12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ксения16
0

Рабочая программа на тему «Основы учебно-исследовательской деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального

хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Основы учебно-исследовательской деятельности

по профессии СПО:

38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

2022-2023г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долинск, 2023

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

(далее – ФГОС СПО) по профессии 38.01.01 Оператор диспетчерской

(производственно-диспетчерской) службы

 

Организация-разработчик: ДФ СТС и ЖКХ

Разработчики: К.В. Максимова, преподаватель.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины……

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________ОП 05 Основы учебно-исследовательской деятельности_______

индекс и наименование дисциплины

 

Область применения рабочей программы

39.02.01 Социальная работа

 

Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП. 05 Основы учебно-исследовательской деятельности

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

дидактической единицы

Формируемая дидактическая единица

Знать:

1.1

- формы и методы учебно-исследовательской работы;

1.2

- требования, предъявляемые к защите реферата, выпускной квалификационной работы

Уметь:

2.1

- работать с информационными источниками, в том числе: изданиями, сайтами и т.д.;

2.2

- оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускная квалификационная работа);

 

 

 

 

1.4. Формируемые компетенции

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 39.02.01 Социальная работа и овладению профессиональными компетенциями:

 

код

Наименование результата обучения

ПК 1.3.

Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа

ПК 1.4.

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидов

ПК 1.5.

Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов

 

 

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальный объем учебной нагрузки обучающегося_90____часов, в том числе:

объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60____ часов;

объем внеаудиторной работы обучающегося _30 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

30

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Наука и методология в учебных исследованиях

Тема 1.1 Наука и научное познание. Методологические основы исследований

 

Содержание учебного материала

8

1

1

Введение. Место и роль учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» в системе профессиональной подготовки.

2

2

Цель, задачи, структура учебной дисциплины.

2

 

3

Понятие о науке. Основная цель и основной продукт научной деятельности – получение новых знаний. Основные группы научного познания.

2

1

4

Научно-исследовательская деятельность - способ вхождения в мир науки и научного познания.

2

 

Практические занятия

4

 

1

Понятие о методологии научного познания как системе принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

2

 

2

Особенности методологии науки.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Составление глоссария по теме «Методологические основы исследований»

 

 

Анализ сравнительной таблицы «Научная и практическая деятельность».

 

 

 

 

 

Тема 1.2 Методы исследований

в социальной работе

 

 

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о методах исследования в социальной работе.

Классификация методов и многообразие видов.

2

 

2

2

Эмпирические и теоретические методы в социальной работе.

2

 

Практические занятия

4

 

1

Требования к разработке и использованию методов в исследовательской работе студентов

2

2

Подборка из литературы методов для собственного научного поиска.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Интервьюирование в практике социальной работы

 

Раздел 2. Технология исследовательской деятельности

Тема 1.3 Технология работы с информационными источниками. Категориально-понятийный аппарат и структура исследования

Содержание учебного материала

4

2

1

Особенности работы с научной литературой. Виды научной литературы: монографии, диссертации, словари, журнальные статьи и т.д.

2

2

Работа с библиотечным каталогом и составление каталожных карточек.

2

 

Практические занятия

6

 

1

Библиографическое описание научной литературы. Цитирование, сноски.

2

3

2

Использование в исследовательской работе кино-, фото-, видеодокументов.

2

 

3

Работа с научной литературой по теме исследования.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Конспектирование статьи из журнала и ее библиографическое описание.

Содержание учебного материала

4

43

 

 

1

Логическая структура исследования.

Состав компонентов методологического аппарата исследования: тема, план, объект, предмет, проблема, цель, задачи, гипотеза.

2

2

Характеристика компонентов методологического аппарата исследования.

Содержательное разнообразие видов научных работ: теоретического, опытно-экспериментального, практического характера.

2

Практические занятия

6

 

1

Определение сущности понятий: тема, план, объект, предмет исследования.

2

2

Характеристика понятий: цель, задачи, проблема, гипотеза исследования.

2

3

Выявление содержательных особенностей категориально-понятийного аппарата применительно к теме исследования.

2

Самостоятельная работа студента

5

1

Формулировка темы и составление плана собственного научного исследования.

 

2

Особенности проблемы и гипотезы собственной научно-исследовательской работы.

 

Тема 1.4 Организация исследовательской опытно-экспериментальной работы студентов

Содержание учебного материала

4

3

1

Особенности различных видов исследовательской работы.

