Рабочая программа учебного предмета ОУД.01 «Русский язык»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
(базовый уровень)
г. Ярославль 2023
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол № ____ от «____» __________ 2023 г. Председатель_________
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________ «___» ___________2023 г. |
Общая характеристика рабочей программы предмета «Русский язык»……………………..…..4
Место предмета в структуре образовательной программы СПО………………………………..4
Цели и планируемые результаты освоения предмета……………………………………….…...4
Цель предмета «Русский язык»……………………………………………………………..…..4
Планируемые результаты освоения предмета……………………………………………..…..4
Структура и содержание общеобразовательного предмета «Русский язык»……………………9
Объем учебного предмета и виды учебной работы……………………………………………....9
Тематический план и содержание предмета «Русский язык»…………………………………...10
Условия реализации программы учебного предмета «Русский язык»…………………………..17
Оснащение учебного кабинета…………………………………………………………………….17
Информационное обеспечение реализации программы………………………………………...17
3.2.1. Основные печатные издания…………………………………………………………………….17
3.2.2. Дополнительные источники……………………………………………………………………..17
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета «Русский язык»…………………19
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».
1.2 Цели и планируемые результаты освоения предмета
1.2.1 Цель предмета «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2 Планируемые результаты освоения предмета:
Особое значение предмета имеет при формировании и развитии общих компетенций и профессиональных компетенций:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.5. Оформлять техническую и отчетную документацию.
Код и наименование формируемых компетенций | ||
Общие | Дисциплинарные (предметные)1 | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, Организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); Уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; Использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно- нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально- делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте |
ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническому обслуживанию. | Умения: заполнять отчетную документацию. Знания: основные положения по эксплуатации, техническому обслуживанию дорожных, строительных и лесных машин, формы необходимой документации, правила и порядок ее заполнения. | - сформировать понятия о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; - сформировать умения создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; - владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; - владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; |
ПК 2.5. Оформлять техническую и отчетную документацию | Умения: заполнять, оформлять, согласовывать, утверждать техническую и отчетную документацию. Знания: формы документов в зависимости от видов работ, порядок заполнения, согласования и утверждения. | - сформировать понятия о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; - сформировать умения создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; - владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; - владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | |
Основное содержание | 62 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 32 |
Профессионально ориентированное содержание | 14 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 8 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции Коды общих и профессиональных компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 9 | ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.5, ПК 2.5. | |
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание | 2 | |
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии. | | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе. | | ||
Тема 1.2. Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Основное содержание | 2 | |
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь профессии. | | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. | | |
Тема 1.3. Язык как система знаков | Основное содержание | 2 | |
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке. | | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Принципы русской орфографии. | | ||
Раздел 2. Фонетика и орфография | 6 | ОК 04, ОК 05, ПК 2.5 | |
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия | Основное содержание | 2 | |
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы | | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. | | ||
Тема 2.2. Морфемика и словообразование | Основное содержание | 1 | |
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок. | |
Раздел 3. Морфология | 22 | | |
Тема 3.1. Имя существительное как часть речи. | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05, ПК 1.5., ПК 2.5. |
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных. | | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | | ||
Тема 3.2 Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание | 2 | |
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | | ||
Тема 3.3 Имя числительное как часть речи. | Основное содержание | 1 | |
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | | ||
Тема 3.4. Местоимение как часть речи. | Основное содержание | 1 | |
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений. | | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ. | |
Тема 3.5. Глагол как часть речи. | Основное содержание | 1 | |
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции | | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | | ||
Тема 3.6. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание | 1 | |
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий. | | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | | ||
Тема 3.7. Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Основное содержание | 2 | |
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы | | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ. | |
Тема 5.4. Деловой стиль | Профессионально-ориентированное содержание | 3 | |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности. | 2 | ||
Практические занятия: | | ||
Практическое занятие. Составление шаблонов технологической документации по техническому обслуживанию дорожных и строительных машин; отчетной документации. | 2 | ||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | | | |
Всего: | 62 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Оснащение учебного кабинета. Для реализации программы учебной предмета предусмотрено следующее специальное помещение: Кабинет русского языка.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178– 02).
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− комплект электронных видеоматериалов;
− задания для контрольных работ;
− профессионально ориентированные задания;
− материалы экзамена.
Технические средства обучения:
− персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные ЭБС BOOK и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
Интернет-ресурсы:
http://eor.it.ru/eor/ - учебный портал по использованию ЭОР
http://www.ruscorpora.ru/- Национальный корпус русского языка - информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме
http://russkiyjazik.ru/- Энциклопедия «Языкознание»
http://etymolog.ruslang.ru/- Этимология и история русского языка http://rus.1september.ru/ - Электронная версия газеты
www.Ucheba.com/ - Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)
www.metodiki.ru - «Методики»
www.posobie.ru - «Пособия»
www.it-n.ru/communities.aspx?cat no=2168&tmpl=com/ - Сеть творческих учителей.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы http: //www. pro sv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267/- Работы победителей конкурса «Учитель - учителю» издательства «Просвещение»
http://spravka.gramota.ru - Справочная служба русского языка
http://slovari.ru/dictsearch - Словари. ру.
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota- Учебник грамоты
http://www.gramota.ru/- Справочная служба http://gramma.ru/EXM- Экзамены. Нормативные документы
http://learning-russian.gramota.ru - Электронные пособия по русскому языку для школьников.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 2, темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Раздел 3, темы 3.1., 3.2 Раздел 4, темы 4.1.- 4.4 Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4. | Устный опрос , тестирование, лингвистические задачи, кейс – задания, индивидуальные проекты, практические работы, промежуточная аттестация |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1, темы 1.1, 1.2, 1.3 Раздел 3, темы 3.1., 3.2, 3.3 Раздел 4, темы 4.1.- 4.4 Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4. | Практические работы, письменный/устный опрос, разноуровневые задания, групповые проекты, индивидуальные проекты, фронтальный опрос, кейс-задания промежуточная аттестация |
ОК 09. Пользоваться | Раздел 3, темы 3.3 Раздел 4, темы 4.1.- 4.4 Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4. | Тезисы, конспекты, письменный/устный опрос, доклады, тестирование, практические работы промежуточная аттестация |
профессиональной | ||
документацией на | ||
государственном и | ||
иностранном языках | ||
ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническому обслуживанию. | Раздел 1. тема 1.1.,1.2, 1.3; Раздел 2. тема 2.1, 2.2.; Раздел 3. тема 3.1 – 3.7; Раздел 4. тема 4.1., 4.2., 4.3.; Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4. | Устный опрос Фронтальный контроль , индивидуальный контроль, тестирование, анализ публичного выступления практические работы , промежуточная аттестация |
ПК 2.5. Оформлять техническую и отчетную документацию. | Раздел 1. тема 1.1.,1.2, 1.3; Раздел 2. тема 2.1, 2.2.; Раздел 3. тема 3.1 – 3.7; Раздел 4. тема 4.1., 4.2., 4.3.; Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4. | Устный опрос, фронтальный контроль, тестирование, индивидуальный контроль анализ публичного выступления практические работы , промежуточная аттестация |