Рабочая программа «Учусь создавать»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Учусь создавать»
на 2023-2024 учебный год
Возраст обучающихся 7-8 лет
1 класс
Срок реализации 1 год
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 33
Составитель: Костюшина Алёна Вадимовна
учитель технологии
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная основа:
-Законом " Об Образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г №273-ФЗ;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" со всеми изменениями и дополнениями;
-Образовательной программой основного общего образования МБОУ Ивановская СОШ.
Актуальность программы «Учусь создавать» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумагой, природным материалом, пластилином, соленым тестом, бросовым материалом). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним.
Цель программы : создание условий для проявления, раскрытия и развития творческих способностей в декоративно-прикладном искусстве, бумажной техники, работе с природным материалом.
Задачи программы:
Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
Развивать воображение и фантазию, внимание, память, трудолюбие, интерес к истории родного края;
Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
Содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия. У учащегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,
-новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
-адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой
деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия. Учащийся научится:
-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Учащийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия. Учащийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек4
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Учащийся научится:
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные универсальные учебные действия. Позволят учащемуся:
знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;
расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
экономно и рационально расходовать материал.
Содержание программы
Вводное занятие -1 час.
Знакомство с классом. Инструктаж по правилам ТБ. Уборка рабочего места. Гигиена.
Работа с природным материалом — 4 часа.
Прогулка по территории школы. Сбор и сушка природного материала. Рассказ о флористике. Изготовление животного из листьев. Поделка из природного материала.
Работа с пластичным материалом — 10 часов.
Рассказ о пластилине. Лепка простых по форме овощей и фруктов. Лепка восьминожки. Лепка домашнего животного. Картина из пластилина «павлин». Картина из пластилина «сказочный герой». Лепка из пластилина «автотранспорт». Лепка из пластилина «Самолет». Картина из пластилина по шаблону. Коллективная работа из пластилина.
Работа с бумагой и картоном — 12 часов.
Виды бумаги ее свойства, материалы и инструменты. Аппликация «петушок». Аппликация «Ромашка». Игрушка из картона «Колокольчик». Жар-птица. Оригами «Животное». Оригами «Лягушка». Открытка из бумаги и картона. Коллективная работа. Изготовление закладки с помощью бумаги.
Работа с разным материалом — 6 часов.
Работа с нитками Беседа откуда берутся нитки. Изготовление подставки для карандашей. Картина из круп и семян по шаблону.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
|
1.1 |
Знакомство с классом. Инструктаж по правилам ТБ. Уборка рабочего места. Гигиена. |
1 |
|
|
2 |
Работа с природным материалом |
4 |
|
|
2.1 |
Прогулка по территории школы. Сбор и сушка природного материала. |
1 |
|
|
2.2 |
Рассказ о флористике. |
1 |
|
|
2.3 |
Изготовление животного из листьев. |
1 |
|
|
2.4 |
Поделка из природного материала |
1 |
|
|
3 |
Работа с бумагой и картоном |
10 |
|
|
3.1 |
Рассказ о пластилине. |
1 |
|
|
3.2 |
Лепка простых по форме овощей и фруктов. |
1 |
|
|
3.3 |
Лепка восьминожки. |
1 |
|
|
3.4 |
Лепка домашнего животного. |
1 |
|
|
3.5 |
Картина из пластилина «павлин». |
1 |
|
|
3.6 |
Картина из пластилина «сказочный герой». |
1 |
|
|
3.7 |
Лепка из пластилина «автотранспорт». |
1 |
|
|
3.8 |
Лепка из пластилина «Самолет» |
1 |
|
|
3.9 |
Картина из пластилина по шаблону. |
1 |
|
|
3.10 |
Коллективная работа из пластилина. |
1 |
|
|
4 |
Работа с бумагой и картоном |
12 |
|
|
4.1 |
Виды бумаги ее свойства, материалы и инструменты. |
1 |
|
|
4.2 |
Аппликация из комочков «петушок». |
1 |
|
|
4.3 |
Аппликация из полосок «Ромашка». |
1 |
|
|
4.4 |
Игрушка из картона «Колокольчик». |
1 |
|
|
4.5 |
Жар-птица |
1 |
|
|
4.6 |
Жар-птица |
1 |
|
|
4.7 |
Оригами «Животное» |
1 |
|
|
4.8 |
Оригами «Лягушка» |
1 |
|
|
4.9 |
Открытка из бумаги и картона |
1 |
|
|
4.10 |
Открытка из бумаги и картона |
1 |
|
|
4.11 |
Коллективная работа |
1 |
|
|
4.12 |
Изготовление закладки с помощью бумаги |
1 |
|
|
5 |
Работа с разным материалом |
6 |
|
|
5.1 |
Работа с нитками. Откуда берутся нитки. |
1 |
|
|
5.2 |
Изготовление подставки для карандашей. |
1 |
|
|
5.3 |
Изготовление подставки для карандашей. |
1 |
|
|
5.4 |
Картина из круп и семян |
1 |
|
|
5.5 |
Картина из круп и семян |
1 |
|
|
5.6 |
Подведение итогов. |
1 |
|
|
|
Итого |
33 |
|
|
Согласовано
Зам. директора по ВР ___________________ (ФИО)
«____»________________ 2023г.
Заключение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________