Рабочая программа учебной практики по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБ ПОУ «АТК»
_________________ Т.И. Бражник
«_____» ______________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации
ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности
ПМ.03 Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
программы подготовки специалистов среднего звена
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Уссурийск, 2023 г.
Рассмотрена на заседании ЦМК преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров п/о «_____»________________20___ г. Председатель ЦМК ______________ В.И. Вешамирская |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР ____________Г.В. Чернецкая |
|
|
Рассмотрена на заседании ЦМК преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров п/о «_____»________________20___ г. Председатель ЦМК ______________ В.И. Вешамирская |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР ____________Г.В. Чернецкая |
|
|
Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж».
Составитель:
Чулкова А.Н., преподаватель КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж».
Общие сведения о предприятии:
Наименование предприятия (организации) |
Руководитель |
Адрес, телефон |
МКУ «Архив Уссурийского городского округа»
Лиходедова Н.С., директор
|
Главный архивист МКУ «Архив УГО»
_________ Т.В. Мокрякова |
Приморский край, г. Уссурийск, ул. Калинина, д. 47
|
|
|
|
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 26 августа 2022 г. № 778.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки в соответствии с ФГОС СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, укрупненная группа специальностей 46.00.00 История и археология в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации.
ВПД 01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации.
ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности.
ВПД 02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности.
ПМ.03 Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (делопроизводитель).
ВПД 03. Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. |
Осуществлять прием-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий. |
ПК 1.2. |
Координировать работу приемной руководителя, зон приема различных категорий посетителей организации. |
ПК 1.3. |
Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря. |
ПК 1.4. |
Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. |
ПК 1.5. |
Владеть способами организации рабочего пространства приемной и кабинета руководителя. |
ПК 1.6. |
Осуществлять работу по подготовке и проведению конферентных мероприятий, обеспечивать информационное взаимодействие руководителя с подразделениями и должностными лицами организации. |
ПК 1.7. |
Оформлять организационно-распорядительные документы и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
ПК 1.8. |
Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
ПК 1.9. |
Организовывать текущее хранение документов, обработку дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
ПК 2.1. |
Осуществлять комплектование архивными делами (документами) архива организации |
ПК 2.2. |
Вести учёт архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем |
ПК 2.3. |
Осуществлять хранение архивных дел (документов) с постоянным сроком хранения и по личному составу в архиве организации |
ПК 2.4. |
Осуществлять хранение, комплектование, учёт и использование дел (документов) временного хранения |
ПК 2.5. |
Осуществлять использование архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем |
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения
С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающийся должен:
ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации.
уметь:
У 1 Применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности.
У 2 Подготавливать проекты управленческих решений.
У 3 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы дела.
У 4 Готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации.
знать:
Зн 1 Нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности.
Зн 2 Основные правила хранения и защиты служебной информации.
ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности.
уметь:
У 1 Организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.
У 2 Работать в системах электронного документооборота.
У 3 Использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии.
У 4 Применять современные методы консервации и реставрации архивных документов.
знать:
Зн 1 Систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации.
Зн 2 Систему хранения и обработки документов.
ПМ.03 Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (делопроизводитель).
уметь:
У 1 Принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы.
У 2 Проверять правильность оформления документов.
У 3 Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.
У 4 Проверять правильность оформления документов.
У 5 Систематизировать и хранить документы текущего архива.
У 6 Формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов.
У 7 Осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив.
знать:
Зн 1 Основные положения Единой государственной системы делопроизводства.
Зн 2 Виды, функции документов, правила их составления и оформления.
Зн 3 Порядок документирования информационно-справочных материалов.
Зн 4 Правила делового этикета и делового общения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ.01 – 36 ч., 1 неделя.
В рамках освоения ПМ.02 – 36 ч., 1 неделя.
В рамках освоения ПМ.03 – 72 ч., 2 недели.
