Материал на проверке

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"

0
0
Материал опубликован Вчера в 08:11

ПРИЛОЖЕНИЕ к ФАООП





















Рабочая программа по учебному предмету (курсу)

«Окружающий социальный мир»























СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Приложение:

Коррекционная работа

Национальные, региональные, этнокультурные особенности

Календарно-тематическое планирование

Контрольно-измерительный материал

Лист достижений

Качественные критерии оценивания результатов



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)



Положения о разработке рабочих программ



Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы "Окружающий социальный мир" являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: "Квартира, дом, двор", "Продукты питания", "Предметы быта", "Школа", "Предметы и материалы, изготовленные человеком", "Город", "Транспорт", "Страна", "Традиции и обычаи".































ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

В процессе обучения у обучающегося формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, ее культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в образовательной организации.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей (законных представителей). Важно сформировать у обучающегося типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации. Содержание материала по программе "Окружающий социальный мир" является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам "Изобразительная деятельность", "Домоводство", "Труд". Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу "Посуда", расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол.

Специфика работы по программе "Окружающий социальный мир" заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.



























ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет « Окружающий социальный мир» представлен в предметной области « Окружающий мир» с 1 по 5 года обучения по - 2 часа.

Рабочая программа предмета «Окружающий социальный мир» с 1 по 5 год обучения определена школьным учебным планом, годовым календарным графиком и рассчитана 33 учебных недели за 1 год обучения, а с 2 по 5 года обучения 34 учебных недели.

Учебный план (недельный)

Предметная

область


Учебный

предмет

класс


Количество часов в неделю (по годам обучения)


Всего

1

2

3

4

5

Обязательная часть

Окружающий мир

Окружающий социальный мир

2

2

2

2

2

10


ИТОГО

2

2

2

2

2

10

Годовой учебный план

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

1

2

3

4

5

Обязательная часть

Окружающий мир

Окружающий социальный мир

66

68

68

68

68

338


ИТОГО

66

68

68

68

68

338



























ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Предметные результаты

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1) Представления о мире, созданном руками человека.

интерес к объектам, созданным человеком;

представления о доме, образовательной организации, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о транспорте;

умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей:

представления о деятельности и профессиях людей, окружающих обучающегося ("учитель", "повар", "врач", "водитель");

представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;

опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу обучающегося.

3) Развитие межличностных и групповых отношений:

представления о дружбе, других обучающихся, сверстниках;

умение находить друзей на основе личных симпатий;

умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание;

умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов;

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:

представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;

использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности;

умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах обучающегося:

представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства;

представления об обязанностях обучающегося, сына или дочери, внука или внучки, гражданина.

6) Представление о стране проживания Россия:

представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания;

представление о государственно символике (флаг, герб, гимн);

представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"Квартира, дом, двор".

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов (механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом): включение, использование (связь, игра), выключение.

"Продукты питания".

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено, крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий.

"Предметы быта".

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.

Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.

Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).

Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов).

"Школа".

Узнавание (различение) помещений образовательной организации. Знание назначения помещений образовательной организации. Нахождение помещений образовательной организации. Знание профессий людей, работающих в образовательной организации. Соотнесение работника образовательной организации с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории образовательной организации. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

"Предметы и материалы, изготовленные человеком".

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон), по фактуре (глянцевая, бархатная). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твердость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки).

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки). Знание свойств металла (прочность, твердость - трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвется).

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное белье, обивка мебели). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (легкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры).

"Населенный пункт".

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры, улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки. Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак ("Пешеходный переход"), разметка ("зебра"), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (например, Кремль, Троицкий собор, Приказные палаты, памятник героям).

"Транспорт".

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического аппарата. Знание назначения космического аппарата. Узнавание (различение) составных частей космического аппарата. Знание (называние) профессий людей, работающих в космической отрасли. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета).

"Страна".

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание Президента Российской Федерации (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.

Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи). Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России.

"Традиции, обычаи".

Знание традиций и атрибутов праздников. Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов различных религий. Знание нравственных традиций, принятых в различных религиях.




