Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 10 класса АООП (вариант 1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 10 класса АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год.
Разработана: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» Целинного района Алтайского края.
Содержание рабочей программы.
1. Паспорт рабочей программы ………………………………………………................................................
2. Пояснительная записка ……………………………………………………….................................................
3. Основные виды организации учебного процесса…………………………….................................
4. Содержание учебного материала…………………………………………….............................................
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………….................................
6. Формирование базовых учебных действий…………………………………........................................
7. Критерии и нормы оценивания…………………………………………………...........................................
8. Календарно-тематическое планирование ….…………………………………......................................
9. Учебно-методическое обеспечение…………………………… ………………........................................
10. Лист корректировки календарно-тематического планирования……………..........................
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Математика».
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает
реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор
образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: учащиеся 10 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная
школа-интернат».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объём учебного времени: 68часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, индивидуальный опрос
c использованием карточек, тестирование.
Рабочая программа основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2008, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Программа ориентирована на учебник Антропова А.П, Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные основные общеобразоват.программы., М.: Просвещение, 2019.
Согласно учебного плана, на изучение математики в 10 классе отводится 2 часа, 68 часов в учебном году.
При изучении данного курса предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Основной целью является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.
Задачи :
формирование элементарных представлений об экономике;
выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;
обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни;
освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
Формы и средства контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, математических диктантов (10-15 мин), работа по карточкам. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
№ | Контрольные работы | дата |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||
1 | Контрольная работа на начало учебного года. | |
2 | Контрольная работа за 1 четверть | |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||
3 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | |
4 | Контрольная работа за 2 четверть. | |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||
5 | Контрольная работа по теме «Конечные и бесконечные десятичные дроби». | |
6 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||
7 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». | |
8 | Итоговая контрольная работа. | |
На занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие абстрактных математических понятий;
Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие основных мыслительных операций;
Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного учебного материала. Состав группы не постоянен, он меняется педагогом, исходя из наблюдений за успешностью освоения конкретной темы обучающимся.
Содержание учебного материала
Повторение.
Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа.
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа.
Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. и бесконечные дроби.
Все действия с десятичными дробями и целыми числами.
Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические).
Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять другими.
Тематический план
10 класс
№ п.п. | Тема раздела | Кол. часов |
1. | Повторение. | 8 |
2. | Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 16 |
3. | Проценты. | 14 |
4. | Все действия с десятичными дробями и целыми числами. | 8 |
5. | Обыкновенные дроби. | 7 |
6. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 6 |
7. | Повторение. | 9 |
| | 68 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень.
- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, массы, длины;
- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;
-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, количество, цена, расстояние, скорость, время.
Достаточный уровень.
Должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
Должны уметь:
-выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
-выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
-решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два, три, четыре арифметических действия.
Формирование базовых учебных действий
Личностные результаты:
- умение правильно формулировать мысли;
- умение приводить примеры математических фактов;
- умение выполнять пошаговый контроль;
- умение применять полученные знания на практике.
Коммуникативные результаты:
- слушать и получать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации;
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Регулятивные результаты:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные результаты:
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- следить за звуковым и интонационным оформлением речи;
- строить грамматически правильные синтаксические конструкции;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Критерии и нормы оценивания
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими и геометрическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя..
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры), либо комбинированными,— это зависит от цели работы и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Математика. 10 класс.
68 часов, 2 часа в неделю.