Всего: 144 ч., 4 недели.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ВПД: ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации; ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Осуществлять прием-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий. |
ПК 1.2. |
Координировать работу приемной руководителя, зон приема различных категорий посетителей организации. |
ПК 1.3. |
Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря. |
ПК 1.4. |
Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. |
ПК 1.5. |
Владеть способами организации рабочего пространства приемной и кабинета руководителя. |
ПК 1.6. |
Осуществлять работу по подготовке и проведению конферентных мероприятий, обеспечивать информационное взаимодействие руководителя с подразделениями и должностными лицами организации. |
ПК 1.7. |
Оформлять организационно-распорядительные документы и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
ПК 1.8. |
Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
ПК 1.9. |
Организовывать текущее хранение документов, обработку дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
ПК 2.1. |
Осуществлять комплектование архивными делами (документами) архива организации |
ПК 2.2. |
Вести учёт архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем |
ПК 2.3. |
Осуществлять хранение архивных дел (документов) с постоянным сроком хранения и по личному составу в архиве организации |
ПК 2.4. |
Осуществлять хранение, комплектование, учёт и использование дел (документов) временного хранения |
ПК 2.5. |
Осуществлять использование архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языка
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (СПО) |
3.1. Тематический план учебной практики (СПО)
Код ПК |
Код и наименования профессионального модуля, код и наименование МДК |
Количество часов на учебную практику по ПМ и соответствующим МДК |
Виды работ |
Наименования тем учебной практики |
Количество часов по темам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПК 1.1.-1.9. |
ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации |
36 |
|
|
|
|
МДК 01.01. Документационное обеспечение управления |
34 |
Оформление угловых и продольных бланков конкретного вида документа, структурного подразделения, должностного лица, используя реквизиты документа. |
Тема 1. Правила оформления реквизитов ОРД. |
6 |
|
|
|
Оформление бланка служебного письма. Контроль правильности составления и оформления служебного письма (реквизиты, особенности написания текстов). Создание шаблона письма. Оформление докладной, служебной и объяснительной записок. Оформление информационной справки и справки по личному составу. |
Тема 2. Информационно-справочные документы. |
12 |
|
|
|
Оформление приказа и выписки из приказа, используя обязательные реквизиты, правила составления. Оформление распоряжения, указания и постановления. |
Тема 3. Распорядительные документы, издаваемые на принципах единоличного принятия решений. |
6 |
|
|
|
Оформление протокола и выписки из протокола, используя обязательные реквизиты, правила составления. Оформление акта, используя обязательные реквизиты, правила составления. |
Тема 4. Документы комиссий и коллегиальных органов. |
6 |
|
|
|
Составление оперограммы входящих, исходящих и внутренних документов. |
Тема 5. Организация работы с документами. |
4 |
|
|
2 |
Итоговая проверка знаний и умений по ПМ.01 |
Дифференцированный зачет. |
2 |
|
|
|
|
Всего часов по ПМ.01 |
36 |
|
|
|
|
|
|
ПК 2.1.-2.5. |
ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности |
36 |
|
|
|
|
МДК 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела |
6 |
Рассмотрение структуры учреждения/организации/предприятия (далее организации), составление схемы организационной структуры, определение источников комплектования архива организации. Составление списка источников комплектования архива организации, определение границ архивного фонда. Изучение должностной инструкции архивиста. |
Тема 1. Организация Архивного фонда Российской Федерации. |
6 |
|
МДК 02.03 Методика и практика архивоведения |
18 |
Подготовка дел к архивному хранению, в том числе: изучение документов в целях определения сроков их хранения, нумерация листов архивного дела, составление и оформление внутренней описи и листа-заверителя архивного дела, составление и оформление карты-заместителя, листа использования архивного дела, составление и оформление реквизитов обложки архивного дела, прошивка архивного дела. |
Тема 2. Оформление архивного дела. |
6 |
|
|
|
Составление архивной описи дел постоянного хранения. Оформление описи дел по личному составу. Оформление описи дел временного (свыше 10 лет) срока хранения. Оформление документов по результатам проверки наличия и состояния документов в архиве, о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению. |
Тема 3. Передача документов на архивное хранение.
|
6 |
|
|
|
Ознакомление с порядком выдачи архивных документов, оформление шаблонов запросов на выдачу архивных документов. Подготовка ответов на запросы: архивные справка, копия, выписка. |
Тема 4. Использование документов архива.
|
6 |
|
МДК 02.04 Обеспечение сохранности документов |
6 |
Составление схемы размещения средств хранения. Рассмотрение топографических указателей в архивохранилище организации. Рассмотрение режимов хранения документов. Ознакомление с правилами ведения журналов наблюдения за температурно-влажностным режимом в архивохранилище. |
Тема 5. Условия хранения документов. |
6 |
|
|
6 |
Итоговая проверка знаний и умений по ПМ.02 |
Дифференцированный зачет. |
6 |
|
|
|
|
Всего часов по ПМ.02 |
36 |
|
|
|
|
|
|
ПК 1.1.-1.9. ПК 2.1.-2.5. |
ПМ.03 Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (делопроизводитель) |
72 |
|
|
|
|
МДК 03.01. Технология создания и оформления служебной документации |
66 |
Совершенствование техники и скорости письма. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. Построение конструкционной сетки документа. Составление бланков с угловым и центральным расположением реквизитов. Оформление реквизитов на продольном и угловом бланках. Поиск и исправление ошибок при оформлении реквизитов документа. Приобретение умений оформления реквизитов документов, используя ГОСТ Р 7.0.97-2016. |
Тема 1. Оформление реквизитов документов. |
12 |
|
|
|
Создание бланков писем. Работа с готовыми бланками организации. Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, докладных (служебных) и объяснительных записок. Составление и оформление протокола и выписки из протокола. |
Тема 2. Информационно-справочная документация. |
18 |
|
|
|
Составление и оформление различных актов, служебных справок. |
Тема 3. Справочно-аналитическая документация. |
6 |
|
|
|
Составление и оформление приказа и выписки из приказа по основной деятельности. |
Тема 4. Распорядительные документы. |
6 |
|
|
|
Составление и оформление приказа по личному составу, трудового договора. Заполнение личной карточки формы Т-2. Заполнение трудовой книжки. Состав и оформление личного дела работника. |
Тема 5. Оформление кадровой документации (документации по личному составу). |
12 |
|
|
|
Организация документооборота в учреждении. Прием и обработка поступающих документов. Регистрация и индексация документов. Ознакомление с порядком прохождения создаваемых документов. Оформление отметок на документе (о поступлении, о переносе данных на машинный носитель, о контроле, резолюция, об исполнении документа и направления его в дело, сведения об исполнителе документа). |
Тема 6. Организация документооборота в учреждении. |
6 |
|
|
|
Составление номенклатуры дел. |
Тема 7. Номенклатура дел. |
6 |
|
|
6 |
Итоговая проверка знаний и умений по ПМ.03 |
Дифференцированный зачет. |
6 |
|
|
|
|
Всего часов по ПМ.03 |
72 |
|
Всего часов |
144 |
|
|
144 |
3.2. Содержание обучения по программе учебной практики (СПО)
Код и наименование профессионального модуля, МДК и тем учебной практики |
Содержание учебных занятий |
Объем часов на учебную практику |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации |
36 |
|
|
МДК 01.01. Документационное обеспечение управления |
|
|
|
Виды работ: Оформление угловых и продольных бланков конкретного вида документа, структурного подразделения, должностного лица, используя реквизиты документа. Оформление бланка служебного письма. Контроль правильности составления и оформления служебного письма (реквизиты, особенности написания текстов). Создание шаблона письма. Оформление докладной, служебной и объяснительной записок. Оформление информационной справки и справки по личному составу. Оформление приказа и выписки из приказа, используя обязательные реквизиты, правила составления. Оформление распоряжения, указания и постановления. Оформление протокола и выписки из протокола, используя обязательные реквизиты, правила составления. Оформление акта, используя обязательные реквизиты, правила составления. Составление оперограммы входящих, исходящих и внутренних документов. |
|
|
|
Тема 1. Правила оформления реквизитов ОРД |
Содержание |
|
|
Оформление бланков документов. Реквизиты. |
6 |
3 |
|
Тема 2. Информационно-справочные документы |
Содержание |
|
|
Служебные письма, их разновидности. |
6 |
3 |
|
Докладная, служебная и объяснительная записки. |
4 |
3 |
|
Справка. |
2 |
3 |
|
Тема 3. Распорядительные документы, издаваемые на принципах единоличного принятия решений |
Содержание |
|
|
Приказ и выписка из приказа. |
4 |
3 |
|
Распоряжение, указание и постановление. |
2 |
3 |
|
Тема 4. Документы комиссий и коллегиальных органов |
Содержание |
|
|
Протокол и выписка из протокола. |
3 |
3 |
|
Акт. |
3 |
3 |
|
Тема 5. Организация работы с документами |
Содержание |
|
|
Маршрутизация документопотоков: входящие, исходящие, обращения граждан, внутренние. |
4 |
3 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности |
36 |
|
|
МДК 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела |
|
|
|
Виды работ: Рассмотрение структуры учреждения/организации/предприятия (далее организации), составление схемы организационной структуры, определение источников комплектования архива организации. Составление списка источников комплектования архива организации, определение границ архивного фонда. Изучение должностной инструкции архивиста. |
|
|
|
Тема 1. Организация Архивного фонда Российской Федерации |
Содержание |
|
|
Схема организационной структуры, определение источников комплектования архива организации. Должностная инструкция архивиста |
6 |
3 |
|
МДК 02.03 Методика и практика архивоведения |
|
|
|
Виды работ: Подготовка дел к архивному хранению, в том числе: изучение документов в целях определения сроков их хранения, нумерация листов архивного дела, составление и оформление внутренней описи и листа-заверителя архивного дела, составление и оформление карты-заместителя, листа использования архивного дела, составление и оформление реквизитов обложки архивного дела, прошивка архивного дела. Составление архивной описи дел постоянного хранения. Оформление описи дел по личному составу. Оформление описи дел временного (свыше 10 лет) срока хранения. Оформление документов по результатам проверки наличия и состояния документов в архиве, о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению. Ознакомление с порядком выдачи архивных документов, оформление шаблонов запросов на выдачу архивных документов. Подготовка ответов на запросы: архивные справка, копия, выписка. |
|
|
|
Тема 2. Оформление архивного дела |
Содержание |
|
|
Подготовка дел к архивному хранению. Оформление архивного дела. |
6 |
3 |
|
Тема 3. Передача документов на архивное хранение
|
Содержание |
|
|
Архивная опись. Составление акта о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению. |
6 |
3 |
|
Тема 4. Использование документов архива
|
Содержание |
|
|
Доступ к архивным документам, выдача документов во временное пользование, ответы на запросы. |
6 |
3 |
|
МДК 02.04 Обеспечение сохранности документов |
|
|
|
Виды работ: Составление схемы размещения средств хранения. Рассмотрение топографических указателей в архивохранилище организации. Рассмотрение режимов хранения документов. Ознакомление с правилами ведения журналов наблюдения за температурно-влажностным режимом в архивохранилище. |
|
|
|
Тема 5. Условия хранения документов |
Содержание |
|
|
Размещение документов в архиве. Топографические указатели |
6 |
3 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
6 |
2 |
|
|
|
|
|
ПМ.03 Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (делопроизводитель) |
72 |
|
|
МДК 03.01. Технология создания и оформления служебной документации |
|
|
|
Виды работ: Совершенствование техники и скорости письма. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. Построение конструкционной сетки документа. Составление бланков с угловым и центральным расположением реквизитов. Оформление реквизитов на продольном и угловом бланках. Поиск и исправление ошибок при оформлении реквизитов документа. Приобретение умений оформления реквизитов документов, используя ГОСТ Р 7.0.97-2016. Создание бланков писем. Работа с готовыми бланками организации. Составление и оформление служебных писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, докладных (служебных) и объяснительных записок. Составление и оформление протокола и выписки из протокола. Составление и оформление различных актов, служебных справок. Составление и оформление приказа и выписки из приказа по основной деятельности. Составление и оформление приказа по личному составу, трудового договора. Заполнение личной карточки формы Т-2. Заполнение трудовой книжки. Состав и оформление личного дела работника. Организация документооборота в учреждении. Прием и обработка поступающих документов. Регистрация и индексация документов. Ознакомление с порядком прохождения создаваемых документов. Оформление отметок на документе (о поступлении, о переносе данных на машинный носитель, о контроле, резолюция, об исполнении документа и направления его в дело, сведения об исполнителе документа). Составление номенклатуры дел. |
|
|
|
Тема 1. Оформление реквизитов документов |
Содержание |
|
|
Компьютерная подготовка и обработка документов. |
6 |
3 |
|
Бланки и правила оформления реквизитов документа. |
6 |
3 |
|
Тема 2. Информационно-справочная документация |
Содержание |
|
|
Служебные письма. |
6 |
3 |
|
Докладные, служебные и объяснительные записки |
6 |
3 |
|
Протокол и выписка из протокола |
6 |
3 |
|
Тема 3. Справочно-аналитическая документация |
Содержание |
|
|
Акты. Служебные справки. |
6 |
3 |
|
Тема 4. Распорядительные документы |
Содержание |
|
|
Приказ по основной деятельности и выписка из приказа. |
6 |
3 |
|
Тема 5. Оформление кадровой документации (документации по личному составу) |
Содержание |
|
|
Приказ по личному составу. Трудовой договор. |
6 |
3 |
|
Заполнение личной карточки формы Т-2 и трудовой книжки.
|
6 |
3 |
|
Тема 6. Организация документооборота в учреждении |
Содержание |
|
|
Организация документооборота в учреждении
|
6 |
3 |
|
Тема 7. Номенклатура дел |
Содержание |
|
|
Составление номенклатуры дел |
6 |
3 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
6 |
2 |
|
ВСЕГО часов |
|
144 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика на базе КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж».
Реализация программы практики предполагает наличие лаборатории учебной канцелярии «Служба документационного обеспечения управления».
Оборудование рабочих мест лаборатории:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
шкафы для канцелярии;
архивный металлический шкаф;
доска магнитно-маркерная двухстворчатая.
Технические средства обучения:
компьютер преподавателя и ноутбуки для студентов с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;
МФУ;
мультимедийный проектор Epson EB-S04;
уничтожитель документов (шредер);
инструменты и материалы для прошивки документов (механические и ручные): прошивное устройство, дыроколы на два и четыре прокола, шило, игла, картон «архивный стандарт» 230х320 мм с биговкой (по линии сгиба), нить для подшивки документов лавсано-штапельные ЛШ-210;
печать и штампы для заверения архивных справок, копий и выписок (отметка о заверении копии документов, штамп «Копия»).
Для лиц с ОВЗ предусмотрено специальное оборудование:
для лиц с нарушением слуха: специальные технические средства и ПО, мобильный радиокласс «Сонет-РСМ», индукционная система стационарная ИС-120;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальное учебное место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, компьютер, оснащенный виртуальной экранной клавиатурой.
При необходимости введение в штат профессиональных образовательных организаций должностей сурдопереводчика, сурдопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
Абуладзе Д.Г. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для СПО / Д.Г. Абуладзе, И.Б. Выпряжкина, В.М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15076-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487121.
Алтухова, Н.Ф. Системы электронного документооборота: учебное пособие / Алтухова Н.Ф., Дзюбенко А.Л., Лосева В.В., Чечиков Ю.Б. — Москва: КноРус, 2022. — 201 с. — ISBN 978-5-406-02705-9. — URL: https://book.ru/book/936560. — Текст: электронный.
Захарова Н.А. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций: учебное пособие для СПО / Н. А. Захарова. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 169 c. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование.
Касьянова, Г. Ю. Делопроизводство и другие аспекты работы секретаря / Г.Ю. Касьянова — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Абак, 2020. — 304 с.
Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550.
Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение»: [в 2 ч.] / [Бурова Е. М., Хорхордина Т. И.]; под ред. Е. М. Буровой – 3-е изд. стер. – Москва: Академия, 2019. (Профессиональное образование. Профессиональный модуль). Ч. 1. – 2019. – 336 с. ISBN издания: 978-5-4468-5976-4. ISBN тома: 978-5-4468-5974-0.
Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение»: [в 2 ч.] / [Бурова Е. М., Хорхордина Т. И.]; под ред. Е.М. Буровой. – 3-е изд. стер. – Москва: Академия, 2019. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль). Ч. 2 / [Е.М. Бурова, А.П. Афанасьева, Е.В. Алексеева, А.Е. Родионова]. – 2019. – 400 с. ISBN: 978-5-4468-5975-7.
Раскин Д.И. Методика и практика архивоведения: учебник для СПО / Д.И. Раскин, А.Р. Соколов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Профессиональное образование) — Текст: электронный // ЭБС Юрайт.
Для студентов
Баринова Е.Б. Электронный архив: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Б. Баринова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 166 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17004-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532183.
Грозова О.С. Делопроизводство: учебное пособие для среднего профессионального образования / О.С. Грозова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 131 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15986-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517797 (дата обращения: 31.05.2023).
