Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»

2
0
Материал опубликован 6 November 2023

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»



«Рассмотрено»

Руководитель М.О.

___________Нирконен В.В.

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска

________ Н.С. Полоскова

«____»_______20_____ г.

«Утверждаю»

Директор

ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска

__________И.В. Анучин

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.



Рабочая программа учебного предмета

«Речь и альтернативная коммуникация»

(наименование учебного предмета)

________________________________________для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 8 и класс________________________________

(ступень образования / класс)

__________________________________________________________на 2023-2024 уч. год____________________________________________________

(срок реализации программы)



Программу составила: Дроздова Н.В..

(Ф.И.О.)



Иркутск

2023 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» разработана на основе АООП образования, обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска».

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи обучения:

- развивать речь как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

- формировать овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

- вырабатывать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

- учить глобальному чтению в доступных обучающимся пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

Наряду с вышеуказанными задачами, на уроках речи и альтернативной коммуникации решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

2. Общая характеристика учебного предмета

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.

Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предмета «Речь и альтернативная коммуникация» рассчитана в 8 классе на 102 - часа, по 3 часа в неделю, 34 учебных недели.

В системе предметов «Речь и альтернативная коммуникация» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Разделы

Количество часов

Коммуникация

7

Чтение и письмо

70

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

25

Итого:

102 часов

Четверть

Количество часов


I четверть

25 ч


II четверть

23 ч


III четверть

30 ч


IV четверть

24 ч


Итого

102 часа




4.Личностные и предметные результаты, освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Личностные результаты освоения программы могут включать:

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Возможные предметные результаты должны отражать:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными:

- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями

- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

-Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

1. использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

2. пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

3. общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

- Узнавание и различение образов графем (букв).

- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

- Начальные навыки чтения и письма

Чтение и письмо

- начальные навыки чтения и письма

Программа «Речь и АК» направлена на формирование базовых учебных действий и готовности к овладению содержанием АООП образования для у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) и включает следующие задачи:

Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

1.Формирование учебного поведения:  

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

2.Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

3.Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.


5. Содержание учебного предмета

Раздел «Коммуникация»

Коммуникация с использованием вербальных средств

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации»

Импрессивная речь

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.

Экспрессивная речь.

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа о себе.

Раздел «Чтение и письмо»

Глобальное чтение

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 25 часов

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» – 25 часов

1

«Здравствуй школа!».

1

01.09

Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Называние имен одноклассников, называние имени учителя.

2

Простые по звуковому составу слова.

1

04.09

Простые по звуковому составу слова. Называние (употребление) и понимание отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) и понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).

3-4

Слова, обозначающие предмет.

2

06.09

08.09

Понимание и называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, транспорт, птицы, животные, одежда, обувь, овощи, фрукты, продукты, бытовые приборы, школьные принадлежности).

5-6

Обобщающие понятия

2

11.09

13.09

Понимание и называние (употребление) слов, обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

7

Слова, обозначающие действие предмета.

1

15.09

Понимание и называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

8

Слова, обозначающие признак действия

1

18.09

Понимание и называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

9

Слова, указывающие на предмет, его признак

1

20.09

Понимание и называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

10

Слова, обозначающие число, количество предметов.

1

22.09

Понимание и называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).

11

Слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении.

1

25.09


Понимание и называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

12-13

Простые предложения

2

27.09

29.09

Понимание и называние (употребление) простых предложений.

14-15

Сложные предложения.

2

02.10

04.10

Понимание и называние (употребление) сложных предложений.

16-17

Содержание текста

2

06.10

09.10

Понимание и называние содержания текста.

18-19

Интересные истории

2

11.10

13.10

Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж

20-21

Составление рассказа

2

16.10

18.10

Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

22-23

Составление рассказа

2

20.10.

23.10

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

24

Составление рассказа о себе

1

25.10

Составление рассказа о себе и о своей семье

25

Повторение

1

27.10.

Повторение пройденного материала

2 четверть – 23 часа

Раздел «Коммуникация» - 27часа

26-27

Просьбы

2

08.11

10.11

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Просьба о помощи. Благодарность. Ответы на вопросы по картинке.

28-29

Понимание другого человека

2

13.11

15.11

Понимание и называние (употребление) простых предложений. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре.

30-31

Выражение своих желаний словом

2

17.11

20.11

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением).

32

Прощание словом

1

22.11

Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).


Раздел «Чтение и письмо» -70 часов

33

Карточки со словами.

1

24.11

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

34-35

Написание простых слов

2

27.11

29.11

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

36-37

Написание своего имени, фамилии

2

01.12

04.12

Узнавание (различение) образов букв имени и фамилии

38-39

Написание и проговаривание букв

2

06.12

08.12

Написание и одновременное проговаривание букв

а,у,м,о,х, с, н,ы,л.

40-41

Написание и проговаривание букв

2

11.12

13.12

Написание и одновременное проговаривание букв в,ш,и,п,т,к,з,р.

