Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организация обслуживания
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Организация обслуживания
по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
с. Большое Болдино, 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организация обслуживания разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело и с учетом примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
РАССМОТРЕНА Ц(П)К специальностей социально-экономического профиля Протокол №__ от «_ » ___2021 г. | |
|
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: Кондраченкова Светлана Вячеславовна- преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4-5 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6-14 |
условия реализации учебной дисциплины | 15-16 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 17- 19 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 Организация обслуживания
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины организация обслуживания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию;
встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню;
приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;
рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа;
подачи блюд и напитков разными способами;
расчета с потребителями;
обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;
выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания
подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях;
складывать салфетки разными способами;
соблюдать личную гигиену
подготавливать посуду, приборы, стекло
осуществлять прием заказа на блюда и напитки
подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет;
подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами;
соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;
соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения;
заменять использованную посуду и приборы;
составлять и оформлять меню,
обслуживать массовые банкетные мероприятия и приемы
обслуживать иностранных туристов
эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания
осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;
предоставлять счет и производить расчет с потребителями;
соблюдать правила ресторанного этикета;
производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета;
изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
виды, типы и классы организаций общественного питания;
рынок ресторанных услуг , специальные виды услуг ;
подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;
правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов;
приемы складывания салфеток
правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию
ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла
сервировку столов, современные направления сервировки
обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;
использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;
приветствие и размещение гостей за столом;
правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;
правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;
способы подачи блюд;
очередность и технику подачи блюд и напитков;
кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли
правила сочетаемости напитков и блюд;
требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
способы замены использованной посуды и приборов;
правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;
информационное обеспечение услуг общественного питания;
правила составления и оформления меню,
обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:
Общие компетенции:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья:овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи
ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента
ПК 1.4 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 2.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.3 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента
ПК 2.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.8 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 3.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 3.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 3.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 3.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 3.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 3.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 4.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 4.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 4.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 4.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 5.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2 Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
ПК 5.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 5.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 5.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 6.1 Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 6.2 Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
ПК 6.3 Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.4 Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.5 Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.
Выпускник, освоивший программу СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело должен достигнуть следующих личностных результатов:
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
1.4. Количество часов на освоение программы профессиональной дисциплины:
объем образовательной программы- 78 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем образовательной программы и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Занятия во взаимодействии с преподавателем | 76 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающихся без взаимодействия с преподавателем | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04. Организация обслуживания
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Услуги ресторана. | | 38/19 | |