№ п.п. |
Тема | Тип урока | Цели | Практическая деятельность | Словарь | Дата |
1. | Округление целых чисел. | Повт. | -повторить нахождение разряда в числе, правила округления чисел, -развивать навык округления | -запись числа в таблице разрядов, -округление чисел | Десятки, сотни Единицы тысяч Десятки тысяч | |
2. | Получение, чтение, запись обыкновенной дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | Повт. | -повторить алгоритм получения о/д, -развивать умение читать и записывать о/д, -отрабатывать навык преобразования и сравнения о/д | -соотношение дроби и рисунка, -называние дроби | Числитель Знаменатель Обыкновенная дробь | |
3. | Образование, чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. | Повт. | -повторить признаки десятичной дроби, -развивать навык чтения, записи, сравнения д/д | -«Запиши без знаменателя», -работа в таблице разрядов, -нахождение заданного числа | Целая часть Дробная часть Десятичные дроби | |
4. | Преобразование, сравнение десятичных дробей. | Повт. | -повторить приемы преобразования десятичных дробей, -учить использовать их при работе с д/д | -работа в таблице разрядов, -сравнение, сложение, вычитание д/д | Десятые доли Сотые доли Тысячные доли Целая часть | |
5. | Числа, полученные при измерении величин. Преобразование. | Повт. | -повторить меры измерения, -развивать навык чтения, записи, преобразования чисел, полученных при измерении, -систематизировать знания о мерах | -соотношение мер и единиц измерения, -чтение, запись чисел, -выделение мелких, крупных единиц измерения, -сравнение единиц измерения | Меры массы Меры стоимости Меры длины | |
6. | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | Комб. | -повторить соотношения мер, -учить преобразованию чисел, полученных при измерении, -развивать навык самопроверки | -заполнение пропусков в таблице соотношений, -работа по алгоритму преобразования | Крупные меры Соотношения | |
7. | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | Повт. | -повторить соотношения мер, -учить преобразованию чисел, полученных при измерении, -развивать навык самопроверки | -заполнение пропусков в таблице соотношений, -работа по алгоритму преобразования | Соотношения | |
8. | Контрольная работа на начало учебного года. | Пров. Зун. | -проверить ЗУН учащихся на начало учебного года. | | | |
9. | Сложение и вычитание целых чисел. | Закр. | -закреплять навыки сложения и вычитания целых чисел, | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | | |
10. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Повт. | -повторить алгоритм сложения и вычитания д/д с одинаковыми и разными знаменателями, -закреплять умения при решении бытовых задач, -развивать вычислительные навыки | - создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Дробь доли | |
11. | Решение примеров в 2-4 действия. | Повт. | -повторить правила расстановки действия в примерах без скобок, -учить использовать правило при решении задач. | -составить пример по инструкции, -расставить действия, -решить удобным способом | | |
12. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | Повт. | -повторить алгоритм умножения, -формировать навык оформления записи, -развивать вычислительные навыки | -составление примера для решения простой задачи, -«Найди ошибку» | Первый множитель Второй множитель | |
13. | Деление целых чисел на однозначное число, круглые десятки. | Повт. | -повторить алгоритм деления, -формировать навык оформления записи, -развивать вычислительные навыки | -составление примера для решения простой задачи, -«Найди ошибку» | Делимое Делитель | |
14. | Контрольная работа за 1 четверть | Проверка ЗУН | - выявить качество усвоенного материала за 1 четверть. | | | |
15. | Деление десятичной дроби на однозначное число. | Повт. | -повторить алгоритм деления, -формировать навык оформления записи, -развивать вычислительные навыки | -составление примера для решения простой задачи, -«Найди ошибку» | Целая часть Делимое Делитель | |
16. | Умножение и деление на 10, 100, 1000 без остатка, с остатком. | Повт. | -повторить правило умножения и деления на 10, 100, 1000, -отрабатывать навык учащихся в решении примеров | -работа с таблицей разрядов, -нахождение и исправление ошибки | Увеличить Дописать Уменьшить Убрать Перенести | |
17. | Умножение целых чисел, десятичных дробей на двузначное число | Повт. | -повторить алгоритм умножения на двузначное число, -отрабатывать навык выполнения вычисления, -коррекция мышления через сравнение примеров на умножение целых чисел и десятичных дробей | -работа по алгоритму, -составление примера по инструкции, -сравнение примеров | Целое число Десятичная дробь Первый множитель Второй множитель | |
18. | Деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число. | Повт. | --повторить алгоритм деления на двузначное число, -отрабатывать навык выполнения вычисления, -коррекция мышления через сравнение примеров на деление целых чисел и десятичных дробей | -работа по алгоритму, -составление примера по инструкции, -сравнение примеров | Целое число Десятичная дробь Делимое | |
19. | Умножение целого числа на трехзначное число | Сооб.н.з. | -познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число, -развивать вычислительный навык | -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера | Множитель Полное произведение Неполное произведение | |
20. | Деление целого числа на трехзначное число | Повт. | -познакомить с алгоритмом деления на трехзначное число, -развивать вычислительный навык | -работа с алгоритмом, -проверка решенного примера | Делимое Делитель Первое неполное делимое | |
21. | Арифметические действия с целыми числами | Повт. | -автоматизировать навыки выполнения арифметических действий с целыми числами | -выполнение вычислений, -составление примеров по инструкции, -анализ выполненных вычислений | Целое число | |
22. | Арифметические действия с десятичными дробями. | Повт. | -автоматизировать навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями | -выполнение вычислений, -составление примеров по инструкции, -анализ выполненных вычислений | Целая часть Дробная часть | |
23 | Арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями | Закр. | автоматизировать навыки выполнения арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями | -выполнение вычислений, -составление примеров по инструкции, -анализ выполненных вычислений | Целое число Целая часть Дробная часть | |
24 | Контрольная работа «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | Пров. ЗУН | -проверить усвоение материала по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами», -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | | |
25. | Понятие о проценте | Сооб.н.з. | -познакомить учащихся с понятием «процент», с его обозначением знаком %, -учить выражать обыкновенные и десятичные дроби в %, | -деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -выражение в % обыкновенных и десятичных дробей | Процент Часть | |
26. | Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью | Сооб.н.з. | -учить заменять проценты дробями, -развивать навык чтения и записи % | - деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -штриховка %, -чтение, запись % | Процент | |
27. | Нахождение 1% от числа | Сооб.н.з. | -познакомить с правилом нахождения 1%, -учить применять его при составлении примеров, -развивать навык деления на 100 | -деление квадрата на 100 частей и выделение 1/100 часть, -составление примеров на нахождение 1% | Один процент | |
28. | Нахождение нескольких процентов от числа | Сооб.н.з. | -познакомить с правилом нахождения нескольких процентов, -учить применять его при составлении примеров, -развивать навык деления на 100 | -деление квадрата на 100 частей и выделение нескольких сотых частей, -составление примеров на нахождение нескольких процентов | Несколько процентов | |
29. | Контрольная работа за 2 четверть | Проверка ЗУН | - выявить качество усвоенного материала за 1 четверть. | | | |
30. | Замена 50% обыкновенной дробью | Сооб.н.з. | -повторить правило замены процентов обыкновенной дробью, -учить применять правило при нахождении 50%, | -заменить 50% обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, | Одна вторая часть | |
31. | Замена 10%, 20% обыкновенной дробью | Сооб.н.з. | -повторить правило замены процентов обыкновенной дробью, -учить применять правило при нахождении 10%,20%; | -заменить 10% ,20%обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, | Одна десятая часть | |
32. | Замена 25, 75% обыкновенной дробью | Сооб.н.з. | -повторить правило замены процентов обыкновенной дробью, -учить применять правило при нахождении 75%,25% | -заменить 75% , 25%обыкновенной дробью, -преобразование обыкновенной дроби, | Три четвертых части | |
33. | Нахождение числа по одному его проценту | Сооб.н.з. | -познакомить с правилом нахождения числа по одному его проценту, -учить применять его при решении задач, | -деление квадрата на 100 частей и выделение одной сотой части, -формулировка правила, -составление примеров на нахождение числа | Сотая часть | |
34. | Нахождение числа по 50 его процентам | Сооб.н.з. | -познакомить с правилом нахождения числа по 50 его процентам, -учить применять его при решении задач, | -деление квадрата на 100 частей и выделение половины, -формулировка правила, -составление примеров на нахождение числа | Половина Вторая часть | |
35. | Нахождение числа по 25 его процентам | Сооб.н.з. | -познакомить с правилом нахождения числа по 25 его процентам, -учить применять его при решении задач, | -деление квадрата на 100 частей и выделение четвертой части, -формулировка правила, -составление примеров на нахождение числа | Четвертая часть | |
36. | Нахождение числа по 20 его процентам | Сооб.н.з. | -познакомить с правилом нахождения числа по 20 его процентам, -учить применять его при решении задач, | -деление квадрата на 100 частей и выделение пятой части, -формулировка правила, -составление примеров на нахождение числа | Пятая часть | |
37 | Нахождение числа по 10 его процентам | Сооб.н.з. | -познакомить с правилом нахождения числа по 10 его процентам, -учить применять его при решении задач, | -деление квадрата на 100 частей и выделение десятой части, -формулировка правила, -составление примеров на нахождение числа | Десятая часть | |
38. | Контрольная работа «Проценты» | Пров. ЗУН | -проверить степень усвоения материала по теме «Проценты», -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | | |
39. | Арифметические действия с целыми и дробными числами | Повт. | -автоматизировать навыки выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами | -выполнение вычислений, -составление примеров по инструкции, -анализ выполненных вычислений | Целые числа Дроби | |
40. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Закр. | -автоматизировать навыки выполнения сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей | -выполнение вычислений, -составление примеров по инструкции, -анализ выполненных вычислений | Целые числа Десятичные дроби | |
41. | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей | Закр. | -автоматизировать навыки выполнения умножения и деления целых чисел и десятичных дробей | -выполнение вычислений, -составление примеров по инструкции, -анализ выполненных вычислений | Целые числа Десятичные дроби | |
42. | Решение примеров в 2-4 действия | Закр. | -повторить порядок действий в примерах со скобками и без скобок, -закреплять вычислительные навыки | -работа с таблицей «Порядок действий», -расстановка действий в примерах | Порядок действий | |
43. | Получение обыкновенных дробей. | Повт. | -повторить образование, виды обыкновенных дробей, -отрабатывать навык чтения, записи о.д. | -получение о.д. с помощью геометрических фигур, -запись дробей, -чтение дробей, -выделение числителя, знаменателя | Числитель Знаменатель Обыкновенная дробь | |
44. | Смешанные числа | Повт. | -повторить получение смешанных чисел, -формировать навык преобразования смешанного числа в неправильную о.д. | -получение смешанного числа с помощью геометрических фигур, -запись с.ч., -чтение с.ч. | Смешанное число Целая часть Дробная часть | |
45. | Преобразование дробей | Повт. | -повторить правила преобразования о.д., -отрабатывать навык преобразования о.д. | -выразить о.д. в крупных долях, -сократить, -преобразовать в неправильную дробь | Преобразовать Сократить | |
46. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | Пров .ЗУН | -проверить степень усвоения материала в 3 четверти, -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | | |
47. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Повт. | -повторить, обобщить знания учащихся о выполнении сложения о.д. с одинаковыми знаменателями, -развивать вычислительные навыки | -показ на отрезках, -формулировка правила, -составление примеров, -решение примеров | Числитель | |
48. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Повт. | -повторить, обобщить знания учащихся о выполнении сложения и вычитания смешанных чисел, -развивать вычислительные навыки | -показ на отрезках, -формулировка правила, -составление примеров, -решение примеров | Целая часть Дробь | |
49. | Умножение обыкновенной дроби на целое число | Комб. | -повторить правило сложения о.д. с одинаковым знаменателем, -познакомить с правилом умножения о.д. на целое число, -учить использовать его при решении примеров | -работа с правилом, -составление алгоритма, -решение примеров | Умножить числитель | |
50. | Единицы измерения площади. Их соотношения. | Комб. | -повторить единицы измерения площади, их особенность, -познакомиться с их соотношениями, -учить использовать знания при их преобразовании | -выбор единицы измерения для разных площадей, -соотношение площади и меры, -составление таблицы соотношений | Квадратные меры | |
51. | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | Повт. | -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде обыкновенной, -формировать умение выделять целую и дробную часть | -составление алгоритма, -заполнение таблицы, -«Проверь себя» | Десятичная дробь Обыкновенная дробь | |