42-43

Написание и проговаривание букв

2

15.12

18.12

Написание и одновременное проговаривание букв й,ж,б,е,г,д,ь, я,ю, ё,ч.

44-45

Предложение и его схема.

2

20.12

22.12

Выделение предложения из текста. Различение набора слов и предложения. Предложения-вопросы и предложения ответы. Завершение начатого предложения. Составление предложения из данных слов.

46-47

Предложение и его схема.

2

25.12

27.12

Выделение предложения из текста. Различение набора слов и предложения. Предложения-вопросы и предложения ответы. Завершение начатого предложения. Составление предложения из данных слов.

48

Повторение

1

29.12

Закрепление пройденного материала

3 четверть – 30 часов

49-50

Чтение коротких слов

2

10.01

12.01

Читать короткие слова с изученной буквой

51-52

Составление рассказа о прошедших событиях

2

15.01

17.01

Составлять рассказ о прошедших событиях.

53

Составление рассказа о себе

1

19.01

Составлять рассказ о себе

54-55

Ударение в словах

2

22.01

24.01

Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение на письме. Ударение в словах. Написание гласных букв Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

56-57

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

2

26.01

29.01

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

58-59

Написания имен собственных

2

31.01

02.02

Закрепление написания имен собственных (имен, отчеств, фамилий людей и кличек животных).

60-61

Предлоги

2

05.02

07.02

Употребления предлогов В, НА, С, У. Раздельное написание предлогов со словами.

62-63

Предлоги

2

09.02

12.02

Знакомство с предлогами НАД, ПОД, О. Раздельное написание предлогов со словами.

64-65

Списывание текста

2

14.02

16.02

Списывание с классной доски, учебника, печатных карточек письменных и печатных текстов.

66-67

Списывание текста

2

19.02

21.02

Списывание с классной доски, учебника, печатных карточек письменных и печатных текстов.

68-69

Заполнение дневника

2

26.02

28.02

Умение заполнить дневник

70-71

Подписание открытки

2

01.03

04.03

Написать поздравительную открытку к Женскому дню (с помощью учителя).

72-73

Ответы по картинке

2

06.03

11.03

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

74-75

Совершенствование техники письма.

2

13.03

15.03

Совершенствование техники письма через различные упражнения и тренажеры. Четкое и графически правильное написание прописных, строчных букв и их соединений.

76-77

Письменные упражнения

2

18.03

20.03

Выполнение письменных упражнений по индивидуальным карточкам в соответствии с заданием

78

Повторение

1

22.03

Повторение пройденного материала

4 четверть- 24 часа


79-80

Списывание слов

2

01.04

03.04

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

81-82

Чтение слога

2

05.04

08.04

Чтение слога, слова, простого предложения

83-84

Письменные упражнения

2

10.04

12.04

Письменные упражнения (списывание букв, слогов, слов, предложений, небольших текстов с письменного и печатного текста).

85

Рассказ «Теплый хлеб»

1

15.04

Чтение и слушание рассказа «Теплый хлеб» Паустовский Г.К.Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.

86

Рассказ «Самое страшное»

1

17.04

Чтение и слушание рассказа «Самое страшное» Пермяк Е.А. Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.

87-88

Устное народное творчество

2

19.04

22.04

Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, заклички-приговорки, загадки, пословицы, поговорки.

89-90

Стихи о природе

2

24.04

26.04

Картины родной природы (лето, осень, зима, весна) Рассказы, стихи, сказки и научно – популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли.

91-92

Басни И. Крылова

2

27.04

03.05

Басни И. Крылова Рассказы, статьи, стихотворения, литературные сказки и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о сезонных изменениях в природе; о знаменательных событиях в жизни страны.

93-94

Рассказы о животных

2

06.05

08.05

Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.

95-96

Рассказы «Страницы русской истории»

2

13.05

15.05

Различные рассказы о русской истории. Рассказы, статьи, стихотворения, литературные сказки и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о сезонных изменениях в природе; о знаменательных событиях в жизни страны.

97-98

О добре и зле

2

17.05

20.05

Рассказы на тему: Что такое хорошо, что такое плохо. Рассказы, статьи, стихотворения, литературные сказки и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о сезонных изменениях в природе; о знаменательных событиях в жизни страны.

99-100

Весна - красна

2

22.05

24.05

Рассказы, статьи, стихотворения, литературные сказки и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о сезонных изменениях в природе; о знаменательных событиях в жизни страны.

101

Каникулы

1

27.05

Рассказы, статьи, стихотворения, литературные сказки и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о сезонных изменениях в природе; о знаменательных событиях в жизни страны.

102

Повторение материала

1

29.05

Закрепление пройденного материала


Всего:

102





7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв;

- сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;

- компьютер

- аудио и видеоматериалы.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Полоскова Н.С

___________________

Лист коррекции

Тема урока

Дата

Причина

Согласование с заместителем директора по УР

план

факт


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации