РАбочая программа внеурочной деятельности «Диалог культур»
внеурочной деятельности
“Диалог культур”
Уровень образования (класс): основное общее образование 5-9 классы
Автор: Александрова Алсу Исмагиловна, учитель родного (татарского) языка и литературы МБОУ «СОШ №27»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
5--6 классы
Личностные результаты:
осознавать роль родного языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
В результате изучения предмета учащиеся должен узнать:
- национальности, проживающие в Поволжье;
- отличительные особенности татарского костюма;
- главные национальные праздники ;
- обычаи, особенности культурных традиций татарского народа.
- представление о важнейших элементах материальной культуры татарского народа;
- освоение композиции татарской национальной одежды; умение выделять особенности цветовой гаммы орнамента, вышивки;
Учащиеся должны научиться:
- свободно общаться татарском языке;
- играть в народные игры;
- узнавать принадлежность народных мелодий;
- выполнять элементы национального костюма.
- быть толерантным к представителям других народностей.
7-й класс
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
В результате изучения предмета ученик должен узнать:
- национальности, проживающие в Поволжье;
- отличительные особенности татарского костюма;
- главные национальные праздники ;
- обычаи, особенности культурных традиций татарского народа.
- представление о важнейших элементах материальной культуры татарского народа;
- освоение композиции татарской национальной одежды; умение выделять особенности цветовой гаммы орнамента, вышивки;
Учащиеся должны научиться:
- приветствовать на , татарском языке;
- играть в народные игры;
- узнавать принадлежность народных мелодий;
Выполнять элементы национального костюма.
- быть толерантным к представителям других народностей.
8-9 й классы
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению родного языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли родного языка как национального языка татарского народа, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии татарского языка, основными нормами татарского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текста.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 -6 классы
Раздел 1. Устное народное творчество (12 ч)
Тема 1. Жанры устного народного творчества . (2ч)
Понятие о фольклоре как об устном народном творчестве. Знакомство с жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки. шутки, колыбельные песни). Отгадывание загадок.
Тема 2-3. Пословицы и поговорки.(4ч)
Знакомство с духовным миром, идеалами наших предков. Способствовать расширению словарного запаса учащихся. Подбор пословиц, поговорок, загадок по темам. Составление общеклассный альбом «От желанья к исполнению - приложи уменье» и оформить его рисунками учащихся.
Тема4 . Песни. Колыбельные песни.. (2ч.) Знакомство, разучивание, инсценирование татарских народных песен. Посещение фольклорных праздников, прослушивание грамзаписей. Знакомство с творчеством татарских певцов: И. Шакиров, С.Фатхетдинов. Прослушивание выступлений татарских народных хоров.
Тема 5-6. Татарские народные сказки.(4ч)
Знакомясь с татарскими народными сказками мы узнаём истиннотатарский язык. Показать богатство, мягкость и чарующую силу татарского языка.
Способствовать составлению сказок самими учащимися. Оформить их в общеклассную книгу сказок «Мои первые сказки». Проводить конкурсы рисунков, поделок к изученным сказкам. Инсценировать сказку “Таңбатыр”.
Знакомство с духовным миром, идеалами наших предков. Способствовать расширению словарного запаса учащихся.
Раздел 2. Особенности быта татар. 4 ч
Тема7-8 . Интерьер татарской избы. (4ч.) Познакомить учащихся с особенностями убранства старинной татарской избы. Знакомство со старинной утварью, особенностями её изготовления.
Посещение школьного музея.
Конкурс рисунков «Татарская изба».
Раздел 3. Татарский костюм как вид декоротивно – прикладного искусства.4ч
Тема 9. История развития татарского национального костюма. Элементы костюма. (2ч)
Знакомство с элементами татарского народного костюма (Калфак, читек, күлмәк, түбәтәй). Составление альбома “Наследие татарского народа.”
Тема 10. Орнамент, как структурный элемент татарского костюма.(2ч)
Знакомство с татарским народным орнаментом. Познание художественных особенностей и культурно – исторической значимости орнамента.
Раздел 4. Национальная кухня.4ч
Тема 11. Особенности татарской кухни. (2ч)
Познакомить с особенностями татарской кухни. Знакомство с рецептами приготовления простых блюд.
Тема 12. Рецепты приготовления блюд “Чак - чак”, “Очпочмак”(2ч)
Познакомить с особенностями татарской кухни. Знакомство с рецептами татарских народных блюд “Чак - чак”, “Очпочмак”. Составление презентации на тему “Татарская народная кухня”
Раздел 5. Народный танец. (4 ч)
Тема 13. Особенности татарского народного танца.
