Рабочая программа «Окружающий социальный мир»

0
0
Материал опубликован 12 January


 


 

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска».

 


 

Приложение к АООП, вариант 2


 


 


 


 

Рабочая программа по предмету:

« Окружающий социальный мир»

АООП, вариант 2


 


 


 

Класс: 7 «Б»

Учитель: Лушова Ольга Владимировна.


 

Учебный год: 2023 -2024


 


 


 


 


 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

4. Ожидаемые личностные и возможные предметные результаты освоения учебного предмета.

5. Содержание учебного предмета.

6. Материально - техническое обеспечение.

7. Тематическое планирование.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«Окружающий социальный мир»

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона ст.28 от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. от 04.08.2023г.) «Об образовании в Российской Федерации» ( с изм и доп., вступ. в силу с 01.09.2023г.);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г, №2 « Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГОКУ СКШ №1, города Ангарска от 01.09.2023г.

Программа является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Цель обучения: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения); формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

2.Общая характеристика учебного предмета «Окружающий социальный мир» с учетом особенностей освоения обучающихся.

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.). Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет «Окружающий социальный мир» входит в обязательную часть учебного плана – предметную область «Окружающий мир». Реализация рабочей программы учебного предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 34 учебные недели, 2 часа в неделю. Во второй части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, отводится 1 час в неделю. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в социальном развитии.

 

4.Ожидаемые личностные и возможные предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир».

 

Ожидаемые личностные результаты освоения предмета «Окружающий социальный мир»:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «я»;

- формирование уважительного отношения к окружающим ;

- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Возможные предметные результаты освоения предмета «Окружающий социальный мир»:

1) Представления о мире, созданном руками человека

 

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

 

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

 

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

 

5) Представления об обязанностях и правах обучающегося.

 

6) Представление о стране проживания Россия.

 

5. Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир»

Программа представлена следующими разделами:«Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Предметы быта», Квартира, дом, двор», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

 

Школа.

Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией.Знание назначения участков школьной территории.Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы.Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Представление о себе как члене коллектива класса. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт). Соблюдение правил при пользовании лифтом (ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др.). Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире. Соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые, мерах борьбы с ними. Соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации.


 


 


 

Предметы быта.

Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Знание назначение предметов посуды. Знание назначения кухонного инвентаря. Узнавание (различение) предметов интерьера: светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи. Знание назначения предметов интерьера. Узнавание (различение) светильников: люстра, бра, настольная лампа. Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы. Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов).

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)); узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).


 

«Город»

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры: улицы ( переулки), площадь Ленина и др.), здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий (кафе (ресторан), вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин.Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города.


 


 


 

«Транспорт»

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства. Узнавание (различение) космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.). Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией.


 

«Страна»

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) (на фото, видео). Знание названий городов России (Иркутск, Ангарск, Москва, Сочи и др.). Знание достопримечательностей городов России (Ангарск, Иркутск). Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России. Знание национальных особенностей стран мира ( Китай ). Знание выдающихся людей мира.

«Традиции и обычаи»

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьныхтрадици. Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание нравственных традиций, принятых в православии. Представление о религиях мира. Знание общепринятых традиций на похоронах.

6. Материально - техническое обеспечение.

Уроки проводятся в хорошо освещенном кабинете, оснащенном учебной мебелью и мебелью для хранения дидактического материала. Согласно требованиямСапПиН стены окрашены в светлый тон, теплого оттенка, в простенках между окон имеются шторы темноготона с целью затемнения при необходимости. Пол покрыт линолеумом

Материальное обеспечение • ноутбук, колонка, телевизор; • классная доска.

Дидактический материал: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д.; карточки пекс, Дауна; аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и другой материал;

Проверочный материал: Печатный материал с заданиями.

