Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР протокол МС № 1 от 18.08.2021г. | | УТВЕРЖДЕНА директором МБОУ Мирнинская СОШ Приказ № 50 от 19.08.2021 г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Миклуха Сергея Викторовича, учителя первой квалификационной категории
Ф.И.О., категория
по физической культуре 7 класс
предмет, класс и т.п.
Программа разработана на основе:
Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов,
Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.
2021 - 2022 учебный год
п. Мирный
Данная рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии:
с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программе формирования универсальных учебных действий;
основной образовательной программы общего образования;
примерной программы основного общего образования по физической культуре;
федеральному перечню учебников, рекомендованных на 2021-2022 учебный год
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов, Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.
и ориентирована на использование учебника:
Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В. Полянская и др. Физическая культура 5-7 класс – М.: Вентана-Граф, 2014
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; n формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса
Знания о физической культуре (1 час)
Олимпийское движение в советской и современной России (Летние Олимпийские игры в Москве в 1980 г. Олимпийские игры в Сочи в 2014 г. Наиболее известные отечественные олимпийские чемпионы)
Организация здорового образа жизни (2 часа)
Показатели физического развития человека (Понятие «физическое развитие». Основные двигательные качества человека)
Осанка человека (Понятие «осанка». Причины нарушений осанки. Профилактика нарушений осанки. Упражнения для поддержания осанки)
Планирование занятий физической культурой. (2 часа)
Выбор упражнений для развития двигательных качеств(Критерии отбора упражнений для составления индивидуального комплекса. Противопоказания для занятий физическими упражнениями )
Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой(Состав тренировочного занятия)
Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой (Выбор одежды и обуви в зависимости от сезона и погоды. Правила подбора обуви)
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)
Досуг и физическая культура (Занятия в закрытых помещениях: единоборства, шейпинг. Занятия на открытом воздухе: оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, пешие оздоровительные прогулки)
Спортивно-оздоровительная деятельность (61 часа)
Гимнастика с основами акробатики (16 часов)
Организующие команды и приёмы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; повторение ранее изученного материала). Акробатические упражнения (длинный кувырок, перекат назад из
упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (передвижения в висе и упоре на руках на перекладине — юноши, лазанье по канату в два и три приёма)
Легкая атлетика (16 часов)
Беговые упражнения (бег с изменением направления, с поворотами вокруг своей оси, бег спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости, бег на короткую дистанцию 60 м, бег на дистанцию 1 км). Прыжковые упражнения
(прыжок в длину с разбега, многоскоки). Метание малого мяча на дальность с разбега. Правила безопасности при метаниях
Лыжные гонки (12 часов)
Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Преодоление подъёмов способами «лесенка», «ёлочка». Спуски со склона в основной и высокой стойке. Повороты с переступанием на внешнюю лыжу, внутреннюю
лыжу, с торможением «плугом». Передвижение по пересечённой местности
Спортивные игры (Волейбол) (17 часов)
Баскетбол. Техника игры (ведение мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча одной и двумя руками от груди, передача одной и двумя руками снизу, бросок двумя руками от груди с места, бросок двумя руками из-за головы, бросок
одной рукой от плеча с места, бросок одной рукой от головы с места, бросок в движении, приём мяча двумя руками). Правила игры в баскетбол
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | 1 |
Организация здорового образа жизни | 2 |
Планирование занятий физической культурой | 2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 |
Спортивно-оздоровительная деятельность(в т.ч.): Гимнастика с элементами акробатики Лыжные гонки Легкая атлетика Спортивные игры (Баскетбол) | 61 16 12 16 17 |
Общее количество часов | 68 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||
Легкая атлетика- 8 часов. | | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения( бег с изменением направления) | | |
2 | Беговые упражнения (бег с поворотом вокруг своей оси) | | |
3 | Беговые упражнения (бег спиной вперед) | | |
4 | Беговые упражнения (бег на короткую дистанцию 60 м) | | |
5 | Беговые упражнения (бег с чередованием максимальной и средней скорости) | | |
6 | Беговые упражнения (бег на дистанцию 1 км) | | |
7 | Правила безопасности при метаниях. Метание малого мяча на дальность с разбега | | |
8 | Прыжковые упражнения (прыжок в дину с разбега, многоскоки) | | |
Спортивные игры -5 ч | | | |
9 | Баскетбол. Правила игры в баскетбол | | |
10 | Техника игры (Ведение мяча левой и правой рукой) | | |
11 | Техника игры (Прием мяча двумя руками) | | |
12 | Техника игры (Ловля и передача мяча одной и двумя руками снизу) | | |
13 | Техника игры (Ловля и передача мяча одной рукой от груди) | | |
Гимнастика с основами акробатики 13 ч | |||
14 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Организующие команды и приемы (повторение ранее изученного материала) | | |
15 | Организующие команды и приемы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!») | | |
16 | Акробатические упражнения(Кувырок назад в группировке в упор присев). Организующие команды и приемы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!») | | |
17 | Акробатические упражнения(Длинный кувырок). | | |
18 | Акробатические упражнения(Длинный кувырок). | | |
19 | Акробатические упражнения (Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках). | | |
20 | Акробатические упражнения (Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках). | | |
21 | Акробатические упражнения (Стойка на голове и руках). | | |
22 | Акробатические упражнения (Стойка на голове и руках). | | |
23 | Лазание по канату в два и три приема | | |
24 | Лазание по канату в два и три приема | | |
25 | Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине - юноши | | |
26 | Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине - юноши | | |
Знания о физической культуре 1 ч | | | |
27 | Олимпийское движение в советской и современной России | | |
Организация здорового образа жизни -2 ч | | | |
28 | Показатели физического развития человека | | |
29 | Осанка человека | | |
Лыжные гонки-12 ч | |||
30 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам. Одновременный бесшажный ход. | | |
31 | Одновременный бесшажный ход. | | |
32 | Попеременный двухшажный ход. | | |
33 | Попеременный двухшажный ход. | | |
34 | Преодоление подъемов способом «лесенка» | | |
35 | Преодоление подъемов способом «елочка» | | |
36 | Спуски со склона в основной и высокой стойке | | |
37 | Спуски со склона в основной и высокой стойке | | |
38 | Повороты с переступанием на внешнюю лыжу, внутреннюю лыжу | | |
39 | Повороты с переступанием с торможением плугом | | |
40 | Передвижение по пересеченной местности | | |
41 | Передвижение по пересеченной местности | | |
Планирование занятий физической культурой -2 ч | | | |
42 | Выбор упражнений для развития двигательных качеств | | |
43 | Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой | | |
Спортивные игры -12 ч | |||
44 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в баскетбол Техника игры (Бросок двумя руками от груди с места) | | |
45 | Техника игры (Бросок двумя руками от груди с места) | | |
46 | Техника игры (Бросок двумя руками от груди с места) | | |
47 | Техника игры (Бросок двумя руками из-за головы) | | |
48 | Техника игры (Бросок двумя руками из-за головы) | | |
49 | Техника игры (Бросок двумя руками из-за головы) | | |
50 | Техника игры (Бросок одной рукой от плеча с места) | | |
51 | Техника игры (Бросок одной рукой от плеча с места) | | |
52 | Техника игры (Бросок одной рукой от головы с места) | | |
53 | Техника игры (Бросок одной рукой от головы с места) | | |
54 | Техника игры (Бросок в движении) | | |
55 | Техника игры (Бросок в движении) | | |
Гимнастика с основами акробатики - 3 ч | | | |
56 | Лазание по канату в два и три приема | | |
57 | Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине - юноши | | |
58 | Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине - юноши | | |
Легкая атлетика- 8 ч | | | |
59 | Беговые упражнения (бег с изменением направления, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперед) | | |
60 | Беговые упражнения (бег с изменением направления, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперед) | | |
61 | Беговые упражнения (бег на короткую дистанцию 60 м) | | |
62 | Беговые упражнения (бег с чередованием максимальной и средней скорости) | | |
63 | Беговые упражнения (бег с чередованием максимальной и средней скорости) | | |
64 | Беговые упражнения (бег на дистанцию 1 км) | | |
65 | Правила безопасности при метаниях. Метание малого мяча на дальность с разбега) | | |
66 | Прыжковые упражнения (прыжок в дину с разбега, многоскоки) | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность - 2 ч | | | |
67 | Досуг и физическая культура | | |
68 | Досуг и физическая культура | | |