12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максименкова Тамара Николаевна85
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ
ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»

(ГБПОУ ПК № 50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А. ЗЛОБИНА)

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН.02 ФИЗИКА

 

 

 

по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2023г.

 

 

 

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей общеобразовательных, гуманитарных, естественнонаучных учебных дисциплин, физического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Т.Н.Максименкова, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина.

 


 


 


 


 

                                 СОДЕРЖАНИЕ


 

 

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      

            4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 02 Физика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств.

В рабочей программе учебной дисциплины проведен отбор дидактических единиц и программа может быть адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших; с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане ППССЗ:

Учебная дисциплина ЕН 02 Физика входит в математический и общий естественно - научный цикл в соответствии с техническим профилем профессионального образования

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1 - применять физические законы для решения практических задач;

У 2 - делать выводы на основе экспериментальных данных;

У 3 - применять методы корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента;

У 4 - приводить примеры практического использования физических знаний;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 1- смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

З 2 - фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, электричества и магнетизма, атомной физики;

З 3 - основные физические процессы и явления;

З 4 - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

З 5 - важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;

З 6 - способы и методы сбора, анализа и систематизации данных посредством информационных технологий

Содержание учебной общеобразовательной дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Процесс изучения учебной общеобразовательной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общих компетенций, включаюших в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 104 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 104 часа;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 02 Физика

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:

 

практические занятия

22

лабораторные занятия

22

контрольная работа (III семестр)

1

Промежуточная аттестация в форме зачет (IV семестр)

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

5

Раздел 1 Физические основы механики

10

 

Тема 1.1

Кинематика. Динамика.

Законы сохранения

Содержание учебного материала

10

3

Система СИ. Погрешности измерения. Основные понятия и законы движения механики. Механические колебания и волны.

Элементы теории гравитационного поля.

Энергия: кинетическая и потенциальная. Работа. Законы сохранения.

6

Практическое занятие №1

«Решение задач на законы движения механики».

2

Лабораторное занятие №1

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

2

Раздел 2 Основы электромагнетизма

26

 

Тема 2.1

Электрическое поле

 

Содержание учебного материала

6

Электрическое поле. Напряженность и потенциал. Принцип суперпозиции. Графическое представление об электрическом поле.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсатор. Типы конденсатов. Конденсаторные цепи.

4

3

Лабораторное занятие №2

«Определение электрической емкости конденсаторов».

2

Тема 2.2

Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

10

 

Постоянный ток в различных средах. Законы Ома для участка и полной цепи.

 

2

3

Практическое занятие №2

«Решение задач на законы Ома».

4

Лабораторное занятие №3

«Определение сопротивления амперметра».

2

 

Лабораторное занятие №4

«Определение сопротивления вольтметра».

2

 

 

Содержание учебного материала

10

 

Тема 2.3

Магнитное поле.

Электромагнитная

индукция

 

Общая характеристика магнитного поля. Магнитные вещества. Связь между электрическим и магнитным полем.

Явление электромагнитной индукции. Закон Фарадея. Индуктивность. Самоиндукция.

4

3

Практическое занятие №3

Решение задач по теме: «Силы в магнитном поле. Энергия магнитного поля».

4

 

Практическое занятие №4

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».

2

Раздел 3 Основы физики колебаний и волн

36

 

Тема 3.1

Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала

10

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур Электромагнитные волны, их физическая природа. Практическое использование электромагнитных волн. Особенности распространения электромагнитных волн в пространстве. Физические основы радиопередачи и радиоприема.

6

3

Практическое занятие №5

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны»

2

Практическое занятие №6

«Принцип радиосвязи».

2

Тема 3.2

Переменный электрический ток.

Содержание учебного материала

12

 

Переменный электрический ток. Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.

4

3

Лабораторное занятие №5

Знакомство с осциллографом и определение параметров переменного тока по его осциллограмме».

4

Лабораторное занятие №6

Изучение роли активного, индуктивного и емкостного сопротивлений в цепи переменного тока».

4

Тема 3.3

Световые волны

Содержание учебного материала

8

 

Электромагнитная природа света. Распространение света. Полное отражение света. Волоконно-оптические линии связи.

4

3

Лабораторные занятия №7

Изучение законов преломления света.

4

 

Контрольная работа

1

 

Анализ контрольной работы

1

 

Итого в 3 семестре

68

 

Тема 3.4

Волновые свойства света

Содержание учебного материала.

4

Дифракция, интерференция, дисперсия света. Спектры.

2

3

 

Лабораторное занятие №8

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

2

 

Раздел 4 Оптические явления. Элементы квантовой физики атомов и молекул.

30

 

 

Тема 4.1

Волновые и

квантовые свойства

света

 

Содержание учебного материала.

10

Свет как волна. Элементы геометрической и электронной оптики. Поляризованный свет.

Световоды. Передача информационно-световых сигналов по световодам.

Фотоэлектрический эффект. Квантовый генератор (лазер), устройство и принцип действия.

8

3

Практическое занятие №7

Решение задач по теме «Фотоэффект».

2

Тема4.2

Атомная физика

Содержание учебного материала

10

 

Планетарная модель атома.

Квантовая природа излучения и поглощения света. Постулаты Бора.

Спектральный анализ. Оптические квантовые генераторы. Принципы

работы современных лазерных устройств.

8

3

Практическое занятие №8

Решение задач по теме «Физика атома».

2

 

Тема 4.3

Физика атомного ядра

Содержание учебного материала

8

 

Радиоактивность. Ядерный реактор. Его устройство и применения. Термоядерный синтез. Эволюция Вселенной

6

3

Практическое занятие №9

Решение задач по теме «Физика атомного ядра»

2

Тема 4.4

Научно – технический

прогресс, роль

физики в его развитии

Содержание учебного материала

2

 

Научно – технический прогресс, роль физики в его развитии.

Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов.

2

2

 

Зачет

2

 

Итого в 4 семестре

36

Всего

104

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете физики.

Оборудование учебного кабинета:

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических и лабораторных работ).

комплекты учебно-лабораторного оборудования, позволяющего проводить работы по разделам «механика», «электричество и магнетизм», «электромагнитные колебания и волны», «оптика»;

Технические средства обучения:

- ноутбук;

мультимедийный проектор;

проекционный экран;

телевизор;

видеоплеер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей : учебник для студентов учреждений сред. Проф. образования / А.В.Фирсов ; под ред. Т.И. Трофимовой.-3-е изд.,стер.-М.: Издательский центр ―Академия‖, 2018.-352с.

Дополнительные источники:

1. В.Д.Дмитриева. Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений/.-М, Высшая школа 2019г.

Интернет- ресурсы:

1. Яковлев, И.В. Физика [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Москва: МЦНМО, 2018. — 507 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/80121.

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://window.edu.ru

3. Студенческий портал по физике [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.gouspo.ru

4. IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Физика

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических и лабораторных занятий, контрольной работы, зачета, индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых

ОК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

 

У 1 - применять физические законы для решения практических задач;

.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК06,

оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении тестирования; устного и письменного опросов; практических занятий; лабораторных занятий, контрольной работы по теме, зачета.

 

У 2 - делать выводы на основе экспериментальных данных;

 

ОК01, ОК02, ОК03,ОК04, ОК06, ОК07

У 3 - применять методы корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента;

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09

У 4 - приводить примеры практического использования физических знаний;

ОК01, ОК02, ОК04, ОК06, ОК07

Усвоенные знания:

 

 

З 1- смысл физических понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,

волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

ОК02, ОК04, ОК05

оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении тестирования; устного и письменного опросов; практических занятий; лабораторных занятий, контрольной работы по теме, зачета.

З 2 - фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, электричества и магнетизма, атомной физики;

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК07

З 3 - основные физические процессы и явления;

ОК02, ОК04, ОК05

З 4 - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09,ОК10

 

З 5 - важные открытия в области физики, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологии;

ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09,ОК11

З 6 - способы и методы сбора, анализа и систематизации данных посредством информационных технологий

ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ОК07, ОК09, ОК11

 


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.