 

Наглядные пособия: обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений; компьютер, мультимедийное оборудование;

 

Раздаточный материал: рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;

 

Учебно-методическая и справочная литература для учителя

 

1.Игры-занятия с природным и рукотворным материалом: Метод.пособие. Баряева Л.Б. Гаврилушкина О.П; СПб; НОУ «СОЮЗ», 2005г.

 

2. Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе. Катаева А.А; Стребелева Е.А.; Волгоград: Учитель 2009г.

 

3.Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. С.А.Цабыбин; М., Просвещение 1990г

 

4.Детство без пожаров. Правила личной безопасности в играх и упражнениях. Учебно-метод.пособ. Груздева В.В., С.В.Николаева, С.В.Жолована. – СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010г.

 

5. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой- СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008г.

 

6.Развитие устной речи (учебное пособие для специальных (коррекционных) школ.Е.Д.Худенко. Москва « Аркти», 2013год.

7. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития Авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв

Электронные образовательные ресурсы: -электронные пособия;-обучающие программы по предмету;-видеофильмы соответствующего содержания;-слайды соответствующего содержания;- мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Информационное обеспечение образовательного процесса:-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.r.-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.-Учительский портал http://www.uchportal.ru.


 

7. Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Тема урока

 

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ ( 25 ЧАС)

1

1

Профессии людей, работающих в школе

 

Викторина, устные опросы, работа с раскрасками. Ребенок продолжает знакомство с профессиями людей, работающих в школе, особенностями их деятельности. Учится называть профессии, соотносить с действиями (например, учитель – учит детей, уборщица – убирает помещения школы). Формируемые понятия: учитель класса, медицинская сестра, директор, уборщица, учитель труда, учитель музыки, учитель физкультуры


 

1

 

 

01.09

 

 

2

2

Школьный двор

(прогулка)

Экскурсия на пришкольный участок. Ребенок учится различать разные участки школьного двора, пользоваться ими в соответствии с их назначением (например, ездить на велосипеде по велосипедной дорожке, играть с песком в песочнице и т.д.). Учится соблюдению правил поведения на территории школы (например, не ходить по газонам, не заходить в гараж и др.). Формируемые понятия: школьный двор, газоны, гараж, веранда, качели, песочница, скамейки, футбольное поле.


 

1

 

04.09

 

 

 

3

3

Школьный день, распорядок

Игровые ситуации, обсуждение. Ребенок получает представления о том, что школьный день проходит по определенному распорядку: в школе есть время для занятий по предметам, время для отдыха, время для еды. Формируемые понятия: занятие (урок), пауза (перемена), завтрак, прогулка, обед, время для отдыха.

1

05.09

 

 

4

4

Представление о себе, как члене коллектива класса

Ролевые игры, устные опросы. Ребенок учится взаимодействовать с одноклассниками, участвовать в совместных мероприятиях, участвовать в распределении обязанностей между членами коллектива и добросовестно, ответственно выполнять свою часть работы. Формируемые понятия: дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, ответственность.

1

08.09

 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ (25 ЧАС)

5

6

5

 

6

 

Представление о дружбе и интерес к другому человеку

Разбор с детьми на конкретных примерах взаимоотношений со сверстниками, на примерах из произведений художественной литературы, фильмов, сюжетных картинках, песнях и т.д. Формируемые понятия:друг, подруга, дружба, симпатия, доверие, привязанность, искренность, общность интересов, любовь, трудолюбие, внимательность, доброта, сопереживание

2

11.09

12.09

 

 

7

 

7

Предметы и материалы изготовленные человеком

(бумага)

Практические работы с материалом, устные опросы. Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает); узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)); узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.); узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Формируемые понятия: бумага, бумажный, ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол

1

15.09

 

 

8

9

8

 

9

 

Предметы изготовление из дерева

Ролевые игры, устные опросы. Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.); узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор и др). Формируемые понятия: дерево, деревянный, твёрдый, молоток, пила, топор

2

 

18.09

19.09

 

 

10

11

10

11

Предметы изготовленные из стекла

Викторина, устные опросы. Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.); соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Формируемые понятия: стекло, стеклянный, хрупкий, прозрачный

2

22.09

25.09

 

 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ ( 25 ЧАС)

12

13

12

13

Предметы изготовленные из резины

Просмотр презентации, обсуждения. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость); узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Формируемые понятия: резина, резиновый.

2

26.09

29.09

 

 

14

15

14

15

Предметы изготовленные из металла

Просмотр обучающего видео, устные опросы.

Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде); узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Формируемые понятия: металл, металлический, твёрдый, прочный, тяжёлый, блестящий

2

02.10

03.10

 

 

16

17

16

17

Предметы изготовленные из ткани

Практическая работа, устные опросы. Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся); узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.); узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Формируемые понятия: ткань, ножницы, игла

2


 

 

06.10

09.10

 

 

18

19

20

18

19

20

Предметы изготовленные из

пластмассы

Деловая игра, устный опрос. Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость); узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.). Формируемые представления и понятия: пластмасса, пластмассовый, лёгкий, хрупкий

3

10.10

13.10

16.10

 

 

21

22

 

21

22

 

 

 

 

 

 

Предметы изготовленные из ткани

Практическая работа, диалог. Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся); узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.); Формируемые понятия: ткань, ножницы, игла.

2

17.10

20.10

 

 

23

24

23

24

Предметы изготовленные из металла

Викторина, устные опросы. Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде); узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Формируемые понятия: металл, металлический, твёрдый, прочный, тяжёлый, блестящий

2

23.10

24.10

 


 

 

25

25

Обобщение знаний за 1 четверть по теме:

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»

 

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по теме. Дыхательная гимнастика: просмотр и повтор за учителем. Ролевые игры. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.

 

 

 

 

 

1

27.10

 

 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Тема урока

 

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ (23 ЧАС)

26

27

1

 

 

2

 

Электробытовые приборы

(различение, назначение)

Просмотр презентации, устный опрос.

Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер; знание назначения электроприборов; знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Формируемые понятия: электробытовой прибор, розетка, шнур с вилкой, телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, фен, электрический чайник, кондиционер.


 

2

 

07.11

10.11

 

 

28

29


 

 

3

4

 

Мебель

(различение, назначение)

Просмотр обучающего видео, обсуждение.

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод; знание назначения предметов мебели; различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).Формируемые понятия: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, мебель, кровать, табурет, комод

2

13.11

14.11

 

 

 

30

31

 

5

6

 

Посуда

(различение, назначение)

Деловые игры, устные опросы.

Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож; знание назначение предметов посуды узнавание (различение) кухонного инвентаря: терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка; знание назначение кухонного инвентаря.Формируемые понятия: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка

2

17.11

20.11

 

 

32

33

34

 

7

8

9

 

Предметы интерьера

(различение, назначение)

Ролевые игры, устные опросы.

Узнавание (различение) предметов интерьера: светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи; знание назначения предметов интерьера; узнавание (различение) светильников: люстра, бра, настольная лампа.Формируемые понятия: уют, украшение, ваза, скатерть, светильник, люстра, бра, зеркало, штора, настольная лампа, статуэтка.

3

21.11

24.11

27.11

 

 

35

36

37

 

10

11

12

 

Часы

(различение, назначение)

Просмотр презентации, обсуждение.

Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы; узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат; знание назначения часов (частей часов).Формируемые понятия: время, часы, «наручные» часы, «настенные» часы, «механические» часы, «электронные» часы, стрелки, циферблат.

 

3

28.11

01.12

04.12

 

 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

 

п/ч

Тема урока

 

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

2 ЧЕТВЕРТЬ (23 ЧАС)

38

39


 

 

13

14

 

 

 

 

 

 

 

Строение дома и его части

 

 

 

Конкурс, обсуждение.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ребенок знакомится со строением дома, его частями, учится различать и называть их, рассматривая дом снаружи и изнутри. Формируемые понятия: дом, стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол.

