Материал на проверке

Рабочая программа по предмету "Предметно-практические действия"

0
0
Материал опубликован Вчера в 08:37



ПРИЛОЖЕНИЕ к ФАООП





















Рабочая программа по коррекционному курсу

«Предметно-практические действия»





















СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Общая характеристика коррекционного курса

Описание места коррекционного курса в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Содержание коррекционного курса

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Приложение:

Коррекционная работа

Национальные, региональные, этнокультурные особенности

Календарно-тематическое планирование

Контрольно-измерительные материалы

Качественные критерии оценивания результатов

Лист достижений



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)



Положения о разработке рабочих программ;





Вследствие органического поражения ЦНС у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих обучающихся с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

В процессе обучения обучающиеся знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание, которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.



















































ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Коррекционный курс « Предметно-практические действия» представлен во внеурочной деятельности с 1 по 5 года обучения по – 1 часу

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» с 1 по 5 год обучения определена школьным учебным планом, годовым календарным графиком и рассчитана 33 учебных недели за 1 год обучения, а с 2 по 5 года обучения 34 учебных недели.

Учебный план (недельный)



Коррекционные курсы


Количество часов в неделю (по годам обучения)


Всего

1

2

3

4

5

II Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

ИТОГО

1

1

1

1

1

5

Годовой учебный план

Коррекционные курсы

Количество часов в год

Всего

1

2

3

4

5

II Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Предметно-практические действия

33

34

34

34

34

169


ИТОГО

33

34

34

34

34

169





























ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Личностные результаты

Предметные результаты

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.






СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Предметно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами»

Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур).

Действия с предметами.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины) на стержень (нить).






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разделы

Количество часов

Виды учебных действий

1 год обучения



личностные

коммуникатив

ные

регулятивные

познавательные

Действия с материалами


Формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Действия с предметами


2 год обучения



личностные

коммуникатив

ные

регулятивные

познавательные

Действия с материалами


Формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Действия с предметами


3 год обучения



личностные

коммуникатив

ные

регулятивные

познавательные

Действия с материалами

13

Формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Действия с предметами

21

4 год обучения



личностные

коммуникатив

ные

регулятивные

познавательные

Действия с материалами


Формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Действия с предметами


5 год обучения



личностные

коммуникатив

ные

регулятивные

познавательные

Действия с материалами


Формирование учебного поведения:

подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.



Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Действия с предметами






















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Доска

Стол учительский письменный

Тумбочка

Парта

Стулья

Шкаф со стеклянными дверцами

Шкаф

Интерактивная доска с проектором ЭПСОН

Ноутбук LENOVO

Набор чертежный для классной доски

ПК

Муляжи (фрукты, овощи, дикие животные, домашние животные)


Печатные наглядные пособия

Познавательная игра-лото «Свойства предметов». В комплекте 72 карточки с изображениями предметов и их описаний.

Развивающая игра «Мои первые пазлы».

Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Название предмета по учебному плану

Название учебной литературы, автор, издательство, год издания

Название учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания

1 год обучения

1

Предметно-практические действия


Е. А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога. М.:Владос. 2005

С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева. Изучим обучая. Методические рекомендации для педагогов и родителей. М.: ТЦ «Сфера»

Ю. Козлова. Забавная аппликация в помощь родителям и воспитателям. Растов-на-Дону. Феникс. 2013

Г. П. Иванова. Театр настроений. Коррекционное пособие. М.: Скрипторий. 2006

С. В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия. Комплекс занятий. Волгоград: Учитель. 2008

И. Н. Моргачева. Ребенок в пространстве. Методическое пособие. Санкт-Петербург: Детство пресс. 2009

Андрушенко Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет. Учебное пособие. М.: Академия 2004

О К. Разумовская. Знай и умей игры для детей 3-7 лет. Методическое пособие. М. ТЦ Сфера. 2016

С. Хромова. Игровые уроки общения для детей. М.: Дом. 2007

В. Н. Зимонина. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. М.: ТЦ Сфера. 2013

3 – 5 год обучения

2

Предметно-практические действия


Е. А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога. М.:Владос. 2005

С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева. Изучим обучая. Методические рекомендации для педагогов и родителей. М.: ТЦ «Сфера»

Ю. Козлова. Забавная аппликация в помощь родителям и воспитателям. Растов-на-Дону. Феникс. 2013

Г. П. Иванова. Театр настроений. Коррекционное пособие. М.: Скрипторий. 2006

С. В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия. Комплекс занятий. Волгоград: Учитель. 2008

И. Н. Моргачева. Ребенок в пространстве. Методическое пособие. Санкт-Петербург: Детство пресс. 2009

Андрушенко Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет. Учебное пособие. М.: Академия 2004

О К. Разумовская. Знай и умей игры для детей 3-7 лет. Методическое пособие. М. ТЦ Сфера. 2016

С. Хромова. Игровые уроки общения для детей. М.: Дом. 2007

В. Н. Зимонина. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. М.: ТЦ Сфера. 2013

















































ПРИЛОЖЕНИЕ





























КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА



Развитее психомоторики и сенсорных процессов.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентации.

Коррекция мыслительной деятельности.

Психокоррекция поведения обучающихся.

Коррекция сенсомоторного развития.

Коррекция эмоционально- волевой сферы.

Коррекция речи.

Коррекция памяти.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Формы проведения коррекционной работы

1. Фронтальная – нацелена на коррекцию общих недостатков, присущих всем ученикам, т.е. работа с классом.

2. Индивидуальная – с отдельным учеником, нацелена на специфическое проявление дефекта у разных учеников.

3. Сочетание фронтальной и индивидуальной.



























НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3 год обучения

урока

Тема

Дата

Источник

2

Запасы на зиму


Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Конспекты занятий. М.: УЦ «Перспектива»

2016

Природа Южного Урала. Учебное пособие, Челябинск, Юж.-Урал, 2001

16

Домашние животные


25

Фрукты, овощи


27

Дикие животные


31

Одежда по погоде












































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Дата

НРЭО

 

Предметно-манипулятивные действия.        



1

Диагностика.

1



2

Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов). Аппликация «Запасы на зиму»

1


+

3

Нанизывание мелких бус на шнур, леску.

1



4

Пристегивание   бельевых прищепок.

1



5

Опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки. Открывание и закрывание различных кранов до упора; наполнение сосудов водой.

1



6

Снятие предметов со стены. Выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда.

1



7

Сортировка предметов по их назначению. Нахождение   предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины).  

1



8

Определение и называние цвета предмета; соотнесение предметов по цвету. Составление простых сочетаний из 2—3 цветов;. Группировка однородных предметов по цвету.

1



9

Геометрические фигуры  (круг, треугольник, квадрат);

различение геометрических фигур. Группировка геометрических фигур по форме. Подбор предметов к модели геометрической фигуры.

1



10

Узнавание и различение предметов по высоте (высокий — низкий), по ширине (широкий — узкий); нахождение на ощупь по образцу предмета большого размера его меньшую пару.

1



11

Составление сериационного ряда из трех предметов по размеру (самый большой — немного меньше — самый маленький). Составление сериационного ряда из трех предметов по длине (самый длинный — короче — самый короткий).

1



 Действия с предметами. Элементарное конструирование



12

Выполнение построек и фигур из 5—6 объемных и плоских форм по показу и по образцу. Постройка башни из 3—5 кубов одинаковых и разных по размеру, цвету.

1



13

Постройка двухэтажного и выше дома с крышей из кубов и призмы, с воротами, гаражом.

1



14

Постройка дорожек, заборов из различного по форме материала; постройка поезда.

1



15

Составление из счетных палочек предметов, узоров, фигур по образцу,  вербальной инструкции: дом, машина, молоток, ворота и др.

1



16

Складывание разрезных картинок из 5—7 частей разных форм.

1


+


Складывание простых изображений из разобщенных частей по образцу: кот (голова, хвост, туловище),  медведь, ежик, заяц.




Действия с предметами. Работа с мозаикой



17

Выкладывание по подражанию и образцу чередующихся рядов из деталей двух цветов через два элемента (красный — два синих — красный и т. Д.).

1



18

Выкладывание чередующихся рядов из деталей трех цветов (красный — зеленый — белый и т. Д.).

1



19

Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам: треугольник, прямоугольник, квадрат.

1



21

Выкладывание простых узоров и сюжетов по показу и по образцу: букет из трех цветов разного цвета на стеблях; дом с крышей и трубой; елочка; снежинка; коврик.

