

50


Раздел 2. Работа с тканью /нитками

17

Ниткография. Панно «Сова»

0,5

3,5

4

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

18

Изделия для декора из ниток. Птицы.

0,5

3,5

4

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

19

Искусство вышивки. Вышивка гладью.

0,5

1,5

2

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

20

Вышивка гладью. Брошь

«Кактус».

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

21

Вышивка гладью. Брошь

«Лисичка».

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

22

Вышивка гладью. Магнит на холодильник «Кот».

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

23

Работа с тканью. Игрушка из ткани «Мышь», «Медвежонок»

0,5

3,5

4

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

24

Работа с тканью. Игрушка из ткани «Коты»

0,5

3,5

4

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

25

Работа с тканью. Игрушка из ткани «Сова»

0,5

3,5

4

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

26

Работа с тканью. Бусы из ткани.

-

2

2

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

27

Работа с тканью. Символ года из фетра.

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

28

Работа с тканью. Заяц из фетра.

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

29

Работа с тканью. Народная кукла.

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

30

Работа с тканью. Цветы из ткани

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

Итого

3

49

52


Раздел 3. Работа с бисером

31

Вышивка бисером – особый вид дизайнерского искусства.

Зимняя брошь «Варежка»

1

3

4

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

32

Вышивка бисером. Брошь из бисера «Дерево»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

33

Вышивка бисером. Брошь из бисера «Букет»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

34

Вышивка бисером. Брошь из бисера «Зонтик»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

35

Вышивка бисером. Брошь из бисера «Ёжик»

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

Итого

1

19

20


Раздел 4. Работа с атласными лентами

36

Техника канзаши. Цветок.

1

1

2

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

37

Техника канзаши. Бабочки.

-

2

2

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

38

Техника канзаши. Триколор.

-

2

2

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

39

Техника канзаши. Снежинка.

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

40

Техника канзаши. Заколка.

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

41

Роза из атласных лент.

-

4

4

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания.

Итого

1

17

18


42

Аттестация

1

1

2

Собеседование

просмотр


Итого

1

1

2


Всего

14

130

144


Рабочая программа

Планируемая дата проведения занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

теория

практика

1

2.09.23

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Аттестация

1,5

0,5

вводное

Собеседование

2

7.09.23

Работа с бумагой

Волшебный лист в технике Айрис-фолдинг

1

1

Ознакомительное

Наблюдение,

просмотр

3

9.09.23

Работа с бумагой

Сердце в технике Айрис-фолдинг

0

2

Комбинированное

Наблюдение

4

14.09.23

Работа с атласными лентами

Канзаши. Цветок

0,5

1,5

Комбинированное

Наблюдение, беседа

5

16.09.23

Работа с атласными лентами

Канзаши. Бабочки

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

6

21.09.23

Работа с бисером

Брошь из бисера. Дерево

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

7

23.09.23

Работа с бисером

Брошь из бисера. Дерево

0

2

Ознакомительное

Наблюдение,

просмотр

8

28.09.23

Работа с тканью /нитками

Цветы из ткани

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение

9

30.09.23

Работа с тканью /нитками

Цветы из ткани. Панно

0

2

Ознакомительное, тематиическое

Наблюдение, беседа

10

5.10.23

Работа с бумагой

Свит-дизайн. Розы

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

11

7.10.23

Работа с бумагой

Свит-дизайн. Букет из конфет

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

12

12.10.23

Работа с бумагой

Свит-дизайн. Тюльпаны

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

13

14.10.23

Работа с тканью /нитками

Ниткография. Панно «Сова»

0,5

1,5

Ознакомительное, исполнительское

Наблюдение

14

19.10.23

Работа с тканью /нитками

Ниткография. Кот

0,5

1,5

Исполнительское

Наблюдение, беседа

15

21.10.23

Работа с бумагой

Панно из природного материала

0

2

Ознакомительное

Наблюдение,

просмотр

16

26.10.23

Работа с бумагой

Панно из природного материала

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

17

28.10.23

Работа с тканью /нитками

Игрущка из ткани «Мышь»

0,5

1,5

Ознакомительное

Наблюдение,

просмотр

18

2.11.23

Работа с тканью /нитками

Игрушка из ткани «Медвежонок»

0

2

Комбинированное

Наблюдение

19

9.11.23

Работа с атласными лентами

Канзаши «Триколор»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение, беседа

20

11.11.23

Работа с тканью /нитками

Вышивка гладью

0,5

1,5

Ознакомительное

Наблюдение,

просмотр

21

16.11.23

Работа с тканью /нитками

Вышивка гладью. Брошь «Кактус»

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

22

18.11.23

Работа с тканью /нитками

Вышивка гладью. Брошь «Кактус»

0

2

Исполнительское

Наблюдение,

просмотр

23

23.11.23

Работа с бумагой

Чудо-завитки. Квиллинг

1

1

Ознакомительное

Наблюдение

24

25.11.23

Работа с бумагой

Чудо-завитки. Квиллинг

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение, беседа

25

30.11.23

Работа с бумагой

Бумажный торт ко Дню матери

1

1

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

26

2.12.23

Работа с бумагой

Бумажный торт ко Дню матери

0

2

Ознакомительное

Наблюдение,

просмотр

27

7.12.23

Работа с бисером

Зимняя брошь «Варежка»

1

1

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

28

9.12.23

Работа с бисером

Зимняя брошь «Варежка»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение

29

14.12.23

Работа с тканью /нитками

Символ года из фетра

0

2

Ознакомительное

Наблюдение, беседа

30

16.12.23

Работа с тканью /нитками

Символ года из фетра

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

31

21.12.23

Работа с бумагой

Изготовление елочных украшений

1

1

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

32

23.12.23

Работа с бумагой

Изготовление елочных украшений

0

2

Ознакомительное

Наблюдение,

просмотр

33

28.12.23

Работа с бумагой

Новогоднее оригами. Гирлянда

1

1

Самостоятельная работа

Наблюдение

34

11.01.24

Работа с тканью /нитками

Вышивка гладью «Брошь «Лисичка»»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение, беседа

35

13.01.24

Работа с тканью /нитками

Вышивка гладью «Брошь «Лисичка»»

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

36

18.01.24

Работа с атласными лентами

Канзаши «Снежинка»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

37

20.01.24

Работа с атласными лентами

Канзаши «Снежинка»

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

38

25.01.24

Работа с бумагой

Свит-дизайн. Туфелька

0

2

Ознакомительное, тематическое

Наблюдение

39

27.01.24

Работа с бумагой

Свит-дизайн. Туфелька

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение, беседа

40

1.02.24

Работа с тканью /нитками

Игрушка из ткани. Коты

0,5

1,5

комбинированное

Наблюдение,

просмотр

41

3.02.24

Работа с тканью /нитками

Игрушка из ткани. Коты

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

42

8.02.24

Работа с тканью /нитками

Народная кукла

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

43

10.02.24

Работа с тканью /нитками

Народная кукла

0

2

Комбинированное

Наблюдение

44

15.02.24

Работа с бумагой

Открытка «24 февраля»

0,5

1,5

Самостоятельная работа

Наблюдение, беседа

45

17.02.24

Работа с бумагой

Открытка «24 февраля»

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

46

22.02.24

Работа с бумагой

Весеннее дерево. Топиарий

1

1

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

47

24.02.24

Работа с бумагой

Весеннее дерево. Топиарий

0

2

Комбинированное

Наблюдение,

просмотр

48

29.02.24

Работа с бумагой

Открытка маме

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение

49

2.03.24

Работа с бисером

Брошь из бисера «Букет»

0

2

Комбинированное

Наблюдение, беседа

50

7.03.24

Работа с бисером

Брошь из бисера «Букет»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

51

9.03.24

Работа с тканью /нитками

Заяц из фетра

0

2

Ознакомительное, тематическое

Наблюдение,

просмотр

52

14.03.24

Работа с тканью /нитками

Заяц из фетра

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

53

16.03.24

Работа с атласными лентами

Розы из атласных лент

0

2

Комбинированное

Наблюдение

54

21.03.24

Работа с атласными лентами

Розы из атласных лент

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение, беседа

55

23.03.24

Работа с тканью /нитками

Птицы из ниток

0,5

1,5

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

56

28.03.24

Работа с тканью /нитками

Птицы из ниток

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

57

30.03.24

Работа с бумагой

Квиллинг. Рыбка

0

2

Ознакомительное, тематическое

Наблюдение,

просмотр

58

4.04.24

Работа с бумагой

Квиллинг. Рыбка

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение

59

6.04.24

Работа с бисером

Брошь из бисера «Зонтик»

0

2

Комбинированное

Наблюдение, беседа

60

11.04.24

Работа с бисером

Брошь из бисера «Зонтик»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

61

13.04.24

Работа с бумагой

Оригами «Вертушка»

0

2

Ознакомительное, тематическое

Наблюдение,

просмотр

62

18.04.24

Работа с бумагой

Оригами «Вертушка»

0

2

Исполнительское

Наблюдение,

просмотр

63

20.04.24

Работа с тканью /нитками

Вышивка гладью Кот. Магнит на холодильник

0

2

Тематическое

Наблюдение

64

25.04.24

Работа с тканью /нитками

Вышивка гладью Кот. Магнит на холодильник

0

2

Исполнительское

Наблюдение, беседа

65

27.04.24

Работа с тканью /нитками

Игрушка из ткани «Сова»

0,5

1,5

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

66

4.05.24

Работа с тканью /нитками

Игрушка из ткани «Сова»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

67

11.05.24

Работа с бисером

Брошь из бисера «Ежик»

0

2

Исполнительское

Наблюдение,

просмотр

68

16.05.24

Работа с бисером

Брошь из бисера «Ежик»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение

69

18.05.24

Работа с атласными лентами

Канзаши «Заколка»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение, беседа

70

23.05.24

Работа с атласными лентами

Канзаши «Заколка»

0

2

Самостоятельная работа

Наблюдение,

просмотр

71

25.05.24

Работа с тканью /нитками

Бусы из ткани

0

2

Исполнительское

Наблюдение,

просмотр

72

30.05.24

Аттестация

Работа с бумагой

Оригами

1

1

Итоговое

Просмотр

Всего

14

130



Всего по программе

144































3. Содержание программы

1. Аттестация (3 часа)

Практика: собеседование о знании основных понятий

Форма контроля результатов: собеседование, просмотр

Вводные занятия (2 часа)

2. Вводное занятие. Техника безопасности.

Особенности используемых инструментов и техника безопасности в работе с ними.

Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности в чрезвычайных ситуациях. Техники безопасности на занятиях.

Практика: Демонстрация и отработка безопасных способов обращения с используемыми на занятиях инструментами.

Форма контроля результата: Собеседование.


Раздел 1. Работа с бумагой (50 часов)

1.Техника Айрис – фолдинг. Изготовление панно из бумаги.

Теория: Техника Айрис – фолдинг. История происхождения голландского искусства выкладывания изображения. Цветовые сочетания и переходы. Создание шаблона изображения. Нюансы оформления работ.

Практика: Изготовление панно из бумаги.

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

2. Техника Айрис – фолдинг. Панно «Кленовый лист».

Практика: Изготовление панно из бумаги.

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

3. Техника свит-дизайн. Композиция «Туфелька»

Теория: Свит-дизайн – искусство применения искусственной, а иногда живой флористики с добавлением конфет и разных сладостей с целью декорирования. Материалы. Техники исполнения.

Практика: Выполнение композиции «Туфелька».

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

4. Техника свит-дизайн. Композиция «Роза»

Практика: Изготовление композиции «Роза».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

5. Техника свит-дизайн. Бумажный торт ко Дню матери

Практика: Изготовление композиции «Бумажный торт ко Дню матери». Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

6. Техника свит-дизайн. Композиция «Букет для учителя»

Практика: Изготовление композиции «Букет для учителя».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

7. Декор из бумаги. Панно с использованием природных материалов и бумаги.

Практика: Отработка навыка работы с бумагой и природным материалом. Изготовление панно с использованием природных материалов и бумаги.

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

8. Декор из бумаги. Топиарий. Дерево счастья.

Теория. История искусства интерьерной флористики - составления «Дерева счастья». Материалы. Технология исполнения.

Практика. Составление композиции Дерево счастья.

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

9. Работа с бумагой. Открытки.

Теория. Искусство создания открыток – кардмейкинг. История возникновения направления рукоделия. Материалы. Техники изготовления.

Практика. Изготовление поздравительных открыток.

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

10. Квиллинг. Панно «Чудо завитки»

Теория. История возникновения направления творчества. Инструменты и материалы. Техники создания основных элементов декора.

Практика. Создание панно «Чудо завитки»

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

11. Квиллинг. Панно «Рыбка»

Практика. Создание панно «Рыбка»

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

12. Техника оригами. Изготовление игрушки «Вертушка»

Практика. Изготовление игрушки «Вертушка»

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

13. Техника оригами. Изготовление новогоднего декора в технике оригами «Гирлянда»

Практика. Изготовление новогоднего декора в технике оригами «Снежинки» Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

14. Изготовление елочных украшений из бумаги.

Теория. Материалы и техники изготовления елочных игрушек из бумаги. Объемные фигуры.

Практика. Изготовление елочных игрушек.

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.


Раздел 2. Работа с тканью /нитками (52 часа)

1. Ниткография. Панно «Сова»

Теория. Ниткография. История появления искусства. Материалы. Техники выполнения.

Практика. Изготовление панно «Сова».

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

2. Изделия для декора из ниток. Птицы.

Теория. Декорирование помещений изделиями из ниток. Материалы. Техники выполнения.

Практика. Изготовление изделия «Птицы».

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

3. Искусство вышивки. Вышивка гладью.

Теория. Вышивка в истории искусства. Вышивка гладью, как самостоятельное направление искусства. Материалы. Техники исполнения.

Практика. Отработка умения вышивки гладью.

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

4. Вышивка гладью. Брошь «Кактус».

Практика. Отработка умения вышивки гладью. Создание изделия – брошь

«Кактус»

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

5. Вышивка гладью. Брошь «Лисичка».

Практика. Отработка умения вышивки гладью. Создание изделия – брошь

«Лисичка»

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

6. Вышивка гладью. Магнит на холодильник «Кот».

Практика. Отработка умения вышивки гладью. Создание изделия – магнит на холодильник «Кот»

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

7.Игрушка из ткани «Мышь»

Теория. Вышивка в истории искусства. Вышивка гладью, как самостоятельное направление искусства. Материалы. Техники исполнения.

Практика. Отработка умения вышивки гладью.

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

8.Игрушка из ткани «Коты»

Теория. Искусство создания игрушек из ткани. Составление выкройки изделия. Материалы. Техники исполнения. Правила набивки игрушек.

Практика. Изготовление игрушки из ткани «Коты».

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

9.Игрушка из ткани «Сова»

Теория. Составление выкройки изделия. Материалы. Техника исполнения. Правила набивки игрушки.

Практика. Изготовление игрушки из ткани «Сова».

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

10.Бусы из ткани.

Практика. Изготовление декоративного изделия из ткани – бусы.

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

11. Символ года из фетра.

Практика. Изготовление декоративного изделия из фетра – Символ года. Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

12. Заяц из фетра.

Практика. Изготовление декоративного изделия из фетра – Заяц.

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

13. Народная кукла.

Практика. Изготовление народной куклы.

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.


Раздел 3. Работа с бисером (20 часов)

1. Вышивка бисером – особый вид дизайнерского искусства. Зимняя брошь «Варежка»

Теория. Вышивка бисером. История возникновения и развития искусства. Материалы. Техника исполнения.

Практика. Изготовление броши «Варежка».

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

2. Брошь из бисера «Дерево»

Практика. Изготовление броши «Дерево».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

3. Брошь из бисера «Букет»

Практика. Изготовление броши «Дерево».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

4. Брошь из бисера «Зонтик»

Практика. Изготовление броши «Дерево».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

5. Брошь из бисера «Ёжик»

Практика. Изготовление броши «Дерево».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.


Раздел 4. Работа с атласными лентами (18 часов)

1. Техника канзаши. Цветок.

Теория. История возникновения и развития искусства. Техника Канзаши

изготовления цветов из лент. Основные элементы, материалы. Техника исполнения.

Практика. Изготовление изделия «Цветок».

Форма контроля результата: Собеседование. Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

2. Техника канзаши. Бабочки.

Практика. Изготовление изделия «Бабочки».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

3. Техника канзаши. Триколор.

Практика. Изготовление изделия «Триколор».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

4. Техника канзаши. Снежинка.

Практика. Изготовление изделия «Снежинка».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

5. Техника канзаши. Заколка.

Практика. Изготовление изделия «Заколка».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.

6. Роза из атласных лент.

Практика. Изготовление изделия из атласных лент «Роза».

Форма контроля результата: Совместный анализ. Наблюдение. Практические задания.


Аттестация по завершению реализации программы (2 часа)

1. Итоговая аттестация

Практика. Защита индивидуальных творческих проектов по тематике освоенной программы.

Форма контроля результатов: Наблюдение. Совместный анализ. Аттестация.


Комплекс организационно-педагогических условий

4.Календарный учебный график


Дата начала
обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель/ Всего учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 сентября 2023 года

31 Мая 2024 года

36/ 72

144

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут



















5. Формы контроля, аттестации


Основными видами контроля результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы Арт мастерская «Стильные штучки» являются: входной контроль и аттестация по завершению реализации программы.

Целью входного контроля и аттестации по завершению реализации программы является выявление уровня развития способностей, личностных качеств обучающихся и их соответствие планируемым результатам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы Арт мастерская «Стильные штучки».

Задачи входного контроля:

- определение стартового уровня образовательных возможностей обучающихся в соответствии с реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы;

- внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной деятельности.

Задачи аттестации по завершению реализации программы: определение уровня сформированности и динамики достижения планируемых результатов освоения программы:

Предметные результаты:

Оценка степени сформированности у обучающихся:

умений следовать правилам безопасности труда при работе с ножницами, иглой.

умений следовать правилам применения основных инструментов и материалов, необходимых для работы в определенных видах рукоделия, представленных в программе;

направленности на активное познание истории всех видов рукоделия, представленных в данной программе;

исполнительских умений основных видов ручных швов;

умений определять отличительные особенности плоских и объёмных игрушек;

исполнительских умений по технологии работы с готовыми выкройками, шаблонами;

умений подбирать и готовить нужные инструменты и материалы;

умений правильно набивать игрушки;

умений следовать правилам оформления готовых изделий;

умений определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.


Личностные результаты:

Оценка степени сформированности у обучающихся

ориентации на применение полученных знаний для решения возникающих в индивидуальном контексте бытия задач;

потребности в повышение уровня культуры, осознания ценности культуры прикладного искусства;

ориентации на потребность в переживании эстетических чувств при восприятии произведений прикладного искусства и при осуществлении процесса их изготовления;

готовности к участию в практической деятельности художественной направленности;

морально-нравственных ориентиров, основанных на понимании ценности национальной культуры и культур других народов;

основ национальной идентичности;

овладения языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладения основными навыками практической деятельности;

установки на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению.

коммуникативных и организаторских способностей;

навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;

этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

умений управлять своими эмоциями;

дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

навыков творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

навыков творчески мыслить и самовыражаться в творческой форме.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценка сформированности у обучающихся:

способности быстро оценивать обстановку, адекватно реагировать на возникающие нестандартные, в том числе, экстремальные ситуации.

умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности е решения.

способности к овладению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

способности и умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

оценка сформированности у обучающихся:

универсальных способов мышления, действий и компетенций, которые обучающиеся могут применять не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях, в профессиональной, исследовательской и т.д. деятельности: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные:

оценка сформированности у обучающихся:

умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Периодичность контроля

Входной контроль проводится в начале учебного года (сентябрь), для выявления имеющихся компетенций.

Аттестация по завершению реализации программы проводится в конце учебного года – в мае, для проверки качества усвоения программы.



6. Оценочный материал

Оценочный материал для проверки уровня сформированности предметных знаний и компетенций обучающихся

Оценка уровня освоения программы


Показатели

Критерии

Степень качества

выраженности

оцениваемого

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

1.1 Теоретические знания

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Низкий уровень

(ребенок овладел менее чем 0,5 объема знаний, предусмотренных программой)

Достаточный уровень

(объем усвоенных знаний составляет 0,5)

Высокий уровень

(ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой)

Собеседование, опрос

1.2Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Низкий уровень

(ребенок избегает употребления специальной терминологии)

Достаточный уровень

(ребенок сочетает специальную и бытовую терминологию)

Высокий уровень

(специальные термины употребляет осознанно в соответствии с их содержанием)

Собеседование

Практическая подготовка

2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.

Низкий уровень

(ребенок овладел менее чем 0,5 объема умений и навыков, предусмотренных программой)

Достаточный уровень

(объем усвоенных умений и навыков составляет 0,5)

Высокий уровень

(ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренный программой)

Практическое

задание

2.2.Владение специальным оборудованием

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения.


Низкий уровень

(ребенок испытывает определенные трудности при работе с оборудованием)

Достаточный уровень

(работает с оборудованием с помощью педагога)

Высокий уровень

(работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

Практическое

задание

2.3.Творческие навыки

(Креативность)

Креативность в выполнении заданий

Низкий уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие задания педагога)

Достаточный уровень (выполняет задания на основе образца)

Высокий уровень (выполняет задания с элементами творчества)


Практическое

задание


Оценочный материал для проверки уровня сформированности личностных и метапредметных планируемых результатов





























Карта педагогического наблюдения

Оценка уровня сформированности личностных результатов обучающихся по программе «Арт мастерская «Стильные штучки»


Дата контроля «______»_________ 20 _____ г.


ФИО обучающегося

Личностные результаты

Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению

(осознанное отношение к занятиям в объединении, стремление к достижению значимого результата)

Мотивация к занятиям избранной деятельностью

Сформированность

значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок

(Понимание обучающимся социальной значимости избранной им деятельности, проявление уважения к ценностям, правилам и содержанию выбранной деятельности, переживание общности интересов с другими участниками объединения, установление отношений дружбы, делового сотрудничества и взаимоподдержки в объединении)

Социальные компетенции

(осознанное выполнение норм и правил поведения на занятиях, в общении с педагогом и сверстниками в объединении)

Способность к саморегуляции (умение самостоятельно контролировать свое поведение, эмоции )

Уровень проявления

Уровень проявления

Уровень проявления

Уровень проявления

Уровень проявления

н

д

в

н

д

в

н

д

в

н

д

в

н

д

в


















































































































































































































































Карта педагогического наблюдения

Оценка уровня сформированности метапредметных (регулятивных) результатов обучающихся

по программе «Арт мастерская «Стильные штучки»

Дата контроля «______»_________ 20 _____ г.


ФИО обучающегося

Метапредметные результаты (регулятивные)

способность быстро оценивать обстановку, адекватно реагировать на возникающие нестандартные ситуации

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности е решения


способности к овладению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

способности и умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Уровень проявления

Уровень проявления

Уровень проявления

Уровень проявления

Уровень проявления

Уровень проявления

н

д

в

н

д

в

н

д

в

н

д

в

н

д

в

н

д

в
































































































































































































































































































Карта педагогического наблюдения

Оценка уровня сформированности метапредметных (познавательных и коммуникативных)

результатов обучающихся

по программе «Арт мастерская «Стильные штучки»


Дата контроля «______»_________ 20 _____ г.


ФИО обучающегося

Метапредметные результаты (познавательные)

Метапредметные результаты (коммуникативные)

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Уровень проявления

Уровень проявления

н

д

в

н

д

в













































































































Диагностическая карта контроля уровня обученности группы №__

_________________________________________________________________

(ФИО педагога)

__________________

Месяц, год


п/п

ФИ

обучающегося

Теоретические знания

Практические умения и навыки

Показатели уровня сформированности планируемых результатов (личностных, предметных, метапредметных) по данным педагогических наблюдений

Итого

Низкий уровень овладения теоретическими знаниями по предмету деятельности

Достаточный уровень овладения теоретическими знаниями по предмету деятельности

Высокий уровень овладения теоретическими знаниями по предмету деятельности

Низкий уровень овладения практическими умениями и навыками по предмету деятельности

Достаточный уровень овладения практическими умениями и навыками по предмету деятельности

Высокий уровень овладения практическими умениями и навыками по предмету деятельности

Низкий

Достаточный

Высокий









































































































































































Критерии оценки показателей обучающихся

по образовательной программе


Каждый из оцениваемых показателей может быть выражен в значениях:

0 баллов – низкий уровень проявления показателя

1 балл – достаточный уровень проявления показателя

2 балла – высокий уровень проявления показателя

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся – 6 баллов


Низкий уровень обученности обучающегося

Достаточный уровень обученности обучающегося

Высокий уровень

обученности обучающегося

От 0 до 2 баллов

От 3 до 4 баллов

От 5до 6 баллов

Образовательная программа не освоена, или освоена частично.

Обучающийся частично владеет теоретическими знаниями, предусмотренными образовательной программой, не владеет комплексом практических умений, по результатам педагогического наблюдения проявляет низкие уровни сформированности предметных, личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Обучающийся не справляется с заданием или выполняет задание менее на 50%, неуверенно пользуется инструментами и материалами, у учащегося проявляется неустойчивый интерес к деятельности, он не пользуется специальной терминологией, предусмотренной разделами программы, выполняет задания на основе образца или его копию - работу делает неаккуратно, постоянно нуждается в помощи и контроле педагога, обучающемуся не хватает терпения на изготовление самостоятельной работы, он избегает участия в коллективных работах.

Обучающийся освоил более половины теоретических знаний и видов практической деятельности, предусмотренной образовательной программой.

Способен самостоятельно выполнять контрольные задания, с незначительными ошибками. Помощь педагога может быть незначительной.

Уверенно пользуется инструментами и материалами, однако может проявлять некоторую неаккуратность в работе.

Умеет защищать свой проект, но творческую активность проявляет изредка. В основном нужна мотивирующая помощь педагога.

Участвует в коллективных работах обучающихся.

По результатам педагогического наблюдения демонстрирует преобладание достаточных уровней сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов овладения программой.


Обучающийся в полном объеме освоил все теоретические знания, виды практической деятельности, предусмотренные программой, самостоятельно и результативно выполняет практические контрольные задания. При выполнении заданий проявляет творческую инициативу, фантазию, свободно и осознанно пользуется терминологией, трудолюбив, аккуратен, внимателен, оказывает помощь товарищам.


По результатам педагогического наблюдения демонстрирует преобладание высокого уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов овладения общеобразовательной программой.



Уровень обученности группы обучающихся по программе рассчитывается по следующей формуле:


Кол-во обучающихся с достаточным уровнем обученности – А

Кол-во обучающихся с высоким уровнем обученности – В

Кол-во обучающихся в группе - N


Уровень обученности группы

=

А+В

Х 100%

N


Уровень обученности группы менее 50% - низкий

Уровень обученности группы от 50% до 60% - достаточный

Уровень обученности группы свыше 60 % - высокий





7.Методическое обеспечение

урока

Разделы. Темы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводные занятия

Вводные занятия

Беседа. Инструктаж.

мультимедиа презентация

Собеседование

2

Раздел 1. Работа с бумагой

Тематические и комбинированные занятия

Беседа, объяснение, инструктаж; рассматривание иллюстраций; Показ образца, показ способов действий

Образцы работ;

мультимедиа презентация, иллюстрации; таблицы по цветоведению; шаблоны


Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания

3

Раздел 2. Работа с тканью /нитками

Тематические и комбинированные занятия

Беседа, объяснение, инструктаж; рассматривание иллюстраций; Показ образца, показ способов действий

Образцы работ;

мультимедиа презентация, иллюстрации, выкройки и шаблоны изделий

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания

4

Раздел 3. Работа с бисером

Тематические и комбинированные занятия

Беседа, объяснение, инструктаж; рассматривание иллюстраций; Показ образца, показ способов действий

Образцы работ;

мультимедиа презентация, иллюстрации


Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания

5

Раздел 4. Работа с атласными лентами

Исполнительские занятия

Беседа, объяснение, инструктаж; рассматривание иллюстраций; Показ образца, показ способов действий

Образцы работ;

мультимедиа презентация, иллюстрации

Собеседование.

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания

6

Аттестация по завершению реализации программы

Тематические занятия

Беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций; Показ образца, показ способов действий

Мультимедиа презентация, иллюстрации

Совместный анализ.

Наблюдение.

Практические задания. Аттестация по завершению реализации программы



Педагог использует следующие методы обучения:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение, инструктаж.

Наглядные: видеофрагменты, наглядные материалы, иллюстрации, образцы работ.

Практические: показ способов действия.


Применяемые педагогические технологии:


Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.


Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе:

- одновременная работа со всей группой;

- работа в парах;

- групповая работа на принципах дифференциации.

Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.



Условия реализации программы


8 Кадровое обеспечение


Стафеева Светлана Александровна – педагог дополнительного образования. Образование – высшее. Квалификационная категория – первая. Педагогический стаж – 6 лет.