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разделы

Количество часов

Виды учебных действий

1 год обучения



личностные

коммуникативные

регулятив

ные

познавательные

Квартира, дом, двор


формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Продукты питания


Предметы быта


Школа


Предметы и материалы, изготовленные человеком


Город


Транспорт


Страна


Традиции и обычаи


2 год обучения



личностные

коммуникативные

регулятив

ные

познавательные

Квартира, дом, двор


формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Продукты питания


Предметы быта


Школа


Предметы и материалы, изготовленные человеком


Город


Транспорт


Страна


Традиции и обычаи


3 год обучения



личностные

коммуникативные

регулятив

ные

познавательные

Квартира, дом, двор

11

формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Продукты питания

2

Предметы быта

24

Школа

10

Предметы и материалы, изготовленные человеком

10

Город

3

Транспорт

3

Страна

4

Традиции и обычаи

1

4 год обучения



личностные

коммуникативные

регулятив

ные

познавательные

Квартира, дом, двор


формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Продукты питания


Предметы быта


Школа


Предметы и материалы, изготовленные человеком


Город


Транспорт


Страна


Традиции и обычаи


5 год обучения



личностные

коммуникативные

регулятив

ные

познавательные

Квартира, дом, двор


формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Продукты питания


Предметы быта


Школа


Предметы и материалы, изготовленные человеком


Город


Транспорт


Страна


Традиции и обычаи






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА:

Доска

Стол учительский письменный

Тумбочка

Парта

Стулья

Шкаф со стеклянными дверцами

Шкаф

Интерактивная доска с проектором ЭПСОН

Ноутбук LENOVO

Набор чертежный для классной доски

ПК

Муляжи (фрукты, овощи, дикие животные, домашние животные)


Печатные наглядные пособия

Календарь погоды.

Календарь Природы и Часы.

Познавательная игра-лото «Свойства предметов». В комплекте 72 карточки с изображениями предметов и их описаний.

Развивающая игра «Мои первые пазлы».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Название предмета по учебному плану

Название учебной литературы, автор, издательство, год издания

Название учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания

2 год обучения

1

Окружающий социальный мир


Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Л.Б. Баряева, Д.И. Бойкова, В.И. Липакова и др. под редакцией Л.Б. Боряевой, Н.Н.Яковлевой.СПБ.: ЦДК проф. Л.Б.Боряевой. 2011

С. В. Кудрина. Окружающий мир, учебник для 1 класса специальных (коррек) образовательных учреждений VIII вида. М.:Владос. 2017

Маллер А.Р. социальное образование детей с нарушениями интеллекта (выраженная интеллектуальная недостаточность). Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2015

Правила дорожного движения и безопасности. Ушакова О.Д. ООО «Издательский Дом «Литера». 2014

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. Е.Н. Стребелева.-М. Гуманитар. Изд. центр. Владос, 2016

Семенака С.И. социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. М. Аркти. 2015

Коломийченко Л.В., Чутаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под редакцией Л.В. Коломийченко. М.: ТЦ Сфера. 2017

Л.В. Кмытюк, А.В. Усвайская. Ознакомление с окружающим миром. 1992.

Григорьева Е.В. природа Южного Урала. Издательство Юж-Урала издательство –Дом, 2001

А.А.Вахрушев., Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова. здравствуй, Мир!, 2006


3 год обучения

1

Окружающий социальный мир


Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Л.Б. Баряева, Д.И. Бойкова, В.И. Липакова и др. под редакцией Л.Б. Боряевой, Н.Н.Яковлевой.СПБ.: ЦДК проф. Л.Б.Боряевой. 2011

С. В. Кудрина. Окружающий мир, учебник для 2 класса специальных (коррек) образовательных учреждений VIII вида. М.:Владос. 2017

Маллер А.Р. социальное образование детей с нарушениями интеллекта (выраженная интеллектуальная недостаточность). Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2015

Правила дорожного движения и безопасности. Ушакова О.Д. ООО «Издательский Дом «Литера». 2014

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. Е.Н. Стребелева.-М. Гуманитар. Изд. центр. Владос, 2016

Семенака С.И. социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. М. Аркти. 2015

Коломийченко Л.В., Чутаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под редакцией Л.В. Коломийченко. М.: ТЦ Сфера. 2017

Л.В. Кмытюк, А.В. Усвайская. Ознакомление с окружающим миром. 1992.

Григорьева Е.В. природа Южного Урала. Издательство Юж-Урала издательство –Дом, 2001

А.А.Вахрушев., Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова. здравствуй, Мир!, 2006


4 год обучения

1

Окружающий социальный мир


Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Л.Б. Баряева, Д.И. Бойкова, В.И. Липакова и др. под редакцией Л.Б. Боряевой, Н.Н.Яковлевой.СПБ.: ЦДК проф. Л.Б.Боряевой. 2011

С. В. Кудрина. Окружающий мир, учебник для 3 класса специальных (коррек) образовательных учреждений VIII вида. М.:Владос. 2017

Маллер А.Р. социальное образование детей с нарушениями интеллекта (выраженная интеллектуальная недостаточность). Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2015

Правила дорожного движения и безопасности. Ушакова О.Д. ООО «Издательский Дом «Литера». 2014

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. Е.Н. Стребелева.-М. Гуманитар. Изд. центр. Владос, 2016

Семенака С.И. социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. М. Аркти. 2015

Коломийченко Л.В., Чутаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под редакцией Л.В. Коломийченко. М.: ТЦ Сфера. 2017

Л.В. Кмытюк, А.В. Усвайская. Ознакомление с окружающим миром. 1992.

Григорьева Е.В. природа Южного Урала. Издательство Юж-Урала издательство –Дом, 2001

А.А.Вахрушев., Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова. здравствуй, Мир!, 2006


5 год обучения

1

Окружающий социальный мир


Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Л.Б. Баряева, Д.И. Бойкова, В.И. Липакова и др. под редакцией Л.Б. Боряевой, Н.Н.Яковлевой.СПБ.: ЦДК проф. Л.Б.Боряевой. 2011

С. В. Кудрина. Окружающий мир, учебник для 4 класса специальных (коррек) образовательных учреждений VIII вида. М.:Владос. 2017

Маллер А.Р. социальное образование детей с нарушениями интеллекта (выраженная интеллектуальная недостаточность). Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2015

Правила дорожного движения и безопасности. Ушакова О.Д. ООО «Издательский Дом «Литера». 2014

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога. Е.Н. Стребелева.-М. Гуманитар. Изд. центр. Владос, 2016

Семенака С.И. социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. М. Аркти. 2015

Коломийченко Л.В., Чутаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под редакцией Л.В. Коломийченко. М.: ТЦ Сфера. 2017

Л.В. Кмытюк, А.В. Усвайская. Ознакомление с окружающим миром. 1992.

Григорьева Е.В. природа Южного Урала. Издательство Юж-Урала издательство –Дом, 2001

А.А.Вахрушев., Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова. здравствуй, Мир!, 2006




















































ПРИЛОЖЕНИЕ

































КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА



Развитее психомоторики и сенсорных процессов.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентации.

Коррекция мыслительной деятельности.

Психокоррекция поведения обучающихся.

Коррекция сенсомоторного развития.

Коррекция эмоционально- волевой сферы.

Коррекция речи.

Коррекция памяти.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Формы проведения коррекционной работы

1. Фронтальная – нацелена на коррекцию общих недостатков, присущих всем ученикам, т.е. работа с классом.

2. Индивидуальная – с отдельным учеником, нацелена на специфическое проявление дефекта у разных учеников.

3. Сочетание фронтальной и индивидуальной.
























НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3 год обучения

урока

Тема

Дата

Источник

2

Территория школы


Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Конспекты занятий. М.: УЦ «Перспектива»

2016

Природа Южного Урала. Учебное пособие, Челябинск, Юж.-Урал, 2001

15

Деревья нашей местности


18

Металл в нашей области


30

Мебель (изготовление в нашем районе


47

Типы домов


52

Знание домашнего адреса


56

Знание правил поведения в общественных местах


67

Упаковки с напитками.








































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата


НРЭО

1 полугодие 32


Школа – 10 ч

1

Распорядок дня школьника.

1



2

Школа.

1


+

3

Профессий людей, работающих в школе

1



4

Я - школьник. 

1



5

Различие мальчик и девочка по
внешнему виду. 