1



  Действия с материалами. Работа с пластическими

материалами (тесто, пластилин)



22

Лепка по подражанию (образцу) предметов, включающих несколько элементов шаровидной формы: снеговик, пирамидка, кукла-неваляшка и др. Резание шара ниткой на две половинки.

1



23

Лепка знакомых букв (цифр).  

1



24

Соединение деталей примазыванием;  прищипыванием; вдавливанием; простейшее оттягивание   (клюв).   Пластилиновые картины.

1



25

Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и конической формы: слива, огурец, морковь, яйцо, батон.

1


+

 Действия с материалами. Работа с бумагой и фольгой



26

Сминание.  Изготовление аппликации из салфеток «Бабочки красавицы»

1



27

Разрывание. Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Медведь»

1


+

28

Сгибание бумаги, фольги до обозначенной линии, угла. Изготовление объемной фигуры из квадратов.

1



29

Разгибание и разглаживание бумаги (фольги) ладонью и пальцами. 

1



30

Изготовление из фольги различных предметов: мисочка (тарелочка), чашка, стул, стол (из одной или двух частей), скамейка, корона и т. Д.

1



Действия с материалами. Работа с нитками и тканью



31

Использование ткани в качестве элемента одежды: шарф, косынка, лента. Игра «Одежда по погоде».    

1


+

32

Распределение ниток, лоскутов ткани по цвету, длине, толщине.

1



33

Использование различных видов застежек на ткани.

1



34

Диагностика

1




4 год обучения предметно-практические действия

п.п.

Тема занятия

Кол.ч.

Дата


1 полугодие

16


1

Открывание и закрывание коробок (футляров) с механической защелкой. Открывание и закрывание задвижек и щеколд.

1


2

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др.).

1


3

Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний.

1


4

Обобщение предметов по признаку «цвет».

1


5

Геометрические фигуры. Сравнение предметов по форме. подбор предметов к эталону — форме.

1


6

Величина. Соотнесение разнородных предметов по размеру. Исключение лишнего по величине.

1


7

Различение, группировка, сериация предметов по размерам (большой — маленький). (высокий — низкий). длинный — короткий).

1


8

Постройка различных зданий из 6—10 элементов.

1


9

Постройка из строительного материала улицы.

1


10

Постройка простых фигур из Лего-конструктора (по образцу).

1


11

Составление из счетных палочек (спичек, полосок картона) различных фигур, узоров.

1


12

Сост. из счетных палочек (спичек, полосок картона) букв, цифр.

1


13

Складывание разрезных предметных и сюжетных картинок.

1


14

Составление из сборно-разборных деталей различных предметов.

1


15

Составление предметов из частей, разных по форме и цвету: кувшин, рыбка, бабочка, гриб

1


16

Выкладывание чередующихся рядов из деталей трех-четырех цветов через два-три элемента

1



2 полугодие

18


17

Выкладывание геом фигур различных размеров и цветов.

1


18

Выкладывание несложных узоров и сюжетов по показу и по образцу:букет из трех цветов разного цвета на стеблях.

1


19

Выкладывание букв, цифр.

1


20

Лепка предметов шарообразной, конической, грушевидной формы.

1


21

Лепка знакомых букв (цифр).

1


22

Отщипывание, размазывание, прищипывание. Пласт картины.

1


23

Нанизывание пластилиновых шариков на твердую основу (палочку, спичку).

1


24

Вдавливание. Сюжетная картина «Заготовки на зиму»

1


25

Складывание бумаги. Изготовление летающих игрушек (3—5 сгибов).

1


26

Разметка по трафаретам и шаблонам. Резание по пунктирной линии.

1


27

Разметка бумаги сгибанием. Резание бумаги по сгибу. Резание ножницами. Аппликации из бумаги (фольги): бант, грибок, цветок

1


28

Скручивание бумаги

1


29

Использование ткани в качестве предметов быта: салфетки, скатерть, (накрывание стола). Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

1


30

Распределение ниток, лоскутов ткани по цвету, длине, толщине

1


31

Сматывание ниток в клубок («Волшебный клубок»).

1


32

Завязывание толстых ниток бантиком. Разрезание ниток и ткани ножницами.

1


33

Упражнения в шнуровке в виде геометрических фигур и предметных изображений с несложным контуром.

