12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зарубина Тамара Николаевна74
Россия, Иркутская обл., Иркутск
2

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд (Швейное дело)" 9 класс



Гt1696138978aa.png
осударственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»


Рабочая программа учебного предмета


«Профессионально-трудовое обучение (Швейное дело)»

(наименование учебного предмета)


для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, 9 класс

(ступень образования / класс)


на 2023-2024 уч. год.

(срок реализации программы)


Программу составила: Зарубина Т.Н.

(Ф.И.О. учителя)



Иркутск


2023 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Профессионально- трудового обучения» разработана на основе АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №4 г.

Иркутска»

Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления швейных изделий, развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.

Задачи:

формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

развитие мышления, способности к пространственному анализу;

формирование эстетических представлений и вкуса;

воспитание культуры труда и умений использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков;

формирование умений работать со швейной машиной, тканями, волокнами

развивать ключевые компетенции обучающихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.) Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении практических заданий.


Коррекционные задачи обучения:

Коррекция недостатков восприятия, памяти, внимания.

Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений рук.

Коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Развитие речи учащихся.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование наблюдательности, целенаправленности, самостоятельности.

Развитие адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа по профессионально-трудовому обучению разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых технологических данных.

Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение швейного дела направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива швейных изделий, расширяет кругозор детей об окружающем мире.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей школьников с нарушением интеллектуального развития.

По сравнению с массовой, в коррекционной школе обучающиеся должны овладеть более объемной по структуре, увеличенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой профессионально-трудовых навыков.

профессионально-трудовое обучение предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс профессионально-трудового обучения имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.

Учитывая общие и специальные задачи специальной (коррекционной) школы, программа и методика преподавания профессионально-трудового обучения предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 5 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных профессионально-трудовых знаний обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

Теоретический материал Швейного дела в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые изделия, понимать причинно-следственные зависимости, развивает воображение обучающихся.

Систематическая словарная работа на уроках профессионально-трудового обучения расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. Основной формой организации обучения является урок.

Элементы основных технологий:

Личностно-ориентированная, деятельностный подход, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, развивающие.



Методы урока: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, выборочное объяснительное чтение текста; наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; практические; частично – поисковые; методы контроля, наглядно – словесный - работа с образцом, тканью, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов презентации.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане





Класс

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов за год

9

34

7

238

Количество часов по четвертям:


1 четверть

59

2 четверть

56

3 четверть

67

4 четверть

56


  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета

«Профессионально-трудовое обучение» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП

образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение». Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса являются:

развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса профессионально-трудовое обучение;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

воспитание ответственного отношения к труду, осознание необходимости приобретения трудовых навыков;

развитие мотивации к изучению предмета.


Предметные результаты освоения учебного предмета "Профессионально-трудовое обучение" 9 класса

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету

«Профессионально-трудовое обучение» и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и

достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Профессионально-трудовое обучение» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень:

знать правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине

определять классификацию текстильных волокон;

выявлять виды тканей;

делать раскрой деталей изделия из ткани;

обрабатывать срезы ткани;

понимать последовательность построения основы чертежа;

уметь выполнять ручные стежки и строчки;

составлять описания изучаемых изделий с опорой на технологическую карту;

знать правила построения и оформления чертежей швейных изделий,

уметь правильно снимать мерки для построения чертежа головного платка, мешочка для хранения работ, салфетки, наволочки, хозяйственной сумки;

знать принцип изготовления пряжи, нитей и тканей,

уметь ремонтировать одежду заплатами, штопкой.

определять структуру тканей, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон (льняные, шерстяные ткани);

знать технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины;

знать правила подготовки универсальной швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;

Минимальный уровень:

знать, что изучает предмет Профессионально-трудовое обучение;

знать лицевую и изнаночную стороны ткани;

знать, как заправлять верхнюю и нижнюю нити;

знать, как наматывать нитки на шпульку;

уметь запускать швейную машину и регулировать ее скорость;

уметь определять на ощупь шерстяные и полушерстяные ткани

уметь выполнять влажно-тепловую обработку;

понимать чертежи изделий;

знать выполнение обмеловки ткани;

определять качество готового изделия


  1. Содержание учебного предмета



п/п

Темы программы

Количес тво часов

1

Особенности обработки изделий из синтетических тканей

7

2

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер.

