Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа России»
Приложение №1. Поурочное планирование по русскому языку в 3 классе 2023-2024 уч. год
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Формирование функциональной грамотности | Э(Ц)ОР | Дата по плану |
Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | Различать язык и речь. Объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 | 4.09 | |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста | 1 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | 5.09 | |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | 6.09 | ||
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | 7.09 | ||
Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | 8.09 | ||
Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | 11.09 | ||
Определение типов текстов: обобщение | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | 12.09 | ||
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca | 13.09 | ||
Предложение | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | 14.09 | |
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" | 1 | Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 | 15.09 | |
Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление) | 1 | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 | 18.09 | |
Связь слов в предложении | 1 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | | |
Главные члены предложения | 1 | Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a | 19.09 | |
Подлежащее | 1 | Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca | 20.09 | |
Сказуемое | 1 | Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 | 21.09 | |
Подлежащее и сказуемое | 1 | Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e | 22.09 | |
Второстепенные члены предложения | 1 | Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 | 25.09 | |
Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | Наблюдение за предложениями с однородными членами. Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами. Комментированное выполнение задания на нахождение в тексте предложений с однородными членами .Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 | 26.09 | |
Однородные члены предложения | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 | 27.09 | ||
Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | 28.09 | ||
Однородные члены предложения без союзов | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | 29.09 | ||
Отработка темы. Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень" | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Находить значение слов или фраз | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 | 2.10 | |
Отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения | 1 | Творческое задание: составление предложений с однородными членами | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e , | 3.10 | |
Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы | 1 | Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?». Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова». Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | Находить значение слов или фраз | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 | 4.10 | |
Работаем с толковыми словарями | 1 | Находить значение слов или фраз | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 | 5.10 | ||
Прямое и переносное значение слова | 1 | Находить значение слов или фраз | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a | 6.10 | ||
Наблюдаем за значениями слов в тексте | 1 | Находить значение слов или фраз | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c | 9.10 | ||
Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы | 1 | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов, находить в нём необходимую информацию о слове | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 | 10.10 | |
Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | Творческое задание: составление словарных статей, объясняющих слова, о значении которых удалось догадаться. Наблюдение за употреблением слов в переносном значении с использованием юмористических рисунков. Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. Работа в парах: нахождение в тексте слов в переносном значении. Работать со страничкой для любознательных. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a | 12.10 | |
Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное | 1 | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e , | 13.10 | |
Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" | 1 | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать | Находить специфическую информацию | 16.10 | ||
Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов | 1 | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 | 17.10 | |
Характеристика звуков русского языка | 1 | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз», «коньки», «ёж». Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a , https://m.edsoo.ru/f841fe24 | 18.10 | |
Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a | 19.10 | |
Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c | 20.10 | |
Соотношение звукового и буквенного состава слов | 1 | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac , https://m.edsoo.ru/f8420644 , https://m.edsoo.ru/f8420842 , https://m.edsoo.ru/f84209d2 | 23.10 | |
План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану | 1 | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану | Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca | 24.10 | |
Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800 , | 25.10 | |
Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями | 1 | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 | 26.10 | ||
Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е | 1 | Работать со страничкой для любознательных. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Находить специфическую информацию | 27.10 | ||
Окончание как изменяемая часть слова | 1 | Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм слова и сходстве основного значения, но не полной тож¬ дественности значения родственных слов; различие только в окончаниях между формами слов и различия в составе слова у родственных слов — появление приставок, суффиксов). | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 | 6.11 | |
Нулевое окончание | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | 7.11 | ||
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием | 1 | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | 8.11 | |
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова | 1 | Работать со страничкой для любознательных: наблюдать над статьями в «Словообразовательном словаре». | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 | 9.11 | |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | Работать с форзацем учебника «Словообразование»; | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 | 10.11 | |
Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | 1 | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4 | 13.11 | |
Состав слова: обобщение | 1 | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слова по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca | 14.11 | |
Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план | 1 | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 | 15.11 | |
Проектное задание "Семья слов" | 1 | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей семьи | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 | 16.11 | |
Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Объяснять, доказывать правильность написания слова с безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 17.11 | ||
Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c | 20.11 | ||
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы Корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c | 21.11 | |
Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы Корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c | 22.11 | |
Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку | 1 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Объяснять написание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 23.11 | ||
Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 | 24.11 | |
Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8 | 27.11 | |
Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92 | 28.11 | |
Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Находить специфическую информацию | 29.11 | ||
Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | 30.11 | |
Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | 1.12 | |
Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" | 1 | Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 4.12 | ||
Проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Находить специфическую информацию | 5.12 | ||
Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. | 1 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов –ек, - ик; -ок. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса – ок. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и, какими | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 | 6.12 | |
Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов | 1 | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c , | 7.12 | ||
Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 8.12 | ||
Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок | 1 | Находить специфическую информацию | 11.12 | |||
Закрепляем правописание суффиксов и приставок | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 12.12 | |||
Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | 13.12 | ||
Разделительный твёрдый знак | 1 | Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c , https://m.edsoo.ru/f8424190 | 14.12 | |
Знакомство с жанром объявления | 1 | Составлять объявление. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | 15.12 | |
Объясняющий диктант: повторение правил правописания | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Находить специфическую информацию | 18.12 | ||
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 | 19.12 | |
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 | 20.12 | ||
Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ | 1 | Вспомнить нормы речевого этикета. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e | 21.12 | |
Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем | 1 | Рассматривать рисунок, высказывать своё отношение к картине, анализировать | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 | 22.12 | |
Отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 | 25.12 | |
Отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Находить специфическую информацию | 26.12 | |||
Отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 27.12 | |||
Р/Р работаем с текстами | 1 | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | 28.12 | ||
Ознакомительное чтение: когда оно нужно | 1 | Познакомиться с новым понятием. | Находить специфическую информацию | 29.12 | ||
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи | 1 | Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec | 8.01 | |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 | 9.01 | |
Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | Находить специфическую информацию | 10.01 | ||
Число имён существительных | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 | 11.01 | |
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 | 12.01 | ||
Изменение имён существительных по числам | 1 | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | 15.01 | |||
Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 | 16.01 | ||
Род имён существительных | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 17.01 | |||
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 | 18.01 | |
Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» | 1 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0 | 19.01 | |
Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант | 1 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc | 22.01 | |
Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | Подробно письменно излагать содержание текста—образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a | 23.01 | |
Падеж имён существительных | 1 | Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 | 24.01 | |
Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 25.01 | |||
Падеж имён существительных: именительный падеж | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | 26.01 | ||
Падеж имён существительных: родительный падеж | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 | 29.01 | ||
Падеж имён существительных: дательный падеж | 1 | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 | 30.01 | |
Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта | 1 | Познакомиться с формой написания поздравительной открытки. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | 31.01 | |
Падеж имён существительных: винительный падеж | 1 | Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 1.02 | ||
Падеж имён существительных: творительный падеж | 1 | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 | 2.02 | |
Падеж имён существительных: предложный падеж | 1 | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 | 5.02 | |
Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине | 1 | Подробно письменно излагать содержание текста—образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков | Находить специфическую информацию | 6.02 | ||
Имена существительные 1, 2, 3 -го склонения | 1 | Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 | 7.02 | |
Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план | 1 | Составлять самостоятельно план текста. | Находить специфическую информацию | 8.02 | ||
Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам) | 1 | Подробно письменно излагать содержание текста—образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a | 9.02 | |
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c | 12.02 | |
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e | 13.02 | |
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958 | 14.02 | |
Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e | 15.02 | |
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 | 16.02 | |
Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | 19.02 | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a | 20.02 | |
Правописание окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем, имя существительное в заданной падежной форме существительных одушевленных мужского рода и др.). | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e | 21.02 | |
Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний | 1 | Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 | 22.02 | |
Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных) | 1 | Контролировать правильное написание текста. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e | 26.02 | |
Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение | 1 | Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894 | 27.02 | |
Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" | 1 | Записывать текст под диктовку и проверять написанное | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974 | 28.02 | |
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо -белый и др.). Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным — имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 | 29.02 | |
Р/Р работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" | 1 | Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст - описание растения в научном стиле | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 1.03 | ||
Изменение имён прилагательных по родам | 1 | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, красивый тюль и др. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e | 4.03 | |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | 5.03 | ||
Изменение имён прилагательных по числам | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 | 6.03 | ||
Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 | 7.03 | ||
Склонение имён прилагательных | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda | 11.03 | ||
Значения имён прилагательных | 1 | Находить специфическую информацию | 12.03 | |||
Наблюдение за значениями имён прилагательных | 1 | Находить специфическую информацию | 13.03 | |||
Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" | 1 | Подробно письменно излагать содержание текста—образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 14.03 | ||
Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8 | 15.03 | |
Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a | 18.03 | ||
Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 | 19.03 | |
Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332 | 20.03 | |
Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8 | 21.03 | |
Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных | 1 | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8 | 22.03 | |
Местоимение (общее представление) | 1 | Учиться распознавать местоимения, определять грамматические признаки. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4 | 1.04 | |
Личные местоимения | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому – либо из родственников. Оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя» по учебнику. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 | 2.04 | |
Как изменяются личные местоимения | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c | 3.04 | ||
Отработка темы "Изменение личных местоимений" | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40 | 5.04 | ||
Употребление личных местоимений в речи | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06 | 8.04 | ||
Правописание местоимений с предлогами | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a | 9.04 | ||
Правописание местоимений | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 10.04 | |||
Знакомство с жанром письма | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac | 11.04 | ||
Учимся писать письма | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a | 12.04 | ||
Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 | 15.04 | ||
Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но | 1 | | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 | 16.04 | |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 | 17.04 | |
Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | Составлять (под руководством учителя) рассказ по сюжетным рисункам. | Находить специфическую информацию | 18.04 | ||
Неопределённая форма глагола | 1 | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a | 19.04 | |
Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов | 1 | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 | 22.04 | |
Настоящее время глаголов | 1 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c | 23.04 | |
Будущее время глаголов | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 | 24.04 | ||
Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a | 25.04 | ||
Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88 | 26.04 | |
Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделен | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 | 29.04 | |
Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 30.04 | |||
Отработка темы | 1 | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a | 3.05 | ||
Частица не, её значение | 1 | Повторить правило о раздельном написании частицы не и глаголов. | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 | 6.05 | |
Правописание частицы не с глаголами | 1 | Повторить правило о раздельном написании частицы не и глаголов | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 | 7.05 | |
Создание собственных текстов-рассуждений. Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ | 1 | Составлять предложения из слов, определять, можно ли из данных предложений составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda | 8.05 | |
Правописание глаголов | 1 | Совершенствовать умение определять грамматические признаки глагола: время, число, лицо, род | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924 | 13.05 | |
Диктант (правописание глаголов) | 1 | Совершенствовать умение определять грамматические признаки глагола: время, число, лицо, род | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0 | 14.05 | |
Части речи: систематизация изученного в 3 классе | 1 | Повторить ранее изученный материал о частях речи | Находить специфическую информацию | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84 | 15.05 | |
Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста | 1 | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 16.05 | ||
Проверочная работа | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Находить специфическую информацию | 17.05 | ||
Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев | 1 | Применять свои знания для выполнения заданий. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e | 20.05 | |
Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | Применять свои знания для выполнения заданий. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | 21.05 | ||
Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами | 1 | Находить специфическую информацию | 22.05 | |||
Отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. Применить свои знания для выполнения заданий. Писать правильно слова с изученными орфограммами. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. . Находить в словах все части слова: корень, суффикс, окончание, | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca | 23.05 | |
Отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0 | 24.05 | ||
Проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" | 1 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434dd8 | | |
Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным | 1 | Применить свои знания для выполнения заданий. Писать правильно слова с изученными орфограммами. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Извлекать информацию необходимую для выполнения задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10 |
Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык»
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
Нормативная база | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 17.02.2023). 2. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции) от 31 мая 2021 года №286 3. Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 года №992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» 4.Учебный план МАОУ СОШ №52 города Тюмени |
УМК, на базе которого реализуется программа | УМК Школа России |
Место учебного предмета в учебном плане | Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе 170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю. |
Цели изучения предмета «Русский язык» | Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятельности. |
Основные задачи реализации содержания предметной области «Русский язык» | Программа определяет ряд задач: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
Срок реализации программы | 1 год |