52. | Сложение и вычитание десятичной и обыкновенной дроби | Комб. | -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде обыкновенной, и наоборот, -учить использовать эти умения при решении примеров, -развивать вычислительные навыки | -составление алгоритма, -выбор дроби для замены, -преобразование дробей при решении примеров | | |
53. | Нахождение части от числа | Повт. | -повторить правило нахождения части от числа, -отрабатывать навык использования его при решении задач, примеров, -развивать вычислительные навыки | -показать часть отрезка, -составление алгоритма, -составление примеров | Часть числа | |
54. | Нахождение части от числа | Повт. | -повторить правило нахождения части от числа, -отрабатывать навык использования его при решении задач, примеров, -развивать вычислительные навыки | -показать часть отрезка, -составление алгоритма, -составление примеров | Часть числа | |
55. | Нахождение числа по его части | Повт. | -повторить правило нахождения числа по его части, -отрабатывать навык использования его при решении задач, примеров, -развивать вычислительные навыки | -показать часть отрезка, -составление алгоритма, -составление примеров | Часть числа Целое число | |
56. | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | Пров. ЗУН | -проверить степень усвоения материала по теме «Обыкновенные дроби», -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | | |
Нахождение числа по его части | Повт. | -повторить правило нахождения числа по его части, -отрабатывать навык использования его при решении задач, примеров, -развивать вычислительные навыки | -показать часть отрезка, -составление алгоритма, -составление примеров | Часть числа Целое число | | |
58. | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | Повт. | -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде обыкновенной, и наоборот, -учить использовать эти умения при решении примеров | -составление алгоритма, -выбор дроби для замены, -преобразование дробей при решении примеров | Дес.дробь Обыкн.дробь преобразование | |
59. | Решение примеров в 2-4 действия с обыкновенными и десятичными дробями | Повт. | -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде обыкновенной, и наоборот, -учить использовать эти умения при решении примеров, | -составление алгоритма, -выбор дроби для замены, -преобразование дробей при решении примеров | Дес.дробь Обыкн.дробь преобразование | |
60. | Все действия с целыми числами | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с целыми числами, | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Компоненты сложения, вычитания | |
61. | Все действия с целыми числами | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с целыми числами, | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Компоненты сложения, вычитания | |
62. | Все действия с целыми числами | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с целыми числами, | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Компоненты сложения, вычитания | |
63. | Все действия с обыкновенными дробями | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с обыкновенными дробями | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Числитель знаменатель | |
64. | Все действия с обыкновенными дробями | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с обыкновенными дробями | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Числитель знаменатель | |
65. | Все действия с десятичными дробями. | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с десятичными дробями | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Числитель знаменатель | |
66. | Все действия с целыми числами | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с целыми числами, | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Компоненты сложения, вычитания | |
67. | Итоговая контрольная работа. | Пров. ЗУН | -проверить степень усвоения материала; -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | | |
68. | Все действия с целыми числами | Закр. | -закреплять навыки выполнения всех действий с целыми числами, | -создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | Компоненты сложения, вычитания | |
Учебно-методическое обеспечение
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.
Антропова А.П, Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М.: Просвещение, 2019.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Владос, 2001.
Школа юного экономиста. Разработки занятий / авт.-сост. М.М. Воронина.- Волгоград: Учитель, 2008.
9