12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябова Евгения Николаевна36
Учитель начальных классов
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №104

_____________________________________________________________





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

( общекультурного направления)

« По странам и континентам»







Срок реализации: один учебный год

Возрастная категория: 1-4 класс

Составитель: Рябова Е.Н






























2023 год

Пояснительная записка

к рабочей программе курса внеурочной деятельности общекультурного направления « По странам и континентам »


Рабочая программа разработана на основе:

Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции)

Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12мая 2011 г. №03-296;

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15;

образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 28.08.2014г. №80.о.;

методического конструктора. Григорьев, Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с;

программы основного общего образования «География». Предметная линия учебников под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева, Э.В.Ким (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.


Рабочая программа разработана в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 30.07.2017 г. №85.о.


Предлагаемая программа «По странам и континентам» предназначена для организации внеурочной деятельности по общекультурному развитию личности. Программа предлагает ее реализацию в кружковой форме.


Актуальность данной темы в том, что современная жизнь общества – это  жизнь, связанная с туризмом. Открыты границы стран, предлагаются интересные познавательные маршруты в своей стране и мире. Туризм – это перспективное направление.  Люди могут делать для себя  удивительные открытия, попадая в мир уникальных творений природы и  рук человека. Данный курс будет интересен  обучающимся.

В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция об  охране всемирного культурного и природного наследия.  Это особо значимые объекты мирового значения. Необходимо привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме сохранения всемирного наследия. Знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о  культурных ценностях,  о народах, создавших эти объекты.

Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

 

Цель курса: расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела. Сформировать творчески развитую личность школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей географической культуры. Развитие познавательного интереса, расширение  знаний  об  объектах всемирного культурного наследия.


Задачи курса:

Изучение  влияния  туризма на объекты всемирного культурного  наследия.

Формирование умения анализировать статистические данные по вопросам  сохранения объектов всемирного наследия.

Развитие  творческого мышления обучающихся.

Изучение  критериев включения объектов в список всемирного наследия.

Расширение знаний о странах мира.


Виды деятельности учащихся: диалог, виртуальные экскурсии, игры, выставки, викторины, проекты, олимпиады.


Курс «По странам и континентам» обеспечен литературой, справочниками по данной теме, DVD и видеофильмами, компьютерным классом с выходом в Интернет,  сетевой инновационной образовательной программой “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены достопримечательности по странам мира.

Учащиеся должны знать:

страны мира, в которых находятся Объекты всемирного культурного наследия;

известные достопримечательности.

Учащиеся должны уметь:

работать с различными источниками информации;

ориентироваться по карте;

свободно рассказывать об объектах Всемирного наследия.


Термины для изучения: туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.


Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир.

  Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.

Задания для внеурочной деятельности подобраны в соответствии с определенными критериями и содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие развитию логического мышления, активизирующие творческие способности обучающихся.

В процессе изучения данного курса выполняется 2 зачетные (промежуточные) практические работы и 1 итоговая – на последнем занятии.
2 зачетные работы – роль экскурсовода по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.
Формой итогового контроля является проект.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения программы:

Личностными результатами освоения программы “По странам и континентам” являетсяформирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- формирование основ социально – критического мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результами освоения программы “Путешествие по странам и континентам”являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.


Предметными результатами освоения программы “Путешествие по странам и континентам”являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Учащиеся будут иметь представление:

- о различных видах достопримечательностей;

- о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

- об уровне жизни в различных государствах;

- о традициях и обычаях населения стран мира;

- о ценностях культуры данной страны.

Учащиеся должны знать:

- формирование политической карты мира;

- виды достопримечательностей;

- примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.

Учащиеся должны уметь:

- работать с различными источниками информации;

- разбираться в вопросах определения достопримечательностей

- работать на компьютере.

Учащиеся будут иметь опыт:

- сотрудничества, взаимопомощи;

- самостоятельного выбора будущей профессии;

- общения в процессе учебной деятельности.


Формы и режим занятий:

В течение года занятия по внеурочной деятельности “По странам и континентам” проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, деловые игры, конференции, практикумы, проектирование учащимися маршрутов путешествий по странам, защита разработанных проектов, работа с ресурсами сети Интернет;


Основными формами организации учебно-познавательной деятельности учащихся являются:

изложение вопросов курса (лекционный метод),

собеседования (дискуссии),

тематическое комбинированное занятие,

соревнование, экспериментальные опыты, игра,

сообщения учащихся,

решение нестандартных задач;

участие в географических олимпиадах;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с географией,

самостоятельная работа, работа в парах, в группах, творческие и проектные практические работы.