Различные виды исследовательской работы студентов: преимущественно теоретическая, преимущественно практическая, преимущественно опытно-экспериментальная.

2

2

Опытно-экспериментальная работа как наиболее сложный вид исследования.

Принципы, правила, порядок проведения экспериментальной работы, ее примерные этапы.

2

2

Практические занятия

4

 

1

Сущность видов исследовательской работы. Характеристика особенностей опытно-экспериментальной работы.

2

2

Возможности использования элементов эксперимента в собственном исследовании.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Составление сравнительной таблицы «Виды исследовательских работ».

 

Тема 1.5 Требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы

Содержание учебного материала

4

3

1

Оформление результатов исследования.

Требования к оформлению результатов исследования: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

2

2

Особенности и процедура защиты курсовых и выпускных квалификационных работ.

Знакомство с критериями оценивания научных работ студентов. Порядок защиты курсовых работ. Место ВКР в государственной аттестации студентов.

2

 

2

Практические занятия

6

 

1

Знакомство студентов с ранее выполненными курсовыми и выпускными квалификационными работами.

2

2

Анализ оформления ранее выполненных курсовых и выпускных квалификационных работ

2

3

Разбор типичных ошибок, допускаемых студентами при выполнении научных работ.

2

 

Дифференцированный зачет по курсу

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Курсовая работа и ВКР в учебном процессе.

 

2

Оформление наглядности в научных работах.

Всего:

60

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов;

- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты психологов и др.)

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные источники:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012г. (редакция 13.06.2016)

Загвязинский, В. И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208с.

Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 8-е изд, стер. - .: Издательский центр «Академия», 2013. – 128 с.

Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

Куклина, Е. Н.  Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513837

Борикова Л. В. Виноградова, Н. А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, – 2000., – 128с.

Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – 2-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 174с.

Зимняя И. А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 1999. – 384 с.

Ильенко Л. П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. – М.: АРКТИ. – 2000. – 64 с.

Комплексный подход к применению педагогических технологий. М.: УМЦ по ПО, 2001. – 132 с.

Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 244с.

Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. В. Моложавенко; под ред. Н. М. Борытко – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.

Молчанова Т. К., Виноградова Н. К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008. – 116 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С.Полат – М., 2000. – 272с.

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта. – М.: Аркти, 2003. – 112 с.

Профессионализм методиста. сост. Т. А. Сергеева и др. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 224 с.

Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. – М.: Издательство Мастерство, 2001. – 272 с.

Сибирская М. П. Педагогические технологии. – М.: УМЦ по ПО, 2002. – 126 с.

Татарченкова С. С. Организация методической работы в современной школе. – М.: Каро, 2008.– 128 с.

Телешов С. В., Татарченкова С. С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. – М.: Каро, 2009. – 160 с.

Федоров В. Д., Семушина Л. Г., Подвойский В. А. Содержание, функции и управление методической деятельность в средних специальных учебных заведениях. – М., НПЦ «Профессионал-Ф», 2005. – 200 с.

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов
освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

уметь:

- работать с информационными источниками: изданиями, сайтами и т.д.;

 

Конспектировать статьи из журналов, книг;

оформлять цитаты, сноски;

оформлять список использованной литературы;

подбирать литературу по теме собственного исследования

- оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускную квалификационную работу);

 

анализ ранее выполненных курсовых работ и ВКР;

подготовка и оформление структурных элементов собственной научной работы;

взаимопроверка

знать:

- формы и методы учебно-исследовательской работы;

 

контрольная работа

оценка решения педагогических задач на практических и теоретических занятиях

- требования, предъявляемые к защите реферата, выпускной квалификационной работы

 

составление сравнительной таблицы;

устный и письменный опрос

защита курсовой работы

 

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Кузнецова Галина Ивановна, 06.02.24 в 09:57 1Ответить Пожаловаться
А с каких пор в умения оператора производственно-диспетчерской службы стали входить следующие: "Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидов
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов"???
Кузнецова Галина Ивановна, 06.02.24 в 10:07 1Ответить Пожаловаться
Плагиат! https://www.google.com/url?esrc=s&q=&rct=j&sa=U&url=https://rostov-pc.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/obrazovanie/rp_vipusk_2021/op_pm_sr/op_05__ouid_sr.docx&ved=2ahUKEwivhvTZkpaEAxWrGBAIHY9kDB8QFnoECAMQAg&usg=AOvVaw
Поэтому и социальная работа "выплыла". Заменен только заголовок и количество часов в таблице.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.