12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна388
Россия, Ярославль







УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________

«___»______________2023 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

(базовый уровень)





















г. Ярославль 2023

















Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой комиссии

Протокол № ____ от «____» __________ 2023 г.

Председатель_________



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________

«___» ___________2023 г.









СОДЕРЖАНИЕ



Общая характеристика рабочей программы предмета «Русский язык»……………………..…..4

Место предмета в структуре образовательной программы СПО………………………………..4

Цели и планируемые результаты освоения предмета……………………………………….…...4

Цель предмета «Русский язык»……………………………………………………………..…..4

Планируемые результаты освоения предмета……………………………………………..…..4

Структура и содержание общеобразовательного предмета «Русский язык»……………………9

Объем учебного предмета и виды учебной работы……………………………………………....9

Тематический план и содержание предмета «Русский язык»…………………………………...10

Условия реализации программы учебного предмета «Русский язык»…………………………..17

Оснащение учебного кабинета…………………………………………………………………….17

Информационное обеспечение реализации программы………………………………………...17

3.2.1. Основные печатные издания…………………………………………………………………….17

3.2.2. Дополнительные источники……………………………………………………………………..17

4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета «Русский язык»…………………19





















1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:

Учебный предмет «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».


1.2 Цели и планируемые результаты освоения предмета

1.2.1 Цель предмета «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.


1.2.2 Планируемые результаты освоения предмета:

Особое значение предмета имеет при формировании и развитии общих компетенций и профессиональных компетенций:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.5. Оформлять техническую и отчетную документацию.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)1

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности,

Организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик);

Уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности;

Использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи:

нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические;

уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно- нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально- делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

ПК 1.5. Оформлять техническую

и отчетную документацию по

техническому обслуживанию.

Умения: заполнять отчетную документацию.

Знания: основные положения по эксплуатации, техническому обслуживанию дорожных, строительных и лесных машин, формы необходимой документации, правила и порядок ее заполнения.

- сформировать понятия о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- сформировать умения создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;


ПК 2.5. Оформлять техническую

и отчетную документацию

Умения: заполнять, оформлять, согласовывать, утверждать техническую и отчетную документацию.

Знания: формы документов в зависимости от видов работ, порядок заполнения, согласования и утверждения.

- сформировать понятия о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- сформировать умения создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины


Основное содержание

62

в т. ч.:

теоретическое обучение

30

практические занятия

32

Профессионально ориентированное содержание

14

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

8

Промежуточная аттестация (экзамен)


2.2.Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции Коды общих и профессиональных компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

9

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.5,

ПК 2.5.




Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

2

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.


Практические занятия:

1

Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе.


Тема 1.2. Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Основное содержание

2

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь профессии.


Практические занятия:

1

Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.





Тема 1.3. Язык как система знаков

Основное содержание

2


Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке.


Практические занятия:

1

Практическая работа. Принципы русской орфографии.


Раздел 2. Фонетика и орфография

6

ОК 04,

ОК 05,

ПК 2.5





Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия

Основное содержание

2

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы


Практические занятия:

1

Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.


Тема 2.2. Морфемика и

словообразование

Основное содержание

1

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок.








Раздел 3. Морфология

22


Тема 3.1. Имя

существительное как часть речи.

Основное содержание

1

ОК 04;

ОК 05,

ПК 1.5.,

ПК 2.5.






Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных.


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.


Тема 3.2 Имя

прилагательное как часть речи.

Основное содержание

2

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.


Тема 3.3 Имя

числительное как часть речи.

Основное содержание

1

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.


Тема 3.4. Местоимение как часть речи.

Основное содержание

1

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений.


Практические занятия:

1

Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ.




Тема 3.5. Глагол как часть речи.

Основное содержание

1


Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции


Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.


Тема 3.6. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

1

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий.


Практические занятия:

2

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.


Тема 3.7. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

2

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы


Практические занятия:

2

Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ.




Раздел 4. Синтаксис и пунктуация

11

ОК 04;

ОК 05;

ОК 09,

ПК 1.5,

ПК 2.5.




Тема 4.1. Основные единицы синтаксиса.

Основное содержание

2

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.


Практические занятия:

1

Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении


Тема 4.2. Второстепенные члены предложения.

Основное содержание

2

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов


Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении.


Тема 4.3. Сложное предложение

Основное содержание

2

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи.


Практические занятия:

2


Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат.


Прикладной модуль. Раздел 5. Особенности профессиональной коммуникации.

14

ОК 04;

ОК 05;

ОК 09,

ПК 1.5,

ПК 2.5.


Тема 5.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

3

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.

1

Практические занятия:


Практическая работа. Терминология и профессиональная лексика. Язык профессии. Отраслевые терминологические словари

2

Тема 5.2. Коммуникативный аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

3

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь.

2

Практические занятия:


Практическая работа: Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).

2

Тема 5.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

3

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические).

1

Практические занятия:


Практическая работа. Составление шаблонов нормативно-технической документации по техническому обслуживанию дорожных и строительных машин.

2



Тема 5.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

3


Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности.

2

Практические занятия:


Практическое занятие. Составление шаблонов технологической документации по техническому обслуживанию дорожных и строительных машин; отчетной документации.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)



Всего:

62





















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


3.1. Оснащение учебного кабинета. Для реализации программы учебной предмета предусмотрено следующее специальное помещение: Кабинет русского языка.

Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178– 02).

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

комплект электронных видеоматериалов;

задания для контрольных работ;

профессионально ориентированные задания;

материалы экзамена.


Технические средства обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

проектор с экраном.


Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные ЭБС BOOK и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Основные печатные издания

Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. 4-е изд., стер. Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).



3.2.2. Дополнительные источники

1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165

Интернет-ресурсы:

http://eor.it.ru/eor / - учебный портал по использованию ЭОР

http://www.ruscorpora.ru /- Национальный корпус русского языка - информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://russkiyjazik.ru /- Энциклопедия «Языкознание»

http://etymolog.ruslang.ru /- Этимология и история русского языка http://rus.1september.ru/ - Электронная версия газеты

www.Ucheba.com / - Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)

www.metodiki.ru - «Методики»

www.posobie.ru - «Пособия»

www.it-n.ru/communities.aspx ?cat no=2168&tmpl=com/ - Сеть творческих учителей.

Информационные технологии на уроках русского языка и литературы http: //www. pro sv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267/- Работы победителей конкурса «Учитель - учителю» издательства «Просвещение»

http://spravka.gramota.ru - Справочная служба русского языка

http://slovari.ru/dictsearch - Словари. ру.

http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota - Учебник грамоты

http://www.gramota.ru /- Справочная служба http://gramma.ru/EXM- Экзамены. Нормативные документы

http://learning- russian.gramota.ru - Электронные пособия по русскому языку для школьников.





КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Общая/профессиональная

компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Раздел 2, темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Раздел 3, темы 3.1., 3.2

Раздел 4, темы 4.1.- 4.4

Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4.

Устный опрос , тестирование,

лингвистические задачи,

кейс – задания, индивидуальные проекты, практические

работы, промежуточная аттестация

ОК 05. Осуществлять

устную и письменную

коммуникацию на государственном языке Российской

Федерации с учетом

особенностей

социального и

культурного контекста

Раздел 1, темы 1.1, 1.2, 1.3

Раздел 3, темы 3.1., 3.2, 3.3

Раздел 4, темы 4.1.- 4.4

Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4.

Практические работы, письменный/устный опрос, разноуровневые задания, групповые проекты, индивидуальные проекты, фронтальный опрос, кейс-задания

промежуточная аттестация

ОК 09. Пользоваться

Раздел 3, темы 3.3

Раздел 4, темы 4.1.- 4.4

Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4.

Тезисы, конспекты, письменный/устный опрос,

доклады, тестирование, практические работы

промежуточная аттестация

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном языках

ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническому обслуживанию.


Раздел 1. тема 1.1.,1.2, 1.3;

Раздел 2. тема 2.1, 2.2.;

Раздел 3. тема 3.1 – 3.7;

Раздел 4. тема 4.1., 4.2., 4.3.;

Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4.

Устный опрос Фронтальный контроль , индивидуальный контроль, тестирование, анализ публичного выступления практические работы , промежуточная аттестация

ПК 2.5. Оформлять техническую и отчетную документацию.


Раздел 1. тема 1.1.,1.2, 1.3;

Раздел 2. тема 2.1, 2.2.;

Раздел 3. тема 3.1 – 3.7;

Раздел 4. тема 4.1., 4.2., 4.3.;

Раздел 5. тема 5.1., 5.2., 5.3, 5.4.

Устный опрос, фронтальный контроль, тестирование,

индивидуальный контроль

анализ публичного выступления практические работы , промежуточная аттестация


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.