| Занятие № 1 Введение. Предмет, цели, задачи и структура дисциплины. Межпредметные связи. Организационные формы проведения. Основные понятия: услуга, процесс обслуживания, качество услуг, методов и форм обслуживания. | 2 | 2 |
Тема 1.1 Характеристика торговых помещений. | Занятие № 2.Виды торговых помещений. Интерьер. Торговые помещения для обслуживания потребителей: виды, назначения, характеристика. Вспомогательные помещения: сервизная, моечная столовой посуды, Назначение, характеристика, организация работы. | 2 | |
| Занятие №3 Цвет в интерьере предприятий ОП. Различные виды цветовой гаммы и влияние ее на психологию человека. Способы подбора интерьера залов ресторанов, используя цветовую гамму. | 2 | |
| Занятие №4 Мерчандайзинг в деятельности ресторана . Виды, назначение, характеристика. Способы использования мерчанзайзинга. Способы улучшения работы ресторана, используя метод мерчандайзинга. | 2 | |
| Занятие №5 Оборудование и мебель залов ПОП. Виды, назначения, характеристики оборудования мебели для ресторанов. Способы расстановки и подбора мебели и оборудования для ресторанов. | 2 | |
| Занятие №6 Цветы в ресторане. Виды оформления залов, столов, интерьера цветами, Способы составления цветочных композиций. Способы подбора цветов. | 2 | |
Тема 1.2. Столовая посуда, приборы, белье. | Занятие № 8 Столовая посуда. Классификация, виды, назначение столовой посуды, белья. Требования, предъявляемые к посуде приборам. Критерии подбора посуды для различных предприятий питания различных типов и классов. | 2 | 2 |
| Занятие № 9 Ассортимент фарфоровой и фаянсовой посуды Виды, назначение, емкость, размеры, характеристика. Современный дизайн. Использование в ресторанах посуды фарфора, фаянса. Требования, предъявляемые к форме, рисунку и цвету. Уход за посудой. | 2 | |
| Занятие №10 Столовые приборы и белье. Виды, назначение ассортимент .столовых приборов и белья. Использование в ресторанном бизнесе столового белья и приборов. Характеристика мальтонов, наперонов .Бренд столового белья( скатерти, салфетки, ручники) как средство информационных услуг общественного питания. | 2 | |
| Практическое занятие1. Индификация ассортимента столовой посуды, приборов, белья. Оформление заявки на получение посуды и белья. | 2 | |
Тема 1.3. Информационное обеспечение процесса обслуживания | Занятие № 12 Основы составления меню. Средства информации: меню, копии сертификатов, лицензии, их назначение. Требования к информации и оформлению меню. Факторы, учитывающие при составлении меню. Виды меню со свободным выбором блюд, а ля карт, бизнес – ланча, воскресного бранча, меню дневного рациона, вегетарианское, постное, сезонное меню, банкетное меню. Специальные виды меню с вкладышами «блюда от шеф повара», дегустационное меню, меню национальной кухни. Способы обновления меню. Правила составления и оформления различных видов меню. | 4 | |
| Самостоятельная учебная работа Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). | 2 | |
| Занятие № 13 Способы оформления карты вин, карты коктейлей, карты кофе, карты чая. Средства информации: карты вин, карты коктейлей, копии сертификатов, лицензии, их назначение. Требования к информации и оформлению карты вин, карты коктейлей, карты чая и кофе. Факторы, учитывающие при составлении карты вин, карты коктейлей, карты чая и кофе. | 4 | |
| Практическое занятие 2. Составление различных видов меню, карты вин. | 2 | 2 |
Тема 1.4 Подготовительный этап обслуживания | Занятие № 15 Подготовка к обслуживанию посетителей Подготовка торговых помещений к обслуживанию. Уборка помещений : виды, назначения. Расстановка мебели в залах: назначение, варианты расстановки, Получение и подготовка посуды, приборов. Столового белья, специй для сервировки столов. Накрытие столов скатертями и их замена. Сервировка и оформление столов композициями из цветов, аксессуарами. Предварительная сервировка столов. Виды сервировки в зависимости от характера обслуживания. Сервировка стола для завтрака, бизнес – ланча, обеда. Подготовка персонала к обслуживанию. Требование к личной гигиене. | 2 | |
| Практическое занятие 3. Отработка приемов накрытия столов скатертями. | 2 | |
| Практическое занятие 4. Отработка сервировки столов для завтрака, бизнес - ланча. | 2 | |
Тема 1. 5 Обслуживание посетителей в ресторане. | Занятие № 18 Особенности подачи блюд. Особенности подачи блюд французским методом, способы, правила, особенности; особенности подачи блюд английским методом: правила, способы отличительные особенности. | 2 | |
| Занятие № 19 Особенности подачи горячих блюд. Правила. Особенности, виды подачи супов ( в супнице, бульонной чашке, порционной миске). | 2 | 2 |
Практическое занятие 5. Овладение приемами сервировки и подачи блюд. | 2 | ||
Практическое занятие 6. Овладение приемами подачи холодных блюд, горячих закусок. кондитерских изделий, расчета с посетителями. | 2 | ||
Раздел 2 Обслуживание приемов и банкетов | | 14/7 | |
Тема 2.1 Подготовка и проведение банкетов. | Занятие № 22 Приемы обслуживания банкета с полным обслуживание официантами Понятие, назначение, характеристика. Особенности проведения и подготовки банкета с полным обслуживанием официантами.. | 2 | |
| Занятие № 23 Приемы обслуживания банкета - Фуршет, банкета - Коктейль. Определение, назначение, характеристика, особенности меню, Схемы расположения столов. Способы накрытия столов скатертями и оформление «юбкой». Виды сервировки фуршетных столов стеклом. Правила расстановки продукции сервиз – бара, холодных блюд и закусок. Порядок подачи аперитива, горячих закусок, десерта, шампанского. Правила уборки столов. | 2 | |
| Занятие № 24 Приемы обслуживания банкета по типу «Шведский стол». Приемы обслуживания комбинированных банкетов. Определение, назначение, характеристика, особенности меню, Схемы расположения столов. Способы накрытия столов скатертями и оформление «юбкой». Виды сервировки столов стеклом. Правила расстановки продукции сервиз – бара, холодных блюд и закусок.. Правила уборки столов. | 2 | |
| Занятие № 25 Приемы обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами. Определение, назначение, характеристика, особенности меню, Схемы расположения столов. Способы накрытия столов скатертями и оформление «юбкой». Виды сервировки столов стеклом. Правила расстановки продукции холодных блюд и закусок.. Правила уборки столов. | 2 | 2 |
| Практическое занятие 9-10 Составление меню для банкета обеда ужина на 14-42 чел. Расчет количества официантов для обслуживания. | 2 | |
Практическое занятие 11-12 Отработка фрагментов сервировки банкетных столов. Отработка фрагментов сервировки столов для банкета - фуршет, банкета- чая. | 2 | ||
Раздел 3 Специальные виды услуг и формы обслуживания | | 24\12 | |
2 | Занятие № 30 Формы услуг и обслуживания в гостинице, самолете, в ресторане- вагоне. Особенности обслуживания проживающих в гостинцах, Обслуживание в номерах гостиниц, современные требования к организации службы Рум – сервис. Прием заказов на обслуживание в номерах гостиниц Сервировка завтраков на подносе или сервировочной тележки. Характеристики мини – баров. Роль менеджера в организации службы Рум – сервис. Организация обслуживания в самолетах, вагонах ресторанах. | 2 | |
| Занятие № 31 Формы обслуживания участников съездов, конференций, иностранных гостей Услуги по организации питания и обслуживания участников симпозиумов, конференций семинаров , совещаний. Составление меню, особенности сервировки столов, формы обслуживания, способы расчета. Характеристика современных видов услуг и формы обслуживания : экспресс столы, кофе – брейк, сырная тарелка. | 2 | |
| Практическое занятие 13 Составление меню для участников конференций, тематических вечеров. | 2 | |
| Практическое занятие 14-15 Отработка фрагментов сервировки праздничных столов. Отработка фрагментов сервировки с национальными элементами. | 2 | |
Тема 3.1 Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях. | Занятие № 35 Особенности социального питания. Виды, назначения. Особенности обслуживания в домах отдыха, пансионатах, учебных заведениях. Услуги по организации питания и обслуживания в домах отдыха, учебных заведениях, пансионатах. Составление меню, особенности сервировки столов, формы обслуживания, способы расчета. | 2 | |
| Занятие № 36 Ресторанно- гостиничный бизнес. Цель туризма. Основные понятия и определения в области Виды туризма, классы обслуживания. Перечень услуг. Требования к предприятиям питания для обслуживания туристов. Договора на обслуживание План заезда туристов. Организация обслуживания туристов в ресторанах и кафе. Особенности питания туристов из разных стран. Режим питания, Формы обслуживания, Виды расчета. Услуги питания в пути следствия туристов. | 2 | |
| Занятие № 37 Организация труда обслуживающего персонала. Требования к конкретным должностям и профессиям обслуживающего персонала в соответствии с ГОСТ. Требование к менеджеру зала, Факторы определяющие условия и режим труда обслуживающего персонала. Роль менеджера зала в организации труда обслуживающего персонала, координации и взаимодействия работы производства, зала и вспомогательных служб. | 2 | |
Тема 3.2.Кейтеринг как дополнительный бизнес ресторана | Занятие № 38 Кейтеринг. Обслуживание вне ресторана. Классификация, виды, назначение, характеристика. Порядок организации и проведения. Предприятия общественного питания, оказывающие кейтеринговые услуги. | 2 | |
Тема 3.3.Обслуживание специальных мероприятий и особо почетных гостей. | Занятие № 39 Фондю.Транширование, фламбирование Способы подачи фондю, назначение, виды, методы сервировки. История, характеристика, особенности приготовления и обслуживания, подачи фондю. Способы сервировки столов, подбора посуды. | 2 | |
| Дифференцированный зачет | 2 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете.
Кабинет «Организации обслуживания», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение обученияОсновные источники
Мрыхина Е.Б. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания 2019 [Электронный ресурс] znanium.com
Г.М. Зайко, Т.А. Джум Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания 2018 [Электронный ресурс] znanium.com
Дополнительные источники
1.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, Академия 2019год[Электронный ресурс] znanium.com
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Организовывать обслуживание и оказывать услуги с учетом запросов различных категорий потребителей с применением современных технологий, форм и методов обслуживания. - Сервировать тематические виды столов, складывать различные формы салфеток, сервировать столы для завтрака, бизнес-ланча. -Осуществлять планировку торговых помещений - Индифицировать ассортимент столовой посуды, приборов, белья. - Осуществлять оформление заявки на получение посуды и белья. - Составлять различные виды меню, карты вин. - Осуществлять накрытие столов скатертями. - Осуществлять подачу блюд, горячих закусок, кондитерских изделий. -Осуществлять расчет с посетителями. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Основные понятия, термины и определения в области организация обслуживания. - Классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним. - Методы, формы, средства обслуживания. - Виды и характеристику торговых помещений, мебели, посуды, приборов, столового белья. - Правила составления и оформления меню, карты вин и коктейлей. - Характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов обслуживания. - Особенности организации обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов. - Порядок представления различных услуг. - Организацию обслуживания в социально – ориентированных предприятиях. - Требования к обслуживающему персоналу. | Оценка деятельности во время практических занятий; Проверка домашних заданий; Дифференцированный зачет Индивидуальные и фронтальные опросы, тестирование, проверка конспектов дифференцированный зачет. |