1



6

Знание (соблюдение) правил личной гигиены.

1



7

Школьные принадлежности, их назначение.

1



8

Узнавание школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник)

1



9

Различение школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник)

1



10

Закрепление по теме: «Школа».

1



Предметы и материалы, изготовленные человеком - 10 ч

11

Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

1



12

Узнавание инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)

1



13

Различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)

1



14

Знание свойств и стекла

1



15

Узнавание предметов, изготовленных из дерева и стекла

1


+

16

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

1



17

Узнавание предметов, изготовленных из резины и пластика.

1



18

Знание свойств металла и ткани.

1


+

19

Узнавание (различение) предметов, изготовленных из металла.

1



20

Закрепление по теме: «Предметы и материалы, изготовленные человеком».




Предметы быта – 12 ч

21

Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор,

обогреватель).

1





22

Различение электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель).

1




23

Узнавание электробытовых приборов: микроволновая печь, тостер, блендер.

1



24

Различение электробытовых приборов: микроволновая печь, тостер, блендер.

1



25

Узнавание электробытовых приборов: электрический чайник, фен, кондиционер

1



26

Различение электробытовых приборов: электрический чайник, фен, кондиционер

1



27

Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором

1



28

Узнавание предметов мебели: стол, стул, диван

1



29


Различение предметов мебели: стол, стул, диван

1



30

Узнавание предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

1


+

31

Различение предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

1



32

Повторение пройденного материала

1




2 полугодие

36




Предметы быта – 12 ч




33

Узнавание (различение) предметов мебели: кровать, табурет, комод.

1



34

Различение предметов мебели: кровать, табурет, комод.

1



35

Знание назначения предметов мебели

1



36

Узнавание предметов посуды:

тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож.

1



37

Различение предметов посуды:

тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож.

1



38

Узнавание предметов посуды: кастрюля, сковорода, чайник, половник.

1



39

Различение предметов посуды: кастрюля, сковорода, чайник, половник.

1



40

Знание назначение предметов посуды

1



41

Часы: наручные, настенные, механические, электронные.

1



42

Части часов: стрелки, циферблат.

1



43

Определение времени по модели часов.

1



44

Закрепление пройденного материала.

1



Квартира, дом, двор-  11 ч

45

Узнавание частей дома (стена, крыша, окно дверь, потолок, пол)

1



46

Различение частей дома (стена, крыша, окно дверь, потолок, пол)

1



47

Типы домов.

1


+

48

Типы домов: одноэтажный, многоэтажный, каменный, деревянный.

1



49

Места общего пользования в доме: чердак, подвал, подъезд, лифт, лестничная площадка.

1



50

Правила безопасного поведения в местах общего пользования.

1



51

Сообщение и узнавание своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры)

1



52

Узнавание своего домашнего адреса (улица,

номер дома, номер квартиры)

1


+


53

Узнавание элементов городской инфраструктуры: улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки.

1



54

Различение элементов городской инфраструктуры: улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки

1



55

Закрепление по теме: «Квартира, дом, двор.

1



Город – 3 ч

56

Городские улицы, службы помощи, магазины. Правила безопасности и поведения в общественных местах.

1


+

57

Дорожные знаки, правила безопасности на дорогах

1



58

Достопримечательности г. Лиски.

1



Страна – 4 ч

59

Государственные символы и праздники России

1



60

Москва - столица России

1



61

Карта России

1



62

Достопримечательности России (видео-экскурсия)

1




Транспорт -3 ч.




63

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый).

1



64

Знание назначения наземного транспорта

1



65

Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства.

1




Продукты питания - 2




66

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус.

1



67

Узнавание упаковок с напитком

1


+

68

Повторение пройденного за год

1












































4 год обучения окружающий социальный мир

п.п.

Тема занятия

Кол.ч.

Дата

НРЭО


1 полугодие

32



1

Дом. Части дома.

1



2

Части дома

1



3

Типы домов: одноэтажный (многоэтажный).

1



4

Типы домов: одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный).

1



5

Типы домов: городской (сельский, дачный) дом

1



6

Типы домов: городской, дачный дом

1



7

Места общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

1



8

Правила поведения в местах общего пользования.

1



9

Правила пользования лифтом.

1



10

Соблюдение правил безопасности при пользовании лифтом.

1



11

Помещения квартиры и их функциональное назначение

1



12

Помещения квартиры и их функциональное назначение

1



13

Домашний адрес.

1



14

Сообщение и узнавание своего домашнего адреса

1



15

Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме

1



16

Представление о вреде, который приносят вредные насекомые

1



17

Предметы быта. Посуда.

1



18

Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник.

1



19

Школа. Класс. Зоны класса.

1



20

Школьные принадлежности для работы в классе

1



21

Школа.

1



22

Помещения школы, школьная территория. Экскурсия.

1



23

Нормы и правила поведения в школе.

1



24

Профессии людей, работающих в школе.

1



25

Предметы быта. Мебель.

1



26

Предметы мебели и 1 их назначение.

1



27

Посуда.

1



28

Предметы посуды и их назначение.

1



29

Продукты питания. Виды напитков.

1



30

Упаковки с напитком.

1



31

Виды мясных продуктов.

1



32

Виды мясных продуктов.

1




2 полугодие

36



33

Молоко и молочные продукты.

1



34

Молоко и молочные продукты.

1



35

Мука и мучные изделия.

1



36

Кондитерские изделия

1



37

Традиции и обычаи. Традиции и атрибуты праздников: Новый Год

1



38

Традиции и атрибуты праздников: Новый Год.

1



39

Город. Городские здания: вокзал, магазин, театр, жилой дом.

1



40

Городские здания: вокзал, магазин, театр, жилой дом.

1



41

Профессии (врач, продавец)

1



42

Профессии (кассир, повар)

1



43

Профессии (строитель, парикмахер)

1



44

Профессии (почтальон)

1



45

Части улицы (проезжая часть, тротуар).

1



46

Технические средства организации дорожного движения, разметка.

1



47

Правила перехода улицы, поведения на улице. Экскурсия

1



48

Правила перехода улицы, поведения на улице. Беседа после экскурсии.

1



49

Традиции, обычаи. Школьные традиции и праздники.

1



50

Традиции и атрибуты праздников:23 февраля.

1



51

Традиции и атрибуты праздников: 8 марта.

1



52

Традиции и атрибуты праздников: Масленица

1



53

Транспорт. Виды и назначение наземного транспорта.

1



54

Виды и назначение наземного транспорта.

1



55

Профессии людей, работающих на транспорте.

1



56

Профессии людей, работающих на транспорте.

1



57

Виды воздушного транспорта.

1



58

Назначение воздушного транспорта.

1



59

Виды общественного транспорта.

1



60

Правила поведения и пользования общественным транспортом.

1



61

Специальный транспорт.

1



62

Виды специального транспорта.

1



63

Профессии людей, работающих на специальном транспорте

1



64

Профессии людей, работающих на специальном транспорте

1



65

Посадка и высадка из автобуса. Экскурсия.

1



66

Посадка и высадка из автобуса. Беседа после экскурсии.

1



67

Страна. Государственная символика: герб, флаг, гимн

1



68

Государственная символика: герб, флаг, гимн

1





Календарно – тематическое планирование 5 год обучения

п.п

Тема занятия

Кол.ч.

Дата

НРЭО


1 полугодие

1



1

Лето. Летние каникулы.

1



2

Подготовка к школе.

1



3

Растения сада. Фрукты.

1



4

Фрукты.

1



5

Растение огорода. Овощи.

1



6

Овощи.

1



7

Где покупают овощи и фрукты?

1



8

Растения поля. Рожь.

1



9

Овёс. Пшеница.

1



10

Плоды и семена. Работа по таблице.

1



11

Цветок, плод, семя, растение.

1



12

Орешник.

1



13

Деревья.

1



14

Растения леса. Ель.

1



15

Сосна.

1



16

Грибы. Строение.

1



17

Правила поведения в лесу.

1



18

Осень. Осенние цветы.

1



19

Труд людей осенью.

1



20

Ранняя осень.

1



21

Астра.

1



22

4 ноября – День народного единства. Граждане России.

1



23

Наша Родина – Россия, Флаг, Герб, Гимн РФ. Глобус, карта.

