Раборчая программа внеурочной деятельности: Кукольный театр «Сказка»
МБОУ «СОШ № 129 г. Челябинска»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы:
внеурочная деятельность
Кукольный театр «Сказка»
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: учитель начальных классов Вайсбеккер Светлана Анатольевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа разработана с учетом требований федерального образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, направлена для реализации общекультурного направления по ФГОС. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр. Данная программа «Кукольный театр» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Эффективно влияет на воспитательно-образовательный процесс. Сплачивает коллектив класса, расширяет культурный диапазон учеников, – всё это, осуществляет через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Помогает воспитывать, с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности.
Театрализованные игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Ребята смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, всегда готовы прийти к ним на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки
Преимущество кукольного театра, как концертного коллектива, состоит в его мобильности: он может выступать практически на любой площадке, в зале, в классе, в детском саду. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей учащихся.
В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.
В художественном мире сегодняшнего школьника театр занимает более скромное место, чем кино, эстрадная музыка, литература. Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания является: культура. Эта область человеческого бытия, в основании которой лежат общечеловеческие ценности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность
Несомненно, всё это оказывает благотворное воздействие на развитие детского восприятия, воображения, способствует переживанию положительных эмоций. Этот вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение, развивается эстетический вкус, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи.
В учебном плане на изучение данного курса отводится 3 часа в неделю,
всего 103 часа. Программа кружка “Кукольный театр” разработана для детей 8-9 лет.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.
Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.
Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества.
ЗАДАЧИ
Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
Формирование представлений о театральном искусстве.
Организация досуга ребят.
Обучение технике работы с куклами.
Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
«Театр.» В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
«Основы актёрского мастерства.» Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
«Наш театр.» Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках курса, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности: построить на основании задания сюжетный рассказ из 12 – 18 слов с завязкой, событием, развязкой;
придумывать бытовой сюжет, используя опорные слова, обозначающие действие;
найти оправдание любой позе;
поддержать диалог с партнером;
описывать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям;
описать собственные эмоции;
интерпретировать эмоциональное состояние животного и человека по его пластике, поступкам;
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры. Участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Сборник детских скороговорок.
Русские народные сказки.
Анатолий Гин «Сказки изобреталки от кота Потряскина».- М., ВИТА-ПРЕСС, 2010
Джанни Родари: Большая книга сказок Изд. Махаон, 2011 г.
Компьютер
Видеокамера для анализа выступлений.
Фотоаппарат
Учебно-тематический план
№ | Содержание. (тема) | Характер деятельности учащихся | УУД | Оценка результатов | Кол-во часов | |
1. | Вводное занятие. Театр. История театра кукол. Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, кукловод) | Рассказ с элементами беседы. Игра. | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Знакомство с понятиями «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «кукловод». Формирование правильного поведения в театре. | Диагностика. Культура поведения в театре. | 2 | |
2 | Театр начинается с вешалки, а кукольный театр- с ширмы. Культура и техника речи. | Беседа. Практическая деятельность. Артикуляционная гимнастика. | Беседа о ширме, о работе за ней. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику. «окошко»: жарко- широко открыть рот, холодно- закрыть рот. «чистим зубки»: кончиком языка чистим зубки. «месим тесто»: пошлепать языком между зубами. | Культура поведения. Культура речи. | 2 | |
3 | Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства. | Инсценировка. Ролевая игра. | Вспомнить и инсценировать с детьми сказки «Курочка Ряба», «Колобок». Развивать внимание, память, воображение, общение: обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики. Развивать память, воображение, общение детей. | Культура поведения, культура речи. | 2 | |
4 | Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства. | Инсценировка. Ролевая игра. | Вспомнить и инсценировать с детьми сказки «Теремок», «Репка». Развивать внимание, память, воображение, общение: обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики. Развивать память, воображение, общение детей. | Культура поведения, культура речи. | 2 | |
5 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем. «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен | Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Хотели бы ее сыграть? Какова главная мысль пьесы? Какие картины представляете при чтении? Чистоговорки, скороговорки. | Необходимо выбрать самый простой сюжет для спектакля. Выбрать сказку, сделать режиссерскую разработку. Это значит, продумать сколько кукол будет участвовать в разработке, как они должны будут выглядеть. Расписать сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Знакомство с творческими возможностями детей, изучение их жизненного опыта. | Культура общения. | 2 | |
6 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем. «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен | Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Хотели бы ее сыграть? Какова главная мысль пьесы? Какие картины представляете при чтении? Чистоговорки, скороговорки. | Необходимо выбрать самый простой сюжет для спектакля. Выбрать сказку, сделать режиссерскую разработку. Это значит, продумать сколько кукол будет участвовать в разработке, как они должны будут выглядеть. Расписать сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Знакомство с творческими возможностями детей, изучение их жизненного опыта. | Культура общения. | 2 | |
7 | Распределение ролей. | Ролевая игра. Пальчиковые игры. | Необходимо распределить роли, желательно подобрать ребят по голосам. Развивать способность детей верить в любую воображаемую ситуацию. Учить пользоваться интонацией, произнося фразы радостно, грустно, сердито, удивленно. | Культура общения. Поведения. | 2 | |
8 | Отработка чтения каждой роли. Работа за столом. | Инсценировки. Пальчиковые игры. | Формировать умение вживаться в свою роль, учиться интонацией передавать свое настроение, чувства персонажа. Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память. | Культура общения. | 2 | |
9 | Отработка чтения каждой роли. Мимика, пантомима | Обыгрывание. | Научить детей четко, ясно проговаривать все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания, определить паузы, постараться представить себя на месте персонажа Работа над техникой речи. | Культура речи, мимическое представление без слов- жесты. | 3 | |
10 | Презентация «Мастерская кукол». Изготовление ручных кукол по сказке «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен | Практическая деятельность. | Дать вторую жизнь вещам. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитание бережного и внимательного отношения к природе. | Трудолюбие. Аккуратность. | 2 | |
11 | Презентация «Мастерим декорации» Изготовление декораций. | Практическая деятельность. | Дать вторую жизнь вещам. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитание бережного и внимательного отношения к природе. | Трудолюбие. Аккуратность. | 2 | |
12 | Обучение работе над ширмой и за ширмой. | Практическая деятельность: Надеть куклу на руку. Проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. Проделать это плавно, без скачков. Проделать упражнение с каждым ребенком. | Выполнять физические упражнения. Дети должны поднимать руки вверх, если готовы, вместе с куклами, на вытянутой руке покрутить куклу в разные стороны, попробовать движение в разные стороны. После гимнастики идет работа над ролями. Формировать произношение, быстроту и четкость произношения слов и фраз. Развивать внимание, согласованность действий. | Культура речи. | 2 | |
13 | Обучение работе над ширмой, за ширмой. Чтение каждым кукловодом своей роли. Установка декоративных деталей. Помощь друг другу. | Репетиции | Работать над выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях. Эпизоды спектакля. | Управление куклами. Выразительность речи. | 2 | |
14 | Обучение работе над ширмой, за ширмой. Чтение каждым кукловодом своей роли. Установка декоративных деталей. Помощь друг другу. | репетиции | Работать над выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях. Эпизоды спектакля. | Управление куклами. Выразительность речи. | 2 | |
15 | Музыкальное оформление сказки. | Рассказ с элементами беседы. Обсуждение. Прослушивание и подбор музыки. | Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле. Работать над выразительностью речи и подлинностью по ведения в сценических условиях. | Выразительность речи. | 2 | |
16 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. | Игра. Инсценировка. | Репетировать эпизоды с использованием декораций и реквизита. Выделять ключевые фразы голосом. | Выразительность речи. Умение согласовывать слова с действиями героев. | 2 | |
17 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. | Игра. Инсценировка. | Репетировать эпизоды с использованием декораций и реквизита. Выделять ключевые фразы голосом. Помогать друг другу управлять куклами. | Выразительность речи. Умение согласовывать слова с действиями героев. | 2 | |
18 | Генеральная репетиция сказки. | Репетиция. | Учить детей оценивать свои действия и действия друзей. Формировать грамотную, четкую речь. | Грамотная речь. | 2 | |
19 | Показ сказки ученикам 1 классов. | Выступление. | Добиваться выразительности действий. | Выразительная речь. | 2 | |
20 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем. «Как собака искала себе друга». | Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Хотели бы ее сыграть? Какова главная мысль пьесы? Какие картины представляете при чтении? Чистоговорки, скороговорки. | Необходимо выбрать самый простой сюжет для спектакля. Выбрать сказку, сделать режиссерскую разработку. Это значит, продумать сколько кукол будет участвовать в разработке, как они должны будут выглядеть. Расписать сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Знакомство с творческими возможностями детей, изучение их жизненного опыта. | Культура общения. | 2 | |
21 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем, по русской народной сказке «Как собака искала друга». | Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Хотели бы ее сыграть? Какова главная мысль пьесы? Какие картины представляете при чтении? Чистоговорки, скороговорки. | Необходимо выбрать самый простой сюжет для спектакля. Выбрать сказку, сделать режиссерскую разработку. Это значит, продумать сколько кукол будет участвовать в разработке, как они должны будут выглядеть. Расписать сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Знакомство с творческими возможностями детей, изучение их жизненного опыта. | Культура общения. | 2 | |
22 | Распределение ролей. | Пальчиковая игра. Ролевые игры. | Необходимо распределить роли, желательно подобрать ребят по голосам. Развивать способность детей верить в любую воображаемую ситуацию. Учить пользоваться интонацией, произнося фразы радостно, грустно, сердито, удивленно. | Культура речи. | 2 | |
23 | Отработка чтения каждой роли. | Пальчиковая игра. Ролевые игры. | Формировать умение вживаться в свою роль, учиться интонацией передавать свое настроение, чувства персонажа. Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память. | Культура общения, речи. | 2 | |
24 | Презентация « Мастерская кукол». Изготовление ручных кукол. | Практическая деятельность. | Дать вторую жизнь вещам. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитание бережного и внимательного отношения к природе. | Трудолюбие. Аккуратность. | 2 | |
25 | Презентация « Мастерим декорации». Изготовление декораций. | Практическая деятельность. | Дать вторую жизнь вещам. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитание бережного и внимательного отношения к природе. | Трудолюбие. Аккуратность. | 2 | |
26 | Обучение работе над ширмой и за ширмой. | Практическая деятельность: Надеть куклу на руку. Проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. Проделать это плавно, без скачков. Проделать упражнение с каждым ребенком. | Выполнять физические упражнения. Дети должны поднимать руки вверх, если готовы, вместе с куклами, на вытянутой руке покрутить куклу в разные стороны, попробовать движение в разные стороны. После гимнастики идет работа над ролями. Формировать произношение, быстроту и четкость произношения слов и фраз. Развивать внимание, согласованность действий. | Культура речи. | 2 | |
27 | Обучение работе над ширмой, за ширмой. Чтение каждым кукловодом своей роли. Установка декоративных деталей. Помощь друг другу. | Репетиция. | Работать над выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях. Эпизоды спектакля. | Работать над выразительностью речи. | 2 | |
28 | Обучение работе над ширмой, за ширмой. Чтение каждым кукловодом своей роли. Установка декоративных деталей. Помощь друг другу. | Репетиция. | Работать над выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях. Эпизоды спектакля. | Работать над выразительностью речи. | 2 | |
29 | Музыкальное оформление сказки. | Рассказ с элементами беседы. Обсуждение. Прослушивание и подбор музыки. | Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле. Работать над выразительностью речи и подлинностью по ведения в сценических условиях. | Выразительность речи. | 2 | |
3 0 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли, звукоподражания. | Игра. Инсценирование. | Репетировать эпизоды с использованием декораций и реквизита. Выделять ключевые фразы голосом. Помогать друг другу управлять куклами. | Выразительность речи. | 2 | |
31 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли, мимики и жестов. | Игра. Инсценирование. | Репетировать эпизоды с использованием декораций и реквизита. Выделять ключевые фразы голосом. Помогать друг другу управлять куклами. | Выразительность речи. | 2 | |
32 | Генеральная репетиция сказки. | Репетиция. | Учить детей оценивать свои действия и действия друзей. Формировать грамотную, четкую речь. | Грамотная речь. | 2 | |
33 | Показ сказок родителям, ученикам 1 класса. | Выступление. | Добиваться выразительности действий. | Грамотная речь. 2 | ||
34 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем. «Заюшкина избушка» | Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Хотели бы ее сыграть? Какова главная мысль пьесы? Какие картины представляете при чтении? Чистоговорки, скороговорки. | Необходимо выбрать самый простой сюжет для спектакля. Выбрать сказку, сделать режиссерскую разработку. Это значит, продумать сколько кукол будет участвовать в разработке, как они должны будут выглядеть. Расписать сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Знакомство с творческими возможностями детей, изучение их жизненного опыта. |
