Рабочая программа по математике 4 класса школа России
с. Первомайское Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Первомайской СОШ
Приказ от «29 » 08.2023год № 64
__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2023-2024 учебный год
Уровень общего образования: начальное общее образование,
Класс: 4 класс
Количество часов: 135 часов
Учитель: Чеботарёва С.В.
Категория: высшая
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы под редакцией Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С .В. и др.., Москва, издательство "Просвещение", 2014 г.
Учебник: Математика.. 4 класс: В 2-х частях / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.- М.: Просвещение, 2013 г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета«Математика.»
Планируемые результаты являются общими. Это объясняется тем ,что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того ,общий перечень способствует установлению содержательных связей математики .
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Выпускник получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Выпускник научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Выпускник получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные
Выпускник научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Выпускник получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Выпускник научится :
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Выпускник получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Выпускник научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Выпускник научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Выпускник получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Выпускник научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
2 раздел. Содержание учебного предмета «Математика».
Числа от 1 до 1000
Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
III раздел . Место курса «Математика» в базисном учебном плане.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием уроков на 2023-2024учебный год количество часов по математике в 4 классе составляет 4 часа в неделю -136 часов в год.
В связи с праздничными днями и перенесёнными выходными днями (Постановление Правительства РФ от «29»сентября 2022 г. №1505, от «10» августа2023 г. № 1314 «О переносе выходных дней в 2024 году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за 135 часов.
IV раздел. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика».
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Числа от1 до 1000 | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | 4.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 5.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 6.09 | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | 7.09 | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | 11.09 | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 1 | 12.09 | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | 13.09 | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | 14.09 | |
9 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | 18.09 | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | 19.09 | |
11 | Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | 20.09 | |
12 | Входная контрольная работа | 1 | 21.09 | |
13 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 25.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | ||||
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 26.09 | |
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | 27.09 | |
16 | Запись многозначных чисел | 1 | 28.09 | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 2.10 | |
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 3.10 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 4.10 | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 5.10 | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | 9.10 | |
22 | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического проекта «Наше село» | 1 | 10.10 | |
23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 11.10 | |
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» | 1 | 12.10 | |
Числа, которые больше 1000. Величины | ||||
25 | Единица длины- километр | 1 | 16.10 | |
26 | Таблица единиц длины | 1 | 17.10 | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 18.10 | |
28 | Таблица единиц площади | 1 | 19.10 | |
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 | 23.10 | |
30 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 24.10 | |
31 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | 25.10 | |
32 | Таблица единиц массы | 1 | 26.10 | |
33 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | 7.11 | |
34 | Единица времени – сутки | 1 | 8.11 | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 9.11 | |
36 | Единица времени – секунда | 1 | 13.11 | |
37 | Единица времени – век. | 1 | 14.11 | |
38 | Таблица единиц времени. | 1 | 15.11 | |
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 16.11 | |
40 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 20.11 | |
41 | Проверочная работа по теме «Величины». | 1 | 21.11 | |
Сложение и вычитание. | | |||
42 | Работа над ошибками. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 22.11 | |
43 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 23.11 | |
44 | Решение уравнений Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 27.11 | |
45 | Решение уравнений Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 28.11 | |
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 29.11 | |
47 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 1 | 30.11 | |
48 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме | 1 | 4.12 | |
49 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | 5.12 | |
50 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме | 1 | 6.12 | |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | 7.12 | |
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа | 1 | 11.12 | |
53 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 12.12 | |
Умножение и деление | ||||
54 | Умножение и его свойства. | | 13.12 | |
55 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа. | | 14.12 | |
56 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | 18.12 | |
57 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 19.12 | |
58 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого. | 1 | 20.12 | |
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 21.12 | |
60 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 25.12 | |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 26.12 | |
62 | Решение текстовых задач. | 1 | 27.12 | |
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 28.12 | |
64 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 9.01 | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 10.01 | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 11.01 | |
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 15.01 | |
68 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 16.01 | |
69 | Контрольная работа.Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 17.01 | |
70 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.01 | |
71 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 2 часть | 1 | 22.01 | |
72 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | 23.01 | |
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 24.01 | |
74 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 25.01 | |
75 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных. | 1 | 29.01 | |
76 | Умножение числа на произведение | 1 | 30.01 | |
77 | Устные приёмы умножения вида 18∙20, 25∙12. | 1 | 31.01 | |
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 1.02 | |
79 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 5.02 | |
80 | Решение задач на движение. | 1 | 6.02 | |
81 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 7.02 | |
82 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | 8.02 | |
83 | Деление числа на произведение | 1 | 12.02 | |
84 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:2, 5600:800 | 1 | 13.02 | |
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 14.02 | |
86 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | 15.02 | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 19.02 | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 20.02 | |
89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 21.02 | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 22.02 | |
91 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 26.02 | |
92 | Решение задач разных видов. | 1 | 27.02 | |
93 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». | 1 | 28.02 | |
94 | Проверочная работа по теме «Письменные приёмы деления». | 1 | 29.02 | |
95 | Умножение числа на сумму | 1 | 4.03 | |
96 | Умножение числа на сумму | 1 | 5.03 | |
97 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 5.03 | |
98 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 7.03 | |
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 11.03 | |
100 | Решение задач разных видов. | 1 | 12.03 | |
101 | Итоговая контрольная работа за III четверть | 1 | 13.03 | |
102 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 14.03 | |
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 18.03 | |
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 19.03 | |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 20.03 | |
106 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 21.03 | |
107 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 1.04 | |
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | 2.04 | |
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 3.04 | |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 4.04 | |
111 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | 8.04 | |
112 | Деление на двузначное число. | 1 | 9.04 | |
113 | Решение задач | 1 | 10.04 | |
114 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | 11.04 | |
115 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | 15.04 | |
116 | Письменное деление на двузначное число | 1 | 16.04 | |
117 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 17.04 | |
118 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | 18.04 | |
119 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 22.04 | |
120 | Деление на трёхзначное число | 1 | 23.04 | |
121 | . Проверка деления с остатком | 1 | 24.04 | |
122 | Проверка умножения делением | 1 | 25.04 | |
123 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 27.04 | |
124 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число на трёхзначное. » | 1 | 2.05 | |
Итоговое повторение | | |||
125 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | 6.05 | |
126 | Арифметические действия | 1 | 7.05 | |
127 | Арифметические действия | 1 | 8.05 | |
128 | Решение задач на движение | 1 | 13.05 | |
129 | Порядок выполнения действий. | 1 | 14.05 | |
130 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | 15.05 | |
131 | Величины | 1 | 16.05 | |
132 | Геометрические фигуры. | 1 | 20.05 | |
133 | Решение задач | 1 | 21.05 | |
134 | Решение задач | 1 | 22.05 | |
135 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 23.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета
МБОУ Первомайской СОШ
№ 1 от « 29 » 08.2023г.
| | | |
| | | |
| | | |