2


 


 


 


 


 


 

 

 

05.12

08.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

41

 

15

16

 

Типы домов

Ролевые игры, устный опрос. Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Формируемые понятия: одноэтажный дом, многоэтажный дом, каменный дом, деревянный дом, городской дом, сельский дом, дачный дом


 

2

 

11.12

12.12

 

 

42

43

17

18

 

Узнавание (различение) мест общего пользования в доме

Сюжетно – ролевые игры, обсуждение.

С местами общего пользования в доме ребенок знакомится на примере многоэтажного дома. Например, ребенок получает представления о лифте, его назначении, учится пользоваться лифтом (входит в лифт, ждет закрытия дверей, выбирает кнопку с номером этажа, нажимает ее, стоит во время движения лифта, ждет открытия дверей, выходит из лифта); соблюдать правила безопасности в лифте (не прыгать, не нажимать все кнопки, не заходить в лифт с незнакомым человеком, в случае остановки лифта – нажать кнопку вызова и ждать оказания помощи). Ребенок учится поддерживать чистоту на лестничной площадке. Формируемые понятия: чердак, подвал, подъезд, лифт, лестничная площадка, мусоропровод, домофон, почтовый ящик, кодовый замок

2

15.12

18.12

 

 

44

45

19

20

Планировка помещений квартиры (дома)

Ролевые игры. Ребенок учится различать помещения квартиры по их назначению (например, ванная комната – принимать душ, умываться, чистить зубы и т.п., кухня – готовить пищу и т.п.). Для того чтобы ребенку легче было рассказывать, ориентироваться в помещениях квартиры, используются изображения, символизирующие определенные помещения (например, газовая плита – кухня, кровать – спальная комната). Ребенок рассказывает о своей квартире, называет ее номер и т.д.

2

19.12

22.12

 

 

46

 

21

 

 

 

 

Домашний адрес

Деловая игра. Ребенок учится называть свой домашний адрес в определенной последовательности: название города, улицы, № дома и № квартиры; узнавать свой адрес среди нескольких написанных; писать свой домашний адрес. Формируемые понятия: домашний адрес

1


 

 

25.12

 

 

 

47

48

22

23

Обобщение знаний за 2 четверть по темам:

« Предметы быта »,

«Квартира, дом, двор»

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий потемам. Дыхательная гимнастика: просмотр и повтор за учителем.

Викторина –устный опрос. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.

 

2

26.12

29.12

 


 



 

 

 

 

 

 


 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

3 четверть ( 27 час)

 

 

49

1

 

1

 

 

 

 

Двор – место отдыха

Просмотр презентации, обсуждение.

Ребенок получает представление о различных участках территории двора, их назначении; учится пользоваться ими: кататься на качелях на игровой площадке, выносить мусор в специальные контейнеры; выбивать коврик, сажать цветы на газоне и т.п., соблюдать правила безопасности и поведения во дворе. Формируемые понятия: двор, место отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон.

 

 

50

51

2

3

2

 

 

Система коммуникаций в квартире

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий и др.

Ребенок знакомится с различными системами коммуникаций в квартире, без которых не возможна комфортная жизнедеятельность человека. Например, при формировании представления о водоснабжении ребенок узнает, что вода поступает в дом, квартиру по трубам (водопровод), перекрывает поступление воды вентиль, расположенный на трубе, вода течёт в раковину, ванну из крана и т.п. Особое внимание обращается на поведение во время аварийной ситуации (например, течет батарея, выключился свет и др.): срочно сообщить взрослому об аварии. Формируемые понятия: кран, вода, розетка, свет, электричество, тепло, батарея

 

 

52

 

4

1

 

 

Соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.

Просмотр презентации, обсуждение. Ребенок продолжает знакомится с различными системами коммуникаций в квартире, без которых не возможна комфортная жизнедеятельность человека. Особое внимание обращается на поведение во время аварийной ситуации (например, течет батарея, выключился свет и др.): срочно сообщить взрослому об аварии. Формируемые понятия: кран, вода, розетка, свет, электричество, тепло, батарея.