Методы обучения:

словесный (урок-рассуждение), игровой (ролевые игры), частично поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Во внеурочной учебной деятельности базовыми являются следующие технологии, основанные на: уровневой дифференциации обучения, реализации деятельностного подхода, реализации проектной деятельности.

Межпредметные связи курса тесно связаны с уроками истории, биологии, искусства, физики, химии, экономики и информатики.

Виды деятельности:

Проверка наблюдательности.

Игровая деятельность.

Проектная деятельность.

Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Исследовательская деятельность.

Составление презентаций.

Поисковая деятельность (поиск информации).


Результативность.

В процессе изучения данного курса выполняются две зачетные (промежуточные) практические работы и одна итоговая – на последнем занятии. На зачетной работе учащийся выполняет роль экскурсовода по одному из материков. Итоговая зачетная работа – проектная деятельность в группах по 2-3 человека по объектам природного и культурного наследия мира. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.


Содержание программы.


Введение. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (1 час).


Тема №1. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО В РФ (2 часа)

Санкт-Петербург-Великий Новгород-Псков-Девственные леса Коми-оз. Байкал-вулканы Камчатки- горы Кавказа.


Тема №2. Европа (11 часов).

Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое глубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Долина Грейт-Глен. Олд-ман-оф-Сторр: Старик из Сторра.

Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина Эльбы.

Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Ущелье Самария. Мальта.

Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань. В самом сердце Пиренеев: Ордеса. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Альгамбра – жемчужина Гранады. Замок Алькасар – символ Толедо. Андорра.

Италия. Рим: вечный город. Собор Святого Петра в Риме. Величие былых эпох.

Венеция – «тонущий» город. Пизанская башня. Ватикан: город-государство. Риттенские истуканы. Доломитовые Альпы. Гора Этна. Сан-Марино.

Нидерланды. Польдеры, дамба, тюльпанный рай. Люксембург.

Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня. Замки Луары: история, запечатленная в камне. Замок Шамбор. Глубочайшее ущелье Европы - Вердон. Мер-де-Глас – ледяное море. Монблан.

Чехия


Тема №3 Австралия и Океания (2 часа).

«Терра астраулисинкогнита». Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион. Ущелья Хамерсли. Хильер – «розовое» озеро. Полосатые скалы Бангл-Бангл.

Северная территория. Госс-Блафф – таинственный кратер. Айерс-Рок – «огненная» скала, Олгас – таинственные купола. Девственная природа национального парка Какаду. Вокруг биллабонга. Дарвин.

Южная Австралия. Пустыня Симпсон – «иссохшее сердце» Австралии. Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост.

Квинсленд. Фрейзер – остров из песка. Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. Большой Водораздельный хребет. Австралийские Альпы. Бреднайф – «Хлебный нож» в горах Варрамбанглз. Водопад Волламан: отвесное падение. Пирамида Болла. .

Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана.


Тема №4. Азия (6 часов).

Персия – страна «садов волшебства». Сирия. Мечеть Омейядов в Дамаске. Саудовская Аравия: Священная Кааба. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Мертвое море: соляная твердь. Оман. Ливан. Израиль. Иерусалим: Святой город.

Индия. Храм Солнца в Конараке. Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость. Долина Инда: Львиная река. Непал. Долина Катманду. Кали-Гандак: река, берущая начало на крыше мира. Джомолунгма: Богиня горных снегов.

Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год. Сады Львиной Рощи, Хозяина Рыбацких Сетей, Неспособного Управляющего, Благодатной Тени. Пекин - северная столица. Гугун – «запретный» город. Великая китайская стена. Ущелья Янзцы: восточная мистерия, лестница в скале. Хуаншань - Желтая гора. Гуйлиньские холмы: очарование китайского пейзажа. По Великому Шелковому пути. Такла-Макан: «Войди - и не вернешься». Лунань – Каменный лес.

Япония. У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото – сокровищница искусств и традиций Японии.

Таиланд. Бухта Пхангнга.

Тема №5. Южная Америка (2 часа)

В дебрях Амазонки. Пантанал – необъятные болота Южной Америки. Земля «Святого Креста»: Рио-де-Жанейро – «волшебный город», Бразилиа. Каучуковая лихорадка. Эквадор. Галапагосские острова.

Перу. Лима – столица конкистадоров. Куско: по следам империи инков. Мачу-Пикчу: город исчезнувшей цивилизации. Загадочные линии Наска. По следам цивилизаций Чиму и Моче в городе Весны. Озеро Титикака: остров Солнца. Каньон Колька. Цветущие «канделябры».(1 часа)

Чили. Соленые озера Анд: Лагуна-Колорада, Лагуна-Верде, полигональный солончак. Атакама: гаруа или  400 лет без дождей. Дымящая гора. Горы Пайне. Пенитентес – «кающиеся грешники» Анд. Остров Пасхи: загадки истории.


Тема №6. Северная Америка (3 часа).

Канадский Арктический архипелаг. Ледяные пустыни острова Элсмир.(1 часа)

Канада: Дельта Маккензи, пинго – вечнозеленые острова Канады. Река Наханни – «двойной гром». Уэстерн-Брук. Озерный край Банф: альпийский самоцвет. Ниагара – «Гремящая вода».

США. Глейшер-Бей: зеленые фьорды и бескрайние льды Аляски. Хребет Брукс. Дым, пепел и взрывы Катмая.(1 часа)

Йосемитская долина – страна чудес. Что означает Йосемити? Пурпурные тени Хаф-Дома. Скала-гигант. Пляшущая вода: каскады Аппер-Йосемите и Лоуэр-Йосемите.

Йелоустон – наглядное пособие по геологии. Гранд-Призматик. Обсидиан-Клифф – «стеклянная» гора. Олд-Фейтфул: надежный гейзер. «Террасы Минервы». Деревья, превратившиеся в камень. Башня дьявола.

Арки и каменная радуга пустыни Юты. Красные столбы каньона Брайс. Великий ступенчатый путь. Пещера Лечугилья – опасный путь. Гранд-Каньон. Бисти-Уайлдернесс: пейзаж в лунных тонах.

Аризонский кратер и долина памятников. Каньон Де Челли. Крейтер: озеро-вулкан. Долина смерти. Уайт-Сандс: гипсовая пустыня. Озеро Моно: двойное великолепие.(1 часа)

Мамонтова пещера: подземный пейзаж. Эверглейдс – «травяные воды». Мангровый лабиринт Флориды.

Гавайские вулканы. Центральная Америка. Мексиканский каньон Кобре. Коста-Рика: вулкан Поас.


Тема №7. Загадочная Африка.(1 час)

Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Нагорье Ахаггар. Египет. Египет – «дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора. Тунис: наследие Карфагена.

Марокко: «красный» город, ущелье Дадес. Алжир: оазис Улад-Саид. Эфиопия: озеро Асаль, Данакиль – «земля ужаса, тягот, смерти», Эрта-Але.

Кения: озеро Рудольф, щелочные озера Восточной Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки, «могучая река». Гана: «золотой» берег Африки. Замбия: водопад Виктория.

Танзания – заповедная страна: Нгоро-нгоро – «живая лаборатория», вулкан Ол-Дойньо-Ленгай – «Гора Бога», плато Серенгети. Намибия: Берег скелетов, котловина Этоша – «озеро миражей». Ботсвана: пустыня Калахари, Окаванго – прибежище жизни. Зимбабве: холмы Матопо – «гранитная могила», Водопад Виктория - «Дым, который гремит».

ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго, каньон реки Блайд. Сейшелы. Атолл Альдабра.

Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро – «сверкающая» гора


Тематическое планирование c определением основных видов деятельности учащихся


занятия

Тема курса

Вид деятельности учащегося

1.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Критерии отбора.

Игра «Самый умный»

2.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в РФ.

Работа с картой

3.

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Экскурсия

4.

Исторические памятники Новгорода и окрестностей

Игра.

5.

Девственные леса Коми

Изучение литературы.

6.

Озеро Байкал

Творческая мастерская.

7.

Вулканы Камчатки

Фотовыставка, работа в Интернет, создание презентации

8.

Западный Кавказ

Изучение литературы.

9.

Геодезическая дуга Струве. Объект 9 стран.

Работа в Интернет, создание презентации

10.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе. Великобритания.

Игра.

11.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Германии: кафедральные соборы.

Виртуальная  экскурсия.

12.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Греции: археологические памятники.

Фотовыставка, работа в Интернет, создание презентации

13.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Испании: старинные города.

Игра

14.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Италии: исторические центры городов.

Виртуальная экскурсия

15.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: Венеция и её лагуна.

Создание презентации

16.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Нидерланды: ветряные мельницы, концентрические каналы

Зарисовки

17.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции: дворцово-парковые комплексы.

Творческая мастерская

18.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции: исторические центры городов.

Работа с картой

19.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Чехии: исторический центр Праги.

Виртуальная экскурсия

20.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии: национальные парки.

Игра

21.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии: Большой Барьерный риф.

Сообщения

22.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Израиль: старый город в Иерусалиме и его крепостные стены

Творческая мастерская

23.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Индии: храм солнца, пещерные  храмы.

