12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
РОМБАЕВА АМИНА ХАЙРУЛОВНА131

Приложение №1. Поурочное планирование по русскому языку в 3 классе 2023-2024 уч. год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Формирование функциональной грамотности

Э(Ц)ОР

Дата по плану

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1

Различать язык и речь. Объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания по

тексту

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

4.09

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста

1


Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

5.09

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

6.09

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

7.09

Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания по

тексту

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

8.09

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания по

тексту

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

11.09

Определение типов текстов: обобщение

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания по

тексту

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

12.09

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания по

тексту

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca

13.09

Предложение

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.


Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

14.09

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"

1

Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826

15.09

Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление)

1

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.


Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268

18.09

Связь слов в предложении

1

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682


Главные члены предложения

1

Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a

19.09

Подлежащее

1

Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca

20.09

Сказуемое

1

Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96

21.09

Подлежащее и сказуемое

1

Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e

22.09

Второстепенные члены предложения

1

Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0

25.09

Предложения распространённые и нераспространённые

1

Наблюдение за предложениями с однородными членами. Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами. Комментированное выполнение задания на нахождение в тексте предложений с однородными членами .Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8

26.09

Однородные члены предложения

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2

27.09

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

28.09

Однородные члены предложения без союзов

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

29.09

Отработка темы. Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Находить значение слов

или фраз

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

2.10

Отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения

1

Творческое задание: составление предложений с однородными членами

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e ,

https://m.edsoo.ru/f8444bfc

3.10

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы

1

Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?». Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова».

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Работать со страничкой для любознательных.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Находить значение слов

или фраз

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

4.10

Работаем с толковыми словарями

1

Находить значение слов

или фраз

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

5.10

Прямое и переносное значение слова

1

Находить значение слов

или фраз

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

6.10

Наблюдаем за значениями слов в тексте

1

Находить значение слов

или фраз

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

9.10

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы

1

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов, находить в нём необходимую информацию о слове

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708

10.10

Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста

1

Творческое задание: составление словарных статей, объясняющих слова, о значении которых удалось догадаться. Наблюдение за употреблением слов в переносном значении с использованием юмористических рисунков.

Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Работа в парах: нахождение в тексте слов в переносном значении. Работать со страничкой для любознательных.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a



12.10

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное

1

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи.

Приводить примеры слов – имён числительных.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e ,

13.10

Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды"

1

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать

Находить специфическую

информацию

https://m.edsoo.ru/f84437ca

16.10

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

1

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468

17.10

Характеристика звуков русского языка

1

Различать слово и слог, звук и букву.

Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз», «коньки», «ёж».

Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова.


Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a , https://m.edsoo.ru/f841fe24

18.10

Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

19.10

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c

20.10

Соотношение звукового и буквенного состава слов

1

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac , https://m.edsoo.ru/f8420644 , https://m.edsoo.ru/f8420842 , https://m.edsoo.ru/f84209d2

23.10

План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану

1

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану

Определять, каким образом

можно применить

информацию,

представленную в тексте, в

реальном мире

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca

24.10

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800 ,

25.10

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями

1

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080

26.10

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е

1

Работать со страничкой для любознательных.

Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Различать сложные слова, находить в них корни.

Находить специфическую

информацию

https://m.edsoo.ru/f8421238

27.10

Окончание как изменяемая часть слова

1

Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм слова и сходстве основного значения, но не полной тож¬ дественности значения родственных слов; различие только в окончаниях между формами слов и различия в составе слова у родственных слов — появление приставок, суффиксов).


Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

6.11

Нулевое окончание

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

7.11

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием

1

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

8.11

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

1

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать над статьями в «Словообразовательном словаре».


Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

9.11

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1

Работать с форзацем учебника «Словообразование»;

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

10.11

Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

1

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4

13.11

Состав слова: обобщение

1

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слова по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca

14.11

Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план

1

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238

15.11

Проектное задание "Семья слов"

1

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей семьи

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54

16.11

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с безударной гласной в корне.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://uchi.ru/

17.11

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c



20.11

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

1

Находить и отмечать в словах орфограммы

Корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки;

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c

21.11

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

1

Находить и отмечать в словах орфограммы

Корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки;

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c

22.11

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку

1

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Объяснять написание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.


Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4386/start/2

23.11

Непроизносимые согласные в корне слова

1

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88

24.11

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

1

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8

27.11

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

1

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92

28.11

Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4347/start/271944/

29.11

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

30.11

Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

1.12

Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"

1

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://uchi.ru/

4.12

Проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне"

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Находить специфическую

информацию

https://uchi.ru/

5.12

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др.

1

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов –ек, - ик; -ок. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса – ок.

Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и, какими

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

6.12

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов

1

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c ,

7.12

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок.

Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://m.edsoo.ru/f842b648

8.12

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок

1

Находить специфическую

информацию

https://uchi.ru/

11.12

Закрепляем правописание суффиксов и приставок

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://uchi.ru/

12.12

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4389/start/185871/

13.12

Разделительный твёрдый знак

1

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c , https://m.edsoo.ru/f8424190

14.12

Знакомство с жанром объявления

1

Составлять объявление.



Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

15.12

Объясняющий диктант: повторение правил правописания

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/185685/

18.12

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8

19.12

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36

20.12

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

1

Вспомнить нормы речевого этикета.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e

21.12

Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем

1

Рассматривать рисунок, высказывать своё отношение к картине, анализировать

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

22.12

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494

25.12

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/185685/

26.12

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4389/start/185871/

27.12

Р/Р работаем с текстами

1

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

28.12

Ознакомительное чтение: когда оно нужно

1

Познакомиться с новым понятием.