1



24

Гимн РФ, Флаг, Герб. Праздники.

1



25

Москва – столица нашей Родины. Красная площадь.

1



26

Населенные пункты нашей страны. Город, посёлок, деревня.

1



27

Городской транспорт. Правила безопасного поведения.

1



28

Виды транспорта.

1



29

Международный транспорт. Правила безопасного поведения.

1



30

Вокзал.

1



31

Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

1



32

Игра «Универмаг».

1



33

Зима. Снег, лед, град, иней.

1



34

Будь осторожен!

1



35

Комнатные растения. Фикус и монстера.

1



36

Уход за комнатными растениями.

1



37

Твоя семья. Родовое дерево.

1



38

Загадки о профессиях.

1



39

Как устроен человек. Рассказ о себе.

1



40

Части тела человека.

1



41

Как быть здоровым. Режим дня.

1



42

Зарядка, спорт, гигиена.

1



43

Поликлиника. Кто работает в поликлинике?

1



44

Советы врача.

1



45

Охрана здоровья. Грипп и простуда.

1



46

Почему человек болеет?

1



47

Одежда и обувь по сезону. Одежда по погоде.

1



48

Где можно купить одежду и обувь?

1



49

Совместные занятия с друзьями. Музыка ,книги, компьютер.

1



50

Составление рассказа «Как проводишь с друзьями время?»

1



51

Труд людей. Профессии людей.

1



52

Уроки труда и одежда.

1



53

Солнце, Луна, звезды. Утро, день, вечер, ночь.

1



54

Солнечная система.

1



55

Домашние животные. Кролик.

1



56

Свинья. Кабан.

1



57

Дикие животные. Рысь.

1



58

Бобр.

1



59

Домашние птицы. Индюк.

1



60

Лебедь.

1



61

Гадюка. Строение.

1



62

Лягушка.

1



63

Рыбы. Плотва, окунь, щука.

1



64

Насекомые. Оса.

1



65

Весна. Первоцветы.

1



66

Труд людей весной.

1



67

Повторение. Что нас окружает.

1



68

Игра «Что к чему подходит?»

1



























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Промежуточная аттестация

Задание 1. «Азбука пешехода»

Цель: выявить умение «читать» дорожные знаки.

Оборудование: пиктограммы с обозначением: пешеходный переход, опасность, светофор, дорожные работы.

t1765429818aa.png


пешеходный переход


t1765429818ab.png

дорожные работы

t1765429818ac.png


светофор

t1765429818ad.png


опасность


Инструкция для обучающихся 1 группы – 4 пиктограммы: учитель поочередно показывает пиктограммы, предлагает обучающихся поднять соответствующую картинку, назвать пиктограмму.

Инструкция для обучающихся 2 группы – 3 пиктограммы (пешеходный переход, светофор, опасность): учитель поочередно показывает пиктограммы, предлагает обучающихся поднять соответствующую картинку, назвать пиктограмму.

Инструкция для обучающихся 3 группы: учитель просит жестом показать пиктограмму (выбор из 2-х).

Критерии оценки выполнения задания:

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат задания 1_____баллы


Задание 2 «Что кому нужно?»

Цель: выявить умение определять и называть действия в соответствии с определенной профессией.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением: дворника, парикмахера, водителя, художника; наборы предметных картинок к изображению «Дворник» (метла, лопата, ведро, шланг), наборы картинок к изображению «Водитель» (трамвай, руль, микрофон); наборы картинок к изображению «Парикмахера» (фен, ножницы, расческа, шампунь); наборы картинок в изображению «Художника» (краски, кисточки, бумага, картина).

Инструкция для 1-2 группы: учитель показывает изображение человека определенной профессии и просит показать и назвать, что он делает соответствующим предметом (дворник: чистить снег, подметает двор, поливает растения; водитель: водит трамвай, крутит руль, объявляет остановки; парикмахер: причесывает, делает стрижку, укладывает волосы; художник: подбирает краски, рисует картины, организует выставляет свои картины в музеях.

Инструкция для 3 группы: предлагается картинки «Дворник», «Парикмахер» надо выбрать одну из названных профессий.