Рассказ

24.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая: дворцы.

Виртуальная экскурсия

25.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая: Великая китайская стена.

Изучение литературы

26.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Таиланда: резерваты дикой природы.

Виртуальная экскурсия

27.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Японии: Мемориал Мира в Хиросиме.

Рассказ

28.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: город Бразилиа.

Творческая мастерская

29.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Перу: Мачу-Пикчу,  Куско.

Знакомство с памятниками по фотографиям, чтение исторических очерков

30.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Канады: национальные парки.

Фотовыставка, работа в Интернет.

31.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Мексики: доиспанский город Чичен-Ица.

Знакомство с памятниками по фотографиям, чтение исторических очерков

32.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  США: национальные парки.

Виртуальная экскурсия.

33.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки.

Работа с журналами ГЕО.

34.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО

Защита проектов.


Тематическое планирование внеурочной деятельности


Название тем

Количество часов

1.

Введение. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара

1

2.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО России.

7

3.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Европы.

11

4.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии.

2

5.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Азии

6

6.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Южной Америки.

2

7.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Северной Америки

3

8.

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки

1

9.

Итоговое занятие

1


Итого

34




Календарно-тематическое планирование


занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Теория

Практика

1

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Критерии отбора.

1



2

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в РФ.

1

1


3

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

1



4

Исторические памятники Новгорода и окрестностей


1


5

Девственные леса Коми

1



6

Озеро Байкал

1

1


7

Вулканы Камчатки


1


8

Западный Кавказ

1



9

Геодезическая дуга Струве. Объект 9 стран.

1



10

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе. Великобритания.

1

1


11

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Германии: кафедральные соборы.

1



12

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Греции: археологические памятники.

1

1


13

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  Испании: старинные города.

1



14

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Италии: исторические центры городов.

1

1


15

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: Венеция и её лагуна.


1


16

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Нидерланды: ветряные мельницы, концентрические каналы

1

1


17

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции: дворцово-парковые комплексы.

1



18

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Франции: исторические центры городов.


1


19

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Чехии: исторический центр Праги.

1



20

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии: национальные парки.

1



21

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Австралии: Большой Барьерный риф.


1


22

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Израиль: старый город в Иерусалиме и его крепостные стены

1



23

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Индии: храм солнца, пещерные  храмы.

1

1


24

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая: дворцы.

1



25

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Китая: Великая китайская стена.


1


26

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Таиланда: резерваты дикой природы.


1


27

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Японии: Мемориал Мира в Хиросиме.

1



28

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: город Бразилиа.


1


29

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Перу: Мачу-Пикчу,  Куско.

1



30

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Канады: национальные парки.


1


31

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Мексики: доиспанский город Чичен-Ица.

1



32

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО  США: национальные парки.

1

1


33

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО Африки.

1



34

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО


1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Информационное обеспечение курса. Данный курс обеспечен следующими  информационными материалами:

·         набором научных и научно-популярных видеофильмов о природных условиях, достопримечательностях различных стран мира,

·         научно-популярными книгами, статьями и прочими материалами о достопримечательностях мира и России, в том числе современными справочниками “Страны мира”, “Столицы мира”.

·         программой GoogleEarth 5.1.

·         интернет-ресурсами.

Список литературы

Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны: Страноведение. М.: Вентана-Граф, 2007, 288 с.

И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Народы мира. Книга для чтения по географии.  М.: Баласс, 2004 г., 272 с.

Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

Кузнецов А.П. География: Земля и люди. М.: «Просвещение», 2007. 175 с.

Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ярославль: Верхняя Волга, 1998.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.-  М.: Просвещение, 2001.

Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.

Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Самые красивые места мира. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007 г., 180 с.

Самые красивые места планеты. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007 г., 480 с.

Томилин А.Н. Как люди изучали свою Землю. М.: Просвещение, 2008. 160 с.

Уильямс Л. Науки о Земле без тайн. М.: Эксмо, 2009. 432 с.

Энциклопедия чудес природы. М.: ЗАО «Издательский дом Ридерз дайджест», 2000 г., 456 с.

http://www.krugosvet.ru

http://www.geografia.ru

http://www.carib.ru

http://www.vokrugsveta.ru

http://www.skitalets.ru

http://www.rgo.ru

http://www.glossary.ru

http://www.rcio.rsu.ru

Материально-технические средства обучения

мультимедийный проектор;

компьютер;


"Согласовано"

Протокол заседания ШМК

естественных наук

от "30" августа 2017 г.

1


"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

__________Е.П. Зубрилина

"30" августа 2017 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.