Находить специфическую

информацию

https://uchi.ru/

29.12

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи

1

Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

8.01

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

9.01

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

1

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Находить специфическую

информацию

https://uchi.ru/

10.01

Число имён существительных

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению).

Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Определять род имен существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

11.01

Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

12.01

Изменение имён существительных по числам

1

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

https://uchi.ru/

15.01

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

16.01

Род имён существительных

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4395/start/200

17.01

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.


Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906

18.01

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0

19.01

Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc

22.01

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

1


Подробно письменно излагать содержание текста—образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

23.01

Падеж имён существительных

1

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

24.01

Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://uchi.ru/

25.01

Падеж имён существительных: именительный падеж

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

26.01

Падеж имён существительных: родительный падеж

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

29.01

Падеж имён существительных: дательный падеж

1

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

30.01

Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта

1

Познакомиться с формой написания поздравительной открытки.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

31.01

Падеж имён существительных: винительный падеж

1

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5336/start/200234/

1.02

Падеж имён существительных: творительный падеж

1

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

2.02

Падеж имён существительных: предложный падеж

1

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

5.02

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине

1

Подробно письменно излагать содержание текста—образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6305/start/200296/

6.02

Имена существительные

1, 2, 3 -го склонения

1

Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

7.02

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план

1

Составлять самостоятельно план текста.

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6305/start/200296/

8.02

Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам)

1

Подробно письменно излагать содержание текста—образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a

9.02

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c

12.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e

13.02

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958

14.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e

15.02

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240

16.02

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1

Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

https://uchi.ru/

19.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Работать с памяткой в учебнике « Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a

20.02

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

1

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем, имя существительное в заданной падежной форме

существительных одушевленных мужского рода и др.).

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e

21.02

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

1

Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682

22.02

Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных)

1

Контролировать правильное написание текста.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e

26.02

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

1

Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894

27.02

Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

1

Записывать текст под диктовку и проверять написанное

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974

28.02

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо -белый и др.).

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным — имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758

29.02

Р/Р работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

1

Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст - описание растения в научном стиле

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://uchi.ru/

1.03

Изменение имён прилагательных по родам

1

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных,

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, красивый тюль и др.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e

4.03

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036

5.03

Изменение имён прилагательных по числам

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6

6.03

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6

7.03

Склонение имён прилагательных

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

11.03

Значения имён прилагательных

1

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5337/start/144878/

12.03

Наблюдение за значениями имён прилагательных

1

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5337/start/144878/

13.03

Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками"

1

Подробно письменно излагать содержание текста—образца.

Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5337/start/144878/

14.03

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе

1

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8

15.03

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a

18.03

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

19.03

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332

20.03

Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8

21.03

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

1

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8

22.03

Местоимение (общее представление)

1

Учиться распознавать местоимения, определять грамматические признаки.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4

1.04

Личные местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.


Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.


Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).


Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».


Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.


Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.


Составлять письмо другу или кому – либо из родственников.


Оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя» по учебнику.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746

2.04

Как изменяются личные местоимения

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

3.04

Отработка темы "Изменение личных местоимений"

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40

5.04

Употребление личных местоимений в речи

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06

8.04

Правописание местоимений с предлогами

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

9.04

Правописание местоимений

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5286/start/201166/

10.04

Знакомство с жанром письма

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac

11.04

Учимся писать письма

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a

12.04

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

15.04

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но

1


Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

16.04

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768

17.04

Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам

1

Составлять (под руководством учителя) рассказ по сюжетным рисункам.

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4400/start/201197/

18.04

Неопределённая форма глагола

1

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a

19.04

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов

1

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.


Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80

22.04

Настоящее время глаголов

1

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c

23.04

Будущее время глаголов

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500

24.04

Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a

25.04

Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88

26.04

Род глаголов в прошедшем времени

1

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделен

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072

29.04

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4352/start/128747/

30.04

Отработка темы

1

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a

3.05

Частица не, её значение

1

Повторить правило о раздельном написании частицы не и глаголов.

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2

6.05

Правописание частицы не с глаголами

1

Повторить правило о раздельном написании частицы не и глаголов

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784

7.05

Создание собственных текстов-рассуждений. Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ

1

Составлять предложения из слов, определять, можно ли из данных предложений составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda

8.05

Правописание глаголов

1

Совершенствовать умение определять грамматические признаки глагола: время, число, лицо, род

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924

13.05

Диктант

(правописание глаголов)

1

Совершенствовать умение определять грамматические признаки глагола: время, число, лицо, род

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

14.05

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

1

Повторить ранее изученный материал о частях речи

Находить специфическую

информацию

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84

15.05

Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста

1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5355/start/201418/

16.05

Проверочная работа

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5355/start/201418/

17.05

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев

1

Применять свои знания для выполнения заданий.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

20.05

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях

1

Применять свои знания для выполнения заданий.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5010/start/186119/

21.05

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами

1

Находить специфическую

информацию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5010/start/186119/

22.05

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Писать правильно слова с изученными орфограммами.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

. Находить в словах все части слова: корень, суффикс, окончание,

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca

23.05

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0

24.05

Проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе"

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Выделить специфическую информацию, представленную в виде графических изображений (например, графики, таблицы или карты)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434dd8


Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным

1

Применить свои знания для выполнения заданий.

Писать правильно слова с изученными орфограммами.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Извлекать информацию

необходимую для

выполнения задания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10










Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык»

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Нормативная база

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 17.02.2023).

2. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции) от 31 мая 2021 года №286

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 года №992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»

4.Учебный план МАОУ СОШ №52 города Тюмени

УМК, на базе которого реализуется программа


УМК Школа России

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе 170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.

Цели изучения предмета «Русский язык»

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Основные задачи реализации содержания предметной области «Русский язык»

Программа определяет ряд задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Срок реализации программы

1 год









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.