Выразительная речь. 2 | ||
35 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем по русской народной сказке «Заюшкина избушка» | Беседа о прочитанном. Понравилась ли пьеса? Кто из героев понравился? Хотели бы ее сыграть? Какова главная мысль пьесы? Какие картины представляете при чтении? Чистоговорки, скороговорки. | Необходимо выбрать самый простой сюжет для спектакля. Выбрать сказку, сделать режиссерскую разработку. Это значит, продумать сколько кукол будет участвовать в разработке, как они должны будут выглядеть. Расписать сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Знакомство с творческими возможностями детей, изучение их жизненного опыта. | Выразительная речь. 2 | ||
36 | Распределение ролей. | Ролевая игра. | Необходимо распределить роли, желательно подобрать ребят по голосам. Развивать способность детей верить в любую воображаемую ситуацию. Учить пользоваться интонацией, произнося фразы радостно, грустно, сердито, удивленно. | Культура речи и общения. 2 | ||
37 | Распределение ролей. | Ролевая игра. | Необходимо распределить роли, желательно подобрать ребят по голосам. Развивать способность детей верить в любую воображаемую ситуацию. Учить пользоваться интонацией, произнося фразы радостно, грустно, сердито, удивленно. | Культура речи и общения. 2 | ||
38 | Отработка чтения каждой роли. | Ролевая игра. | Формировать умение вживаться в свою роль, учиться интонацией передавать свое настроение, чувства персонажа. Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память. | Культура речи и общения. 2 | ||
39 | Презентация « Мастерская кукол». Изготовление ручных кукол. | Практическая деятельность. | Дать вторую жизнь вещам. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитание бережного и внимательного отношения к природе. | Трудолюбие. 2 Аккуратность. | ||
40 | Презентация « Мастерим декорации». Изготовление декораций. | Практическая деятельность. | Дать вторую жизнь вещам. Развивать воображение и фантазию детей. Воспитание бережного и внимательного отношения к природе. | Трудолюбие. 2 Аккуратность. | ||
41 | Обучение работе над ширмой и за ширмой. | Практическая деятельность: Надеть куклу на руку. Проводить куклу над ширмой на вытянутой руке. Проделать это плавно, без скачков. Проделать упражнение с каждым ребенком. | Выполнять физические упражнения. Дети должны поднимать руки вверх, если готовы, вместе с куклами, на вытянутой руке покрутить куклу в разные стороны, попробовать движение в разные стороны. После гимнастики идет работа над ролями. Формировать произношение, быстроту и четкость произношения слов и фраз. Развивать внимание, согласованность действий. | Культура речи и 2 поведения. | ||
42 | Обучение работе над ширмой, за ширмой. Чтение каждым кукловодом своей роли. Установка декоративных деталей. Помощь друг другу. | Репетиция. | Работать над выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях. Эпизоды спектакля. | Управление куклами. 2 Выразительность речи. | ||
43 | Обучение работе над ширмой, за ширмой. Чтение каждым кукловодом своей роли. Установка декоративных деталей. Помощь друг другу. | Репетиция. | Работать над выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях. Эпизоды спектакля. | Управление куклами. 2 Выразительность речи. | ||
44 | Музыкальное оформление сказки. | Рассказ с элементами беседы. Обсуждение. Прослушивание и подбор музыки. | Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле. Работать над выразительностью речи и подлинностью по ведения в сценических условиях. | Выразительность речи. 2 | ||
45 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. | Игра. Инсценирование. | Репетировать эпизоды с использованием декораций и реквизита. Выделять ключевые фразы голосом. Помогать друг другу управлять куклами. | Выразительность речи. 2 | ||
46 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. | Игра. Инсценирование. | Репетировать эпизоды с использованием декораций и реквизита. Выделять ключевые фразы голосом. Помогать друг другу управлять куклами. | Выразительность речи. 2 | ||
47 | Генеральная репетиция сказки. | Репетиция. | Учить детей оценивать свои действия и действия друзей. Формировать грамотную, четкую речь. | Выразительность 2 речи. | ||
48 | Показ сказки родителям, учащимся 1 классов. | Выступление. | Добиваться грамотности выступлений. | Грамотная 2 речь. | ||
49 | «Мастерская» | Ремонт кукол. | Обновить кукол. | Трудолюбие. 2 | ||
50 | «Калейдоскоп сказок» | Повторение. | Повторить изученные сказки» Сделать вывод: Какова основная идея сказок? Чему научились у героев? | Грамотная речь. 2 | ||
51 | Викторина «В мире сказок» | Выбор пьес для кукольного театра на будущий год. | Подобрать сказки на будущий год. | 2 |
Список используемой литературы:
Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ Школьное образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.Похмельных А.А.
Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/ Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
Для детей
Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000
Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.