Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по УМК Т.В. Петровой и Ю.А. Копылова

2
0
Материал опубликован 21 October 2023

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


 

СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора по УВР протокол МС № 1 от 18.08.2021г.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

директором МБОУ Мирнинская СОШ

Приказ № 50 от 19.08.2021 г.

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


 

Миклуха Сергея Викторовича, учителя первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория


 


 

по физической культуре 5 класс

предмет, класс и т.п.


 

Программа разработана на основе:

Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов,

Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.


 


 


 


 


 

2021 - 2022 учебный год


 

п. Мирный

Данная рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в со­ответствии:

с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта основного общего образования;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программе формирования универсальных учебных действий;

основной образовательной программы общего образования;

примерной программы основного общего образования по физической культуре;

федеральному перечню учебников, рекомендованных на 2021-2022 учебный год

Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов, Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.

и ориентирована на использование учебника:

Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В. Полянская и др. Физическая культура 5 -7 класс – М.: Вентана-Граф, 2014

 

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; n формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 

Содержание курса

Знания о физической культуре (1 час)

Олимпийские игры древности.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Организация здорового образа жизни (1 час)

Показатели здоровья человека

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.здоровье и здоровый образ жизни.

Планирование занятий физической культурой (1 час)

Виды физической подготовки.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Методика планирования занятий физической подготовкой.

самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Физические упражнения дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Пешие туристские походы.

Спортивно-оздоровительная деятельность (63 часа)

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приемы; акробатические упражнения и комбинации) (18 часов)

Легкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча) (18 часов)

Лыжные гонки (лыжные ходы, преодоление подъемов и спусков, повороты и торможения) (12 часов)

Спортивные игры (футбол). Правила и техника игр. Организация соревнований (15 часов)


 


 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на изучение каждой темы


 

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

1

Организация здорового образа жизни

1

Планирование занятий физической культурой

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

Спортивно-оздоровительная деятельность(в т.ч.):

Гимнастика с элементами акробатики

Лыжные гонки

Легкая атлетика

Спортивные игры (Футбол)

63

 

18

12

18

15

Общее количество часов

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс

 

урока

 

Тема урока

 

Дата проведения

По плану

Фактически

Легкая атлетика-8 ч

 

 

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Низкий и высокий старт.

 

 

2

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м.

 

 

3

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м.

 

 

4

Эстафеты.

 

 

5

Бег с ускорением на 30 метров.

 

 

 

6

Беговые упражнения на выносливость. До 1 км.

 

 

7

Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».)

 

 

8

Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность).

 

 

Спортивные игры - 5 ч

 

 

9

Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в футбол

 

 

10

Удары внешней и внутренней стороной стопы.

 

 

11

Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой.

 

 

12

Ведение мяча носком ноги.

 

 

13

Ведение мяча носком ноги.

 

 

Гимнастика с основами акробатики 15 ч

14

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

 

 

15

Организующие команды и приемы.(построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три)

 

 

16

Организующие команды и приемы.(построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три)

 

 

17

Строевые команды, передвижение строем, размыкание и смыкание строя.

 

 

18

Акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев).

 

 

19

Акробатические упражнения (перекат назад).

 

 

20

Акробатические упражнения (кувырок вперед в группировке).

 

 

21

Акробатические упражнения (стойка на лопатках).

 

 

22

Акробатические упражнения.

 

 

23

Акробатические упражнения.

 

 

24

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах(лазанье по гимнастической стенке одноименным способом).

 

 

25

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазанье по гимнастической стенке разноименным способом).

 

 

26

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног).

 

 

27

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног).

 

 

28

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (расхождение вдвоем на узкой площади опоры).

 

 

Знания о физической культуре 1 ч

 

 

29

Древние Олимпийские игры.

 

 

Лыжные гонки-12 ч

30

Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам.

 

 

31

Попеременный двухшажный ход.

 

 

32

Попеременный двухшажный ход.

 

 

33

Попеременный двухшажный ход.

 

 

34

Попеременный двухшажный ход.

 

 

35

Одновременный одношажный ход.

 

 

36

Одновременный одношажный ход.

 

 

37

Одновременный одношажный ход.

 

 

38

Одновременный одношажный ход.

 

 

39

Подъем способом «полуелочка».

 

 

40

Подъем способом «полуелочка».

 

 

41

Подъем способом «полуелочка».

 

 

Организация здорового образа жизни-1 ч

 

 

42

Показатели здоровья человека

 

 

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью-1 ч

 

 

43

Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой.

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность-2 ч

 

 

44

Утренняя гигиеническая гимнастика

 

 

45

Физкультминутки

 

 

Спортивные игры -10 ч

46

Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в футбол

 

 

47

Правила игры в футбол

 

 

48

Удары внешней и внутренней стороной стопы.

 

 

49

Удары внешней и внутренней стороной стопы

 

 

50

Удары внешней и внутренней стороной стопы

 

 

51

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы.

 

 

52

Удары серединой и внутренней частью подъема стопы.

 

 

53

Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой.

 

 

54

Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой.

 

 

55

Ведение мяча носком ноги.

 

 

Гимнастика с основами акробатики - 3 ч

 

 

56

Висы и упоры (вис согнувшись и прогнувшись).

 

 

57

Висы и упоры(сгибание и разгибание рук в висе).

 

 

58

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

 

 

Легкая атлетика- 10 ч

 

 

59

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м.

 

 

60

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м.

 

 

61

Бег с ускорением на 30 метров.

 

 

62

Эстафеты.

 

 

63

Эстафеты.

 

 

64

Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».)

 

 

65

Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».)

 

 

66

Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность).

 

 

67

Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность).

 

 

68

Беговые упражнения на выносливость.

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации