Рабочая программа по математике (3 класс, 2023-2024 уч.год, УМК «Школа России»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «Математика»
для обучающихся 3 класса
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1 Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий
2 Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события) 3 Обеспечение математического развития младшего школь- ника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
4 Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, в 3 классе — 136 часов
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
—устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
—применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
—приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
—представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
—проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
—понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
—применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
—находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
—читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
—представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
—принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
—использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
—комментировать процесс вычисления, построения, решения;
—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
—в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
—создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
—ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
—самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
—выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
—выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
3) Самооценка:
—предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
—оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
—участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
—выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;
—устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
—использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
—находить неизвестный компонент арифметического действия;
—использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
—определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
—называть, находить долю величины (половина, четверть);
—сравнивать величины, выраженные долями;
—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двух шаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—классифицировать объекты по одному-двум признакам;
—извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
—структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
—сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
всего | контрольные работы | |||
Раздел 1. Числа | ||||
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
1.5. | Свойства чисел. | 2 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 10 | |||
Раздел 2. Величины | ||||
2.1. | Масса (единица массы - грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.2. | Стоимость (единицы - рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.5. | Длина (единица длины - миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.6. | Площадь (единицы площади - квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 1 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 10 | |||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 4 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.12. | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 3 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 4 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 48 | |||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 6 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 5 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 6 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 23 | |||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 4 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 20 | |||
Раздел 6. Математическая информация | ||||
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если ..., то ... », «поэтому», «значит». | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах сданными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложние, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
6.8. | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 2 | 1 | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 15 | | | |
Резервное время | 10 | | | |
Общее количество часов по программе | 136 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | | ||||
Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство умножения. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Письменные приёмы сложения и вычитания. Конкретный смысл действия деления. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Обозначение геометрических фигур буквами. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Стартовая контрольная работа. | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Решение задач. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Что узнали. Чему научились. Прием умножения и деления на 10. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Что узнали. Чему научились. Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Конкретный смысл умножения и деления. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (повторение). | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Связь между умножением и делением. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Таблица умножения и деления на 3. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Связь между величинами. Решение задач. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Контрольная работа по теме «Решение задач. Порядок действий в выражениях". | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Связь между величинами. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Связь между величинами | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Таблица Пифагора. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Решение задач. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Контрольная работа за I четверть | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Решение задач. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-1-klas.html | ||
Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Странички для любознательных. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Площадь прямоугольника (квадрата). | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56 | ||
Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | | | | Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/ | ||
Квадратный дециметр. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Сводная таблица умножения. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Единица площади – квадратный метр. | 1 | | | | Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/ | ||
Контрольная работа по теме: «Таблица умножение» | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Странички для любознательных. | 1 | | | | Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/ | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Проверим себя и свои достижения. | 1 | | | | Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/ | ||
Умножение на 1. | 1 | | | | Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/ | ||
Умножение на 1. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Умножение на 0. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Случаи деления вида 1:a , а:1, a: а. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-1-klas.html | ||
Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Деление нуля на число. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Решение задач в 3 действия. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Решение задач в 3 действия. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Круг. Окружность. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Диаметр окружности (круга) | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Единицы времени. Год, месяц. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Единицы времени. Сутки. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20x3, 3x20, 60:3. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Приём деления для случаев вида 80:20. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Деление и умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Умножение суммы на число. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Умножение двузначного числа на однозначное вида 23x4, 4x23. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Выражение с двумя переменными. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Деление суммы на число. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Деление суммы на число. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Деление двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Связь между числами при делении. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Проверка деления. | 1 | | | | https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Проверка умножения. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Решение уравнений. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Деление с остатком. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Деление с остатком. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Деление с остатком. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Деление с остатком методом подбора. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Решение задач на деление с остатком. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Деление меньшего числа на большее. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Проверка деления с остатком. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Проверка деления с остатком. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Контрольная работа за III четверть. | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Проверка деления с остатком. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-1-klas.html | ||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Разряды счётных единиц. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Единицы массы. Грамм. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Страничка для любознательных. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Деление с остатком. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Приёмы устных вычислений. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Приёмы письменных вычислений. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | | | | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
Контрольная работа «Приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000». | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Способы умножения и деления суммы на число. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000). | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
Контрольная работа за учебный год. | 1 | 1 | | | | ||
Работа над ошибками. Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Проверка деления. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | | | | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
Геометрические фигуры и величины. | 1 | | | | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | | | | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.
https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.