12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куприянова Наталия Викторовна389
Россия, Саратовская обл., Маркс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Человек и общество»

8 класс (вариант 2)


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Человек и общество» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», Уставом ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г. Маркса», Положением о рабочей программе педагога ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г. Маркса», Программой обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Министерства образования Саратовской области Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра диагностики и консультирования», СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07. 2015г.

Курс направлен на разностороннее развитие личности учащихся, ориентирован на достижение уровня общеобразовательных ЗУН, необходимых для социальной адаптации обучающихся.

Цель: формирование обществоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о системе социальных и общественных знаний.

Задачи:

формирование у обучающихся, воспитанников со сложной структурой дефекта знаний и умений, способствующих социальной адаптации в различных жизненных ситуациях;

развитие личности подростков со сложной структурой дефекта в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов в процессе восприятия социальной информации;

развитие коммуникативной функции речи как непременное условие самостоятельного взаимодействия подростков с выраженными нарушениями развития в микро и макросоциуме;

освоение на уровне элементарной функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подростков с выраженными нарушениями развития социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных, экономических, межличностных отношений;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

воспитание позитивных качеств личности.

В процессе обучения у детей уточняются имеющиеся представления о системе социальных и общественных связей, даются новые знания об основных ее элементах. На основе наблюдений даются представления о взаимосвязи жизни человека и окружающей среды, о формах приспособлений человека к условиям микро и макросоциальной среды.

Содержание и методика проведения уроков позволяет сформировать первоначальные сведения о способах общения и поведения в различных жизненных ситуациях.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Этот принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в ходе учебного процесса, а также дополнять их новыми сведениями.

Содержание программы предполагает большое количество наблюдений за живыми объектами и отношениями между ними; практических действий, позволяющих узнать и определить реальные особенности и свойства объектов. Ведущими методами обучения являются: беседа, наблюдение, ролевая игра, экскурсия.

Знания и умения данного предмета необходимо реализовывать на уроках чтения, письма, математики, СБО, трудового обучения и в повседневной жизни.

Изучение учебного материала рассчитано на 68 часа в год (2 часа в неделю).

Результаты обучения учащихся оцениваются в форме тестирования, опроса и выставлением итоговых отметок за четверть и за год.



 Содержание тем учебного курса

I четверть

Я и моя семья

Я и моя семья

Мама, папа, я – дружная семья

Обязанности членов семьи

Семейные ценности

Семья - ячейка общества

Роль семьи в обществе

Семейный очаг. Семейный уклад

Человек и гражданин

Человек и гражданин

Природа человека

Человек как духовное существо

Деятельность-способ существования людей

Познание и знание

Человек в системе социальных связей.

Общество и человек

Основные сферы общественной жизни

Тестирование за 1 четверть

II четверть

Права и обязанности человека

Права человека

Обязанности человека

Право человека на жизнь

Право человека на личную неприкосновенность

Право человека на свободу передвижения

Право человека на свободу самовыражения

Права детей

Права инвалидов

Права пенсионеров

Защита прав человека

Право - как особая система норм

Право в системе социальных норм

Источники права

Правоотношения и правонарушения

Тестирование за 2 четверть

III четверть

Государство

Государство. Конституция - основной закон государства

Гражданское общество и правовое государство

Страна, в которой я живу

Флаг Российской Федерации

Герб Российской Федерации

Гимн Российской Федерации

Достоинства и недостатки человека

Достоинства и недостатки человека

Достоинства человека: совесть

Достоинства человека: честь

Достоинства человека: доброта

Достоинства человека: трудолюбие

Достоинства человека: бережливость, аккуратность

Достоинства человека: ответственность

Достоинства человека: честность

Недостатки человека: злобность

Недостатки человека: жестокость

Недостатки человека: жадность,зависть.

Недостатки человека: лживость

Недостатки человека: трусость

Тестирование за 3 четверть

IV четверть

Я и общество

Я и общество

Место человека в обществе

Культура и духовная жизнь общества

Семейные праздники

Общественные праздники

Семейные отношения

Общественные отношения

Семья и быт

Социальное развитие и молодёжь

Социальная структура общества. Социальные взаимодействия.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Культура и духовная жизнь общества

Наука. Образование.

Мораль

Религия

Искусство и духовная жизнь

Духовная культура человека

Тестирование за 4 четверть


Учебно-тематичекий план

Количество часов

Наименование разделов

1

7

Я и моя семья

2

8

Человек и гражданин

3

13

Права и обязанности человека


14

Достоинства и недостатки человека


2

Я и общество


11

Культура и духовная жизнь общества


4

Тестирование

Всего

68


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- понятия «семья», «человек», «гражданин»;

- права и обязанности человека (право на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, свободу самовыражения и т.д.);

- права детей, права инвалидов и пенсионеров;

- Конституция - основной закон государства;

- что такое государство, страна, в которой я живу.

- сведения о флаге, гербе, гимне Российской Федерации;

- достоинства и недостатки человека: совесть, честь, доброта; злобность, жестокость, жадность, зависть.;

- семейные и общественные праздники, как строятся семейные и общественные отношения;

- основные понятия, касающиеся духовной культуры человека.


Критерии и нормы оценки по основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для учащихся умеренной и тяжелой умственной отсталости

Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования И.М. Бгажноковой, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов учащимися, считать объемом реализуемых знаний, показателем наиболее соответствующим адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью удовлетворительным.

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 60%

очень хорошо

свыше 60%

При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно дать ответ с применением примеров, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или  разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик понимает основные положения данной темы, но излагает недостаточно полно и последовательно, допускает ряд речевых ошибок, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.



Список литературы

1.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекти.: програмно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М. Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181с.

2. Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учеб.- методическое пособие. – Самара: современные образовательные технологии, 2010.






























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.