12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кутузова Наталья Владимировна30
Россия, Свердловская обл., Новая ляля

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ НГО «СОШ№2»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Русский язык»

за курс основного общего образования

6 класс






















Новая Ляля

2023 год

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с использованием концептуальных положений УМК по русскому языку для 6 классов под редакцией Ладыженской и др. издательства «Просвещение».

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю).



Составитель: Кутузова Н.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории


Одобрена на заседании педагогического совета протокол №8 от «28» августа 2023 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.

Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится - 170 ч. (5 часов в неделю), в 6 классе - 204 часа (6 часов в неделю).

Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется через:

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

организацию работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения;

высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

организация предметных образовательных для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Особые образовательные потребности детей ОВЗ:

наглядно-действенный характер содержания образования;

упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.

Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке

Богатство и выразительность русского языка. Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Язык и речь

Язык и речь.Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности.

Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научно- учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в том числе с изменением лица рассказчика.

Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений.

Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Текст

Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности.

Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционно- смысловые части.

Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова.

Повествование как тип речи. Рассказ.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста.

Функциональные разновидности языка

Общее представление о функциональных разновидностях языка (о разговорной речи, функциональных стилях, языке художественной литературы).


СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Фонетика и графика как разделы лингвистики.

Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков.

Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Свойства русского ударения.

Соотношение звуков и букв. Фонетический анализ слова. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Основные выразительные средства фонетики. Прописные и строчные буквы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации.

Орфография

Орфография как раздел лингвистики. Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы. Правописание разделительных ъ и ь.

Лексикология

Лексикология как раздел лингвистики.

Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью толкового словаря).

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка. Лексический анализ слов рамках изученного).

Морфемика. Орфография

Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание).

Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука). Морфемный анализ слов.

Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи.

Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными (в рамках изученного).

Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными (в рамках изученного).

Правописание ё о после шипящих в корне слова.

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на (-с). Правописание ы и после приставок.

Правописание ы и после ц.

Морфология. Культура речи. Орфография

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.

Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Род, число, падеж имени существительного.

Имена существительные общего рода.

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.

Морфологический анализ имён существительных.

Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных.

Правописание собственных имён существительных. Правописание ь на конце имён существительных после шипящих. Правописание безударных окончаний имён существительных.

Правописание о е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. Правописание суффиксов -чик- -щик-; -ек- -ик- (-чик-) имён существительных.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- -лож-; -раст- -ращ- -рос-; -гар- -гор-,-зар- — -зор-; -клан- -клон-, -скак- -скоч-.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи.

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции. Склонение имён прилагательных.

Морфологический анализ имён прилагательных.

Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного).

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Правописание о е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.


Глагол

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи.

Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные.

Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола.

Спряжение глагола.

Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного). Правописание корней с чередованием е // и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист-, -дер- -дир-, -жег- -жиг-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -стел- -стил-, -тер- -тир-.

Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих.

Правописание -тся и -ться в глаголах, суффиксов -ова- —-ева-, -ыва- -ива-.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании. Синтаксический анализ словосочетания.

Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и морфологические средства его выражения: именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа. Сказуемое и морфологические средства его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения.

Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и степени, условия, уступки).

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да значении и), да значении но).

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения. Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений.

Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да значении но).

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение).

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.

Предложения с прямой речью.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Диалог.

Пунктуационное оформление диалога на письме. Пунктуация как раздел лингвистики.




































Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде

в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;

сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;

умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с

использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным

состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков; знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести

переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Эмоциональный интеллект:

развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

признавать своё и чужое право наошибку;

принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


6 класс.


Общие сведения о языке

Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).

Иметь представление о русском литературном языке.


Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.

Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения – не менее 165 слов).

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов; словарного диктанта объёмом 20–25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.


Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функ­ционально-смысловому типу речи.

Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).

Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.

Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.


Функциональные разновидности языка

Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).

Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.


СИСТЕМА ЯЗЫКА


Лексикология. Культура речи

Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова. Проводить лексический анализ слов.

Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.

Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употреб­ления фра­зеологизма.

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.


Словообразование. Культура речи. Орфография

Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.

Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов; правила правописания корня -кас--кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.


Морфология. Культура речи. Орфография

Характеризовать особенности словообразования имён существительных.

Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.

Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.

Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи.

Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных.

Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.

Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.

Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (204 часа)

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Основные функции русского языка

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

1.2

Литературный язык

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

3


Раздел 2. Язык и речь

2.1

Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности

6

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

6


Раздел 3. Текст

3.1

Информационная переработка текста

6

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

3.2

Функционально-смысловые типы речи

4

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

3.3

Виды описания. Смысловой анализ текста

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

13


Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Официально-деловой стиль. Жанры официально-делового стиля. Научный стиль. Жанры научного стиля

11

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

11


Раздел 5. Лексикология. Культура речи

5.1

Группы лексики по происхождению.Активный и пассивный запас лексики

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

5.2

Лексика с точки зрения сферы употребления. Стилистическая окраска слова. Лексические средства выразительности.

17

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

5.3

Лексический анализ слова. Фразеологизмы

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

22


Раздел 6. Словообразование. Культура речи. Орфография

6.1

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.2

Виды морфем. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание сложных и сложносокращённых слов

6

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.3

Орфографический анализ

5

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.4

Понятие об этимологии

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.5

Морфемный и словообразовательный анализ слов

3

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

16


Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография

7.1

Части речи в русском языке

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.2

Имя существительное

11

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.3

Имя прилагательное

18

0

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.4

Имя числительное

21

0

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.5

Местоимение

20

0

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.6

Глагол

34

0

13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

106


Повторение пройденного материала

13

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

14

14

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

14

30










Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 204 ч.


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Русский язык — государственный язык Российской Федерации

1

0

0

4.0.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261734

2

Русский язык — язык межнационального общения

1

0

0

5.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2618c4

3

Понятие о литературном языке

1

0

0

6.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2619f0

4

Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

7.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261b12

5

Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

7.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261c34

6

Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

8.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261dc4

7

Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

9.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261ef0

8

Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

11.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262030

9

Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

12.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26215c

10

Диктант /контрольная работа

1

1

0

13.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262288

11

Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание

1

0

0

14.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2623f0

12

Монолог-повествование

1

0

0

14.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26251c

13

Монолог-рассуждение

1

0

0

15.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26263e

14

Сообщение на лингвистическую тему

1

0

0

18.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2627a6

15

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями

1

0

0

19.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262990

16

Монолог и диалог. Практикум

1

0

1

20.09.23


17

Информационная переработка текста

1

0

0

21.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262af8

18

Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация

1

0

0

21.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26341c

19

Информационная переработка текста. Способы сокращения текста

1

0

0

22.09.23


20

Простой и сложный план текста

1

0

0

25.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263584

21

Назывной и вопросный план текста

1

0

0

26.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263868

22

План текста. Практикум

1

0

1

27.09.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2639da

23

Функционально-смысловые типы речи (повторение)

1

0

0

28.09.23


24

Особенности функционально-смысловых типов речи

1

0

0

28.09.23


25

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

1

0

0

29.09.23


26

Особенности описания как типа речи

1

0

0

2.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264006

27

Сочинение-описание (обучающее)

1

0

0

3.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263d22

28

Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение

1

0

0

4.10.23


29

Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум

1

0

1

5.10.23


30

Официально-деловой стиль и его жанры

1

0

0

5.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26506e

31

Особенности официально-делового стиля

1

0

0

6.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264f06

32

Заявление, расписка

1

0

0

9.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2651cc

33

Научный стиль и его жанры

1

0

0

10.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26565e

34

Особенности научного стиля

1

0

0

11.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26538e

35

Научное сообщение

1

0

0

12.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2657c6

36

Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи

1

0

0

12.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26599c

37

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

1

0

0

13.10.23


38

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум

1

0

1

16.10.23


39

Составление вопросного плана к тексту изложения

1

0

0

17.10.23


40

Изложение (обучающее)

1

0

0

18.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2679c2

41

Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

1

1

0

19.10.23


42

Лексика русского языка (повторение)

1

0

0

19.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108

43

Лексические средства выразительности

1

0

0

20.10.23


44

Лексические средства выразительности. Эпитет

1

0

0

23.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2682d2

45

Метафора

1

0

0

24.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268480

46

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения

1

0

0

25.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2

47

Исконно русские слова

1

0

0

26.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108

48

Заимствованные слова

1

0

0

26.10.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2

49

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

0

0

27.10.23


50

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

0

0

6.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26645a

51

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

0

0

7.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2668c4

52

Профессионализмы

1

0

0

8.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2671e8

53

Жаргонизмы

1

0

0

9.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2674d6

54

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика

1

0

0

9.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2676ca

55

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1

0

0

10.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267850

56

Лексический анализ слова

1

0

0

13.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267b34

57

Фразеологизмы. Их признаки и значение

1

0

0

14.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267ca6

58

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1

0

0

15.11.23


59

Сочинение-описание природы и местности

1

1

0

16.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26461e

60

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

0

0

16.11.23


61

Фразеологизмы и их роль в тексте

1

0

0

17.11.23


62

Повторение темы "Лексикология. Культура речи"