10

3

Соединение лифа с юбкой.

23

4

Влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике.

4

5

Трудовое законодательство.

3

6

Практическое повторение.

12

7

Готовые и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину.

11

8

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив лёгкой женской одежды.

16

9

Оборудование швейного цеха.

29

10

Организация труда и производства на швейной фабрике.

11

11

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике.

14

12

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обмёточной машине.

5

13

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.

25

14

Практическое повторение.

12

15

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии.

9

16

Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды.

21

17

Практическое повторение. Тестирование.

26

ИТОГО:

238


В программу включены темы: Особенности обработки изделий из синтетических тканей Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. Соединение лифа с юбкой.

Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин, влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике. Учащиеся осваивают Трудовое законодательство. изучают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях практическое повторение» школьникам предлагают заказы базового предприятия.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, географии и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления


тканей, вникать в положения трудового законодательства и т.д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов. Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями в швейные ателье. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

В программе учтены требования, предъявляемые к выпускникам производственными предприятиями, о чем свидетельствуют такие, например, темы, как «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды. Обработка окантовочным швом среза мелкой детали, Правила безопасной работы на швейной фабрике. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику мышц пальцев рук у аномальных детей. Кроме того,

выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в

быту.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Колич

ество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I четверть (59 ч.)

1 РАЗДЕЛ «Особенности обработки изделий из синтетических тканей - 7 часов

1, 2

Вводное занятие

2

Сентябрь 1

Вводный. Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с

изделиями, запланированными к выполнению. Правила техники безопасности. Распределение рабочих мест.

3

Ассортимент тканей из синтетических

волокон и нитей.

1

2

Изучение нового материала нового материала Сведения о тканях из

синтетических волокон и нитей. Организация рабочего места.

4, 5

Распознание тканей из синтетических

волокон.

2

6

Изучение нового материала: Распознание тканей из синтетических

волокон. СР по теме урока

6, 7

Уход за изделиями из синтетических

тканей

2

7

Изучение нового материала. Практическая работа.

2 РАЗДЕЛ «Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. - 10часов

8, 9

Знакомство с изделием (платье,

отрезное по линии талии или бедер).

2

8

Изучение нового материала Знакомство с изделием (платье, отрезное

по линии талии или бедер).

10

Изготовление выкройки отрезного платья. Выбор и описание фасона

платья.

1

9

Практическая работа. Изготовление выкройки отрезного платья. Выбор и описание фасона платья.

11, 12

Моделирование отрезного платья.

Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик».

2

13

Практическая работа. Моделирование отрезного платья. Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик».

13, 14

Изготовление выкройки рукава

«крылышко».

2

14

Практическая работа. Изготовление выкройки рукава «крылышко».

15,16

Раскрой деталей платья.

2

15

Практическая работа. Раскрой деталей платья.

17

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

16

Практическая работа. Подготовка деталей кроя к обработке.

3 РАЗДЕЛ «Соединение лифа с юбкой» - 23 часа.

18,19

Составление плана пошива платья выбранного фасона. Подготовка платья

к примерке.

2

20

Изучение нового материала Составление плана пошива платья выбранного фасона. Подготовка платья к примерке.

20,21

Проведение первой примерки.

Устранение выявленных дефектов

2

21

Практическая работа. Проведение первой примерки. Устранение

выявленных дефектов

22,23

Обработка вытачек. Стачивание

плечевых срезов лифа.

2

22

Практическая работа. Обработка вытачек. Стачивание плечевых

срезов лифа.

24

Стачивание боковых срезов лифа

1

23

Практическая работа. Стачивание боковых срезов лифа

25,26

Обработка борта подбортом.

2

27

Практическая работа. Обработка борта подбортом.

27,28

Раскрой и обработка воротника.