 

53

54

5

6

 

2

 

 

 

Вредные насекомые и грызуны живущие в доме

Просмотр обучающего видео, обсуждение. Ребенок знакомится с вредными насекомыми и грызунами: муравьями, тараканами, клопами, вшами, крысами, мышами, особенностями их существования и вреде, который они приносят человеку. Ребенок получает представление о службе, которая уничтожает вредителей; учится содержать свой дом с учетом санитарно-гигиенических требований (регулярная уборка, проветривание и др.).

 

 

55

7

 

1

 

 

 

 

Соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации.

Просмотр обучающего видео, обсуждение. Ребенок получает представление о том, что такое чрезвычайная ситуация (пожар, драка, кровотечение и др.) и как следует вести себя в конкретных условиях, например, позвонить родителям, набрать номер экстренной помощи (112). Особое внимание обращается на профилактику причин возникновения пожара. Формируемые понятия: чрезвычайная ситуация, экстренная помощь

 

 

56

57

8

9

 

2

 

 

 

 

Ангарск – мой город

(экскурсия по городу)

Ребенок знакомится с районами города, реками, протекающими в черте города, главными улицами города; учится различать проспект, улицу, переулок (проспект - широкий, длинный, много транспорта, переулок – узкий, короткий, может не быть транспорта).Знакомится с различными по внешнему виду зданиями: жилой дом, школа, больница, вокзал, магазин, почта, баня, банк, кафе, церковь, театр и др.; Формируемые понятия: район города, площадь, улица, проспект, переулок, жилой дом, школа, больница, поликлиника, вокзал, магазин, почта, баня, банк, кафе, церковь, театр, кинотеатр, аптека, химчистка

 

 

58

59

10

11

2

 

 

Профессии людей, особенности их деятельности

Просмотр обучающего видео, обсуждение. Ребенок знакомится с профессиями людей, особенностями их деятельности, отдельными орудиями труда (например, врач – градусник, бинт, фонендоскоп), учится называть профессии, соотносить с действиями (например, повар готовит еду, врач лечит), определять место работы (например, повар – кафе, врач – больница).Формируемые понятия: врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, банка

 

60

61

12

13

2

 

 

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах

(экскурсия в детское кафе)

Ребенок знакомится с правилами поведения в общественных местах города, например: в магазине, в кинотеатре и т.д. не сорить, не кричать, не бегать и т.д. Ребенок учится вести себя в соответствии с различными социальными ролями (Я – посетитель кафе, зритель, покупатель и др.). Формируемые понятия: правила поведения.

 

62

14

1

 

 

Экскурсия по городу

Ребенок знакомится с проезжей частью и прилегающей к ней территорией, пешеходным переходом, автобусными остановками и др., правилами поведения на улице – по улице идти спокойно, не толкая прохожих, переходить проезжую часть по светофору, пешеходному переходу, на тротуаре - не мешать другим пешеходам и т.п.; оказавшись в малознакомом месте, обращаться за помощью к прохожим, полицейскому.Формируемые понятия: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор, автобусная остановка, дорожный знак

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

3 четверть ( 27 час)

 

 

63

15

 

 

1

 

 

 

Достопримечательные места города

(экскурсия)

Викторина, устный опрос. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города. Ребенок знакомится со значимыми историческими событиями своего города, его достопримечательностями.