1


34

Упражнения в шнуровке в виде геометрических фигур и предметных изображений с несложным контуром.

1























Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол.ч.

Дата


1

Представление о пальчиковых играх и упражнениях. Развитие ручной умелости.



2

Различение предметов по форме, цвету, величине.



3

Упражнения с массажными шариками.



4

Дидактическая игра «Лото».



5

Дидактическая игра «Разложи в ряд».



6

Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу.



7

Складывание разрезных картинок из 2-4 частей. Фрукты.



8

Складывание простых крупных пазлов с опорой на образец.



9

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов.



10

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов.



11

Лепка «Вишня»



12

Лепка «Слива»



13

Лепка «Морковь»



14

Лепка «Огурец»



15

Аппликация «Снеговик».



16

Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка)



17

Дидактическая игра «Что лишнее».



18

Конструирование из геометрических фигур.



19

Аппликация «Ёлочка»



20

Аппликация «Грибок»



21

Наматывание ниток на игрушки.



22

Трафареты. Штриховка прямыми вертикальными штрихами

(сверху вниз).



23

Трафареты. Штриховка горизонтальными штрихами (слева направо)



24

Выкладывание узора из семян по контуру.



24

Вырезание из бумаги разной плотности простых предметов.



25

Лепка «Рыбка»



26

Лепка «Кораблик»



27

Плетение косичек из толстых цветных шнуров.



28

Пальчиковые игры и упражнения.



29

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».



30

Складывание фигур и узоров по образцу.



31

Постройки из строительного материала по показу и образцу.



32

Постройки из строительного материала по показу и образцу.



33

Аппликация. «Гусеница»



34

Итоговый урок.
































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Промежуточная аттестация:

Задание 1.«Лесенка» - конструктор "Лего".

Цель: выявить предметно-практическое умение соединять элементы конструктора.

Оборудование: конструктор "Лего", наборы деталей по количеству обучающихся (10 палочек).

Ход задания: учитель предлагает каждому построить свою лесенку.

Задание дифференцировано для детей каждой группы.

Действия, которые необходимо оценить в процессе работы с пластилином

1 группа

2 группа

3 группа

1. Строят лесенку из 10 элементов.

2. Оценивают свои действия.

1. Строят лесенку из 6 элементов.

2. Оценивают свои действия.

1. Совместными действиями соединяют элементы конструктора (4-6 элементов).


Критерии оценки выполнения задания:

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил задание только с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно часть задания или все задание после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно


Задание 2.«Мастерская»

Цель: выявить умение выполнять предметно-орудийное действие, пользоваться предметом-орудием (отвертка, гаечный ключ, молоток).

Оборудование: наборы (по количеству обучающихся): образец игрушки и детали этой же игрушки (на примере сборно-разборных игрушек (из 3-4 частей): самолеты, машины, паровозики), наборы предметов-орудий (детских, пластмассовых).

Инструкция для 1-2 группы: учитель показывает образцы игрушек, раздает наборы деталей, предлагает выбрать инструмент и сделать свою игрушку.

Инструкция для 3 группы: забить гвоздики пластмассовым молоточком.

Задание дифференцировано для детей каждой группы.


Действия, которые необходимо оценить в процессе работы с мозаикой

1 группа

2 группа

3 группа

1. Умение выбрать предмет-орудие для сбора игрушки.

2. Умение закрепить детали игрушки.

3. Умение сравнить свою игрушку с образцом (такая-не такая).

1. Умение закрепить детали игрушки с помощью предмета-орудия.

2. Умение сравнить свою игрушку с образцом.

1. Умение выполнять простое предметно-орудийное действие молоточком.



Критерии оценки выполнения задания:

1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил задание только с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно часть заданий или все задание после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

оценка

1

Задание 1 «Лесенка"

.

2

Задание 2 «Мастерская"



Итого за 2 задания

СУММА БАЛЛОВ


Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2 балла – программный материал не усвоен.

3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.


Итоговая аттестация:

Задание 1. "Во саду ли, в огороде" (детское лото, настольно -печатная игра).

Цель: выявить умение участвовать в игровой деятельности в небольшом коллективе сверстников (3 обучающихся).

Оборудование: детское лото (для 1-2 группы) и парные картинки (для 3 группы).

Инструкция для 1-2 группы: учитель объясняет правила игры, дает возможность обучающимся действовать по правилам.

Инструкция для 3 группы: учитель организует совместную игру "Парные картинки"

Задание дифференцировано для детей каждой группы.

Действия, которые необходимо оценить

1 группа

2 группа

3 группа

1. Умение выбрать ведущего (применять считалочку или жребий)

2. Умение действовать по правилам: умение брать на себя роль ведущего и участника игры (соблюдать очередность ходов).

3.Умение оценивать свои действия и действия партнера по игре, проявлять положительное отношение к "победителю".

1. Умение проговаривать считалочки к играм.

2. Умение действовать по правилам: умение брать на себя роль участника игры (соблюдать очередность ходов).

3. Умение проявлять положительное отношение к совместной деятельности.



1. Умение проявлять положительное отношение к совместной деятельности.



Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно


Задание 2. "Уборка пришкольного участка».

Цель: выявить умения действовать предметами-орудиями в практической деятельности совместно со сверстниками, оказывать помощь сверстнику в выполнении поручения.

Оборудование: хозяйственно-бытовой инвентарь (щетки, ведра, грабли, веники, лопаты, совки, перчатки, мешки для мусора и др.).

Инструкция для 1-2 группы: учитель дает каждому обучающемуся конкретное поручение на пришкольном участке, предлагает выбрать для выполнения поручения инвентарь.

Инструкция для 3 группы: предлагает собрать камушки в ведерко.

Задание дифференцировано для детей каждой группы.

Действия, которые необходимо оценить

1 группа

2 группа

3 группа

1.Умение проявлять положительное отношение к поручению взрослого.

2. Умение выполнять трудовые действия, используя предмет-орудие или вспомогательное средство.

3. Умение оказывать помощь сверстнику при выполнении поручения взрослого.

4. Умение оценить результаты своего и коллективного труда.

1.Умение проявлять положительное отношение к поручению взрослого.

2. Умение выполнять трудовые действия, используя предмет-орудие или вспомогательное средство.

3. Умение оказывать помощь сверстнику при выполнении поручения взрослого.

4. Умение оценить результаты своего труда.

1. Умение проявлять положительное отношение к выполнению предметного действия.

2. Умение выполнять простое предметное действие (брать и бросать камушки в ведерко).



Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

оценка

1

Задание 1. «Во саду ли, в огороде» (детское лото)

.

2

Задание 2. "Уборка пришкольного участка"



Всего:

СУММА БАЛЛОВ


Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2 балла – программный материал не усвоен.

3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.













ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Предметно-практические действия


Сминание материала(салфетки, туалетной бумаги, бумажного полотенца, газеты) двумя руками, одной рукой, пальцами



Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал)



Размазывание материала руками



Захватывание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки)



Отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки)



Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками, шишки)



Толкание предмета от себя



Притягивание предмета к себе



Вращение предмета



Нажимание на предмет



Сжимание предмета



Вынимание предмета из емкости



Нанизывание предмета на стержень



Складывание предметов в емкость



Перекладывание предметов из одной емкости в другую



Вставление предметов в отверстия



Разминание материала



Пересыпание материала



Наматывание материала



Пересыпание материала



























ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Предметно-практические действия


1 полугодие

2 полугодие




Соблюдение правильной посадки при рисовании



Понимании инструкции



Умение правильно расположить предметы на рабочем столе



Умение правильно держать материалы



Сминание материала



Разрывание материала



Разминание пластилина двумя руками



Разминание пластилина одной рукой



Разминание пластилина на доске



Разминание пластилина на плоскости



Умение разминать пластилин



Умение раскатывать пластилин на доске



Умение раскатывать пластилин в руках



Умение рвать бумагу



Пересыпание материала



Перебирание материала



Перекладывание материала



Переливание воды



Сжимание губки



Наматывание нити



Нанизывание бус



Выкладывание предметов в ряд



Сортировка и раскладывание предметов



Накладывание предметов



























КАЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВДС – «выполняет действия самостоятельно»

ВД по И – «выполняет действия по инструкции» (вербальное и невербальное)

ВД по О – «выполняет действия по образцу»

ВД с ПП – «выполняет действия с помощью педагога»

Д не В – «действие не выполняет»

УО с ПП – «узнает объект с помощью педагога»

НУО – «не узнает объект».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.