12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
olga64
Моё хобби - люблю читать, шить, вязать
Россия, Иркутская обл., Ангарск

 

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска».

 


 

Приложение к АООП, вариант 2


 


 


 


 


 

Рабочая программа по предмету:

« Окружающий природный мир»

АООП, вариант 2


 


 


 

Класс: 7 «Б»

Учитель: Лушова Ольга Владимировна.


 

 

Учебный год: 2023 -2024 г

 

 

 

 


 


 

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

4. Ожидаемые личностные и возможные предметные результаты освоения учебного предмета.

5. Содержание учебного предмета.

6. Материально - техническое обеспечение.

7. Тематическое планирование.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Окружающий природный мир»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона ст.28 от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. от 04.08.2023г.) «Об образовании в Российской Федерации»( с изм и доп., вступ. в силу с 01.09.2023г.);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г, №2 « Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГОКУ СКШ №1, города Ангарска от 01.09.2023г.

Программа является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, взаимодействии человека с природой и бережном отношении к ней. Основными задачами программы «Окружающий природный мир» являются: · формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы; · формирование временных представлений; · формирование представлений о растительном и животном мире.

 

2.Общая характеристика учебного предмета «Окружающий природный мир» с учетом особенностей освоения материала обучающихся. Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем мире. Обучение направлено на развитие способности, видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин и др;

3.Описание места учебного предмета в учебном плане. Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в обязательную часть учебного плана – предметную область «Окружающий мир». Реализация рабочей программы учебного предмета «Окружающий природный мир» рассчитана на 34 учебные недели, 2 часа в неделю.

4. Ожидаемые личностные и возможные предметные результаты освоения учебного предмета. Основным ожидаемым результатом освоение обучающимся АООП по варианту 2, является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Ожидаемые личностные результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир».

- Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

- Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- Формирование уважительного отношения к окружающим;

- Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Возможные предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир»: - Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. - Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.- Элементарные представления о течении времени.

5. Содержание учебного предмета: Программа представлена следующими разделами: «Временные представления», «Животный мир», « Объекты природы»,

«Растительный мир».

 

У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение направлено на развитие способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин и т.д. В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе - сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: поливать растения, сажать овощи, ухаживать за комнатными растениями, кормить аквариумных рыбок и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей с ТМНР должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом (например, гриб), его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект из нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные/ несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в индивидуальной программе обучения: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, значение грибов, способы переработки грибов и т.д.

 

 

 

Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев со временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы со временем года. Рассказ о погоде текущего дня.

 

Животный мир

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши).Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.). Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк).Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Узнавание (Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого; установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей; установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).

 

Объекты природы.

Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда. Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значение воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе. Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание почвы. Знание свойств почвы. Знание значения почвы в жизни человека. Узнавание (различение) полезных ископаемых (уголь, нефть, гранит, торф, гранит, известняк, песок, глина, алюминий, медь, золото). Знание способов добычи полезных ископаемых. Знание значения полезных ископаемых в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.


 

Растительный мир

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека.Знание способов переработки грибов. Узнавание (различение) садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш). Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений со временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных идикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду знание. Значения зерновых культур в жизни человека.

 

 

6. Материально - техническое обеспечение.

 

Уроки проводятся в хорошо освещенном кабинете, оснащенном учебной мебелью и мебелью для хранения дидактического материала. Согласно требованиям СапПиН стены окрашены в светлый тон, теплого оттенка. Пол покрыт линолеумом.

Материальное обеспечение • ноутбук, колонка, телевизор; • классная доска.

Дидактический материал: пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; карточки пекс, Домена; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; мультимедийные презентации и др.

Проверочный материал: печатный материал для контроля знаний.

Раздаточный материал: рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; разрезные картинки с изображением объектов природы; печатный материал и др.

Наглядные пособия: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов и др;

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: "Времена года", "Праздники", "Деревья", "Птицы", "Человек и его тело", "Древесина", "Огонь", "Воздух и др;

 

.

Учебно-методическая и справочная литература для учителя

1. Окружающий мир. Осень. Дидактический материал. С. Вохринцева Екатеринбург «страна фантазий» 2000 год;

2.Окружающий мир в специальной (коррекционной) школе С. В. Кудрина. Москва, «Владос», 2014 г; 3.Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой СПб. ЦДК проф. Л.Б.Баряевой 2013; 4.«Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. Л.Б.Баряева, А.Зарин СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; 5.Изд-во «Союз», 2011; Игры-занятия с природным и рукотворным материалом: Методическое пособие. Баряева Л.Б., ГаврилушкинаО.П. СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2005; 6.Развитие восприятия у детейформа, цвет, звук. Башаева Г.В. Ярославль: «Академия развития»,2007;

7. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития Авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв.

 

 

Электронные образовательные ресурсы

-электронные пособия;-обучающие программы по предмету;-видеофильмы соответствующего содержания;

-слайды соответствующего содержания; - мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Информационное обеспечение образовательного процесса:

-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

-Учительский портал http://www.uchportal.ru

 

 

7. Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч


 

Тема урока

 


 

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ (17 час)

1

2

1

 

2

 

Сутки

(утро, день, вечер, ночь);

Просмотр презентации. Узнавание (различение),соотнесение частей суток с видами деятельности; определение частей суток по расположению солнца и т.д. Формируемые понятия: утро, день, вечер, ночь, светло, темно

2

01.09

07.09

 

 

3

4

3

 

4

 

Представление о неделе, как о последовательности

7 дней.

Викторина. Узнавание (различение) выходных и рабочих дней; соотнесение дней недели с определенными видами деятельности и т.д. Формируемые понятия: рабочие дни, выходные дни, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

2

08.09

14.09

 

 

5

6

5

 

6

 

Представление о годе, как о последовательности 12 месяцев;

Просмотр обучающего видео. Узнавание (различение), соотнесение месяцев со временами года; узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.); ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Формируемые понятия: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, год.


 

2

15.09

21.09

 

 

7

8

7

8

Времена года

Ролевые игры. Узнавание (различение) времен года, по характерным признакам; представление о годе как о последовательности сезонов; знание изменений, происходящих в жизни человека, животных, растений в разное время года; Формируемые понятия: осень, листопад, зима, снег, мороз, лето, жарко, весна, почки, ледоход, время года, сезон.

2

 

22.09

28.09

 

 


 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ ( 17 ЧАС)

9

9

Явления природы

Игровые задания. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер); соотнесение явлений природы с временем года. Формируемые понятия: дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, ливень, молния, гром, туман.

1

29.09

 

 

10

11

10

11

Рассказ о погоде текущего дня.

Игровые ситуации. Ребенок учится описывать погоду текущего дня, глядя в окно (например, сегодня солнца нет, небо покрыто тучами, идет дождь, дует сильный ветер). Формируемые понятия: погода, ясно, пасмурно, облачно, осадки.

2

 

05.10

06.10

 

 

12

13

 

12

13

 

Установление связи строения тела животного с его образом жизни.

Работа с раскрасками. Строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога); знание основных признаков животного; установление связи строения тела животного с его образом жизни. Формируемые понятия: животное, голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога..

2

12.10

13.10

 

 

14

15

16

 

14


 

15

16


 

 

Домашние животные

Просмотр презентации. Сюжетно – ролевые игры. Узнавание (различение) домашних животных, чем питаются домашние животные, как передвигаются домашние животные; Объединение животных в группу «домашние животные, значения домашних животных в жизни человека, уход за домашними животными (котом, собакой и др.);Формируемые понятия: домашние животные, корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок, баран, кот, котенок, собака, щенок, голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши..

3

19.10

20.10

26.10

 

 

17

 

17

 

Обобщение знаний за 1 четверть по теме: « Временные представления»

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по пройденным темам. Логопедическая гимнастика: просмотр и повтор за учителем. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам. Рефлексия деятельности: определение настроения в конце урока, подведение итогов.

 

1

27.10

 

 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАС)

18


 

 

1

 

 

Дикие животные

 

Просмотр учебного фильма. Ответы на вопросы по теме. Ребенок знакомится с дикими животными, особенностями их внешнего вида, их питанием, способом передвижения. Ребенок учится называть их, объединять в группу по месту обитания (живут в лесу, сами добывают себе корм); знакомится с детенышами диких животных. Формируемые понятия: дикие животные, волк, волчонок, лиса, лисенок, медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, ёж, хищник, иголки, голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, шерсть, уши.

1

09.11

 

 

19

20

 

2

3

 

Животные обитающие в природных зонах холодного пояса

Просмотр иллюстрации. Обсуждение. Узнавание (различение)животных, обитающими в природных зонах холодного пояса, особенностями их внешнего вида, питанием, способом передвижения. Учатся называть их, объединять в группу по месту обитания (живут в холодных климатических условиях, сами добывают себе корм); Знакомятся с детенышами животных. Формируемые понятия: белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж, детеныш.

2

10.11

16.11

 

 

21

4

Животные обитающие в природных зонах жаркого пояса

Узнавание (различение)животных, обитающими в природных зонах жаркого пояса, особенностями их внешнего вида, питанием, способом передвижения. Ребята учатся называть их, объединять в группу по месту обитания (живут в жарких климатических условиях, сами добывают себе корм); знакомятся с детенышами животных. Формируемые понятия: верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил.

1

17.11

 

 

22

23

 

5

6

 

Строение птицы на примере голубя

Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение, отгадывание загадок. Ребятаполучают представление о строении птицы на примере голубя, его отличии от других представителей животного мира. Их тело приспособлено к полету, хотя некоторые виды птиц, например киви и пингвины, потеряли способность летать. Перья имеют большое значение в жизни птицы: сохраняют тепло тела и защищают птицу от намокания; благодаря перьям крыльев птицы могут летать, оперение придает телу птицы обтекаемую форму, которая также облегчает передвижение в воздухе. Птицы издают разнообразные звуки. Одни используют для этого клюв, другие — оперение. Большинство птиц голосовыми сигналами и песнями общаются друг с другом. Формируемые понятия: птица, голова, клюв, туловище, хвост, ноги, крылья, перья.

2

23.11

24.11

 

 

24

 

7

 

Домашние птицы

 

Дидактические игры. Ответы на вопросы. Ребята знакомится с домашними птицами, особенностями их внешнего вида, звуками, которые издают домашние птицы, чем питаются, как передвигаются. Учатся называть их, объединять в группу по месту обитания (живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними). Знакомятся со значением птиц в жизни человека; знакомятся с детенышами домашних птиц. Формируемые понятия: домашняя птица, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, индюк, индюшонок, петух, яйцо, корм.

1

 

30.11

 

 

25

8

Зимующие и перелетные птицы

Просмотр обучающего видео. Узнавание (различение) зимующих, перелетных птиц, питания. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Значения птиц в жизни человека, в природе. Формируемые понятия: перелётные птицы, ласточка, журавль, аист, зимующие птицы, голубь, дятел, ворона, воробей, снегирь, синица, сова, грач, дикая утка, дикий гусь, хищник.

1

01.12

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Тема урока

 

Основные виды учебнойдеятельности

Кол-во

часов

По

плану

По

факту

Примечание

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ (1 ЧАС)

26

9

Водоплавающие птицы

 

Просмотр презентации. Узнавание (различение) водоплавающих птиц, питания,значения птиц в жизни человека, в природе. Формируемые понятия: водоплавающая птица, лебедь, утка, гусь, пеликан.

1


 

 

07.12

 

 

27

10

Рыбы

(строение)

Работа с раскрасками. Знание строения рыбы, установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Формируемые понятия: рыба, голова, туловище, хвост, плавники, чешуя, жабры.

1

08.12

 

 

28

 

11

 

Речные рыбы

 

Просмотр иллюстрации. Ответы на вопросы. Узнавание (различение), питания, значения речных рыб в жизни человека, в природе.Формируемые понятия: рыба, сом, окунь, щука, голова, туловище, хвост, плавники, чешуя, жабры, хищник.

 

1

14.12

 

 

29

 

12

 

 

 

 

Насекомые

 

Просмотр учебного фильма. Ответы на вопросы. Узнавание (различение), питание насекомых. Ребята получают представление о строении насекомого на примере жука, его отличии от других представителей животного мира. Учатся узнавать и называть их, объединять в группы по способу передвижения (например, бабочка – летает, кузнечик – прыгает, муравей – ползает). Ребенок получает представления о насекомых, приносящих пользу человеку (например, пчела – выработка меда, приготовление лекарств; кузнечик, муравей – едят вредных насекомых) и вред (муха, таракан) человеку. Внимание ребенка обращается на соблюдение осторожности, например, не трогать улей, муравейник, не ловить осу. Формируемые понятия: насекомое, голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики; бабочка, муха, кузнечик, муравей, жук, пчела, стрекоза, комар, таракан, хищник.

1

15.12

 

 

30


 


 

 

13

 

 

 

 

Морские обитатели

 

Дидактические игры. Узнавание (различение), строение, питания, значение морских обитателей в жизни человека, в природе. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Формируемые понятия: кит, дельфин, креветка, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог.

1

21.12

 

 

31

32

 

14

15

 

Животные живущие в квартире. Экскурсия в зоомагазин.

Игровые задание по теме. Викторина, устные опросы. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки); знание особенностей ухода (питание, содержание и др.) Ребенок знакомится с видами домашних животных: собак, котов, птиц, аквариумных рыбок и т.д., Ребенок учится ухаживать за животными с учетом санитарно-гигиенических требований; получает представление о ветеринарной службе.

2

22.12

28.12

 

 

33


 


 


 

 

16

 

 

 

 

 

 

Обобщение знаний

за 2 четверть по теме:

« Животный мир»

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по пройденным темам. Дыхательная гимнастика: просмотр и повтор за учителем. Викторина- устный опрос.

1

29.12

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

3 четверть ( 18 час)

 

 

34

1

 

1

11.01

 

 

 

Значения солнца в жизни человека

и в природе.

Просмотр учебного фильма. Обсуждение. Ребенок получает представление о Солнце как источнике тепла и света, знакомится со значением солнца в жизни человека и в природе. Солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. В сильную жару нужно носить головной убор, нельзя долго загорать на солнце. Формируемые понятия: Солнце, тепло, свет, жарко, солнечный свет, загорать

 

 

 

35

2

1

12.01

 

Значения луны в

жизни человека и в природе.

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по теме. Ребенок получает представление о Луне как спутнике Земли, который движется вокруг нее (Луна - небесное теле, расположенное в космосе ближе всего к Земле). На Луне нет воздуха и, поэтому, там не может быть жизни. Ребенок знакомится с формой луны, получает представления о том, что человек всегда видит только одну стороны Луны, что Луна никогда не меняет форму, хотя мы ее видим разной (при ее движении вокруг земли солнечный свет падает на Луну и освещает различные участки). Формируемые понятия: космос, небесное тело, Луна, Земля

 

 

36

3

1

18.01

 

Экскурсия в виртуальный планетарий, музей «Космонавтики»

Просмотр учебного фильма. Обсуждение. Ребенок получает представление о небесных телах (планеты, звезды, луна, кометы и др.), Солнце как одной из звезд, Земле – планете, на которой мы живем, знакомится с названиями планет, созвездий (знаки Зодиака). Экскурсия в виртуальный планетарий, музей Космонавтики, Обсерваторию. Ребенок знакомится с достижениями в исследовании Космоса: первый полет человека в космос, запуск спутников, лунохода; с космонавтами (Ю. Гагарин, В. Терешкова и др.).

 

 

37

4

 

1

19.01

 

 

Формирование представления о планете земля

Рассматривание с детьми глобус – модель земли. Отгадывание загадок. Вычерчивание в тетради схемы земли, строение. Ребенок получает представления о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли, знакомится с экватором, двумя полюсами Земли – северным и южным. Внимание ребенка обращается на особенности изображения воды и суши: зелёный — равнины, коричневый — горы, голубой – вода. Ребенок учится находить моря (океаны) и материки. Формируемые понятия: Земля, планета, глобус, модель Земли, изображение, экватор, полюс, суша, материк

 

 

38

5

 

1

 

25.01

 

 

 

Значение воздуха в природе и жизни человека

Просмотр презентации. Игровые ситуации. Ребенок получает представление о воздухе, знакомится со свойствами воздуха (невидимый, прозрачный, без цвета, запаха); значением воздуха в природе и жизни человека: воздухом дышат животные, птицы, человек; воздух необходим для жизни растений. Внимание обращается на движение воздуха в природе (ветер, ураган). Воздух засоряют фабрики и заводы, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Воздух засоряют машины, которых стало очень много в наших городах. Чтобы воздух был чистым, надо сажать как можно больше деревьев, не зря леса называют легкими нашей планеты, (они вдыхают вредные вещества, а нам выделяют чистый воздух). Значения проветривания помещений. Формируемые понятия: воздух, прозрачность, бесцветность, упругость, объем

 

 

39

6

 

1

 

26.01

 

 

 

Формирование представления о земле и небе

Работа с раскрасками. Демонстрация фотографий по теме. Ребенок получает представление о небе и земле, знакомится с месторасположением земли и неба, объектами, которые находятся на земле и небе (на земле – трава, животные, деревья, дома, человек; на небе – солнце, звезды, луна, облака). Формируемые понятия: земля, дерево, дом, человек, небо, звезда, месяц, луна, облако

 

40

7

1

01.02

 

Значения

овощей в жизни человека

Сюжетно – ролевые игры. Ребенок учится узнавать овощи по внешнему виду, запаху, вкусу; различать съедобные и несъедобные части овоща; знакомится с местом, где растут овощи (на грядке в огороде). Ребенок знакомится со значением овощей в жизни человека, получает представления о сборе урожая, знакомится со способами переработки овощей (варка, жарка, засол, маринование и др.). Формируемые понятия: овощ, огород, грядка, лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец, кожура, ботва

 

41

8

1

02.02

 

Формирование представления о

формах земной поверхности

Просмотр иллюстрации. Обсуждение, ответы на вопросы. Ребенок знакомится с различными формами земной поверхности: гора, равнина, овраг; учится различать и называть их. Знакомится со значением в природе и жизни человека (живут животные, находятся полезные ископаемые и т.п.). Формируемые понятия: гора, враг, равнина

 

42

 

9

1

08.02

 

Формирование представления об изображении поверхности на карте

Просмотр обучающего видео по теме. Ребенок знакомится с изображением земной поверхности на карте, учится различать сушу (материки) и водоемы (моря, океаны, реки). В работе используется физическая карта, атласы. Внимание ребенка обращается на цвет изображения: зелёный — равнины, коричневый — горы, голубой – вода. Формируемые понятия: карта, суша (материк), вода (моря, океаны, реки)

 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

3 четверть ( 18 час)

 

 

43

10

 

1

09.02

 

 

Значения леса в природе и жизни человека

Демонстрация сюжетных картинок, беседы по вопросам. Ребенок получает представление о лесе как месте, где растёт много деревьев, кустов, трав, грибов, ягод, живут животные. Знакомится со значением леса в природе и жизни человека; правилами поведения в лесу, бережным отношением к природе (нельзя ломать ветки, сорить, трогать муравейники и т.п.). Формируемые понятия: лес, деревья, мох, грибы, лесные ягоды, подснежник, ландыш, дикие животные

 

 

44

11

1

15.02

 

Значения огня

в жизни человека

Выполнение заданий по индивидуальным карточкам. Ребенок получает представление об огне, наблюдая за огнем (например, пламенем горящей свечи), знакомится со значением огня в жизни человека: полезные свойства огня - тепло и свет (освещает, согревает, используется при приготовлении пищи). Особое внимание ребенка обращается на отрицательное свойство огня - подвижность, на опасность, которую несет огонь (пожар). Ребенок знакомится с правилами обращения с огнем. Формируемые понятия: огонь, горячий, тепло, свет, пожар.

 

 

 

45

12

1

16.02

 

Значения луга в природе и жизни человека

Дидактические игры. Ребенок получает представление о луге как месте, где растёт много травянистых растений. Знакомится со значением луга в природе и жизни человека (живут насекомые, пасутся животные, отдыхают люди и т.п.). Формируемые понятия: луг, ромашка, василек, лютик, колокольчик.

 

 

46

13

 

1

22.02

 

 

Значения почвы

В жизни человека

Просмотр обучающего фильма. Обсуждение. Практическая работа с глиной, песком. Ребенок получает представление о почве – верхнем слое земли. В состав почвы входят перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Знакомится с главным свойством почвы – плодородием; значением почвы в природе, в народном хозяйстве. Внимание обращается на охрану почв. Формируемые понятия: почва, плодородная, перегной, глина, песок, минеральная соль

 

 

47

14

 

1

 

29.02

 

 

 

Значения полезных ископаемых в жизни человека

Просмотр презентации. Устный опрос.Ребенок получает представление о некоторых полезных ископаемых (уголь, нефть, торф – горючие полезные ископаемые; гранит, известняк, песок, глина - строительный материал; алюминий, медь – цветные металлы), знакомится со способами добычи и их использованием. Например, продукты переработки нефти (бензин, керосин) используют в качестве горючего для машин, из золота делают ювелирные украшения, гранит используют при строительстве зданий. Внимание обращается на экономное использование недр земли. Формируемые понятия: уголь, нефть, гранит, золото, серебро

 

 

48

 

15

 

1

 

01.03

 

 

 

Значения воды

в природе и жизни человека

Игровые задание с водой. Ребенок получает представление о воде, наблюдая за водой в быту и природе (вода из крана, колодца, в реке, дождь), знакомится со свойствами воды (текучая, прозрачная, без цвета, запаха, вкуса, способна растворять некоторые вещества (сахар, соль), непостоянство формы, три состояния – пар, жидкость, лед); значением воды в природе и жизни человека (пьют, поливают, моются, стирают, готовят). Познакомить ребенка с необходимостью употребления в пищу чистой воды. Формируемые понятия: вода, прозрачность, текучесть, пар, лед, жидкость, растворять

 

49

16

1

07.03

 

Значения реки (ручья) в природе и жизни человека.

Просмотр иллюстрации. Ответы на вопросы. Ребенок получает представление о реке (ручье) как месте, где течет вода, есть два берега; знакомится со значением реки (ручья, родника) в природе и жизни человека (живут рыбы, животные пьют воду, можно купаться, плавать на лодке и т.п.). Ребенок знакомится с правилами поведения на реке (нельзя купаться без взрослых, заходить на глубину, набирать воду в рот). Формируемые понятия: ручей, родник, река, берег

 

 

50

17

1

14.03

 

Значения водоемов в природе и жизни человека.

Просмотр учебного фильма. Ответы на вопросы. Ребенок получает представление о водоеме (озеро, пруд, море) как месте, где много стоячей воды, есть берег; знакомится со значением водоемов в природе и жизни человека (живут рыбы, животные пьют воду, можно купаться, плавать на лодке и т.п.). Ребенок знакомится с правилами поведения на озере, пруду. Формируемые понятия: озеро, берег, пруд, море

 

51

 

 

18

 

 

1

 

 

 

15.03

 

Обобщение знаний

за 3 четверть по теме:

« Объекты природы»

 

 

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по пройденным темам. Логопедическая гимнастика: просмотр и повтор за учителем.

Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

4 четверть ( 16 час)

 

 

52

1

 

1

28.03

 

 

 

Знание значения растений в природе и жизни человека

 

Просмотр презентации. Ребенок получает представление о растениях, их отличительных признаках (например, дерево — ствол, трава - низкая и т.п.); учится различать части растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок), называть их. Внимание обращается на значение каждой части растения. Например, листья образуют питательные вещества на свету, из них происходит испарение воды, растение дышит при помощи листа. Ребенок знакомится со значением растений в природе и жизни человека. Формируемые понятия: дерево, куст, трава, корень, ветка, цветок, ствол, стебель, лист.

 

53

2

1

29.03

 

Знание значения деревьев в природе и жизни человека

 

Демонстрация сюжетных картинок, фотографий. Работа с раскрасками. Ребенок знакомится с деревьями, отличительными особенностями; учится называть их, объединять в группы (хвойные, лиственные). Ребенок получает представления о значении деревьев в природе и жизни человека (например, очищают воздух, используют в строительстве). 131 Формируемые понятия: дерево, берёза, дуб, клён, осина, ель, сосна, ива, каштан, вишня, яблоня, груша, слива, лиственные, хвойные, корень, ствол, ветка, лист, иголка, кора

 

 

54

3

1

04.04

 

Знание значения кустарников в природе и жизни человека.

Дидактические игры.Ребенок знакомится с лесными и садовыми кустарниками, особенностями строения, учатся различать деревья и кустарники, знакомятся с плодами кустарников (крыжовник, шиповник, смородина и др.). Особое внимание обращается на то, что есть ядовитые ягоды, их рвать нельзя.

 

55

4

 

1

05.05

 

 

 

Знание значения фруктов в жизни человека;

Викторина. Устные опросы.Ребенок учится узнавать фрукт по внешнему виду, запаху, вкусу; различать съедобные и несъедобные части фрукта; знакомится с местом, где растут фрукты (на дереве в саду). Ребенок знакомится со значением фруктов в жизни человека, получает представления о сборе урожая, знакомится со способами их переработки (изготовление сока, варенья, джема и др.). 132 Формируемые понятия: фрукт, фруктовый сад, яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви, косточка, кожура, долька, кислый, сладкий

 

56

5

 

1

 

11.04

 

 

 

Знание значения ягод в жизни человека

 

Беседа по вопросам. Демонстрация сюжетных картинок, фотографий. Работа с раскрасками. Ребенок учится узнавать ягоды по внешнему виду, запаху, на вкус, называть их; учится объединять в группы по месту, где растут (лесные, садовые). Внимание ребенка обращается на то, что некоторые ягоды растут на кустах (например, смородина, крыжовник), другие на маленьких кустиках (например, брусника, черника), а некоторые ягоды являются плодами травянистых растений (например, земляника). Знакомится со значением ягод в жизни человека, со способами переработки (изготовление сока, варенья, джема и др.). Внимание ребенка обращается на соблюдение мер предосторожности (не брать, не есть незнакомые ягоды). Формируемые понятия: ягода, лесные ягоды, садовые ягоды, смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква, кислый, сладкий

 

 

57

6

 

1

 

12.04

 

 

Знание значения грибов в природе и жизни человека

Сюжетно – ролевые игры. Просмотр иллюстрации. Ответы на вопросы. Ребенок учится узнавать грибы по внешнему виду, знакомится с их строением, учится различать и называть их; определять место, где растут грибы (лес), объединять в группы (съедобные/ несъедобные грибы). Ребенок знакомится со значением грибов в природе и жизни человека, со способами их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Внимание ребенка обращается на соблюдение мер предосторожности (не брать незнакомые грибы, не есть сырые, незнакомые грибы). Формируемые понятия: гриб, белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, шампиньон, съедобные грибы, несъедобные грибы, шляпка, ножка

 

58

7

1

18.04

 

Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека.

Игровые задания. Ребенок учится узнавать цветочно-декоративные растения по внешнему виду, знакомится с их строением, учится различать и называть их; определять место, где растут цветы (луг, сад, лес). Ребенок знакомится с особенностями выращивания цветочно-декоративных растений, их значением в природе и жизни человека. Формируемые понятия: астра, гладиолус, георгин, ромашка, тюльпан, нарцисс, фиалка, роза, лилия, пион, гвоздика, клумба, лютик, василек, подснежник, ландыш, колокольчик

 

59

8

1

19.04

 

Знание значения лекарственных растений в жизни человека.

Сюжетно – ролевые игры. Ребенок получает представления о лекарственных растениях, их целебных свойствах, правилами сбора и хранения, их использовании. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.);

 

60

 

9

1

25.04

 

Значения зерновых культур в жизни человека.

Дидактические игры. Ребенок знакомится с зерновыми культурами, их строением, учится различать по внешнему виду, называть их; знакомится с местом, где растут зерновые культуры (на грядке в огороде, поле). Получает представление о значении зерновых культур в жизни человека; уважении к труду хлебороба, уважительному отношению к хлебу. Формируемые понятия: поле, колос, зернышко, пшеница, просо, ячмень, рожь, грядка, горох, кукуруза, фасоль, бобы, хлебороб

 

 


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

п/ч

Кол – во

часов

По

плану

По

факту

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

 

 

 

 

 

4 четверть ( 16 час)

 

 

61

10

1

26.04

 

 

Формирование представления о растениях природных зон холодного пояса

Просмотр обучающего видео. Ребенок знакомится с растениями, растущими в природных зонах холодного пояса, их особенностями в зависимости от климатических условий (деревья низкие, небольшое количество растений). Ребенок учится различать и называть их. Формируемые понятия: мох, карликовая береза

 

62

11

1

02.05

 

 

Знание значения комнатных растений в жизни человека

Экскурсия на пришкольный участок. Практическая работа. Ребенок получает представление о комнатных растениях, их отличии от дикорастущих растений (комнатное растение растет в помещении, в горшке, за ним ухаживает человек), строении; знакомится с особенностями ухода за комнатными растениями (подкормка, температурный и световой режим, полив), значением в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). Формируемые понятия: комнатное растение, герань, кактус, фиалка

 

63

64

12

13

2

 

03.05

16.05

 

 

Растительный мир травянистых растений

Экскурсия на пришкольный участок. Практическая работа.Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека.

 

65

66

14

15

2

17.05

23.05

 

 

 

Формирование представления о растениях природных зон жаркого пояса

 

Просмотр презентации. Обсуждение.

Ребенок знакомится с растениями, растущими в природных зонах жаркого пояса, их особенностями в зависимости от климатических условий (например, в засушливых местах - листья маленькие, колючки, длинный корень). Ребенок учится различать и называть их. Формируемые понятия: кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук

 

67

16

 

1

 

24.05

 

Обобщение знаний

за четверть по теме:

« Растительный мир»

Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий по пройденным темам. Дыхательная гимнастика: просмотр и повтор за учителем. Деловая игра - устный опрос.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.