12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондраченкова Светлана Вячеславовна40
Преподаватель специальных дисциплин и модулей по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Россия, Нижегородская обл., Большое Болдино
1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организация обслуживания

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»




















рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Организация обслуживания

по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело


















с. Большое Болдино, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организация обслуживания разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело и с учетом примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело



РАССМОТРЕНА

Ц(П)К специальностей социально-экономического профиля

Протокол №__

от «_ » ___2021 г.




Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»


Разработчик: Кондраченкова Светлана Вячеславовна- преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»






















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-14

условия реализации учебной дисциплины

15-16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17- 19































паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 Организация обслуживания

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины организация обслуживания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию;

встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню;

приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа;

подачи блюд и напитков разными способами;

расчета с потребителями;

обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях;

складывать салфетки разными способами;

соблюдать личную гигиену

подготавливать посуду, приборы, стекло

осуществлять прием заказа на блюда и напитки

подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет;

подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами;

соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;

соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения;

заменять использованную посуду и приборы;

составлять и оформлять меню,

обслуживать массовые банкетные мероприятия и приемы

обслуживать иностранных туристов

эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания

осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

предоставлять счет и производить расчет с потребителями;

соблюдать правила ресторанного этикета;

производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета;

изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

виды, типы и классы организаций общественного питания;

рынок ресторанных услуг , специальные виды услуг ;

подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов;

приемы складывания салфеток

правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию

ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла

сервировку столов, современные направления сервировки

обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;

приветствие и размещение гостей за столом;

правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

способы подачи блюд;

очередность и технику подачи блюд и напитков;

кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли

правила сочетаемости напитков и блюд;

требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

способы замены использованной посуды и приборов;

правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;

информационное обеспечение услуг общественного питания;

правила составления и оформления меню,

обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

Общие компетенции:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК  1.2 Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья:овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи

ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

ПК 1.4 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.3 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента

ПК 2.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.8 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 3.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 3.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 3.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 3.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 3.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 3.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 4.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 4.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 4.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 4.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 5.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2 Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПК 5.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 5.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 5.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 6.1 Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2 Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3 Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4 Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5 Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.





Выпускник, освоивший программу СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело должен достигнуть следующих личностных результатов:

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем



1.4. Количество часов на освоение программы профессиональной дисциплины:

объем образовательной программы- 78 часов
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем образовательной программы и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Занятия во взаимодействии с преподавателем

76

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающихся без взаимодействия с преподавателем

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.04. Организация обслуживания


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Услуги ресторана.


38/19



Занятие № 1 Введение.

Предмет, цели, задачи и структура дисциплины. Межпредметные связи. Организационные формы проведения. Основные понятия: услуга, процесс обслуживания, качество услуг, методов и форм обслуживания.

2

2

Тема 1.1 Характеристика торговых помещений.

Занятие № 2.Виды торговых помещений. Интерьер.

Торговые помещения для обслуживания потребителей: виды, назначения, характеристика. Вспомогательные помещения: сервизная, моечная столовой посуды, Назначение, характеристика, организация работы.

2


Занятие №3 Цвет в интерьере предприятий ОП.

Различные виды цветовой гаммы и влияние ее на психологию человека. Способы подбора интерьера залов ресторанов, используя цветовую гамму.

2


Занятие №4 Мерчандайзинг в деятельности ресторана .

Виды, назначение, характеристика. Способы использования мерчанзайзинга. Способы улучшения работы ресторана, используя метод мерчандайзинга.

2


Занятие №5 Оборудование и мебель залов ПОП.

Виды, назначения, характеристики оборудования мебели для ресторанов. Способы расстановки и подбора мебели и оборудования для ресторанов.

2


Занятие №6 Цветы в ресторане.

Виды оформления залов, столов, интерьера цветами, Способы составления цветочных композиций. Способы подбора цветов.

2

Тема 1.2. Столовая посуда, приборы, белье.

Занятие № 8 Столовая посуда.

Классификация, виды, назначение столовой посуды, белья. Требования, предъявляемые к посуде приборам. Критерии подбора посуды для различных предприятий питания различных типов и классов.

2

2


Занятие № 9 Ассортимент фарфоровой и фаянсовой посуды

Виды, назначение, емкость, размеры, характеристика. Современный дизайн. Использование в ресторанах посуды фарфора, фаянса. Требования, предъявляемые к форме, рисунку и цвету. Уход за посудой.

2


Занятие №10 Столовые приборы и белье.

Виды, назначение ассортимент .столовых приборов и белья. Использование в ресторанном бизнесе столового белья и приборов. Характеристика мальтонов, наперонов .Бренд столового белья( скатерти, салфетки, ручники) как средство информационных услуг общественного питания.