Знакомство традицианной хореографией татарского танца. Разновидности татарского танца. Просмотр видеофильма с исполением татарского народного танца “Каз канаты”
Тема 14. Танец молодых красавиц “Апипа”
Знакомство с композицией танца “Апипа”. Выделение основных хореографических движений в танце.
Раздел 6. Традиции и обычаи татарского народа. (4 ч)
Тема 15. Религиозные праздники “Курбан байрам”, “Ураза байрам”.(2ч)
Знакомство с традиционными религиозными праздниками татарского народа. Характерные особенности этих праздником, историческая значимость для татарского народа. Просмотр презентации на тему: Татарские народные праздники”
Тема16-17. “Аулак өй”, “Каз өмәсе” - обычаи татарского народа. Инсценировка праздника “Аулак өй”.(2ч)
Знакомство с бытовыми праздниками татарского народа. Посмотр видеофильма “Аулак эй”. Составление альбома на тему “Праздники и обрябы татар” Поведение конкурса рисунков.
Практическая часть (2ч)
7 класс
Раздел 7. Тайны родного языка. (18 ч)
Тема 18. Алфавит татарского языка.2ч
Знание алфавита татарского языка: правильное называние букв, их последовательность. Различия русского и татарского алфавита. Беседа о духовном богатстве и богатстве родного татарского языка. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».
Тема 20. Классификация звуков. Гласные звуки.4ч
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Игры «Дөрес яз!», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. Повторение гласных звуков.
Тема 21-22. Согласные звуки.4ч
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.
Тема 23-24. Порядок фонетического разбора. 4ч
Знакомство с порядком фонетического разбора слова. Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Татарская народная сказка «Три дочери».
Тема 25-26. Лексика. Словарный состав слова. 4ч
Беседа о богатстве лексики татарского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением Роберта Миннуллина “Мама, я видел щенка”. Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.
Тема 27-28. Синонима, антонимы, омонимы.4ч
Знакомство со словами- синонимами. Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.
Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в татарском языке языке. Выделение антонимов из татарской народной сказки “Бедняк и два бая”. Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в татарском языке.
Тема 29. Морфология. Классификация частей речи.2ч
Углубление и расширение знаний о классификации частей речи. Повторение понятий «морфология.», «имя существительное». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.
Тема 30. Имя существительное как часть речи.2ч
Понятие об имен существительных. Имена собственные и нарицательные. Повторение о том, на какие вопросы отвечает имя существительное; морфологические признаки существительного.
Тема 31. Имя прилагательное как часть речи. 2ч
Знакомство с именем прилагательным как о самостоятельной части речи, характерные особенности. Познакомить с образованием прилагательных. Развитие культуры речи. Выполнение заданий на повторение по теме «Орфоэпия и фонетика.
Тема 32-33. Глагол как часть речи. 4ч
Продолжение знакомства с морфологией татарского языка. Знакомство с глаголом как часть речи. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в татарском языке
Тема 34. Итоговое занятие. Конкурс знающих.Интеллектуальная игра “Счастливый случай”2ч
8 класс
Раздел 1. Национальные традиции татарского народа – 10 часов.
Народные традиции, обычаи, праздники, обряды, народные игры, особенности национальной одежды.
Темы, связанные с познавательной деятельностью, раскрываются путем:
- сообщения детям сведений этнографического характера: характерные национальные имена, национальный костюм, национальная кухня, народные праздники, народные игры
- практического освоения изобразительных средств для выражения своего отношения к народным традициям.
Раздел 2. Народное творчество. – 11 часов
Темы, связанные с творческой деятельностью, раскрываются путем:
- сообщения детям знаний о народных героях, национальных поэтах, писателях, спортсменах, обычаях, обрядах.
- практического освоения детьми фольклора: сказок, пословиц, поговорок, изучения колыбельных песен, потешек.
Общее понятие об устном народном творчестве. Знакомство с жанрами фольклора. Сказки, пословицы и поговорки, загадки...
Отражение в них народного ума, наблюдательности.
Художественное своеобразие загадок, пословиц и поговорок.
Выражение в пословицах и поговорках народной мудрости: проявление любви к родной земле; разоблачение предательства, равнодушия, лживости, лени. Прямой и переносный смысл пословиц. Загадки, пословицы, поговорки родного народа, их сопоставление с русскими, общее и особенное в них.
Раздел 3. Общение на родном языке. – 13 часов.
Историческое развитие татарского народа. Данный блок является заключительным и предусматривает закрепление всего пройденного материала.
Темы, связанные с коммуникативной деятельностью, раскрываются путем:
- расширения представлений об истории возникновения татарского народа, об архитектурных, исторических, экологических памятниках, исторических личностях, выдающихся деятелях, народных героях.
- самостоятельного детского исследования особенностей основных, традиционных видов труда татарского народа: народных промыслов и ремесел, быта, хозяйственного труда в семье. При этом активно привлекаются родители, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве.