Материально-техническое обеспечение программы


Кабинет для занятий, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Оборудование:

- Ноутбук

Интерактивная доска

Проектор

Инструменты и расходные материалы:

-Иллюстрации по темам программы

-Образцы работ

-Шаблоны изделий

-Выкройки

-Таблицы сочетания цветов

-Ножницы

-Ткани

-Фетр

-Бисер

-Атласные ленты

-Бисер

-Цветная бумага

-Бумага для скрапбукинга

-Креп-бумага

-Клей ПВА, Клей-карандаш

-Ручки, карандаши, маркеры

-Швейный набор






















10. Информационное обеспечение


Список литературы


Нормативная правовая документация

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании В Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 №629 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. №298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р;

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

Паспорт национального проекта «Образование», утвержденного на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 №1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Ленинского района».

Для педагога:

Блондо, С. «Цветы из ткани. Канзаши»/С.Блондо. - М.: Контент, 2021. -80 с., ил.

Боден – Крейн, Д. «Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг»/Д.Боден-Крйен. - М.:Контент, 2019. - 48 с., ил.

Дженкинс, Дж. «Трехмерный квиллинг. Объемные фигурки из бумажных лент»/ Дж.Дженкинс. - М.:Контент, 2017. - 48 с., ил.

Зайцева, А.А. «Красивые птицы в технике модульного оригами»/ А.А.Зайцева. - М.:Эксмо, 2019. - 64 с., ил.

Ляукина, М. Бисер./М.Ляукина. - М.:АСТ-ПРЕСС, 2018. – 176 с.: ил.

Максимова, М.В., Кузьмина М.А. Вышивка/М.В.Максимова, М.А.Кузьмина. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2019. - 96с,ил.

Мелосская, Б. «Искусство вырезания из бумаги» /Б.Мелоская. – М.:Аргумент Принт, 2018.-256 с., ил.

Моуд, Э. «Волшебный квиллинг»/Э.Моуд - М.: Контент, 2018. - 80 с., ил.

Никерк, Д.А. «Роскошные розы из шелковых лент и органзы»/ Д.А. Никерк .- М.: Контент, 2019. - 160 с., ил.

Пойда, О.В. «Чудесные поделки из всякой всячины своими руками»/ О.В. Пойда. - М.: Полиграфиздат, 2020. – 112 с., ил.

Стрельцова, С.В. «Букеты из конфет» /С.В.Стрельцова. - М.:ОЛМА медиа групп, 2022. -96 с., ил.


Для обучающихся:

Cержантов, Т.Б. Оригами. Лучшие модели / Т.Б. Сержантов. – Москва : Айрис-пресс, 2018. – 144 с.: ил.

Безценная, П. П. Украшения из бисера и бусин / Полина Безценная. – Москва : Эксмо, 2019. – 79 с.

Букина, С. Квиллинг: волшебство бумажных завитков / Светлана Букина, Максим Букин. – Изд. 2-е. – Ростов н / Д : Феникс, 2019. – 271 с.

Букина, С. Квиллинг: практикум для начинающих / С. Букина, М. Букин. – Ростов н /Д : Феникс, 2018. – 111 с.

Зайцева, А. А.Техники работы с бумагой : большая энциклопедия / Анна Зайцева. – Москва : Эксмо, 2020. – 189 с.


Для родителей:

Катина, Ю.Л. Рождество: Украшение и подарки/ Ю.Л. Катина. – Санкт-Петербург : Издательская Группа «Азбука-классика», 2019. – 48 с.: ил.

Новикова, И.В. Фигурки и игрушки из ниток и пряжи/ И.В. Новикова. – Ярославль : Академия развития, 2021. – 31 с.: ил.

Панина, Г.П. Куклы из ткани и трикотажа/ Г.П.Панина. – Москва : Издательство «Э», 2018. – 64 с.: ил.

Татьянина, Т. И. Бисер: чудо-игрушки / Т.И. Татьянина. – СПб : Полигон ; Москва : Aстрель, 2019. – 79 с.


Интернет-ресурсы:

Вышивка бисером. Мастер-классы. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-biserom/vyshivka-biserom

Вышивка гладью. Виды и техники исполнения. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vishivausama.ru/kak-vyshivat-gladyu

Канзаши. Тайны искусства. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vplate.ru/kanzashi/tehnika/

Квиллинг для начинающих. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/kvilling-dlya-nachinayushchikh/

Квиллинг. Мастер-классы. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-bumagoj/kvilling

Оригами. Мастер-классы. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-bumagoj/origami

Цумами. Канзаши. Мастер-класс. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.livemaster.ru/masterclasses/bizhuteriya-svoimi-rukami/tsumami-kanzashi


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.