2


Практическое занятие1. Индификация ассортимента столовой посуды, приборов, белья. Оформление заявки на получение посуды и белья.

2

Тема 1.3. Информационное обеспечение процесса обслуживания

Занятие № 12 Основы составления меню.

Средства информации: меню, копии сертификатов, лицензии, их назначение. Требования к информации и оформлению меню. Факторы, учитывающие при составлении меню. Виды меню со свободным выбором блюд, а ля карт, бизнес – ланча, воскресного бранча, меню дневного рациона, вегетарианское, постное, сезонное меню, банкетное меню. Специальные виды меню с вкладышами «блюда от шеф повара», дегустационное меню, меню национальной кухни. Способы обновления меню. Правила составления и оформления различных видов меню.

4


Самостоятельная учебная работа

Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).


2


Занятие № 13 Способы оформления карты вин, карты коктейлей, карты кофе, карты чая.

Средства информации: карты вин, карты коктейлей, копии сертификатов, лицензии, их назначение. Требования к информации и оформлению карты вин, карты коктейлей, карты чая и кофе. Факторы, учитывающие при составлении карты вин, карты коктейлей, карты чая и кофе.

4


Практическое занятие 2. Составление различных видов меню, карты вин.

2

2

Тема 1.4 Подготовительный этап обслуживания

Занятие № 15 Подготовка к обслуживанию посетителей

Подготовка торговых помещений к обслуживанию. Уборка помещений : виды, назначения. Расстановка мебели в залах: назначение, варианты расстановки, Получение и подготовка посуды, приборов. Столового белья, специй для сервировки столов. Накрытие столов скатертями и их замена. Сервировка и оформление столов композициями из цветов, аксессуарами. Предварительная сервировка столов. Виды сервировки в зависимости от характера обслуживания. Сервировка стола для завтрака, бизнес – ланча, обеда. Подготовка персонала к обслуживанию. Требование к личной гигиене.

2


Практическое занятие 3. Отработка приемов накрытия столов скатертями.

2


Практическое занятие 4. Отработка сервировки столов для завтрака, бизнес - ланча.

2

Тема 1. 5 Обслуживание посетителей в ресторане.

Занятие № 18 Особенности подачи блюд.

Особенности подачи блюд французским методом, способы, правила, особенности; особенности подачи блюд английским методом: правила, способы отличительные особенности.

2


Занятие № 19 Особенности подачи горячих блюд.

Правила. Особенности, виды подачи супов ( в супнице, бульонной чашке, порционной миске).

2

2

Практическое занятие 5. Овладение приемами сервировки и подачи блюд.

2

Практическое занятие 6. Овладение приемами подачи холодных блюд, горячих закусок. кондитерских изделий, расчета с посетителями.

2

Раздел 2

Обслуживание приемов и банкетов


14/7

Тема 2.1 Подготовка и проведение банкетов.

Занятие № 22 Приемы обслуживания банкета с полным обслуживание официантами

Понятие, назначение, характеристика. Особенности проведения и подготовки банкета с полным обслуживанием официантами..

2


Занятие № 23 Приемы обслуживания банкета - Фуршет, банкета - Коктейль.

Определение, назначение, характеристика, особенности меню, Схемы расположения столов. Способы накрытия столов скатертями и оформление «юбкой». Виды сервировки фуршетных столов стеклом. Правила расстановки продукции сервиз – бара, холодных блюд и закусок. Порядок подачи аперитива, горячих закусок, десерта, шампанского. Правила уборки столов.

2


Занятие № 24 Приемы обслуживания банкета по типу «Шведский стол». Приемы обслуживания комбинированных банкетов.

Определение, назначение, характеристика, особенности меню, Схемы расположения столов. Способы накрытия столов скатертями и оформление «юбкой». Виды сервировки столов стеклом. Правила расстановки продукции сервиз – бара, холодных блюд и закусок.. Правила уборки столов.

2


Занятие № 25 Приемы обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами.

Определение, назначение, характеристика, особенности меню, Схемы расположения столов. Способы накрытия столов скатертями и оформление «юбкой». Виды сервировки столов стеклом. Правила расстановки продукции холодных блюд и закусок.. Правила уборки столов.

2

2


Практическое занятие 9-10 Составление меню для банкета обеда ужина на 14-42 чел. Расчет количества официантов для обслуживания.

2

Практическое занятие 11-12 Отработка фрагментов сервировки банкетных столов. Отработка фрагментов сервировки столов для банкета - фуршет, банкета- чая.

2

Раздел 3 Специальные виды услуг и формы обслуживания


24\12

2

Занятие № 30 Формы услуг и обслуживания в гостинице, самолете, в ресторане- вагоне.

Особенности обслуживания проживающих в гостинцах, Обслуживание в номерах гостиниц, современные требования к организации службы Рум – сервис. Прием заказов на обслуживание в номерах гостиниц Сервировка завтраков на подносе или сервировочной тележки. Характеристики мини – баров. Роль менеджера в организации службы Рум – сервис. Организация обслуживания в самолетах, вагонах ресторанах.

2


Занятие № 31 Формы обслуживания участников съездов, конференций, иностранных гостей

Услуги по организации питания и обслуживания участников симпозиумов, конференций семинаров , совещаний. Составление меню, особенности сервировки столов, формы обслуживания, способы расчета. Характеристика современных видов услуг и формы обслуживания : экспресс столы, кофе – брейк, сырная тарелка.

2


Практическое занятие 13 Составление меню для участников конференций, тематических вечеров.

2


Практическое занятие 14-15 Отработка фрагментов сервировки праздничных столов. Отработка фрагментов сервировки с национальными элементами.

2


Тема 3.1 Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях.

Занятие № 35 Особенности социального питания.

Виды, назначения. Особенности обслуживания в домах отдыха, пансионатах, учебных заведениях.

Услуги по организации питания и обслуживания в домах отдыха, учебных заведениях, пансионатах. Составление меню, особенности сервировки столов, формы обслуживания, способы расчета.

2


Занятие № 36 Ресторанно- гостиничный бизнес.

Цель туризма. Основные понятия и определения в области

Виды туризма, классы обслуживания. Перечень услуг. Требования к предприятиям питания для обслуживания туристов. Договора на обслуживание План заезда туристов. Организация обслуживания туристов в ресторанах и кафе. Особенности питания туристов из разных стран. Режим питания, Формы обслуживания, Виды расчета. Услуги питания в пути следствия туристов.

2


Занятие № 37 Организация труда обслуживающего персонала.

Требования к конкретным должностям и профессиям обслуживающего персонала в соответствии с ГОСТ. Требование к менеджеру зала, Факторы определяющие условия и режим труда обслуживающего персонала. Роль менеджера зала в организации труда обслуживающего персонала, координации и взаимодействия работы производства, зала и вспомогательных служб.

2

Тема 3.2.Кейтеринг как дополнительный бизнес ресторана

Занятие № 38 Кейтеринг. Обслуживание вне ресторана.

Классификация, виды, назначение, характеристика. Порядок организации и проведения. Предприятия общественного питания, оказывающие кейтеринговые услуги.

2

Тема 3.3.Обслуживание специальных мероприятий и особо почетных гостей.

Занятие № 39 Фондю.Транширование, фламбирование

Способы подачи фондю, назначение, виды, методы сервировки.

История, характеристика, особенности приготовления и обслуживания, подачи фондю. Способы сервировки столов, подбора посуды.

2


Дифференцированный зачет

2













3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете.

Кабинет «Организации обслуживания», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Мрыхина Е.Б. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания 2019 [Электронный ресурс] znanium.com

Г.М. Зайко, Т.А. Джум Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания 2018 [Электронный ресурс] znanium.com

Дополнительные источники

1.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, Академия 2019год[Электронный ресурс] znanium.com
































4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Организовывать обслуживание и оказывать услуги с учетом запросов различных категорий потребителей с применением современных технологий, форм и методов обслуживания.

- Сервировать тематические виды столов, складывать различные формы салфеток, сервировать столы для завтрака, бизнес-ланча.

-Осуществлять планировку торговых помещений

- Индифицировать ассортимент столовой посуды, приборов, белья.

- Осуществлять оформление заявки на получение посуды и белья.

- Составлять различные виды меню, карты вин.

- Осуществлять накрытие столов скатертями.

- Осуществлять подачу блюд, горячих закусок, кондитерских изделий.

-Осуществлять расчет с посетителями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Основные понятия, термины и определения в области организация обслуживания.

- Классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним.

- Методы, формы, средства обслуживания.

- Виды и характеристику торговых помещений, мебели, посуды, приборов, столового белья.

- Правила составления и оформления меню, карты вин и коктейлей.

- Характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов обслуживания.

- Особенности организации обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов.

- Порядок представления различных услуг.

- Организацию обслуживания в социально – ориентированных предприятиях.

- Требования к обслуживающему персоналу.




Оценка деятельности во время практических занятий;

Проверка домашних заданий;

Дифференцированный зачет








Индивидуальные и фронтальные опросы,

тестирование,

проверка конспектов

дифференцированный зачет.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.