8-9 классы
Звуки и буквы. Названия предметов. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Звуки и буквы.
Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
Гласные буквы. Согласные буквы. Ударение.
Развитие речи осуществляется на каждом уроке татарского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
1) обогащение словарного запаса детей (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений)
4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Работа над каллиграфией и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по татарскому языку.
Способы проверки знаний: контроль за уровнем достижений учащихся по татарскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов (28 -35 слов), словарных диктантов (7 - 8 слов), грамматических заданий, контрольных списываний, изложений (20 - 25слов), а также в форме устного опроса.
Чтение.
Габдулла Тукай. Поэма «Леший», мемуары «Воспоминания», стихотворения «Родная деревня», «Татарская молодежь».Фатих Амирхан. Рассказ «Герой татарского народа». Галимджан Ибрагимов. Рассказ «Крапчатый».Гадел Кутуй. Проза в стихах «Тоска». Повесть «Приключения Рустама» .Ибрагим Салахов. Произведение «Голос матери». Эмирхан Еники. Рассказ «Красота».Хасан Туфан. Стихотворение «Дикие гуси». |
Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Обучение:
– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое.
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
Аудирование. Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь.
Понимание на слух татарской речи в предъявлении учителя, построенной на изученном материале и включающей 5-6 незнакомых слов, значение которых ясно по контексту. Прослушивание и понимание сообщения одноклассников по теме.
Ведение беседы в соответствии с речевой ситуацией или по содержанию прочитанного текста. Составление диалога на заданную тему.
Тематическое планирование 5-6 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Основные формы внеурочной деятельности |
Раздел 1. Устное народное творчество– 12 часов | |||
1 | Жанры устного народного творчества. | 2 | инструктаж |
2-3 | Пословицы и поговорки | 4 | дискуссия |
4 | Песни. Колыбельные песни. | 2 | круглые стол |
5-6 | Татарские народные сказки. | 4 | круглые стол |
Раздел 2. Особенности быта татар – 4 часа | |||
7-8 | Интерьер татарской избы. | 4 | беседа |
Раздел 3. Татарский костюм как вид декоротивно – прикладного искусства. – 4 часа | |||
9. | История развития татарского национального костюма. Элементы костюма. | 2 | дискуссия |
10 | Орнамент, как структурный элемент татарского костюма. | 2 | проект |
Раздел 4. Национальная кухня. – 4 часа | |||
11 | Особенности татарской кухни. | 2 | беседа |
12 | Рецепты приготовления блюд “Чак - чак”, “Очпочмак” | 2 | экскурсия |
Раздел 5. Народный танец. - 4 часа. | |||
13 | Особенности татарского народного танца. | 2 | дискуссия |
14 | Танец молодых красавиц “Апипа” | 2 | круглые стол |
Раздел 6. Традиции и обычаи татарского народа – 4 часа | |||
15 | Религиозные праздники “Курбан байрам”, “Ураза байрам”. | 2 | дискуссия |
16-17 | “Аулак өй”, “Каз өмәсе” - обычаи татарского народа. Инсценировка праздника “Аулак өй”. | 2 | круглые стол |
18-19 | Практическая часть | 2 | круглые стол |
6 класс Раздел 7. Тайны родного языка. – 34 часа | |||
20-21 | Алфавит татарского языка. | 4 | инструктаж |
22 | Классификация звуков. Гласные звуки. | 4 | дискуссия |
23-24 | Согласные звуки. | 4 | круглые стол |
25-26 | Порядок фонетического разбора. | 4 | круглые стол |
27-28 | Лексика. Словарный состав слова | 4 | беседа |
29-30 | Синонима, антонимы, омонимы. | 4 | проект |
31 | Морфология. Классификация частей речи. | 2 | дискуссия |
32 | Имя существительное как часть речи. | 2 | проект |
33 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | проект |
34 | Глагол как чась речи. | 4 | проект |
35 | Итоговое занятие. Конкурс знающих | 2 |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Основные формы внеурочной деятельности | |
Раздел 1. Национальные традиции татарского народа – 10 часов. | ||||
1 | Татары в Поволжье. Слова приветствия на татарском языке. | 1 | инструктаж | |
2 | Татарский национальный костюм. Рисунки, моделирование. | 1 | дискуссия | |
3 | Народные праздники и народные традиции. Татарский народный праздник – Сабантуй. История возникновения праздника | 1 | круглые стол | |
4 | Национальные праздники Навруз, Сомбелэ, Нардуган | 1 | круглые стол | |
5 | Декоративно-прикладное искусство. Ювелирные украшения татар. Головные и шейно-нагрудные украшения. | 1 | беседа | |
6-7 | Образцы татарского орнамента. Татарская вышивка. Вышивка полотенец, покрывала, скатерти. Техника вышивания. | 2 | проект | |
8 | Татарская национальная кухня: традиции и обычаи. Самобытные черты, особенности татарской кухни. | 1 | дискуссия | |
9-10 | Воздействие на развитие кухни традиций соседних народов. Сладкая визитная карточка, лучший сувенир чак-чак. | 2 | проект | |
Раздел 2. Народное творчество – 11 часов | ||||
11 | Многообразные виды и жанры поэтического творчества. Обрядовый фольклор. | 1 | экскурсия | |
12 | Татарские колыбельные песни. Татарская музыка. | 1 | концерт | |
13 | Знакомство с детскими книгами, газетами, журналами на татарском языке. Певческое творчество. Знакомство с правилами народной игры. | 1 | экскурсия | |
14-16 | Знакомство с произведениями М.Джалиля | 3 | беседа | |
17-19 | Знакомство с произведениями Г.Тукая | 3 | беседа | |
20-21 | Музыкальная культура. Наиболее распространенные музыкальные инструменты – быргы, сорнай, курай. Татарские композиторы Р.Яхин, Сара Садыйкова, Салих Сайдашев, Луиза Батыр-Болгари. | 2 | экскурсия | |
Раздел 3. Общение на родном языке – 13 часов | ||||
22 | Алфавит татарского языка. | 1 | беседа | |
23 | Особенности произношения гласных звуков | 1 | круглый стол | |
24 | Особенности произношения согласных звуков | 1 | дискуссия | |
25 | Морфология татарского языка. Классификация частей речи. | 1 | круглый стол | |
26 | Имя существительное. | 1 | дискуссия | |
27 | Имя прилагательное. | 1 | круглые стол | |
28-30 | Глагол | 3 | круглые стол | |
31 | Местоимение. | 1 | беседа | |
32-34 | Синтаксис как раздел языкознания. | 3 | проект |
Тематическое планирование 8-9 класс
№ | Раздел | Кол-во часов | Основные формы внеурочной деятельности |
Раздел. Татарский язык | |||
1 | Г.Тукай. Туган тел. Родной язык | 1 | инструктаж |
2 | Звуки и буквы | 1 | дискуссия |
3 | Г.Тукай. Иртә.Утро | 1 | круглые стол |
4 | Слог | 1 | круглые стол |
5 | Г.Тукай. Ташбака илә Куян. Черепаха и Заяц | 1 | беседа |
6 | Заглавная буква в именах и фамилиях людей. | 1 | проект |
7 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | дискуссия |
8 | И.Туктар. Тырышкан табар. Кто старается –найдет | 1 | проект |
9 | Проект | 1 | проект |
10 | Н.Сладков. Осень. | 1 | беседа |
11 | Алфавит. | 1 | дискуссия |
12 | Г.Галиев. Айлар алышынганда. | 1 | круглые стол |
13 | Гласные звуки | 1 | круглые стол |
14 | Твердые и мягкие гласные. | 1 | беседа |
15 | Предикативные слова | 1 | проект |
16 | Послелоги. Группы послелогов; употребление послелогов в предложении | 1 | дискуссия |
17 | Союзы, общие сведения. Группы союзов, употребление в предложении | 1 | дискуссия |
18 | Частицы. Группы частиц по значению | 1 | проект |
19 | Междометия. Звукоподражающие слова. | 1 | проект |
Раздел. Национальная культура и история татарского народа | 1 | ||
20 | Национальные праздники. Науруз. | 1 | экскурсия |
21 | Выдающиеся личности татарского народа. Художник Б. Алменов, композитор З. Яруллин, певица З. Басыйрова | 1 | экскурсия |
22 | Г. Зайнашева. Стихотворение «Моя Родина - Татарстан» | 1 | Литературный вечер |
23 | Особенности национального костюма | 1 | проект |
24 | История возникновения города Казань. Достопримечательности | 1 | |
Раздел. Татарская литература | 1 | ||
26 | Габдулла Тукай. Поэма «Леший», мемуары «Воспоминания», стихотворения «Родная деревня», «Татарская молодежь» | 1 | Литературный вечер |
27 | Фатих Амирхан. Рассказ «Герой татарского народа» | 1 | Литературный вечер |
28 | Галимджан Ибрагимов. Рассказ «Крапчатый» | 1 | Литературный вечер |
29 | Гадел Кутуй. Проза в стихах «Тоска». Повесть «Приключения Рустама» | 1 | Литературный вечер |
30 | Ибрагим Салахов. Произведение «Голос матери» | 1 | Литературный вечер |
31 | Эмирхан Еники. Рассказ «Красота» | 1 | дискуссия |
32 | Хасан Туфан. Стихотворение «Дикие гуси» | 1 | проект |
33-34 | Практическая часть | 2 | проект |
15