1

0

0

20.11.23


63

Повторение темы "Лексикология. Культура речи". Практикум

1

0

1

21.11.23


64

Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи"

1

1

0

22.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2687c8

65

Работа над ошибками, анализ работы

1

0

0

23.11.23


66

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение)

1

0

0

23.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268944

67

Основные способы образования слов в русском языке

1

0

0

24.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2695d8

68

Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем

1

0

0

27.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26984e

69

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова

1

0

0

28.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269a38

70

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов

1

0

0

29.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269d1c

71

Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов

1

0

0

30.11.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a03c

72

Понятие об этимологии

1

0

0

30.11.23


73

Морфемный и словообразовательный анализ слов

1

0

0

1.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a320

74

Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум

1

0

0

4.12.23


75

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о

1

0

0

5.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a4e2

76

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о. Практикум

1

0

0

6.12.23


77

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ

1

0

0

7.12.23


78

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум

1

0

1

7.12.23


79

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

1

0

0

8.12.23


80

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум

1

0

1

11.12.23


81

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

1

1

0

12.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a9ba

82

Работа над ошибками, анализ работы

1

0

0

13.12.23


83

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

1

0

0

14.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ac4e

84

Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения

1

0

0

14.12.23


85

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

15.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26adde

86

Имя существительное как часть речи

1

0

0

18.12.23


87

Особенности словообразования имен существительных

1

0

0

19.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26af46

88

Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа

1

0

0

20.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b284

89

Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа

1

0

0

21.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b3f6

90

Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол-

1

0

0

21.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b568

91

Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами

1

0

0

22.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ba04

92

Описание помещения (интерьера). Сбор материала

1

0

0

25.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26416e

93

Практикум. Описание помещение (интерьера)

1

0

1

26.12.23


94

Повторение темы "Имя существительное"

1

0

0

27.12.23


95

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

1

1

0

28.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bb80

96

Работа над ошибками, анализ работы

1

0

0

28.12.23


97

Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

1

0

0

29.12.23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bf2c

98

Имя прилагательное как часть речи

1

0

0

9.01.24


99

Разряды имён прилагательных по значению

1

0

0

10.01.24


100

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

0

0

11.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c0b2

101

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1

0

0

11.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c2e2

102

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1

0

0

12.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c4ea

103

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных

1

0

0

15.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c68e

104

Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных

1

0

0

16.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c83c

105

Сжатое изложение. Смысловой анализ текста

1

0

0

17.01.24


106

Изложение подробное/сжатое

1

1

0

18.01.24


107

Морфологический анализ имен прилагательных

1

0

0

18.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cb7a

108

Правописание н и нн в именах прилагательных

1

0

0

19.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cce2

109

Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум

1

0

1

22.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ce4a

110

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных

1

0

0

23.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cfbc

111

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Практикум

1

0

1

24.01.24


112

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

1

0

0

25.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d1f6

113

Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум

1

0

1

25.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d336

114

Сочинение-описание внешности человека

1

1

0

26.01.24


115

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум

1

0

1

29.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d5e8

116

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

1

1

0

30.01.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d70a

117

Работа над ошибками, анализ работы

1

0

0

31.01.24


118

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного

1

0

0

1.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d854

119

Синтаксические функции имен числительных

1

0

0

1.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d994

120

Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные

1

0

0

2.02.24


121

Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум

1

0

1

5.02.24


122

Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные

1

0

0

6.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dac0

123

Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные

1

0

0

7.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dd40

124

Склонение количественных имен числительных

1

0

0

8.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dfa2

125

Склонение порядковых имен числительных

1

0

0

8.02.25

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e0ce

126

Склонение числительных. Практикум

1

0

1

9.02.24


127

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

1

0

0

12.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e25e

128

Дробные числительные, их склонение, правописание

1

0

0

13.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e4c0

129

Собирательные числительные, их склонение

1

0

0

14.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e5f6

130

Нормы употребления собирательных числительных

1

0

0

15.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e7ea

131

Нормы словообразования имен числительных

1

0

0

15.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ea7e

132

Синтаксическая роль имён числительных

1

0

0

16.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ebbe

133

Синтаксическая роль имён числительных. Практикум

1

0

1

19.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26edda

134

Морфологический анализ имен числительных

1

0

0

20.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f03c

135

Орфографический анализ имен числительных

1

0

0

21.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f65e

136

Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум

1

0

0

22.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f780

137

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1

0

0

22.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f91a

138

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

1

1

0

26.02.24


139

Работа над ошибками, анализ работы

1

0

0

27.02.24


140

Местоимение как часть речи

1

0

0

28.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fa46

141

Разряды местоимений

1

0

0

29.02.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fc94

142

Личные местоимения

1

0

0

29.02.24


143

Сжатое изложение. Смысловой анализ

1

0

0

1.03.24


144

Сжатое изложение (обучающее)

1

0

0

4.03.24


145

Возвратное местоимение себя

1

0

0

5.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ff46

146

Притяжательные местоимения

1

0

0

6.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270072

147

Сочинение. Сбор материала

1

0

0

7.03.24


148

Сочинение-описание картины

1

1

0

7.03.24


149

Указательные местоимения

1

0

0

11.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27019e

150

Определительные местоимения

1

0

0

12.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27032e

151

Вопросительно-относительные местоимения

1

0

0

13.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270464

152

Неопределенные местоимения

1

0

0

14.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27082e

153

Отрицательные местоимения

1

0

0

14.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2709dc

154

Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок

1

0

0

14.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270b44

155

Морфологический анализ местоимений

1

0

0

15.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270e1e

156

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений

1

0

0

18.03.24


157

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум

1

0

1

19.03.24


158

Повторение по теме "Местоимение"

1

0

0

20.03.24


159

Практикум по теме "Местоимение"

1

0

1

21.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270f86

160

Работа над ошибками, анализ работы

1

0

0

21.03.24


161

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе)

1

0

0

22.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271166

162

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум

1

0

1

1.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2712ce

163

Словообразование глаголов

1

0

0

2.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271436

164

Сочинение. Сбор материала

1

0

0

3.04.24


165

Сочинение на морально-этическую тему (обучающее)

1

0

0

4.04.24


166

Переходные и непереходные глаголы

1

0

0

4.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2715a8

167

Переходные и непереходные глаголы. Практикум

1

0

1

5.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271774

168

Разноспрягаемые глаголы

1

0

0

8.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271d14

169

Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум

1

0

1

9.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271ec2

170

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении

1

0

0

10.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272020

171

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум

1

0

1

11.04.24


172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

0

0

11.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272354

173

Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум

1

0

1

12.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272548

174

Условное наклонение глагола

1

0

0

15.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2726d8

175

Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум

1

0

0

16.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2728b8

176

Повелительное наклонение глагола

1

0

0

17.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ba6

177

Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум

1

0

1

18.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272d0e

178

Употребление наклонений

1

0

0

18.04.24


179

Употребление наклонений. Практикум

1

0

1

19.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27365a

180

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола

1

0

0

22.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273312

181

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум

1

0

1

23.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2734f2

182

Проверочная работа по теме «Наклонения глагола»

1

0

0

24.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ec6

183

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте

1

0

0

25.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273f6a

184

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум

1

0

1

25.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2740c8

185

Изложение. Смысловой анализ текста

1

0

0

26.04.24


186

Изложение (обучающее)

1

0

0

29.04.24


187

Морфологический анализ глагола

1

0

0

30.04.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27423a

188

Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум

1

0

1

3.05.24


189

Описание действий. Сбор материала

1

0

0

6.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264a56

190

Сочинение-описание действий

1

1

0

7.05.24


191

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами

1

0

0

8.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2748b6

192

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе)

1

0

0

10.05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa274a5a

193

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум

1

0

1

13. 05.24


194

Орфографический анализ глагола. Практикум

1

0

1

14. 05.24


195

Контрольная работа по теме "Глагол"

1

1

0

15. 05.24


196

Работа над ошибками, анализ работы

1

0

0

16. 05.24


197

Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0

16. 05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2753d8

198

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0

17. 05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275086

199

Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0

20. 05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27525c

200

Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0

21. 05.24


201

Повторение. Орфография. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0

22. 05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275540

202

Повторение. Текст. Анализ текста (повторение изученного в 6 классе)

1

0

0

23. 05.24


203

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

1

0

23. 05.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2758c4

204

Повторение. Анализ итоговой контрольной работы

1

0

0

24. 05.24


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

14

29



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.