 

64

65

16

17

2

 

 

Наземный транспорт

Игровые задание по теме. Ребенок знакомится с наземным транспортом, его назначением: рельсовый – трамвай, поезд, метро; безрельсовый – автомобиль, автобус, велосипед, троллейбус; знакомится с составными частями некоторых транспортных средств: автомобиль – колеса, руль, кузов, мотор; поезд – паровоз, вагоны, колеса.Формируемые понятия: трамвай, поезд, метро, автомобиль, автобус, велосипед, троллейбус, колеса, руль, кузов, двигатель, паровоз, вагоны, грузовой транспорт, пассажирский транспорт

 

66

18

1

 

 

Воздушный транспорт

Просмотр презентации, обсуждение. Ребенок знакомится с воздушным транспортом, его назначением: самолет, вертолет, воздушный шар; знакомится с составными частями некоторых транспортных средств: самолет – корпус (крылья, хвост), шасси, мотор.Формируемые понятия: самолет, вертолет, воздушный шар, корпус, крылья, хвост, шасси, двигатель, грузовой транспорт, пассажирский транспорт

 

 

67

19

 

1

 

 

 

Водный транспорт

Просмотр обучающего видео, обсуждение. Ребенок знакомится с водным транспортом, внешним видом водных транспортных средств, их назначением: катер, лодка, корабль (пароход, теплоход); знакомится с составными частями некоторых транспортных средств: корабль, корпус, палуба, якорь, штурвал.Формируемые понятия: катер, лодка, корабль (пароход, теплоход), корпус, палуба, якорь, штурвал, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, двигатель

 

 

68

69

20

21

 

2

 

 

 

 

 

Космический транспорт

Дидактические игры по теме, обсуждение. Ребенок знакомится с космическим транспортом, внешним видом космических транспортных средств, их назначением: космическая ракета, космический аппарат; получает представления о составных частях некоторых транспортных средств: корпус, двигатель, пульт управления. Формируемые понятия: космическая ракета, космический аппарат, двигатель, пульт управления

 

70

 

22

 

1

 

 

 

 

 

Профессий людей, работающих на транспорте

Игровые ситуации, демонстрация сюжетных картинок, фотографий и др.

Ребенок знакомится с профессиями людей, работающих на транспорте, особенностями их деятельности; учится называть профессии, соотносить с действиями (например, водитель водит автобус, кондуктор продает билеты), определять место работы (например, стюардесса – самолет, матрос – корабль). Формируемые понятия: водитель, кондуктор, машинист, проводник, капитан, матрос, летчик, стюардесса

 

 

71

23

1

 

 

Общественный транспорт

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий и другое.

Ребенок знакомится с транспортом, которым пользуется большая часть населения для передвижения по городу, в пригороде, между городами; правилами поведения в нем (уступать место, не сорить, не кричать, не толкаться, пристегиваться страховочным ремнем и т.д.); получает представления о вокзалах, их назначении. Ребенок учится пользоваться общественным транспортом, например автобусом: выбирать номер транспортного средства, определять нужную остановку для посадки и высадки, покупать билет, показывать проездной документ, обращаться к кондуктору в случае необходимости. Формируемые понятия: Самолёт, поезд, корабль, автобус, такси, маршрутное такси, трамвай, троллейбус, метро, остановка, железнодорожный вокзал, аэропорт, морской вокзал, автовокзал, билет, касса

 

72

24

1

 

 

Специальный

транспорт

Просмотр обучающего видео, обсуждение. Ребенок знакомится с транспортными средствами специального назначения, оборудованными звуковой и визуальной системой оповещения для предупреждения других водителей и пешеходов о приближении машины; учится различать по отличительным знакам (символ, цвет и т.д.), получает представления о назначении специального транспорта (пожарная машина – тушит пожар, скорая помощь – оказывает первую помощь, везёт больных, милиция следит за порядком). Формируемые понятия: полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина

 

73

25

1

 

 

Профессии людей, работающих на специальном

транспорте

Сюжетно – ролевые игры по теме.

Ребенок знакомится с профессиями людей, особенностями их деятельности, отдельными орудиями труда, учится называть профессии, соотносить с действиями (например, полицейский следит за порядком, пожарный тушит пожар), определять место работы (полицейский – отделение полиции, пожарный – пожарная часть). Формируемые понятия: пожарник, полицейский, врач

 

 

74

75

26

27

2

 

 

Обобщение знаний

за 3 четверть по темам:

«Город в котором я живу», « Транспорт».

