Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

2
0
Материал опубликован 21 October 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора по УВР протокол МС № 1 от 18.08.2021г.



УТВЕРЖДЕНА

директором МБОУ Мирнинская СОШ

Приказ № 50 от 19.08.2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Миклуха Сергея Викторовича, учителя первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория





по физической культуре 6 класс

предмет, класс и т.п.



Программа разработана на основе:

Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов,

Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.





2021 - 2022 учебный год





п. Мирный

Данная рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в со­ответствии:

с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта основного общего образования;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программе формирования универсальных учебных действий;

основной образовательной программы общего образования;

примерной программы основного общего образования по физической культуре;

федеральному перечню учебников, рекомендованных на 2021-2022 учебный год

Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов, Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.

и ориентирована на использование учебника:

Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В. Полянская и др. Физическая культура 5-7 класс – М.: Вентана-Граф, 2014


Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; n формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


Содержание курса

Знания о физической культуре (2 часа)

Современные Олимпийские игры (Возрождение Олимпийских игр в конце XIX — начале XX в. Деятельность Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр: логотип, флаг,девиз, клятва, олимпийский огонь, церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, олимпийские медали).

Зарождение олимпийского движения в России (Начало истории олимпийского движения в нашей стране. Общественные деятели, стоящие у истоков олимпийского движения в России. Первые отечественные олимпийские чемпионы. Основание Российского олимпийского комитета).

Организация здорового образа жизни (1 час)

Правильный режим дня (Понятие «здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни. Распорядок дня)

Планирование занятий физической культурой. (2 часа)

Определение собственного типа телосложения (Типы телосложения. Особенности людей с разным типом телосложения. Предпочтительные виды спорта

для людей с разным типом телосложения)

Определение собственной физической подготовленности (Тесты для оценки уровня развития мышечной силы, быстроты, выносливости. Оценка уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Развитие двигательных качеств (Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений для развития мышечной силы. Правила выполнения упражнений для развития гибкости. Упражнения для тренировки гибкости. Способы и средства развития быстроты. Упражнения для развития быстроты. Комплекс упражнений для развития координации движений. Значение выносливости для здоровья человека. Способы и средства развития выносливости. Комплекс упражнений для тренировки выносливости)



Спортивно-оздоровительная деятельность (61 часа)

Гимнастика с основами акробатики (16 часов)

Организующие команды и приёмы (повторение ранее изученного материала). Акробатические упражнения (кувырок назад в группировке в упор присев, кувы-рок назад в полушпагат — девушки, два кувырка вперёд в упор присев, «мост» из положения стоя). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (прыжок через гимнастического коня боком, прыжок на гимнастический козёл с последующим спрыгиванием, вис лёжа, вис присев, сгибание и разгибание рук в висе, ходьба по гимнастической скамейке и бревну

Легкая атлетика (16 часов)

Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10– 60 м, на выносливость на дистанцию до 1 км, эстафеты). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту способом «перешагивание»). Метание малого мяча на дальность с разбега

Лыжные гонки (12 часов)

Одновременный одношажный ход, попеременный двухшажный ход. Преодоление подъёмов способом «полуёлочка», «лесенка», «ёлочка»


Спортивные игры (Волейбол) (17 часов)

Волейбол. Техника игры в волейбол (нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу, двумя

руками сверху; передача мяча в прыжке; передача мяча назад). Правила игры в волейбол

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на изучение каждой темы

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

2

Организация здорового образа жизни

1

Планирование занятий физической культурой

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

Спортивно-оздоровительная деятельность(в т.ч.):

Гимнастика с элементами акробатики

Лыжные гонки

Легкая атлетика

Спортивные игры (Волейбол)

61


16

12

16

17

Общее количество часов

68



Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс


урока


Тема урока


Дата проведения

По плану

Фактически

Легкая атлетика- 8 ч



1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м.



2

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60м.



3

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м.



4

Эстафеты.



5

Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».)




6

Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».)



7

Метание малого мяча на дальность с разбега



8

Беговые упражнения на выносливость. До 1 км



Спортивные игры -5 ч



9

Волейбол. Правила игры в волейбол



10

Техника игры в волейбол(Прием и передача мяча двумя руками сверху)



11

Техника игры в волейбол(Прием и передача мяча двумя руками сверху)



12

Техника игры в волейбол(Прием и передача мяча двумя руками снизу)



13

Техника игры в волейбол(Прием и передача мяча двумя руками снизу)



Гимнастика с основами акробатики 13 ч

14

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Организующие команды и приемы (повторение ранее изученного материала)



15

Акробатические упражнения(Кувырок назад в группировке в упор присев).



16

Акробатические упражнения(Кувырок назад в группировке в упор присев).



17

Акробатические упражнения(Кувырок назад в полушпагат - девушки).



18

Акробатические упражнения (Кувырок назад в полушпагат - девушки).



19

Акробатические упражнения (Два кувырка вперед в упор присев).



20

Акробатические упражнения (Два кувырка вперед в упор присев).



21

Акробатические упражнения («Мост» из положения стоя).



22

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах(Прыжок через гимнастического коня боком)



23

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах(Прыжок через гимнастического коня боком)



24

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах(Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием)



25

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах(Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием)



26

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (Ходьба по гимнастической скамейке и бревну).



Организация здорового образа жизни 1 ч



27

Правильный режим дня



Планирование занятий физической культурой -2 ч



28

Определение собственного типа телосложения



29

Оценка собственной физической подготовленности



Лыжные гонки-12 ч

30

Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам.



31

Одновременный одношажный ход.



32

Одновременный одношажный ход.



33

Попеременный двухшажный ход.



34

Попеременный двухшажный ход.



35

Попеременный двухшажный ход



36

Преодоление подъемов способом «лесенка»



37

Преодоление подъемов способом «лесенка»



38

Преодоление подъемов способом «полуелочка»



39

Преодоление подъемов способом «полуелочка»



40

Преодоление подъемов способом «елочка»



41

Преодоление подъемов способом «елочка»



Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 ч



42

Развитие двигательных качеств



43

Развитие двигательных качеств



Спортивные игры -12 ч

44

Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в волейбол



45

Техника игры в волейбол (Прием и передача мяча двумя руками сверху)



46

Техника игры в волейбол (Прием и передача мяча двумя руками сверху)



47

Техника игры в волейбол (Прием и передача мяча двумя руками снизу)



48

Техника игры в волейбол (Прием и передача мяча двумя руками снизу)



49

Техника игры в волейбол (Нижняя прямая подача)



50

Техника игры в волейбол (Нижняя прямая подача)



51

Техника игры в волейбол (Нижняя прямая подача)



52

Техника игры в волейбол (Передача мяча в прыжке)



53

Техника игры в волейбол (Передача мяча в прыжке)



54

Техника игры в волейбол (Передача мяча назад)



55

Техника игры в волейбол (Передача мяча назад)



Гимнастика с основами акробатики - 3 ч



56

Вис лежа



57

Вис присев



58

Сгибание и разгибание рук в висе



Легкая атлетика- 8 ч



59

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



60

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



61

Беговые упражнения на короткие дистанции 10-60 м.



62

Эстафеты.



63

Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».)



64

Метание малого мяча на дальность с разбега



65

Беговые упражнения на выносливость. До 1 км



66

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



Знания о физической культуре - 2 ч



67

Современные олимпийские игры



68

Зарождение олимпийского движения в России







 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации