Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд (Швейное дело)» 9 класс
Г
осударственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
Рабочая программа учебного предмета
«Профессионально-трудовое обучение (Швейное дело)»
(наименование учебного предмета)
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, 9 класс
(ступень образования / класс)
на 2023-2024 уч. год.
(срок реализации программы)
Программу составила: Зарубина Т.Н.
(Ф.И.О. учителя)
Иркутск
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально- трудового обучения» разработана на основе АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №4 г.
Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления швейных изделий, развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.
Задачи:формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
развитие мышления, способности к пространственному анализу;
формирование эстетических представлений и вкуса;
воспитание культуры труда и умений использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков;
формирование умений работать со швейной машиной, тканями, волокнами
развивать ключевые компетенции обучающихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.) Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении практических заданий.
Коррекция недостатков восприятия, памяти, внимания.
Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений рук.
Коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Развитие речи учащихся.
Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование наблюдательности, целенаправленности, самостоятельности.
Развитие адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.
- Общая характеристика учебного предмета
Данная программа по профессионально-трудовому обучению разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых технологических данных.
Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение швейного дела направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива швейных изделий, расширяет кругозор детей об окружающем мире.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей школьников с нарушением интеллектуального развития.
По сравнению с массовой, в коррекционной школе обучающиеся должны овладеть более объемной по структуре, увеличенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой профессионально-трудовых навыков.
профессионально-трудовое обучение предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс профессионально-трудового обучения имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.
Учитывая общие и специальные задачи специальной (коррекционной) школы, программа и методика преподавания профессионально-трудового обучения предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 5 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных профессионально-трудовых знаний обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
Теоретический материал Швейного дела в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые изделия, понимать причинно-следственные зависимости, развивает воображение обучающихся.
Систематическая словарная работа на уроках профессионально-трудового обучения расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. Основной формой организации обучения является урок.
Элементы основных технологий:
Личностно-ориентированная, деятельностный подход, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, развивающие.
Методы урока: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, выборочное объяснительное чтение текста; наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; практические; частично – поисковые; методы контроля, наглядно – словесный - работа с образцом, тканью, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов презентации.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Класс | Количество учебных недель | Количество часов в неделю | Количество часов за год |
9 | 34 | 7 | 238 |
Количество часов по четвертям:
1 четверть | 59 |
2 четверть | 56 |
3 четверть | 67 |
4 четверть | 56 |
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета
«Профессионально-трудовое обучение» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП
образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение». Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса являются:развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса профессионально-трудовое обучение;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
воспитание ответственного отношения к труду, осознание необходимости приобретения трудовых навыков;
развитие мотивации к изучению предмета.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету
«Профессионально-трудовое обучение» и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и
достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Профессионально-трудовое обучение» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Планируемые предметные результаты
Достаточный уровень:знать правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине
определять классификацию текстильных волокон;
выявлять виды тканей;
делать раскрой деталей изделия из ткани;
обрабатывать срезы ткани;
понимать последовательность построения основы чертежа;
уметь выполнять ручные стежки и строчки;
составлять описания изучаемых изделий с опорой на технологическую карту;
знать правила построения и оформления чертежей швейных изделий,
уметь правильно снимать мерки для построения чертежа головного платка, мешочка для хранения работ, салфетки, наволочки, хозяйственной сумки;
знать принцип изготовления пряжи, нитей и тканей,
уметь ремонтировать одежду заплатами, штопкой.
определять структуру тканей, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон (льняные, шерстяные ткани);
знать технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины;
знать правила подготовки универсальной швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;
Минимальный уровень:знать, что изучает предмет Профессионально-трудовое обучение;
знать лицевую и изнаночную стороны ткани;
знать, как заправлять верхнюю и нижнюю нити;
знать, как наматывать нитки на шпульку;
уметь запускать швейную машину и регулировать ее скорость;
уметь определять на ощупь шерстяные и полушерстяные ткани
уметь выполнять влажно-тепловую обработку;
понимать чертежи изделий;
знать выполнение обмеловки ткани;
определять качество готового изделия
- Содержание учебного предмета
№ п/п | Темы программы | Количес тво часов |
1 | Особенности обработки изделий из синтетических тканей | 7 |
2 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. | 10 |
3 | Соединение лифа с юбкой. | 23 |
4 | Влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике. | 4 |
5 | Трудовое законодательство. | 3 |
6 | Практическое повторение. | 12 |
7 | Готовые и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину. | 11 |
8 | Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив лёгкой женской одежды. | 16 |
9 | Оборудование швейного цеха. | 29 |
10 | Организация труда и производства на швейной фабрике. | 11 |
11 | Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике. | 14 |
12 | Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обмёточной машине. | 5 |
13 | Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве. | 25 |
14 | Практическое повторение. | 12 |
15 | Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. | 9 |
16 | Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды. | 21 |
17 | Практическое повторение. Тестирование. | 26 |
ИТОГО: | 238 |
В программу включены темы: Особенности обработки изделий из синтетических тканей Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. Соединение лифа с юбкой.
Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин, влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике. Учащиеся осваивают Трудовое законодательство. изучают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях практическое повторение» школьникам предлагают заказы базового предприятия.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, географии и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления
тканей, вникать в положения трудового законодательства и т.д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов. Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями в швейные ателье. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.
В программе учтены требования, предъявляемые к выпускникам производственными предприятиями, о чем свидетельствуют такие, например, темы, как «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды. Обработка окантовочным швом среза мелкой детали, Правила безопасной работы на швейной фабрике. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику мышц пальцев рук у аномальных детей. Кроме того,
выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в
быту.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Колич ество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
I четверть (59 ч.) | ||||
1 РАЗДЕЛ «Особенности обработки изделий из синтетических тканей - 7 часов | ||||
1, 2 | Вводное занятие | 2 | Сентябрь 1 | Вводный. Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению. Правила техники безопасности. Распределение рабочих мест. |
3 | Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. | 1 | 2 | Изучение нового материала нового материала Сведения о тканях из синтетических волокон и нитей. Организация рабочего места. |
4, 5 | Распознание тканей из синтетических волокон. | 2 | 6 | Изучение нового материала: Распознание тканей из синтетических волокон. СР по теме урока |
6, 7 | Уход за изделиями из синтетических тканей | 2 | 7 | Изучение нового материала. Практическая работа. |
2 РАЗДЕЛ «Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. - 10часов | ||||
8, 9 | Знакомство с изделием (платье, отрезное по линии талии или бедер). | 2 | 8 | Изучение нового материала Знакомство с изделием (платье, отрезное по линии талии или бедер). |
10 | Изготовление выкройки отрезного платья. Выбор и описание фасона платья. | 1 | 9 | Практическая работа. Изготовление выкройки отрезного платья. Выбор и описание фасона платья. |
11, 12 | Моделирование отрезного платья. Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик». | 2 | 13 | Практическая работа. Моделирование отрезного платья. Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик». |
13, 14 | Изготовление выкройки рукава «крылышко». | 2 | 14 | Практическая работа. Изготовление выкройки рукава «крылышко». |
15,16 | Раскрой деталей платья. | 2 | 15 | Практическая работа. Раскрой деталей платья. |
17 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | 16 | Практическая работа. Подготовка деталей кроя к обработке. |
3 РАЗДЕЛ «Соединение лифа с юбкой» - 23 часа. | ||||
18,19 | Составление плана пошива платья выбранного фасона. Подготовка платья к примерке. | 2 | 20 | Изучение нового материала Составление плана пошива платья выбранного фасона. Подготовка платья к примерке. |
20,21 | Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов | 2 | 21 | Практическая работа. Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов |
22,23 | Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов лифа. | 2 | 22 | Практическая работа. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов лифа. |
24 | Стачивание боковых срезов лифа | 1 | 23 | Практическая работа. Стачивание боковых срезов лифа |
25,26 | Обработка борта подбортом. | 2 | 27 | Практическая работа. Обработка борта подбортом. |
27,28 | Раскрой и обработка воротника. | 2 | 28 | Практическая работа. Раскрой и обработка воротника. |
29,30 | Соединение воротника с горловиной. | 2 | 29 | Практическая работа. Соединение воротника с горловиной. |
31 | Обработка рукавов. | 1 | 30 | Практическая работа. Обработка рукавов. |
32,33 | Стачивание боковых срезов юбки. | 2 | октябрь, 4 | Практическая работа. Стачивание боковых срезов юбки. |
34,35 | Соединение лифа с юбкой. | 2 | 5 | Практическая работа. Соединение лифа с юбкой. |
36,37 | Втачивание рукавов в пройму. | 2 | 6 | Практическая работа. Втачивание рукавов в пройму. |
38 | Обработка нижнего среза изделия. | 1 | 7 | Практическая работа. Обработка нижнего среза изделия. |
39,40 | Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Окончательная отделка изделия. | 2 | 11 | Практическая работа. Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Окончательная отделка изделия. |
4 РАЗДЕЛ «Влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике» - 4 часа. | ||||
41. 42 | Оборудование отделочного цеха швейной фабрики. | 2 | 12 | Изучение нового материала Оборудование отделочного цеха швейной фабрики. |
43. 44 | Правила охраны труда при выполнении | 2 | 13 | Изучение нового материала Правила охраны труда при выполнении |
| влажно-тепловой обработки изделия. Ознакомление с оборудованием швейной фабрики. | | | влажно-тепловой обработки изделия. Ознакомление с оборудованием швейной фабрики. |
5 РАЗДЕЛ «Трудовое законодательство» - 3 часа. | ||||
45 | Кодекс законов о труде. | 1 | 14 | Изучение нового материала Кодекс законов о труде. |
46, 47 | Трудовой договор. Охрана труда. | 2 | 18 | Изучение нового материала и закрепление знаний: Трудовой договор. Охрана труда. |
6 РАЗДЕЛ «Практическое повторение» - 12 часов. | ||||
48-56 | Изготовление изделия (постельное белье, платье, блузка, женская и детская юбка). | 9 | 19, 20, 21, 25, 26 | Практическая работа. Изготовление изделия (постельное белье, платье, блузка, женская и детская юбка). |
57-59 | Самостоятельная работа Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя). | 3 | 27, 28 | Самостоятельная работа. Закрепление знаний. Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя). |
2 четверть (56 часов). | ||||
7 Раздел «Готовые чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину» -11 часов. | ||||
60,61 | Вводное занятие. Знакомство с готовыми выкройками. Обозначения на выкройке. | 2 | Ноябрь, 8 | Изучение нового материала. Цели и задачи обучения на 2 четверть. Повторение техники безопасности. Знакомство с готовыми выкройками. Обозначения на выкройке. |
62,63 | Построение чертежа выкройки в натуральную величину. Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину. | 2 | 9 | Практическая работа. Построение чертежа выкройки в натуральную величину. Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину. |
64,65 | Подгонка выкройки под свой размер. Описание фасона изделия. | 2 | 10 | Практическая работа. Подгонка выкройки под свой размер. Описание фасона изделия. |
66 | Выбор фасона изделия и анализ выкройки. | 1 | 11 | Практическая работа. Выбор фасона изделия и анализ выкройки. |
67,68 | Перевод выкройки в натуральную величину. | 2 | 15 | Практическая работа. Перевод выкройки в натуральную величину. |
69,70 | Подбор ткани ниток и фурнитуры. Раскрой изделия. | 2 | 16 | Практическая работа. Подбор ткани ниток и фурнитуры. Раскрой изделия. |
8 Раздел «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» - 16ч | ||||
71, 72 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 2 | 17 | Составление плана пошива изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. |
73-82 | Пошив и отделка выбранного изделия. | 10 | 18, 22, 23, 24, 25, 29 | Практическая работа. Пошив и отделка выбранного изделия. |
83,84, 85,86 | Окончательная отделка изделия. | 4 | 30, декабрь 1 | Практическая работа. Окончательная отделка изделия. |
9 Раздел «Оборудование швейного цеха» - 29ч | ||||
87 | Универсальные промышленные швейные машины. Подготовка универсальных швейных машин к работе. | 1 | 2 | Изучение нового материала Универсальные промышленные швейные машины. Практическая работа. Подготовка универсальных швейных машин к работе |
88,89 | Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине. Регулирование длины стежка. | 2 | 6 | Практическая работа. Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине. Регулирование длины стежка. |
90,91 | Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Приспособления к универсальной швейной машине. | 2 | 7 | Практическая работа. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Приспособления к универсальной швейной машине. |
92,93 | Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой. | 2 | 8 | Практическая работа. Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой. |
94 | Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления | 1 | 9 | Практическая работа. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления |
95,96 | Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления. | 2 | 13 | Практическая работа. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления. |
97,98 | Специальные швейные машины. Заправка нитей в специальной швейной машине. Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах. | 2 | 14 | Изучение и закрепление нового материала. Специальные швейные машины. Практическая работа. Заправка нитей в специальной швейной машине. Практическая работа. Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах. |
99,100 | Швейные машины автоматы и полуавтоматы. | 2 | 15 | Изучение нового материала Швейные машины автоматы и полуавтоматы. |
101-110 | Пошив изделия | 10 | 16, 20, 21, 22, 23, 27 | Практическая работа. Пошив изделия по выбору. |
111-115 | Самостоятельная работа. Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для | 5 | 28, 29, 30 | Самостоятельная работа. Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва. |
| выполнения окантовочного шва. | | | |
3 четверть (67 часов) | ||||
10 Раздел «Организация труда и производства на швейной фабрике» - 11ч | ||||
116,117 | Вводное занятие. Повторный инструктаж учащихся по охране труда. | 2 | Январь, 10 | Изучение нового материала. Цели и задачи обучения на 3 четверть. Повторение техники безопасности. |
118,119 | Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. | 2 | 11 | Изучение нового материала Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. |
120,121 | Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. | 2 | 12 | Практическая работа. Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. |
122 | Производственный технологический процесс изготовления одежды. | 1 | 13 | Изучение нового материала Производственный технологический процесс изготовления одежды. |
123-126 | Безопасность труда на швейной фабрике. Основы электробезопасности. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. | 4 | 17, 18 | Изучение нового материала Безопасность труда на швейной фабрике. Основы электробезопасности. Изучение и закрепление нового материала Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. |
11 Раздел «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике» - 14ч | ||||
127,128 | Ассортимент простейших изделий на фабрике. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий | 2 | 19 | Изучение нового материала. Ассортимент простейших изделий фабрике. Практическая работа. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий |
129 | Последовательность обработки изделий. | 1 | 20 | Изучение нового материала. Практическая работа. Последовательность обработки изделий. |
130,131 | Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. | 2 | 24 | Изучение нового материала Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. |
132-138 | Изготовление пробного изделия. | 7 | 25, 26, 27, 31 | Практическая работа. Изготовление пробного изделия. |
139,140 | Норма выработки и плановые задания. Оценка качества готовых изделий. | 2 | Февраль 1 | Практическая работа. Норма выработки и плановые задания. Оценка качества готовых изделий. |
12 Раздел «Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине» - 5ч | ||||
141,142 | Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок. | 2 | 2 | Изучение нового материала Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок. |
143 | Ознакомление с работой швеи. | 1 | 3 | Изучение нового материала Ознакомление с работой швеи. |
144,145 | Пробное выполнение машинной закрепки шва. | 2 | 7 | Практическая работа. Пробное выполнение машинной закрепки шва. |
13 Раздел «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве» - 25ч | ||||
146, 147 | Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало. | 2 | 8 | Изучение нового материала. Практическая работа. Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало. |
148-150 | Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. | 3 | 9, 10 | Изучение нового материала. Практическая работа. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. |
151-154 | Раскрой платья по фабричным лекалам | 4 | 14, 15 | Практическая работа. Раскрой платья по фабричным лекалам |
155-170 | Пошив платья по производственной технологии. Оценка готового изделия. | 16 | 16, 17, 21, 22, 28, март, 1, 2, 3, 7 | Практическая работа. Пошив платья по производственной технологии. |
14 Раздел «Практическое повторение» - 12ч | ||||
171-182 | Самостоятельная работа по теме Изготовление изделия по производственной технологии. | 12 | 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21 | Самостоятельная работа: Изготовление изделия по производственной технологии. |
4 четверть (56ч) | ||||
15 Раздел «Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии» - 9 часов | ||||
183, 184 | Вводное занятие. Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. | 2 | Апрель 4 | Изучение нового материала. Цели и задачи обучения на 4 четверть. Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Повторение техники безопасности. |
185, 186 | Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. | 2 | 5 | Изучение нового материала Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. |
187, 188 | Новые ткани с покрытием, пропиткой из металлизированных нитей. | 2 | 6 | Изучение нового материала. Практическая работа. Новые ткани с покрытием, пропиткой из металлизированных нитей. |
189 | Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием из металлических или металлизированных нитей. | 1 | 7 | Изучение нового материала. Практическая работа. Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием из металлических или металлизированных нитей. |
190, 191 | Нетканые материалы. Изучение свойств нетканых материалов. | 2 | 11 | Изучение нового материала. Практическая работа. Нетканые материалы. Изучение свойств нетканых материалов. |
16 Раздел «Технология пошива юбок и брюк применяемая в массовом производстве одежды» - 21ч | ||||
192, 193 | Ассортимент поясных изделий на фабрике. | 2 | 12 | Изучение нового материала Ассортимент поясных изделий на фабрике. |
194, 195 | Лекала для раскроя поясных изделий. | 2 | 13 | Изучение нового материала. Практическая работа. Лекала для раскроя поясных изделий. |
196 | Производственный способ обработки застежки. | 1 | 14 | Изучение нового материала. Практическая работа. Производственный способ обработки застежки. |
197. 198 | Новейшая технология обработки пояса. | 2 | 18 | Изучение нового материала Производственный способ обработки застежки. |
199, 200 | Современный способ обработки низа поясного изделия. | 2 | 19 | Изучение нового материала. Современный способ обработки низа поясного изделия. Практическая работа: обработка низа образца изделия |
201-203 | Выбор модели поясного изделия. Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. | 3 | 20, 21 | Изучение нового материала. Практическая работа. Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. |
204, 205 | Последовательность пошива поясного изделия. Стачивание вытачек. | 2 | 25 | Изучение нового материала. Практическая работа. Последовательность пошива поясного изделия. Практическая работа. Стачивание вытачек. |
206, 207 | Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). | 2 | 26 | Практическая работа. Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). |
208, 209 | Обработка застежки по промышленной технологии. | 2 | 27 | Практическая работа. Обработка застежки по промышленной технологии. |
210 | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). | 1 | 28 | Практическая работа. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). |
211, 212 | Обработка нижнего среза поясного изделия. Окончательная отделка изделия. | 2 | Май, 2 | Практическая работа. Обработка нижнего среза поясного изделия. Окончательная отделка изделия. |
17 Раздел «Практическое повторение. Подготовка к тестированию» - 26ч | ||||
213-228 | Изготовление изделий. | 16 | Май 3,4, 5, 10, 11, 12, 16, 17, 18 | Практическая работа. Изготовление изделий по выбору. |
229-230 | Работа с тестами | 3 | 19, 23 | Закрепление знаний: Работа с тестами |
231-238 | Самостоятельная работа Пошив изделия. | 7 | 24, 25, 26,30 | Самостоятельная работа Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному изделию. |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п-п | Материально- технические средства | Перечень |
1. | Электрооборудование | Швейные машины, утюги |
2. | Спецодежда | Фартуки, косынки |
Полоскова Н.С.
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина | Согласование с заместителем директора по УР | |
План | Факт | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
4