2

28

Практическая работа. Раскрой и обработка воротника.

29,30

Соединение воротника с горловиной.

2

29

Практическая работа. Соединение воротника с горловиной.

31

Обработка рукавов.

1

30

Практическая работа. Обработка рукавов.

32,33

Стачивание боковых срезов юбки.

2

октябрь, 4

Практическая работа. Стачивание боковых срезов юбки.

34,35

Соединение лифа с юбкой.

2

5

Практическая работа. Соединение лифа с юбкой.

36,37

Втачивание рукавов в пройму.

2

6

Практическая работа. Втачивание рукавов в пройму.

38

Обработка нижнего среза изделия.

1

7

Практическая работа. Обработка нижнего среза изделия.

39,40

Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Окончательная отделка

изделия.

2

11

Практическая работа. Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Окончательная отделка изделия.

4 РАЗДЕЛ «Влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике» - 4 часа.

41. 42

Оборудование отделочного цеха

швейной фабрики.

2

12

Изучение нового материала Оборудование отделочного цеха швейной

фабрики.

43. 44

Правила охраны труда при выполнении

2

13

Изучение нового материала Правила охраны труда при выполнении



влажно-тепловой обработки изделия. Ознакомление с оборудованием

швейной фабрики.



влажно-тепловой обработки изделия. Ознакомление с оборудованием швейной фабрики.

5 РАЗДЕЛ «Трудовое законодательство» - 3 часа.

45

Кодекс законов о труде.

1

14

Изучение нового материала Кодекс законов о труде.

46, 47

Трудовой договор. Охрана труда.

2

18

Изучение нового материала и закрепление знаний: Трудовой договор. Охрана труда.

6 РАЗДЕЛ «Практическое повторение» - 12 часов.

48-56

Изготовление изделия (постельное

белье, платье, блузка, женская и детская юбка).

9

19, 20, 21,

25, 26

Практическая работа. Изготовление изделия (постельное белье, платье, блузка, женская и детская юбка).

57-59

Самостоятельная работа Выполнение отдельных операций по

пошиву изделия (по выбору учителя).

3

27, 28

Самостоятельная работа. Закрепление знаний.

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия (по выбору учителя).

2 четверть (56 часов).

7 Раздел «Готовые чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину» -11 часов.

60,61

Вводное занятие.

Знакомство с готовыми выкройками. Обозначения на выкройке.

2

Ноябрь, 8

Изучение нового материала. Цели и задачи обучения на 2 четверть. Повторение техники безопасности. Знакомство с готовыми

выкройками. Обозначения на выкройке.

62,63

Построение чертежа выкройки в натуральную величину. Способы перевода готовых выкроек в

натуральную величину.

2

9

Практическая работа. Построение чертежа выкройки в натуральную величину. Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину.

64,65

Подгонка выкройки под свой размер.

Описание фасона изделия.

2

10

Практическая работа. Подгонка выкройки под свой размер. Описание

фасона изделия.

66

Выбор фасона изделия и анализ

выкройки.

1

11

Практическая работа. Выбор фасона изделия и анализ выкройки.

67,68

Перевод выкройки в натуральную

величину.

2

15

Практическая работа. Перевод выкройки в натуральную величину.

69,70

Подбор ткани ниток и фурнитуры.

Раскрой изделия.

2

16

Практическая работа. Подбор ткани ниток и фурнитуры. Раскрой

изделия.

8 Раздел «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» - 16ч

71, 72

Подготовка деталей кроя к обработке.

2

17

Составление плана пошива изделия. Подготовка деталей кроя к

обработке.


73-82

Пошив и отделка выбранного изделия.

10

18, 22, 23,

24, 25, 29

Практическая работа. Пошив и отделка выбранного изделия.

83,84,

85,86

Окончательная отделка изделия.

4

30, декабрь

1

Практическая работа. Окончательная отделка изделия.

9 Раздел «Оборудование швейного цеха» - 29ч

87

Универсальные промышленные швейные машины. Подготовка

универсальных швейных машин к работе.

1

2

Изучение нового материала Универсальные промышленные швейные машины. Практическая работа. Подготовка универсальных швейных машин к работе

88,89

Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине.

Регулирование длины стежка.

2

6

Практическая работа. Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине. Регулирование длины стежка.

90,91

Регулировка натяжения верхней и

нижней нитей. Приспособления к универсальной швейной машине.

2

7

Практическая работа. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Приспособления к универсальной швейной машине.

92,93

Выполнение пробных строчек с

направляющей линейкой.

2

8

Практическая работа. Выполнение пробных строчек с направляющей

линейкой.

94

Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью

приспособления

1

9

Практическая работа. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления

95,96

Выполнение окантовочного шва на

закругленных срезах с помощью приспособления.

2

13

Практическая работа. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления.

97,98

Специальные швейные машины.

Заправка нитей в специальной швейной

машине. Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах.

2

14

Изучение и закрепление нового материала. Специальные швейные машины. Практическая работа. Заправка нитей в специальной

швейной машине. Практическая работа. Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах.

99,100

Швейные машины автоматы и

полуавтоматы.

2

15

Изучение нового материала Швейные машины автоматы и

полуавтоматы.

101-110

Пошив изделия

10

16, 20, 21,

22, 23, 27

Практическая работа. Пошив изделия по выбору.

111-115

Самостоятельная работа.

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для

5

28, 29, 30

Самостоятельная работа.

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва.



выполнения окантовочного шва.




3 четверть (67 часов)

10 Раздел «Организация труда и производства на швейной фабрике» - 11ч

116,117

Вводное занятие. Повторный инструктаж учащихся по охране труда.

2

Январь, 10

Изучение нового материала. Цели и задачи обучения на 3 четверть. Повторение техники безопасности.

118,119

Основные этапы изготовления одежды в

швейной промышленности.

2

11

Изучение нового материала Основные этапы изготовления одежды в

швейной промышленности.

120,121

Разработка моделей и конструирование

изделий для массового производства.

2

12

Практическая работа. Разработка моделей и конструирование изделий

для массового производства.

122

Производственный технологический

процесс изготовления одежды.

1

13

Изучение нового материала Производственный технологический

процесс изготовления одежды.

123-126

Безопасность труда на швейной фабрике. Основы электробезопасности. Правила и инструкции по безопасности

труда на рабочих местах.

4

17, 18

Изучение нового материала Безопасность труда на швейной фабрике. Основы электробезопасности. Изучение и закрепление нового материала Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих

местах.

11 Раздел «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике» - 14ч

127,128

Ассортимент простейших изделий на фабрике. Основные детали изделий,

названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий

2

19

Изучение нового материала. Ассортимент простейших изделий фабрике. Практическая работа. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий

129

Последовательность обработки

изделий.

1

20

Изучение нового материала. Практическая работа.

Последовательность обработки изделий.

130,131

Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего

изделия.

2

24

Изучение нового материала Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия.

132-138

Изготовление пробного изделия.

7

25, 26, 27, 31

Практическая работа. Изготовление пробного изделия.

139,140

Норма выработки и плановые задания.

Оценка качества готовых изделий.

2

Февраль 1

Практическая работа. Норма выработки и плановые задания. Оценка

качества готовых изделий.

12 Раздел «Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине» -

141,142

Универсальная швейная машина, используемая для выполнения

машинных закрепок.

2

2

Изучение нового материала Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок.

143

Ознакомление с работой швеи.

1

3

Изучение нового материала Ознакомление с работой швеи.


144,145

Пробное выполнение машинной

закрепки шва.

2

7

Практическая работа. Пробное выполнение машинной закрепки шва.

13 Раздел «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве» - 25ч

146, 147

Работа подготовительного и

раскройного цехов. Лекало.

2

8

Изучение нового материала. Практическая работа. Работа

подготовительного и раскройного цехов. Лекало.

148-150

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

3

9, 10

Изучение нового материала. Практическая работа. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

151-154

Раскрой платья по фабричным лекалам

4

14, 15

Практическая работа. Раскрой платья по фабричным лекалам

155-170

Пошив платья по производственной технологии. Оценка готового изделия.

16

16, 17, 21,

22, 28, март,

1, 2, 3, 7

Практическая работа. Пошив платья по производственной технологии.

14 Раздел «Практическое повторение» - 12ч

171-182

Самостоятельная работа по теме

Изготовление изделия по производственной технологии.

12

9, 10, 14, 15,

16, 17, 21

Самостоятельная работа: Изготовление изделия по производственной технологии.

4 четверть (56ч)

15 Раздел «Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии» - 9 часов

183, 184

Вводное занятие. Ткани из натуральных

волокон с добавкой искусственных и синтетических.

2

Апрель 4

Изучение нового материала. Цели и задачи обучения на 4 четверть.

Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Повторение техники безопасности.

185, 186

Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой

искусственных и синтетических.

2

5

Изучение нового материала Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических.

187, 188

Новые ткани с покрытием, пропиткой

из металлизированных нитей.

2

6

Изучение нового материала. Практическая работа. Новые ткани с

покрытием, пропиткой из металлизированных нитей.

189

Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием из металлических или металлизированных

нитей.

1

7

Изучение нового материала. Практическая работа. Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием из металлических или металлизированных нитей.

190, 191

Нетканые материалы. Изучение свойств

нетканых материалов.

2

11

Изучение нового материала. Практическая работа. Нетканые

материалы. Изучение свойств нетканых материалов.

16 Раздел «Технология пошива юбок и брюк применяемая в массовом производстве одежды» - 21ч

192, 193

Ассортимент поясных изделий на

фабрике.

2

12

Изучение нового материала Ассортимент поясных изделий на

фабрике.


194, 195

Лекала для раскроя поясных изделий.

2

13

Изучение нового материала. Практическая работа. Лекала для раскроя

поясных изделий.

196

Производственный способ обработки

застежки.

1

14

Изучение нового материала. Практическая работа. Производственный

способ обработки застежки.

197. 198

Новейшая технология обработки пояса.

2

18

Изучение нового материала Производственный способ обработки

застежки.

199, 200

Современный способ обработки низа поясного изделия.

2

19

Изучение нового материала. Современный способ обработки низа

поясного изделия. Практическая работа: обработка низа образца изделия

201-203

Выбор модели поясного изделия. Раскрой поясного изделия по готовым

лекалам.

3

20, 21

Изучение нового материала. Практическая работа. Раскрой поясного изделия по готовым лекалам.

204, 205

Последовательность пошива поясного изделия. Стачивание вытачек.

2

25

Изучение нового материала. Практическая работа.

Последовательность пошива поясного изделия. Практическая работа. Стачивание вытачек.

206, 207

Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и

шаговых срезов).

2

26

Практическая работа. Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов).

208, 209

Обработка застежки по промышленной

технологии.

2

27

Практическая работа. Обработка застежки по промышленной

технологии.

210

Обработка и соединение накладного

кармана с основной деталью (или другая отделка).

1

28

Практическая работа. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка).

211, 212

Обработка нижнего среза поясного изделия. Окончательная отделка

изделия.

2

Май, 2

Практическая работа. Обработка нижнего среза поясного изделия. Окончательная отделка изделия.

17 Раздел «Практическое повторение. Подготовка к тестированию» - 26ч

213-228

Изготовление изделий.

16

Май 3,4, 5,

10, 11, 12,

16, 17, 18

Практическая работа. Изготовление изделий по выбору.

229-230

Работа с тестами

3

19, 23

Закрепление знаний: Работа с тестами

231-238

Самостоятельная работа Пошив

изделия.

7

24, 25, 26,30

Самостоятельная работа Пошив изделия равнозначный по трудности

исполнения экзаменационному изделию.


Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п-п

Материально- технические средства

Перечень

1.

Электрооборудование

Швейные машины, утюги

2.

Спецодежда

Фартуки, косынки








"Согласовано" Заместитель директора по УР

Полоскова Н.С.


t1696138978ab.gif


Лист коррекции



п/п

Тема урока

Дата

Причина

Согласование с заместителем

директора по УР

План

Факт




































































t1696138978ac.gif

4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.