Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс (УМК «Вундеркинды» О. А. Радченко)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Немецкий язык»
10-11 класс
(базовый уровень)
Среднее общее образование
Разработчик: Геращенко В.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» -«Немецкий язык» для 10-11 классов О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего среднего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ и на основе авторской программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Вундеркинды Плюс 10-11 класс» (М.: Просвещение, 2020 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Wunderkinder plus (Вундеркинды +) и включает в себя:
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10–11 классы – автор М. А. Лытаева;
Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020.–255с.:–ил.-(Вундеркинды Плюс);
Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева. – М. : Просвещение, 2018. – 226 с.: – .- (Вундеркинды Плюс).;
Уровень освоения предмета - базовый.
Сроки реализации программы – 2 года
Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю в учебном плане – 10 класс -105 учебных часа, по 3 часа в неделю (35 учебных недели); 11 класс – 102 учебных часа, по 3 часа в неделю (34 учебных недели). Итого – 207 учебный час.
Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями: курс имеет коммуникативную направленность, разнообразен; реализуется принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к каждому из них; отражает всю гамму подходов и приемов современной методики; большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, упор делается на обучение средствами выразительности речи, а также на обучение разговорному языку современной молодежи.
Цели и задачи курса
Цель - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Задачи:
Формировать готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
достижение уровня владения иностранным языком, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях;
создавать условия для творческого развития ребёнка;
прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
воспитывать в ребёнке самоуважение;
воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
способствовать формированию чувства успешности;
развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками
Формы организации учебного процесса: на уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли гида. В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:
-тесты (грамматические, лексико-грамматические, тесты по чтению и аудированию),
-письменные контрольные работы,
-устный опрос,
-контроль знания лексики,
- также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность
Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс
Личностные результаты должны отражать:
1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2)гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3)готовность к служению Отечеству, его защите;
4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8)нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11)принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13)осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14)сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-ориентированной деятельности;
15)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты должны отражать:
1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)владение языковыми средствами –умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования: выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения. Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
–при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;–выражать и аргументировать личную точку зрения;
–запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
–обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь:
–формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;–передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;–давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
–строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование:
–понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся чётким нормативным произношением.
Чтение:
–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо:
–писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
–владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
–распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
–определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения:
Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
–обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь:
–резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
–полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;
–обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение:
–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо:
–писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки, фонетическая сторона речи:
–произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическими навыками;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
–использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
–узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Социокультурная компетенция:
Ученикам предоставляется возможность:
–несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры народа - носителей данного языка;
–лучше осознать явления своей действительности, своей культуры, путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
–развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного межкультурного общения;
–совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
–проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
- создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
–умение использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
–умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
–использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
–игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция:
–умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);
–умение обобщать информацию, фиксировать еѐ, например, в форме тезисов, ключевых слов;
–умение выделять основную нужную информацию из различных источников, списывать/ выписывать её;
–умение использовать новые информационные технологии.
Специальные учебные умения:
–умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
–умение пользоваться двуязычным словарем;
–умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста
11 класс
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам: префиксы существительных и глаголов: vor-, mit-; суффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie; суффиксы прилагательных: -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar; отрицательный префикс un-.
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn,deshalb, darum, nicht nur, sondern auch;
употреблять в речи сложноподчиненные предложения: с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was, wannи др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; определительными с относительными местоимениями die, der,dаs; цели с союзом damit;
владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;
владеть различными средствами связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.;
употреблять в речи сложноподчиненные предложения со всеми типами придаточных, в том числе с использованием местоименных наречий worűber, wofűr, womit в роли союзов;
употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера;
употреблять в речи предложения с конструкцией Ich wünsche, dass ...;
употреблять в речи предложения с конструкцией so..., dass ... (Ich war so beschäftigt,dass... );
употреблять в речи конструкции с герундием;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи модальные наречия doch, sicher, bestimmt;
употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные (jemand, niemand), неопределенно-личные (man);
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия, в том числе предлоги, имеющие двойное управления
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации
Лексическая сторона речи
использовать типовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени ;
употреблять в речи структуру haben/sein + zu + Infinitiv как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи все формы страдательного залога;употреблять в речи времена Perfekt, Plusguamperfekt;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Konjunktiv I-II);
употреблять в речи предложения с двойными союзными конструкциями;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложен
Содержание учебного курса
10 класс
Основные содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык»
Предметное содержание речи.
1. Увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями. Географическое положение климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
2. Общение в семье и в школе. Образование и профессии
3. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими поколениями. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Переписка с друзьями. Система ценностей.
4. Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
5. Прогресс в науке. Современные профессии. Образование и профессии. Новые информационные технологии. Робототехника.
6. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Общество потребления. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление
7. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка.
8. Новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка.
9. Здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта
Отпуск и каникулы
Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»
Школа и школьная жизнь
Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему школьникам нравится и не нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 1
Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)
Моя семья
Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой молодѐжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно наладить отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?Какой ты видишь свою собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья».
Контрольная работа по темам 2-3
Мир книг
Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению? Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 2
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).
Научно-технический прогресс
Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научно-технический прогресс».
Контрольная работа по темам 4-5.
Изменения климата и его последствия
Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких действий человека это происходит? Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день. Акции по защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 3
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)
Германия тогда и сейчас
Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии в политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас».
Контрольная работа по темам 6-7.
Цифровые средства информации
Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? Зачем молодые люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и против. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 4
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).
Свободное время с пользой
Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? Повторение по теме «Цифровые средства информации».
Контрольная работа по темам 8-9 Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену
Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)
Итоговая контрольная работа Итоговый урок
11 класс
Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Путешествие по своей стране и за рубежом. Увлечения и интересы. Образовательные поездки. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративно-прикладное искусство
Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России, путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише) Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских немцев. Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по железной дороге в германии (правила)
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм. Космос. Развитие города и регионов. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Увлечения и интересы. Образовательные поездки.
Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение
Страноведение: российско-германские проекты. Международные обмены. Межкультурное взаимодействие
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство
Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства
Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства. Как влияет искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях. Статистические данные
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба
Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка
Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба
Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и дружбе
Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Содержание темы: Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Активный отдых. Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес
Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд
Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания
Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота
Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество потребления. Образование и профессии
Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен, профессия дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Содержание темы: Общество потребления. Деньги, покупки. Самостоятельная жизнь. Система ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в профессии
Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть менталитета. История возникновения денег
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии
Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные поездки
Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише)
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления. Возможности для профессионального самоопределения в немецкоязычных станах. Благотворительные и культурные проекты
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха
Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Лексика: качества личности для профессионального успеха
Грамматика: повторение Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные программы, популярные среди студентов
Подготовка к итоговому государственному экзамену
Тематическое планирование
10 класс
Тема раздела | Количество часов |
Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы | 12 |
Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь | 10 |
Meine Familie und ich. Моя семья и я. | 11 |
Bücherwelt. Мир книг. | 9 |
Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический прогресс. | 12 |
Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия. | 11 |
Deutschland damals und heute. Германия тогда и сегодня. | 11 |
Digitale Medien. Цифровые средства информации. | 10 |
Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой. | 9 |
Подготовка к итоговому государственному экзамену | 8 |
Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену | 2 |
Всего | 105 ч. |
11 класс
Тема раздела | Количество часов |
Kulturreisen. Культурные путешествия. | 12 |
Internationale Projekte . Международные проекты | 11 |
Was ist Kunst,? Что такое искусство? | 10 |
Freundschaft und Liebe. Дружба и любовь | 12 |
Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни. | 10 |
Mode und Schoenheit. Мода и красота. | 9 |
Konsum und Geld. Деньги и общество потребления | 9 |
Berufswahl. Выбор профессии | 12 |
Schluesselkompetenzen fuer den Erfolg. Ключевые компетенции- залог успеха | 12 |
Подготовка к итоговому государственному экзамену | 5 |
Всего | 102ч. |
Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык – 10 класс
по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд
105 часа (3 раза в неделю)
№ п/п | Темам раздела, урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
| планируемая | фактическая | |||
I | Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы. | 12 | | | |
1 | Цели путешествий | | Рт с.4 у.2,3 | | |
2 | Фотографии с отдыха | | Рт с.5 у.4 | | |
3 | В турагенстве | | Рт с.11 у.1 | | |
4 | Как организовать свободное время в отпуске? | | РТ с.12 у.2 | | |
5 | Впечатления от путешествий | | РТ с.8-9 у.11,12 | | |
6 | Обсуждаем каникулы с друзьями | | РТ с.10 у.15 | | |
7 | Отзывы об отелях | | РТ с.12 у.3 | | |
8 | Фотоальбом. Прошедшее время | | Сообщение по фото | | |
9 | Поездка в Россию | | РТ с.9 у.14 | | |
10 | Отдых без родителей | | РТ с.14 у.6 | | |
11 | Сочи | | Подготовка к к/р | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Отпуск и каникулы» | | Лексика с.27 | | |
| Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь | 10 | | | |
13 | Школьная система в Германии | | Рт с.17-18 у. 2.3 | | |
14 | Виды школ в Германии | | РТ с.19 у.4 | | |
15 | Учебные предметы. Проблемы в школе | | РТ с. 16 у.1 | | |
16 | Придаточное предложение причины | | РТ с.20 у.6 | | |
17 | Ответственный школьник. | | РТ с.21 у.7 | | |
18 | Иностранцы учат немецкий язык. Почему? | | РТ с. 22 у.9.10 | | |
19 | Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса. | | РТ с.24 у.14 | | |
20 | Мобильные телефоны в школе: за и против. | | РТ с.28 у.7-9 | | |
21 | Проект: Брошюра о нашей школе на немецком языке. | | брошюра | | |
22 | | Рт. с.29 | | | |
| Подготовка к итоговому государственному экзамену 1 | 2 | | | |
23 | Выполнение заданий раздела «Аудирование» , «Говорение» , «Чтение» (подготовка к ЕГЭ) | | Стр.47 | | |
24 | Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика», «Письмо» (подготовка к ЕГЭ) | | Стр 48. | | |
III | Meine Familie und ich. Моя семья и я. | 11 | | | |
25 | Конфликт поколений | | РТ с. 30 у.2-3 | | |
26 | Родители о детях. | | РТ с. 31у.4 | | |
27 | Черты характера. | | РТ с.32 у.6 | | |
28 | Кто является примером для немецкой молодёжи? | | РТ с. 39 у.2 | | |
29 | Сослагательное наклонение: конъюнктив II. | | РТ с.33 у.7 | | |
30 | Какие отношения складываются между братьями и сестрами? | | РТ с.38 у.1 | | |
31 | Карманные деньги | | РТ с. 41у.4 | | |
32 | Как убедить родителей? Cемья без ссор | | РТ с.42 у.6 | | |
33 | Нужна ли тебе семья? Какой ты видишь свою собственную семью? | | РТ с. 35у.10 | | |
34 | Известные семьи. | | сообщение | | |
35 | Контрольная работа № 3по теме «Моя семья и я» | | РТ с.43 у.8-10 | | |
IV | Bücherwelt. Мир книг. | 9 | | | |
36 | Я люблю читать. Или? | | РТ с.44 у.1,2 | | |
37 | Современные книги для молодёжи | | Сообщение о книге | | |
38 | Изобретение книгопечатания. Придаточные определительные предложения | | РТ с.53 у.1 | | |
39 | Чтение на любой вкус | | Сообщение о прочтенной книге | | |
40 | Почему мы читаем книги? Аудиокниги | | РТ с. 51у.12 | | |
41 | Учиться читать значит учиться жить. | | РТ с. 47 у.8b | | |
42 | Сказки братьев Гримм. | | РТ с. 55 у.3 | | |
43 | Цифровой книжный мир. Конъюнктив II. | | РТ с. 54 у.2 | | |
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Мир книг». | | лексика с.95 | | |
| Подготовка к итоговому государственному экзамену 2 | 2 | | | |
45 | Выполнение заданий раздела «Чтение» и «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ) | | С.90-92 | | |
46 | Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Письмо» (подготовка к ЕГЭ) | | С.93-94 | | |
V | Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический прогресс. | 12 | | | |
47 | Изобретения | | РТ с. 59 у.2 | | |
48 | Положительное влияние технического прогресса | | РТ с.59 у.3.4 | | |
49 | Раньше и сейчас. Пассивный инфинитив с модальными глаголами | | РТ с. 66 у.1 | | |
50 | Как помогает компьютер в офисе? | | РТ с. 62у.7 | | |
51 | Женщины в науке | | РТ с. 68у.3 | | |
52 | Индустрия 4.0 | | РТ с.69 у.4 | | |
53 | Цифровое производство | | РТ с.63 у.8 | | |
54 | Генные технологии. Их виды и особенности | | РТ с. 64 у.9 | | |
55 | Негативное последствия генной инженерии | | РТ с.64 у.9 | | |
56 | Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. | | постер | | |
57 | Повторение по теме «Научно-технический прогресс» | | РТ с.70у.7 | | |
58 | Контрольная работа №5 по теме: «Научно-технический прогресс» | | У. с.116-117 | | |
VI | Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия. | 11 | | | |
59 | Причины изменения климата | | стр.119 упр.1с | | |
60 | Человек и климат | | лексика | | |
61 | Природные катастрофы | | стр.123 упр.4с | | |
62 | Причастие I и причастиеII | | стр.125 перевод | | |
63 | Деятельность природоохранных организаций. | | стр. 127 упр.6с | | |
64 | Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. | | стр. 131 упр.9е | | |
65 | Пластиковые пакеты | | Р.т. стр.82 упр.3 | | |
66 | Защита окружающей среды –это легко! | | сообщение | | |
67 | Что я могу сделать для охраны окружаюшей среды? | | Р.т. стр.76 упр.7 | | |
68 | Акции по защите окружающей среды в Германии и России. | | Р.т. стр.77 упр.10 | | |
69 | Контрольная работа №6 по теме «Изменения климата и его последствия» | | Р.т. стр. 82 упр.4 | | |
| Подготовка к итоговому государственному экзамену 3 | 2 | | | |
70 | Выполнение заданий раздела «Чтение» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ) | | стр.136 упр.1 | | |
71 | Выполнение заданий «Аудирование» и «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ) | | Лексика стр.141 | | |
VII | Deutschland damals und heute. Германия вчера и сегодня. | | | | |
72 | Из истории Германии | | стр. 143 упр.3 | | |
73 | Германия после второй мировой войны | | стр.144 упр.4а | | |
74 | ФРГ и ГДР. Объединение Германии | | стр.144 упр.4b | | |
75 | Придаточные предложения времени. | | стр. 148 упр.10b | | |
76 | Федеральные земли Германии | | стр. 150 упр.13b | | |
77 | Самые маленькие в Германии. | | стр. 151 упр.14a | | |
78 | Политические партии ФРГ | | стр. 153 упр.15b | | |
79 | Политическая система Германии | | стр. 154 упр.16c | | |
80 | Немецкие бренды | | стр. 157 упр.18d | | |
81 | Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. | | проект | | |
82 | Контрольная работа №7 по теме «Германия вчера и сейчас» | | стр.161 лексика | | |
VIII | Digitale Medien. Цифровые средства информации. | 10 | | | |
83 | Электронные устройства. Статистика | | РТ стр. 100 упр.1 | | |
84 | Цифровизация | | стр. 165 упр.5 | | |
85 | Интернет | | стр.167 упр.6d | | |
86 | Работа с цифровыми устройствами. Инфинитив без частицы zu. | | стр. 169 упр.10 | | |
87 | Молодежь и интернет | | стр. 171 упр.12c | | |
88 | Компьютер и Интернет в школе: за и против | | стр. 173 упр.13c | | |
89 | Интернетзависимость | | стр. 175 упр.16e | | |
90 | Неделя без смартфона | | стр.177 упр.18b | | |
91 | Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков | | проект | | |
92 | Контрольная работа №7 по теме «Цифровые средства информации» | | стр. 182 упр.1 | | |
| Подготовка к итоговому государственному экзамену 4 | 2 | | | |
93 | Выполнение заданий раздела «Чтение» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ) | | стр. 185 упр.5 | | |
94 | Выполнение заданий «Аудирование» и «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ) | | стр. 184 упр.3 | | |
IX | Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой. | 9 | | | |
95 | Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? | | стр. 189 упр.1e | | |
96 | Интересные хобби | | стр. 204 упр.13с,d | | |
97 | Больше заниматься спортом, экономить деньги и охранять окружающую среду может почти каждый | | стр. 193 упр.5а | | |
98 | Субстантивация прилагательных и причастий | | стр. 194 упр.4b | | |
99 | Фанаты хоккея | | стр.197 упр.8с | | |
100 | Олимпийские игры | | стр. 206 упр.11а | | |
101 | Экстремальные виды спорта | | стр.201 упр.11с | | |
102 | Хобби юношей и девушек | | стр.205 упр.1с | | |
103 | Итоговая контрольная работа | | стр.210-211 упр.4 | | |
104 105 | Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену | 2 | стр.218 упр.9 | | |
| | | | | |
Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык –11 класс
по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд
102 часа (3 раза в неделю)
№ п/п | Темам раздела, урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
| планируемая | фактическая | |||
I | Kulturreisen. Культурные путешествия | 12 | | | |
1 | Путешествие в Германию | | стр.6 упр.1b | | |
2 | Сорбы и их культура | | стр.7 упр.2c | | |
3 | На вокзале. Как купить билет? | | стр.11 упр.6 | | |
4 | Путешествие по железной дороге в Германии | | стр. 11 упр.5 | | |
5 | На вокзале. Косвенный вопрос | | РТ стр. 5 упр.5 | | |
6 | Какие варианты размещения можно найти в Германии? | | РТ стр.6 упр.7 | | |
7 | Как снять номер в отеле? | | РТ стр.6 упр.8-9 | | |
8 | Путешествие разными видами транспорта. Преимущества и недостатки | | стр. 16 упр.10 | | |
9 | Боязнь самолетов. Как ее преодолеть? Повелительное наклонение | | cообщение об Екатерине II | | |
10 | История русских немцев | | стр. 21 упр.12e | | |
11 | Типичное немецкое и типичное русское: преодоление предрассудков | | стр. 23 упр.13g | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Культурные путешествия» | | стр. 29 лексика | | |
II | Internationale Projekte. Международные проекты | 11 | | | |
13 | Международные проекты сегодня | | лексика | | |
14 | Российско-немецкий парламент | | стр.31 упр.2е | | |
15 | Блог путешественника | | стр. 33 упр.3d | | |
16 | Школьный обмен | | стр. 37 упр.6c | | |
17 | Глаголы с управлением | | выучить глаголы | | |
18 | Стажировка за границей. Что она дает молодым людям? | | стр.39 упр.7c | | |
19 | Мотивационное письмо | | стр.39 упр.9d | | |
20 | Продукты со всего мира | | стр. 41 упр.9с | | |
21 | Международная космическая станция | | стр. 43 упр.11b | | |
22 | Международные проекты в интернете | | cтр.47 упр.14 b | | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Международные проекты» | | стр.51 упр.3 | | |
24 | Подготовка к итоговому государственному экзамену 1 | 1 | стр.55 лексика | | |
III | Was ist Kunst? Что такое искусство? | 10 | | | |
25 | Что может считаться искусством? | | стр.57 упр.2 | | |
26 | Выходной день в Гамбурге | | стр. 59 упр.4b | | |
27 | Искусство для всех: репорьаж их школы Stage Up | | стр.68 упр.13 | | |
28 | Абстрактная живопись П. Клее. Описание картин | | стр. 63 упр.7e | | |
29 | Граффити. Сравнительные придаточные предложения | | стр.65 упр.10 | | |
30 | Театр иди фильм: что предпочитает молодёжь | | сообщение по теме | | |
31 | Профессия актера: сложности и преимущества | | стр. 69 упр.14с | | |
32 | Искусство помогает людям. Каким образом? | | стр.71 упр.16 | | |
33 | Проект об известных деятелях искусства | | сообщение | | |
34 | Контрольная работа №3 по теме «Что такое искусство?» | | стр. упр. | | |
IV | Freundschaft und Liebe. Дружба и любовь | 12 | | | |
35 | Хороший друг | | стр.80 упр.5 | | |
36 | Что является важным для дружбы между людьми | | стр. 78 упр.3b | | |
37 | Может ли быть дружба между юношей и девушкой? | | стр.79 упр.4d | | |
38 | Как найти друзей? | | стр. 83 упр.7с | | |
39 | Первая любовь | | стр. 85 упр.9 | | |
40 | Любовные переживания. Как можно выражать свои чувства? | | стр. 87 упр.11 | | |
41 | Придаточные предложения | | стр. 8 7упр.10с | | |
42 | Известные истории любви | | стр. 89 упр.13 | | |
43 | Выбор партнера. По каким критериям он осуществляется сегодня? | | стр. 91 упр.14d | | |
44 | Где можно найти настоящую любовь? | | стр. 92 упр.16c | | |
45 | Любовь в век информации | | стр. 94 упр.18 | | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Дружба и любовь» | | стр.96 упр.2 | | |
47 | Подготовка к итоговому государственному экзамену 2 | 1 | стр.101 лексика | | |
V | Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни | 10 | | | |
48 | Здоровый образ жизни в нашей жизни | | стр.103 упр.1е | | |
49 | Один день из жизни школьника | | стр.105 упр.2е | | |
50 | Питание в Германии | | стр. 107 упр.3d | | |
51 | Советы по формированию здорового образа жизни | | стр. 108 упр. 4b | | |
52 | Cоюзы statt…zu, ohne…zu, um…zu… | | стр. 109 упр. 4f | | |
53 | Типы питания и их особенности | | стр. 111 упр.5с | | |
54 | Начало занятий в школе рано утром. | | стр. 114 упр.8 | | |
55 | Шоколад может спасти жизнь | | стр. 121 упр.12d | | |
56 | Эффективная подготовка к экзаменам | | стр.123 упр.14а | | |
57 | Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни» | | стр.127 лексика | | |
VI | Mode und Schönheit. Мода и красота. | 9 | | | |
58 | Модный стиль: из чего он складывается? | | стр.129 упр.2 | | |
59 | В магазине одежды | | стр. 131 упр.3b | | |
60 | Рассматриваем онлайн-каталог | | стр. 135 упр.8 | | |
61 | Мода и стиль: одно и тоже или есть разница? | | стр.137 упр.10 | | |
62 | Склонения прилагательных и степени сравнения прилагательных | | стр.144 упр.22 | | |
63 | Школьная форма | | стр. 141 упр.15с | | |
64 | Профессия дизайнер: почему ее выбирают молодые люди? | | стр.138 упр. 12b | | |
65 | Модные дизайнеры: как они пришли в профессию | | стр.143 упр.20 | | |
66 | Контрольная работа №6 по теме «Мода и красота» | | стр.146 упр.1 | | |
67 | Подготовка к итоговому государственному экзамену 3 | 1 | стр.151 лексика | | |
VII | Konsum und Geld. Деньги и общество потребления | 9 | | | |
68 | Карманные деньги | | стр. 158 упр.8 | | |
69 | Тратить или копить? | | стр.157 упр.7 | | |
70 | Общество потребления | | стр.155 упр. 4d | | |
71 | Если бы я был миллионером… | | стр. 159 упр. 9 | | |
72 | На твоем месте я бы сделал то же самое | | стр.166 упр. 19 | | |
73 | Сослагательное наклонение | | стр. 164 упр.17 | | |
74 | Что нужно сделать, чтобы стать миллионером? | | стр. 167 упр. 20 | | |
75 | Благотворительные акции | | стр.172 упр. 23 | | |
76 | Контрольная работа №7 по теме «Деньги и общество потребления» | | стр. 177 лексика | | |
VIII | Berufswahl. Выбор профессии | 12 | | | |
77 | Профессии мечты | | стр.180 упр. 3 | | |
78 | Какие возможности продолжения образования существуют? | | стр.180 упр. 4b | | |
79 | Чем занимаются немецкие подростки после школы? | | стр. 179 упр. 2с | | |
80 | Какую специфику имеют те или иные профессии? | | стр.184 упр. 8а | | |
81 | Придаточные относительные предложения | | стр. 186 упр.9b | | |
82 | Высшие учебные заведения в Германии | | стр. 189 упр. 12 | | |
83 | Работа во время учебы: поиск вакансий по объявлению | | стр. 190 упр. 13 | | |
84 | Мотивационное письмо: особенности жанра | | стр. 193 упр. 17с | | |
85 | Какие требования предъявляются к биографии | | автобиография | | |
86 | Особенности написания онлайн-резюме | | резюме | | |
87 | Ролевая игра: поиск вакансии и устройств на работу | | стр. 198 упр. 2 | | |
88 | Контрольная работа №8 по теме «Выбор профессии» | | стр. 200 упр.6 | | |
89 | Подготовка к итоговому государственному экзамену 4 | 1 | стр.203 лексика | | |
IX | Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха | 12 | | | |
90 | Как я представляю свое будущее? | | стр.204 упр. 1с | | |
91 | Что для меня самое главное в жизни? | | стр.205 упр. 2 | | |
92 | Что такое ключевые компетенции? | | стр.207 упр. 4 | | |
93 | Каким я буду через 20 лет? | | стр.209 упр. 8 | | |
94 | Подработка для старшеклассников. Варианты и возможности | | стр.210 упр. 9d | | |
95 | Как работа позволяет усилить свою межкультурную компетенцию? | | стр.211 упр. 10b | | |
96 | Как успешно пройти собеседование? | | стр.215 упр. 14 | | |
97 | Жизнь в городе и деревне | | стр.217 упр. 16 | | |
98 | Преимущества деревенской жизни | | стр.218 упр. 17d | | |
99 | Плюсы и минусы города | | стр. 220 упр. 20 | | |
100 | Проект: ролевая игра-собеседование | | стр. 222 упр. 23b | | |
101 | Контрольная работа №9 по теме «Выбор профессии» | | стр. 227 упр. 6 | | |
102 | Подготовка к итоговому государственному экзамену 5 Как самостоятельно изучать иностранный язык? | 1 | стр.230 упр.8 памятка | | |
| | | | | |
Критерии и нормы оценки
Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
Оценка «3» по чтению(объем текста до 500 слов) | Оценка «4» по чтению | Оценка «5» по чтению | |
ставится, если учащиеся поняли только основное содержание текста, допустив при чтении 4 -5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту. | ставится, если учащиеся поняли содержание текста за исключением деталей, допустив при чтении 2-3ошибки и выполнив 2/3 заданий к тексту. | ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста, не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к тексту. | |
Оценка «3» по говорению(3-4 реплики с каждой стороны в диалоге или 8-10 фраз в монологе) | Оценка «4» по говорению | Оценка «5» по говорению | |
ставится, если учащиеся выразили свои мысли с большими отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами | ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм | ставится, если учащиеся точно выразили свои мысли на немецком языке в правильном языковом оформлении. | |
Оценка «3» по аудирование (время звучания текста до 2 минут | Оценка «4» по аудированию | Оценка «5» по аудированию | |
ставится, если учащиеся поняли только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания | ставится, если учащиеся поняли содержание текста на слух за исключением деталей и выполнили 2/3 задания. | ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по прослушанному тексту. | |
Оценка «3» по письму(объем личного письма до 60 слов | Оценка «4» по письму | Оценка «5» по письму | |
ставится, если учащиеся выполнили 2 письменных задания, допустив 4-5 грамматических ошибок. | ставится, если учащиеся выполнили 3 письменных задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. | ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания. | |
Оценка «2» по чтению(объем текста до 500 слов) | Оценка «2» по говорению(3-4 реплики с каждой стороны в диалоге или 8-10 фраз в монологе) | Оценка «2» по аудирование(время звучания текста до 2 минут) | Оценка «2» по письму(объем личного письма до 60 слов) |
ставится, если учащиеся не поняли основное содержание текста, допустив при чтении более 4 -5 ошибок и не выполнили задания к тексту. | ставится, если учащиеся не выразили свои мысли, или сделали это с большими отклонениями от языковых норм. | ставится, если учащиеся не поняли основной смысл текста на слух и не выполнили задания. | ставится, если учащиеся не выполнили письменные задания, или допустили более 4-5 грамматических ошибок. |
Оценивание тестирования
Разделы «Аудирование» и «Чтение»
Ответы учащихся в рамках каждого раздела оцениваются в баллах. За каждый правильно выбранный ответ ученик получает 1 балл. За каждый неправильный ответ –0 баллов.
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, равное количеству правильно выполненных заданий, получают отметку «5». Не выполнившие правильно 1 –2 задания получают отметку «4». Не выполнившие правильно 3 –4 задания получают отметку «3». Не выполнившие правильно более 4-х заданий получают отметку «2».
Раздел «Письмо»
Максимальное количество баллов за выполнение одного задания в разделе «Письмо» (написание личного письма и сочинения) составляет 5 баллов.
Критерии оценки:
Отсутствие грамматических ошибок, прозрачность и логика изложения мыслей, умелое использование грамматических явлений, владение лексическим материалом. Использование разнообразных речевых средств, соблюдение правил письменного этикета, оформления работы, применение фантазии –5 баллов, приравненных к отметке «5».
1 –2 грамматические ошибки. Незначительное нарушение правил письменного речевого этикета в виде неверного расположения обращения к адресату, даты или формул приветствия, прощания. Не влияющих на логику изложения и понимание написанного, -4 балла, равные отметке «4».
3 –4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика. Слишком кратко излагается содержание текста. Практически отсутствует собственная точка зрения на суть проблемы –3 балла, приравненные к отметке «3».Более 4-х грамматических ошибок, неумение использовать разные виды предложений. Примитивность изложения мыслей, узкий диапазон лексики, слишком краткое изложение текста –2 балла, равные отметке «2».
Раздел «Говорение»
Максимальное количество баллов за каждое задание с развѐрнутым ответом на каждом уровне сложности составляет 10 баллов.
Критерии оценки:
Владение тематикой общения, использование языковых явлений и речевых средств, предлагаемыхУМК «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, отсутствие грамматических ошибок, влияющих на понимание речи, эмоциональность, спонтанность ответов –10 баллов, равные отметке «5».
Несколько неточностей в грамматическом оформлении предложений, некоторое отклонение от поставленной задачи общения, например, аргументация высказывания или убеждения, которая отличается от обычного высказывания употреблением иных речевых средств, -8 баллов, приравненных к отметке «4».
Слабое владение технологией общения, что проявляется в отсутствии спонтанности речевого высказывания, самостоятельности и активности в диалоге, наличие грамматических ошибок в высказываниях, создающих трудности в восприятии текста, -6 баллов, равных отметке»3».
Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на вопросы учителя, узкий лексический кругозор, простые фразы и невладение навыками аргументировать свою точку зрения –4 балла. Равные отметке «2».
Раздел «Лексика и грамматика»
За каждое выполненное задание ученик получает 1 балл. За задание, выполненное неверно, ученик получает 0 баллов. Количество баллов, соответствующее общему числу предложенных и правильно выполненных заданий, приравнивается к отметке «5».При невыполнении 1 –2 заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «4».При невыполнении 3 –4 заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «3».Невыполнение 5 и более заданий оценивается количеством баллов, соответствующих отметке «2»
Оценочные материалы
Контрольные работы по аудированию, чтению, письму и говорению представлены в учебниках «Немецкий язык», учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений.
Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы
10 класс
Виды проверочных работ | I полугодие | II полугодие | Итого |
Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы» | 1 | | Самостоятельная работа - 4 |
Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь» | 1 | | Контрольная работа - 4 |
Контрольная работа по темам 2-3 | 1 | | Итоговая контрольная работа - 1 |
Самостоятельная работа по теме «Мир книг» | 1 | | |
Контрольная работа по темам 4-5 | | 1 | |
Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации» | | 1 | |
Контрольная работа по темам 6-7 | | 1 | |
Контрольная работа по темам 8-9 | | 1 | |
Итоговая контрольная работа | | 1 | |
11 класс
Виды проверочных работ | I полугодие | II полугодие | Итого |
Лексико-грамматический тест № 1 | 1 | | Лексико-грамматический тест - 4 |
Контрольная работа №1 | 1 | | Контрольная работа - 4 |
Лексико -грамматический тест №2 | 1 |
| Итоговая контрольная работа - 1 |
Контрольная работа №2 | | 1 | |
Контрольная работа №3 | | 1 | |
Лексико -грамматический тест №3 | | 1 | |
Контрольная работа № 4 | | 1 | |
Лексико -грамматический тест №4 | | 1 | |
Итоговая контрольная работа №2 | | 1 | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2018 г.
2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2018 г.
3. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2020 г.
4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlanddeutlich.de
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
www.audio-lingua.eu
www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline
www.prosv.ru
Материально-техническое обеспечение:
Ноутбук и мультимедийная установка.□
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Карта Германии на немецком языке
Лексические плакаты на немецком языке.