Критерии оценки выполнения задания:

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат задания 2_____баллы


Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

Оценка

1

Задание 1 «Азбука пешехода»

.

2

Задание 2 «Что кому нужно?»



Итого за 2 задания

СУММА БАЛЛОВ


Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2 балла – программный материал не усвоен

3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне

6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне


Итоговая аттестация

Задание 1. «Учреждения нашего города»

Цель: выявить умения узнавать на пиктограмме знакомые учреждения, элементарные представления об их назначении.

t1765429818ae.png


музей

t1765429818af.jpg


аптека

t1765429818ag.jpg


парикмахерская

t1765429818ah.jpg



театр


Инструкция для 1-2 группы: учитель называет учреждение, а обучающие показывают определенную пиктограмму, называя назначение учреждения.

Инструкция для 3 группы: учитель просит показать определенную пиктограмму (выбор из 2-х (аптека, парикмахерская) .

Критерии оценки выполнения задания:

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат задания 1_____баллы


Задание 2. «Наши праздники»

Цель: выявить элементарные представления о знакомых праздниках.

Оборудование: открытки (по 2-3 у каждого обучающегося), отражающие сюжеты знакомых праздников: Новый год, Женский день, День победы; символы, изображающие эти праздники.

Инструкция для 1-2 групп: учитель предлагает рассмотреть символы знакомых праздников, выставляет их на наборное полотно. Обучающиеся по очереди выходят к наборному полотну и расставляют свои открытки в соответствии с символами праздников, объясняя свои действия.

Инструкция для 3 группы: соотнесение символов и открыток (выбор из 2-х: Новый год, День Победы).

Критерии оценки выполнения задания:

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результат задания 2_____баллы

Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

Оценка

1

Задание 1 «Учреждения нашего города»

.

2

Задание 2 «Наши праздники»



Итого за 2 задания

СУММА БАЛЛОВ


Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2 балла – программный материал не усвоен

3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне

6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне









































ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Окружающий социальный мир

Умение здороваться при встрече



Умение взаимодействовать со взрослыми (смотреть в глаза, обращаться: «Тетя, дай!», «Спасибо, Наташа»



Участие в играх на улице



Умение показывать себя (реакция на «я», свое имя)



Реакция на учителя, воспитателя



Представление о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектов (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др,), о транспорте и т.д.



Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности



Представление о профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.)



Правила поведения согласно социальной роли (девочка, мама)



Умение вести себя в конкретной ситуации соответственно социальной роли



Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности



Умение обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности: учить выделять группу однородных предметов: мебель, транспорт. Вначале на предметах, а позже на картинках. Затем обобщать в слове: «Вот наша мебель», «Вот транспорт» и т.д.



Умение группировать картинки по функциональному назначению: в одну сторону – игрушки, а в другую – посуду.



Виды транспорта: грузовая машина, автобус.



Умение на прогулке лепить снежки, катать куклу на саночках, лепить снеговика, снежные кулички.





















ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Окружающий социальный мир


1 полугодие

2 полугодие

Узнавание (различение) помещений школы



Узнавание (различение) школьных принадлежностей



Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)



Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом



Узнавание (различение) помещений дома (комната спальная, детская, гостиная, прихожая, кухня, ванная комната, санузел)



Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры)



Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе



Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме



Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации



Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет)



Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, обогреватель, электрический чайник)



Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф)



Знание назначения предметов мебели



Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка)



Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, разделочная доска, половник, открывалка)



Узнавание (различение) напитков (чай, вода. Сок. Компот) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком



Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом



Узнавание (различение) мясных продуктов готовых к употреблению (колбаса)



Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (копченая, солевая, вяленая)



Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари)



Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад)



Знание традиций и атрибутов праздников (Новый год, день Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха)



Знание названия государства, в котором мы живем. Знание названия столицы России



Знание (узнавание) государственной символики (флаг). Узнавание президента РФ (на фото, видео)





КАЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВДС – «выполняет действия самостоятельно»

ВД по И – «выполняет действия по инструкции» (вербальное и невербальное)

ВД по О – «выполняет действия по образцу»

ВД с ПП – «выполняет действия с помощью педагога»

Д не В – «действие не выполняет»

УО с ПП – «узнает объект с помощью педагога»

НУО – «не узнает объект».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.