Дополнительные источники
Для преподавателей
Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / Андреева В.И. — Москва: КноРус, 2020. — 294 с. — ISBN 978-5-406-00580-4. — URL: https://book.ru/book/934225. — Текст: электронный.
Булат Р.Е. Документационное обеспечение управления персоналом: учебное пособие / Р. Е. Булат. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 234 с. + Доп. материалы [[Электронный ресурс]]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-010318-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1007087. – Режим доступа: по подписке.
Бурова Е.М., Муравьева Н.А. Справочник по архивному делу для работников организаций. – (Серия «Управленческая безопасность» / под общ. ред. А.Б. Безбородова). – М: Термика, 2018. – 396 с. – Текст: непосредственный. – ISBN: 978-5-6040204-4-9.
Ванина М.Ф. Защита информации и контроль данных в документах Microsoft Office: учебно-методическое пособие / М.Ф. Ванина. — Москва: Московский технический университет связи и информатики, 2018. — 58 c. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование.
Гугуева Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: учебное пособие / Т.А. Гугуева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 199 с. — (СПО). - ISBN 978-5-16-016585-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1191331. – Режим доступа: по подписке.
Делопроизводство: учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Ю.М. Кукарина, Л.В. Санкина; под общ. ред. доц. Т.А. Быковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 393 с. + Доп. материалы [[Электронный ресурс]]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1014190. - ISBN 978-5-16-014992-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1014190. – Режим доступа: по подписке.
Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 270 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16017-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530252 (дата обращения: 31.05.2023).
Егоров В.П., Слиньков А.В. Обеспечение сохранности, реставрация и консервация документов: учебное пособие. – С.-Пб.: Лань, 2022. – 220 с. – ISBN: 978-5-507-45047-3.
Козлов В.П. Архивоведение: учебник и практикум для вузов / В.П. Козлов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 329 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14066-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496661.
Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник / Н.Н. Куняев, А.С. Дёмушкин, Т.В. Кондрашова, А.Г. Фабричнов; под общ. ред. Н.Н. Куняева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Логос, 2020. - 500 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-711-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1212394. – Режим доступа: по подписке.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 462 с. — (Профессиональное образование) - Текст: электронный // ЭБС Юрайт.
Тельчаров А.Д. Архивоведение: учебное пособие для бакалавров / А.Д. Тельчаров. 5-е изд. – Москва: ИТК «Дашков и К», 2022. – 184 с. – Текст: непосредственный. – ISBN: 978-5-394-04946-0.
Для студентов
Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 438 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16002-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/523611 (дата обращения: 31.05.2023).
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 521 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04451-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444432.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020.
Организация секретарского обслуживании: ЭУМК / В. В. Галахов, О. Б. Назаренко, [Электронное учебное издание]. — (Среднее профессиональное образование - Текст: электронный. - URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/347093/ Артикул издания: 601817641
Павловская О.Ю. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства: учебное пособие для вузов / О.Ю. Павловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11565-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476289.
Сосновая А. Ассистент руководителя. Лайфхаки профессии: книга-тренинг / А. Сосновая. - Санкт-Петербург: Питер, 2022. - 208 с. - ISBN 978-5-4461-1489-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1817493. – Режим доступа: по подписке.
Шаходанова О.Ю. Организация государственных учреждений России: учебное пособие для среднего профессионального образования / О.Ю. Шаходанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12448-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496292.
Шишов О.В. Современные технологии и технические средства информатизации: учебник / О.В. Шишов. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 462 с. + Доп. материалы [[Электронный ресурс]]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-017112-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1764799. – Режим доступа: по подписке.
Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.Н. Шувалова, А.Ю. Иванова; под общей редакцией Н.Н. Шуваловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 428 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11014-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469548.
4.3. Общие требования к организации практики
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла в форме уроков производственного обучения концентрированно.
На период учебной практики преподавателю закрепляется группа в количестве 12 – 15 человек, но не менее 8 человек.
Учебная практика проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. Учебная практика в профильной организации проводится в составе трудового коллектива под руководством наставников и под контролем преподавателя профессионального цикла. Продолжительность рабочего дня при прохождении учебной практики составляет 6 академических часов в день независимо от возраста. Перед началом практики с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности с оформлением в журнале учета инструктажей по безопасности труда. Преподаватель составляет план урока учебной практики в соответствии с методическими рекомендациями по проведению учебной практики.
При прохождении учебной практики на предприятиях продолжительность рабочей недели составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет и старше – не более 36 часов в неделю и 30 академических часов для лиц с ОВЗ независимо от возраста.
Заключительным этапом учебной практики является выполнение дифференцированного зачета.
4.4. Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:
наличие высшего или среднего профессионального образования по профилю специальности;
наличие свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации;
прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций;
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Осуществлять приём-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий. |
Получение необходимой информации и передача санкционированной информации c использованием средств информационных и коммуникационных технологий |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.2. Координировать работу приемной руководителя, зон приема различных категорий посетителей организации. |
Координация работы приёмной руководителя и зон приёма различных категорий посетителей организации |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.3. Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря. |
Планирование рабочего времени руководителя и рабочего дня секретаря |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.4. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. |
Организация деловых поездок руководителя |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.5. Владеть способами организации рабочего пространства приемной и кабинета руководителя. |
Организация и поддержание функционального рабочего пространства |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.6. Осуществлять работу поподготовке и проведению конферентных мероприятий, обеспечивать информационное взаимодействие руководителя с подразделениями и должностными лицами организации. |
Организация подготовки и проведение внутренних и внешних конферентных мероприятий, обеспечение информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации. |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.7. Оформлять организационно-распорядительные документы и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
Оформление организационно-распорядительных документов и организация работы с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.8. Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
Оформление документов по личному составу и организация работы с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 1.9. Организовывать текущее хранение документов, обработку дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем. |
Организация текущего хранения документов, обработка дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной |
ПК 2.1. Осуществлять комплектование архивными делами (документами) архива организации |
Создание локальных нормативных документов и протоколов заседаний экспертной комиссии организации. Проведение экспертизы ценности документов организации. |
Анализ и оценка |
ПК 2.2. |
Учёт архивных дел (документов) постоянного и временного хранения. Учёт фондов и описей архивных дел (документов). Учёт выдачи архивных дел (документов) из архивохранилища и их возврата. Учёт и контроль передачи архивных дел (документов) в государственный/ муниципальный архив или на иное внешнее хранение. Учёт и розыск необнаруженных дел (документов). Ведение дел фондов |
Тестирование. |
ПК 2.3. |
Создание описей дел (документов) организации постоянного срока хранения и по личному составу. Размещение архивных дел (документов) в архивных хранилищах в соответствии с выбранной схемой классификации и систематизации дел (документов). Создание и обеспечение режимов хранения архивных дел (документов). Проверка наличия и состояния архивных дел (документов). Выявление и учёт |
Анализ и оценка |
ПК 2.4. |
Учёт описей дел временного хранения структурных подразделений организации в традиционном и в электронном виде. Систематизация дел (документов) временного хранения, принятых от структурных подразделений организации, для размещения в хранилище архива организации. Контроль выдачи в оперативное пользование дел (документов) временного хранения и их возврата. Проведение экспертизы ценности дел (документов) временного хранения в архиве организации. Подготовка дел (документов) временного хранения, принятых от структурных подразделений, на уничтожение. Создание актов о выделении на уничтожение дел (документов) временного хранения с истекшими сроками, принятых от структурных подразделений |
Анализ и оценка |
ПК 2.5. |
Поддержка в актуальном состоянии электронных информационно-поисковых |
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций, при выполнении практических работ. Тестирование. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ОК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. |
Выбор способа решения задач профессиональной деятельности применительно |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной практике. |
ОК 02. |
Использование современных средства поиска, анализа и интерпретации информации, и использование информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной практике. |
ОК 04. |
Взаимодействие и работа в коллективе и команде |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной практике. |
ОК 05. |
Осуществление устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной практике. |
ОК 09. |
Использование профессиональной документации на государственном и иностранном языках |
Контроль выполнения практических заданий. Устный или тестовый контроль теоретических знаний. Анализ и оценка решений проблемных ситуаций. Проверочные работы по каждой теме. Аттестация по производственной практике. |
Одной из форм контроля результатов практики является дневник практики, который ведется обучающимся в процессе прохождения практики.
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций (где проходила практика).
Разработчик А.Н. Чулкова
Небрат Елена Александровна