Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по УМК Т.В. Петровой и Ю.А. Копылова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР протокол МС № 1 от 18.08.2021г.
|
|
УТВЕРЖДЕНА директором МБОУ Мирнинская СОШ Приказ № 50 от 19.08.2021 г. |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Миклуха Сергея Викторовича, учителя первой квалификационной категории
Ф.И.О., категория
по физической культуре 5 класс
предмет, класс и т.п.
Программа разработана на основе:
Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов,
Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.
2021 - 2022 учебный год
п. Мирный
Данная рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:
с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программе формирования универсальных учебных действий;
основной образовательной программы общего образования;
примерной программы основного общего образования по физической культуре;
федеральному перечню учебников, рекомендованных на 2021-2022 учебный год
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов, Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.
и ориентирована на использование учебника:
Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В. Полянская и др. Физическая культура 5 -7 класс – М.: Вентана-Граф, 2014
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; n формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса
Знания о физической культуре (1 час)
Олимпийские игры древности.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Организация здорового образа жизни (1 час)
Показатели здоровья человека
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.здоровье и здоровый образ жизни.
Планирование занятий физической культурой (1 час)
Виды физической подготовки.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Методика планирования занятий физической подготовкой.
самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Физические упражнения дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Пешие туристские походы.
Спортивно-оздоровительная деятельность (63 часа)
Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приемы; акробатические упражнения и комбинации) (18 часов)
Легкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча) (18 часов)
Лыжные гонки (лыжные ходы, преодоление подъемов и спусков, повороты и торможения) (12 часов)
Спортивные игры (футбол). Правила и техника игр. Организация соревнований (15 часов)
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
Раздел программы |
Количество часов |
Знания о физической культуре |
1 |
Организация здорового образа жизни |
1 |
Планирование занятий физической культурой |
1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
2 |
Спортивно-оздоровительная деятельность(в т.ч.): Гимнастика с элементами акробатики Лыжные гонки Легкая атлетика Спортивные игры (Футбол) |
63
18 12 18 15 |
Общее количество часов |
68 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
№ урока |
Тема урока
|
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||
Легкая атлетика-8 ч |
|
|
|
1 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Низкий и высокий старт. |
|
|
2 |
Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м. |
|
|
3 |
Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м. |
|
|
4 |
Эстафеты. |
|
|
5 |
Бег с ускорением на 30 метров. |
|
|
6 |
Беговые упражнения на выносливость. До 1 км. |
|
|
7 |
Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».) |
|
|
8 |
Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность). |
|
|
Спортивные игры - 5 ч |
|
|
|
9 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в футбол |
|
|
10 |
Удары внешней и внутренней стороной стопы. |
|
|
11 |
Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой. |
|
|
12 |
Ведение мяча носком ноги. |
|
|
13 |
Ведение мяча носком ноги. |
|
|
Гимнастика с основами акробатики 15 ч |
|||
14 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. |
|
|
15 |
Организующие команды и приемы.(построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три) |
|
|
16 |
Организующие команды и приемы.(построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три) |
|
|
17 |
Строевые команды, передвижение строем, размыкание и смыкание строя. |
|
|
18 |
Акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев). |
|
|
19 |
Акробатические упражнения (перекат назад). |
|
|
20 |
Акробатические упражнения (кувырок вперед в группировке). |
|
|
21 |
Акробатические упражнения (стойка на лопатках). |
|
|
22 |
Акробатические упражнения. |
|
|
23 |
Акробатические упражнения. |
|
|
24 |
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах(лазанье по гимнастической стенке одноименным способом). |
|
|
25 |
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазанье по гимнастической стенке разноименным способом). |
|
|
26 |
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног). |
|
|
27 |
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног). |
|
|
28 |
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (расхождение вдвоем на узкой площади опоры). |
|
|
Знания о физической культуре 1 ч |
|
|
|
29 |
Древние Олимпийские игры. |
|
|
Лыжные гонки-12 ч |
|||
30 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам. |
|
|
31 |
Попеременный двухшажный ход. |
|
|
32 |
Попеременный двухшажный ход. |
|
|
33 |
Попеременный двухшажный ход. |
|
|
34 |
Попеременный двухшажный ход. |
|
|
35 |
Одновременный одношажный ход. |
|
|
36 |
Одновременный одношажный ход. |
|
|
37 |
Одновременный одношажный ход. |
|
|
38 |
Одновременный одношажный ход. |
|
|
39 |
Подъем способом «полуелочка». |
|
|
40 |
Подъем способом «полуелочка». |
|
|
41 |
Подъем способом «полуелочка». |
|
|
Организация здорового образа жизни-1 ч |
|
|
|
42 |
Показатели здоровья человека |
|
|
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью-1 ч |
|
|
|
43 |
Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. |
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность-2 ч |
|
|
|
44 |
Утренняя гигиеническая гимнастика |
|
|
45 |
Физкультминутки |
|
|
Спортивные игры -10 ч |
|||
46 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в футбол |
|
|
47 |
Правила игры в футбол |
|
|
48 |
Удары внешней и внутренней стороной стопы. |
|
|
49 |
Удары внешней и внутренней стороной стопы |
|
|
50 |
Удары внешней и внутренней стороной стопы |
|
|
51 |
Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. |
|
|
52 |
Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. |
|
|
53 |
Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой. |
|
|
54 |
Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой. |
|
|
55 |
Ведение мяча носком ноги. |
|
|
Гимнастика с основами акробатики - 3 ч |
|
|
|
56 |
Висы и упоры (вис согнувшись и прогнувшись). |
|
|
57 |
Висы и упоры(сгибание и разгибание рук в висе). |
|
|
58 |
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. |
|
|
Легкая атлетика- 10 ч |
|
|
|
59 |
Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м. |
|
|
60 |
Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м. |
|
|
61 |
Бег с ускорением на 30 метров. |
|
|
62 |
Эстафеты. |
|
|
63 |
Эстафеты. |
|
|
64 |
Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».) |
|
|
65 |
Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».) |
|
|
66 |
Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность). |
|
|
67 |
Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность). |
|
|
68 |
Беговые упражнения на выносливость. |
|
|