Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР протокол МС № 1 от 18.08.2021г. | | УТВЕРЖДЕНА директором МБОУ Мирнинская СОШ Приказ № 50 от 19.08.2021 г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Миклуха Сергея Викторовича, учителя первой квалификационной категории
Ф.И.О., категория
по физической культуре 8 класс
предмет, класс и т.п.
Программа разработана на основе:
Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов,
Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.
2021 - 2022 учебный год
п. Мирный
Данная рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии:
с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программе формирования универсальных учебных действий;
основной образовательной программы общего образования;
примерной программы основного общего образования по физической культуре;
федеральному перечню учебников, рекомендованных на 2021-2022 учебный год
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Физическая культура : программа : 5-9 классы / Т.В Петрова, Ю.А Копылов, Н.В Полянская и др , - М. : Вентана –Граф, 2017.
и ориентирована на использование учебника:
Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В. Полянская и др. Физическая культура 8-9 класс – М.: Вентана-Граф, 2014
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; n формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса
Знания о физической культуре (1 час)
Физическая культура в современном обществе (Физическое воспитание и его задачи. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО))
Виды спорта зимних Олимпийских игр (Бобслей, скелетон, санный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, горно-лыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, биатлон, фристайл, кёрлинг, хоккей с шайбой )
Летние олимпийские виды спорта (Бадминтон, теннис, настольный теннис, борьба, бокс, дзюдо, фехтование, тхэквондо, тяжёлая атлетика, лёгкая атлетика, прыжки на батуте, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, велосипедный спорт, конный спорт, стрельба, многоборье (пятиборье, триатлон), академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, парусный спорт, плавание, водное поло, прыжки в воду с трамплина и с вышки, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бейсбол, софтбол, хоккей на траве)
Организация здорового образа жизни (2 часа)
Режим дня (Правильный режим дня. Планирование режима дня. Режим дня школьника)
Утренняя гигиеническая гимнастика (Правила проведения утренней гигиенической гимнастики. Правила выбора упражнений для утренней гигиенической гимнастики)
Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки (Виды физических упражнений для выполнения на открытом воздухе)
Режим питания (Правильный режим питания школьника)
Домашние задания и отдых в режиме дня (Оборудование места для выполнения домашних заданий. Режим приготовления
домашних заданий. Физкультминутки в период приготовления домашних заданий. Подготовка ко сну. Значение сна)
Закаливание организма (Правила закаливания. Методы закаливания: воздушные и солнечные ванны, проветривание комнаты, обтирания, обливания, контрастный душ, русская баня, купание в открытых водоёмах. Контрастное закаливание.
Интенсивные и традиционные методы закаливания)
Наблюдение и контроль за состоянием организма (2 часа)
Показатели развития организма (Самоконтроль физического состояния и значение самоконтроля. Способы измерения длины и массы тела. Окружность грудной клетки.
Осанка. Особенности строения позвоночника человека и значение осанки. Виды нарушений осанки и их профилактика. Частота сердечных сокращений и её зависимость от физической нагрузки. Измерение массы и длины тела, окружности
грудной клетки. Оценка собственной осанки. Измерение частоты сердечных сокращений)
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)
Физические упражнения для утренней гимнастики (Комплексы упражнений, состоящие из вольных упражнений и упражнений, сопряжённых с дыхательными движениями)
Физические упражнения для физкультминуток( Комплексы упражнений, включающие упражнения для расслабления глаз, мышц рук и общей релаксации )
Физические упражнения дыхательной гимнастики (Значение дыхательной гимнастики. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики)
Адаптивная и корригирующая физическая культура (Назначение адаптивной физической культуры. Коррекция телосложения. Комплекс упражнений с гантелями для коррекции телосложения. Комплекс упражнений для укрепления мышц живота. Упражнения для поддержания правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Психорегуляция)
Спортивно-оздоровительная деятельность (61 час)
Гимнастика с основами акробатики (16 часов)
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (стойки, наклоны, передвижение бегом, передвижение приставными шагами, прыжки на месте, передвижения прыжками, танцевальные шаги, спрыгивания), на гимнастической перекладине (висы, упоры, размахивания, соскоки)
Легкая атлетика (16 часов)
Беговые упражнения (эстафетный бег, кроссовый бег, бег с препятствиями, на короткие дистанции 60–100 м и на выносливость на дистанцию 1–1,5 км). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (на дальность с разбега, по движущейся мишени, в вертикальную и горизонтальную
неподвижные мишени)
Лыжные гонки (12 часов)
Передвижение по пересечённой местности. Попеременный двухшажный ход. Переходы с хода на ход (переход без шага, переход через один шаг, прямой переход). Подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения)
Спортивные игры (17 часов)
Футбол. Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Техника игры в футбол: удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой подъёма стопы, внутренней частью подъёма стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы, подошвой, ведение мяча носком ноги, остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча грудью, удар по мячу серединой лба, отбор мяча подкатом.
Волейбол. Правила игры в волейбол, размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки. Техника
игры в волейбол: приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокирование мяча
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | 1 |
Организация здорового образа жизни | 2 |
Наблюдение и контроль за состоянием организма | 2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 |
Спортивно-оздоровительная деятельность(в т.ч.): Гимнастика с элементами акробатики Лыжные гонки Легкая атлетика Спортивные игры (Футбол, волейбол) | 61 16 12 16 17 |
Общее количество часов | 68 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||
Легкая атлетика-8 ч | | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения (Эстафетный бег) | | |
2 | Беговые упражнения (Бег на короткие дистанции 60-100 м) | | |
3 | Беговые упражнения (Бег на короткие дистанции 60-100 м) | | |
4 | Беговые упражнения (Бег с препятствиями) | | |
5 | Беговые упражнения (Кроссовый бег) | | |
6 | Прыжковые упражнения (Прыжок в длину с места) | | |
7 | Прыжковые упражнения (прыжок в дину с разбега способом «согнув ноги») | | |
8 | Метание малого мяча на дальность с разбега | | |
Спортивные игры -5 ч | | | |
9 | Волейбол. Правила игры в волейбол, размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки | | |
10 | Техника игры (Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине) | | |
11 | Техника игры (Прием мяча одной рукой с перекатом в сторону) | | |
12 | Техника игры (Прямой нападающий удар) | | |
13 | Техника игры (Блокирование мяча) | | |
Гимнастика с основами акробатики 13 ч | |||
14 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Организующие команды и приемы (повторение ранее изученного материала) | | |
15 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (Стойки) | | |
16 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (Наклоны) | | |
17 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (Передвижение бегом) | | |
18 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (Передвижение приставными шагами) | | |
19 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (Прыжки на месте) | | |
20 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне(Передвижения прыжками) | | |
21 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне(Танцевальные шаги) | | |
22 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне(Спрыгивания) | | |
23 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (Висы) | | |
24 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (Упоры) | | |
25 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (Размахивания) | | |
26 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (Соскоки) | | |
Знания о физической культуре 1 ч | | | |
27 | Физическая культура в современном обществе. Виды спорта зимних Олимпийских игр. Летние олимпийские виды спорта | | |
Организация здорового образа жизни -2 ч | | | |
28 | Режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки | | |
29 | Режим питания. Домашние задания и отдых в режиме дня. Закаливание организма | | |
Лыжные гонки-12 ч | |||
30 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам. Попеременный двухшажный ход | | |
31 | Попеременный двухшажный ход | | |
32 | Попеременный двухшажный ход | | |
33 | Переходы с хода на ход (переход без шага) | | |
34 | Переходы с хода на ход (переход через один шаг) | | |
35 | Переходы с хода на ход (Прямой переход) | | |
36 | Подъемы и спуски со склонов | | |
37 | Подъемы и спуски со склонов | | |
38 | Подъемы и спуски со склонов | | |
39 | Передвижение по пересеченной местности | | |
40 | Передвижение по пересеченной местности | | |
41 | Передвижение по пересеченной местности | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность -2 ч | | | |
42 | Физические упражнения для утренней гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток | | |
43 | Физические упражнения для дыхательной гимнастики. Адаптивная и корригирующая физическая культура | | |
Спортивные игры -12 ч | |||
44 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в Футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. | | |
45 | Техника игры (Удары внешней и внутренней стороной стопы) | | |
46 | Техника игры (Удары внешней и внутренней стороной стопы) | | |
47 | Техника игры (Удары серединой подъема стопы) | | |
48 | Техника игры (Удары внутренней частью подъема стопы) | | |
49 | Техника игры (Остановка катящегося мяча подошвой) | | |
50 | Техника игры (Ведение мяча носком ноги) | | |
51 | Техника игры (Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы) | | |
52 | Техника игры (Остановка мяча грудью) | | |
53 | Техника игры (Удар по мячу серединой лба) | | |
54 | Техника игры (Удар по мячу серединой лба) | | |
55 | Техника игры (Отбор мяча подкатом) | | |
Гимнастика с основами акробатики - 3 ч | | | |
56 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (Висы) | | |
57 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (Упоры) | | |
58 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (Размахивания и соскоки) | | |
Легкая атлетика- 8 ч | | | |
59 | Беговые упражнения (Бег на короткие дистанции 60-100 м) | | |
60 | Беговые упражнения (Бег на короткие дистанции 60-100 м) | | |
61 | Беговые упражнения (Эстафетный бег) | | |
62 | Прыжковые упражнения (Прыжок в длину с места) | | |
63 | Прыжковые упражнения (прыжок в дину с разбега способом «согнув ноги») | | |
64 | Метание малого мяча на дальность с разбега | | |
65 | Метание малого мяча по движущейся мишени, в вертикальную и горизонтальную неподвижную мишень | | |
66 | Беговые упражнения (Кроссовый бег) | | |
Наблюдение и контроль за состоянием организма - 2 ч | | | |
67 | Показатели развития организма | | |
68 | Показатели развития организма | | |