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по пройденным темам. Дыхательная гимнастика.Викторина, устный опрос. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

4 четверть ( 25 час)

 

 

76

77

1

2

 

2

 

 

 

 

 

Знание названия государства, в котором мы живем.

Просмотр презентации, обсуждение.

Ребенок знакомится с названием страны, расположением РФ на географической карте, многонациональном населении (национальных костюмах, особенностях быта, традициях), государственной символикой, получает представление о президенте России, его обязанностях. Знакомится с государственными праздниками, их атрибутами. Формируемые понятия: государство, Россия, столица, Москва, страна, герб, флаг, гимн, президент.

 

78

79

3

4

2

 

 

 

 

Знание названия столицы России

(виртуальная экскурсия)

Виртуальная экскурсия в музеи Москвы, обсуждение. Ребенок знакомится с главным городом нашей страны, его достопримечательностями – историческими и культурными памятниками (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр и др.). Формируемые понятия: государство, Россия, столица, Москва, страна

 

80

81

5

6

 

2

 

 

 

 

Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Иркутск и др.)

Просмотр обучающего видео, обсуждение.

Ребенок получает представление о городах нашей страны, их достопримечательности. Например, Санкт-Петербург – крейсер «Аврора», Зимний Дворец, Исаакиевский Собор, Русский музей и т.п. Формируемые понятия: названия городов и др.

 

82

83

7

8

 

2

 

 

 

 

Гражданин, свидетельство о рождении, паспорт, закон, право, обязанность.

Викторина, устные опросы. Ребенок получает представление о том, что каждый человек, являясь гражданином России, имеет право на жизнь, свободу или личную неприкосновенность, на имя, право на семью, заботу родителей, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь и др. Кроме этого, у каждого человека есть обязанности, которые он должен выполнять (соблюдать законы страны, в которой он живет, охранять природу, заботиться о родителях иблизких, беречь памятники культуры и др.). Каждый ребенок имеет право получить образование в школе, при этом каждый ученик обязан добросовестно учиться. Ребенок получает представление о неправомерных действиях, направленных против другой личности (ее здоровья, жизни, оскорбления чести и достоинства, лишения имущества), о наказаниях за эти поступки.

 

84

85

9

10

2

 

 

Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России

Просмотр презентации, обсуждение.

Ребенок получает представление о том, что такое документ, бережном отношении к нему; знакомится с документом, который выдается при рождении (указаны имя, фамилия, дата рождения, гражданство, родители). Знакомясь с паспортом, ребенок находит свою фотографию, имя, фамилию, дату рождения, учится правилам обращения с ним, ответственности, связанной с порчей, потерей паспорта. Формируемые понятия: гражданин, свидетельство о рождении, паспорт

 

86

87

88

11

12

13

3

 

 

Представление о значимых исторических событиях нашей страны и местности, где он проживает.

Виртуальная экскурсия по Иркутской области. Ребята знакомятся с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами, обычаями, обрядами, предметами народного творчества и др. Ребенок получает представление о значимых исторических событиях нашей страны и местности, где он проживает. Формируемые понятия: Древняя Русь, князь, крестьянин, царь, Великая Отечественная война

 

89

90

 

14

15

2

 

 

Представление о выдающихся людей России

Ребята рассматривают портреты знаменитых людей прошлого и современного времени; знакомятся с произведениями, делами, их прославившими (например, Ю.А. Гагарин, А.С. Пушкин, И.И. Шишкин, П. И. Чайковский, В. Третьяк и др.). Ребенок получает представление о выдающихся людях, которые внесли вклад в историю, культуру, науку, политику, спорт нашей страны. Формируемые понятия: писатель, музыкант, учёный, художник, космонавт, спортсмен, политик, история, культура, наука, политика, спорт

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

4 четверть ( 25 час)

 

 

91

16

 

1

 

 

 

Знание национальных особенностей стран мира

Виртуальная экскурсия по странам мира, устные опросы. Ребенок знакомится с крупными странами, столицами, географическим положением, населением (например, внешность), языком, культурой, достопримечательностями и др. Знание национальных особенностей стран мира (Китай, Франция, США, Германия и др. ). Формируемые понятия: страна, народ, столица, карта.

 

 

92

17

1

 

 

Знание выдающихся людей мира.

Прослушивание музыкальных произведений, просмотр обучающего видео, обсуждения. Ребенок знакомится с произведениями, делами выдающихся людей, которые внесли вклад в историю, культуру, науку, политику, спорт своих стран. Например: Л.В. Бетховен, Шекспир и др. Формируемые понятия: писатель, спортсмен, композитор, художник, политик, история, культура, наука, политика, спорт

 

93

94

18

19

2

 

 

Традиции и обычаи.

Беседа, ролевые игры, мульти – медиа.

Ребенок знакомится с разнообразием праздников, признаками и атрибутами праздника, участвует в изготовлении подарков, украшении класса, накрывании праздничного стола, в праздничном представлении. Примерный перечень: Новый год – Дед Мороз, Снегурочка, подарки, елка, новогодние украшения; Рождество – служба в церкви; 23 февраля – день защитников отечества, поздравляем мужчин и мальчиков, армия, парад; 8 марта – международный женский день, поздравляем всех девочек и женщин; День Победы – победа русских солдат над врагами, поздравляем ветеранов ВОВ, возложение цветов к памятнику погибших, вечный огонь, салют;Масленица – блины, солнце, хоровод, чучело, катание с горок; Пасха — красим яйца, пасхальный кулич, служба в церкви. Формируемые понятия: праздник, подарок, украшение, нарядный, торжественный

 

95

20

 

1

 

 

 

Школьные традиции

моей школы

Просмотр обучающего видео.

Ребенок знакомится со школьными праздниками, традициями, участвует в подготовке к празднику (украшении школы, приготовлении угощений, репетиции выступления и т.п.), в проведении праздника. Формируемые понятия: каникулы, День знаний, День открытых дверей, Последний учебный день и другие.

 

96

21

 

1

 

 

 

 

 

Символика и атрибуты православной церкви

(экскурсия)

Экскурсия в церковь

Ребенок знакомится с символикой и некоторыми атрибутами православной церкви (крест, Библия, колокол, колокольня и др.), их назначением; живописным изображением Иисуса Христа, Богоматери и святых. В храме ребенок учится ставить перед иконой свечу, молиться, креститься, прикладываться к иконе. Формируемые понятия: храм, икона, иконостас, крест, Библия, свеча, ангел, колокол, колокольня

 

97

22

 

1

 

 

 

 

Представление о религиях мира

Виртуальное путешествие в мир религий, обсуждение. Ребенок учится послушанию, смирению, учится верить в свои силы, в помощь со стороны других людей, сопереживать, радоваться, сочувствовать. Показ детям произведения русских писателей, поэтов, библейские истории. Формируемые понятия: добро, зло, грех, сопереживание, помощь, милосердие, сочувствие. Ребенок знакомится с разными мировыми религиями (христианство, буддизм, ислам, иудаизм), их некоторыми атрибутами (например, мечеть, Коран, Аллах). Формируемые понятия: христианство, буддизм, ислам, иудаизм

 

98

99

23

24

2

 

 

Знание общепринятых традиций на похоронах.

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий и другое.

Ребенок знакомится с общепринятыми традициями на похоронах (поведение, тёмная одежда, посещение церкви, зажигание свечи в память об умершем, погребение, поминки); посещение кладбища, могилы. Формируемые понятия: похороны, усопший, кладбище, могила

 

100

25

1

 

 

Обобщение знаний

за 4 четверть по теме:

« Виртуальная экскурсия по городам России»

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по пройденным темам. Дыхательная гимнастика: просмотр и повтор за учителем.

Деловая игра, устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации