12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бородина Ирина Владимировна740
Россия, Омская обл., Большереченский район, с.Такмык





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебный предмет «Математика»


для обучающихся 3 класса





​​​​​​​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.

Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1 Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий

2 Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события) 3 Обеспечение математического развития младшего школь- ника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

4 Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение предмета «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, в 3 классе — 136 часов


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС


Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

3) Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

называть, находить долю величины (половина, четверть);

сравнивать величины, выраженные долями;

знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двух шаговые), в том числе с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;

сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

выбирать верное решение математической задачи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


3 КЛАСС

п/п

Наименование

разделов и тем

программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

1.5.

Свойства чисел.

2

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы - грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.2.

Стоимость (единицы - рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.5.

Длина (единица длины - миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.6.

Площадь (единицы площади - квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

1


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

10

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в  пределах 100 (табличное и  внетабличное умножение, деление, действия с  круглыми числами).

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с  числами 0 и 1.

4

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.8.



Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.9.

Порядок действий в  числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.12.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

3


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

6


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

5


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

6


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.3.


Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если ..., то ... », «поэтому», «значит».

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах сданными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на  основе результатов счёта.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложние, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2


Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

6.8.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

2

1

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу

15



Резервное время

10



Общее количество часов по программе

136











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы



Всего


Контрольные работы


Практические работы



Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство умножения.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Письменные приёмы сложения и вычитания. Конкретный смысл действия деления.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение задач.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Обозначение геометрических фигур буквами. Связь между компонентами и результатом умножения.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Стартовая контрольная работа.

1

1




Работа над ошибками. Решение задач. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Что узнали. Чему научились. Прием умножения и деления на 10.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Что узнали. Чему научились. Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Конкретный смысл умножения и деления. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (повторение).

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Связь между умножением и делением.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Таблица умножения и деления на 3.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Связь между величинами. Решение задач.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Контрольная работа по теме «Решение задач. Порядок действий в выражениях".

1

1




Работа над ошибками. Связь между величинами.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Связь между величинами

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Что узнали. Чему научились.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Таблица Пифагора.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Решение задач. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Решение задач.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Таблица умножения и деления с числом 5.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Задачи на кратное сравнение чисел.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Контрольная работа за I четверть

1

1




Работа над ошибками. Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Решение задач.

1




Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-1-klas.html

Решение задач.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение задач.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение задач.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Странички для любознательных.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Что узнали. Чему научились.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Что узнали. Чему научились.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Что узнали. Чему научились.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Единица площади – квадратный сантиметр.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Площадь прямоугольника (квадрата).

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1




Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-3/uchebnik-100/type-56

Решение задач.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1




Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/

Квадратный дециметр.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Сводная таблица умножения.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Единица площади – квадратный метр.

1




Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/

Контрольная работа по теме: «Таблица умножение»

1

1




Работа над ошибками. Решение задач.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Странички для любознательных.

1




Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/

Что узнали. Чему научились.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Что узнали. Чему научились.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Проверим себя и свои достижения.

1




Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/

Умножение на 1.

1




Презентация к уроку: http://www.myshared.ru/Школьные-презентации/Математика/3-класс/

Умножение на 1.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Контрольная работа за I полугодие.

1

1




Работа над ошибками. Умножение на 0.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Случаи деления вида 1:a , а:1, a: а.

1




Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-1-klas.html

Умножение двузначного числа на однозначное.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Деление нуля на число.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение задач в 3 действия.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Решение задач в 3 действия.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Доли. Образование и сравнение долей.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Круг. Окружность.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Диаметр окружности (круга)

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Единицы времени. Год, месяц.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Единицы времени. Сутки.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Что узнали. Чему научились.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Что узнали. Чему научились.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20x3, 3x20, 60:3.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Приём деления для случаев вида 80:20.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Деление и умножение двузначного числа на однозначное.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Умножение суммы на число.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Умножение двузначного числа на однозначное вида 23x4, 4x23.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Выражение с двумя переменными.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Деление суммы на число.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Деление суммы на число.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Деление двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Связь между числами при делении.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Проверка деления.

1




https://multiurok.ru/korolevairin/files/matiematika-3-klass-3/3/

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

1




Работа над ошибками. Проверка умножения.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Решение уравнений.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Что узнали. Чему научились.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Что узнали. Чему научились.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Деление с остатком.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Деление с остатком.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Деление с остатком.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Деление двузначного числа на однозначное.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Деление с остатком методом подбора.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Решение задач на деление с остатком.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Деление меньшего числа на большее.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Проверка деления с остатком.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Проверка деления с остатком.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Контрольная работа за III четверть.

1

1




Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1




Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt-i-prezentatsiia-k-uroku-matematiki-1-klas.html

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Разряды счётных единиц.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Единицы массы. Грамм.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Страничка для любознательных.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Деление с остатком.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Приёмы устных вычислений.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Приёмы письменных вычислений.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1




Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

Контрольная работа «Приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000».

1

1




Работа над ошибками. Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Способы умножения и деления суммы на число.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000).

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Приём письменного умножения на однозначное число

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Приём письменного умножения на однозначное число.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Приём письменного деления на однозначное число.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Контрольная работа за учебный год.

1

1




Работа над ошибками. Приём письменного умножения на однозначное число.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Приём письменного умножения на однозначное число.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Проверка деления.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Нумерация. Сложение и вычитание.

1




Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

Геометрические фигуры и величины.

1




Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matematika

Что узнали. Чему научились.

1




Материалы платформы https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://interneturok.ru  Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.

https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.

https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.