РАбочая программа внеурочной деятельности «Диалог культур»

1
0
Материал опубликован 12 July 2023














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности


Диалог культур”


Уровень образования (класс): основное общее образование 5-9 классы





Автор: Александрова Алсу Исмагиловна, учитель родного (татарского) языка и литературы МБОУ «СОШ №27»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

























Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

5--6 классы

Личностные результаты:

осознавать роль родного языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

В результате изучения предмета учащиеся должен узнать:

- национальности, проживающие в Поволжье;

- отличительные особенности татарского костюма;

- главные национальные праздники ;

- обычаи, особенности культурных традиций татарского народа.

- представление о важнейших элементах материальной культуры татарского народа;

- освоение композиции татарской национальной одежды; умение выделять особенности цветовой гаммы орнамента, вышивки;

Учащиеся должны научиться:

- свободно общаться татарском языке;

- играть в народные игры;

- узнавать принадлежность народных мелодий;

- выполнять элементы национального костюма.

- быть толерантным к представителям других народностей.



7-й класс

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

В результате изучения предмета ученик должен узнать:

- национальности, проживающие в Поволжье;

- отличительные особенности татарского костюма;

- главные национальные праздники ;

- обычаи, особенности культурных традиций татарского народа.

- представление о важнейших элементах материальной культуры татарского народа;

- освоение композиции татарской национальной одежды; умение выделять особенности цветовой гаммы орнамента, вышивки;

Учащиеся должны научиться:

- приветствовать на , татарском языке;

- играть в народные игры;

- узнавать принадлежность народных мелодий;

Выполнять элементы национального костюма.

- быть толерантным к представителям других народностей.

8-9 й классы

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению родного языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;







Предметные результаты:

представление об основных функциях языка, о роли родного языка как национального языка татарского народа, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии татарского языка, основными нормами татарского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текста.




Содержание курса внеурочной деятельности

5 -6 классы

Раздел 1. Устное народное творчество (12 ч)

Тема 1. Жанры устного народного творчества . (2ч)

Понятие о фольклоре как об устном народном творчестве. Знакомство с жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки. шутки, колыбельные песни). Отгадывание загадок.

Тема 2-3. Пословицы и поговорки.(4ч)

Знакомство с духовным миром, идеалами наших предков. Способствовать расширению словарного запаса учащихся. Подбор пословиц, поговорок, загадок по темам. Составление общеклассный альбом «От желанья к исполнению - приложи уменье» и оформить его рисунками учащихся.

Тема4 . Песни. Колыбельные песни.. (2ч.) Знакомство, разучивание, инсценирование татарских народных песен. Посещение фольклорных праздников, прослушивание грамзаписей. Знакомство с творчеством татарских певцов: И. Шакиров, С.Фатхетдинов. Прослушивание выступлений татарских народных хоров.

Тема 5-6. Татарские народные сказки.(4ч)

Знакомясь с татарскими народными сказками мы узнаём истиннотатарский язык. Показать богатство, мягкость и чарующую силу татарского языка.

Способствовать составлению сказок самими учащимися. Оформить их в общеклассную книгу сказок «Мои первые сказки». Проводить конкурсы рисунков, поделок к изученным сказкам. Инсценировать сказку “Таңбатыр”.

Знакомство с духовным миром, идеалами наших предков. Способствовать расширению словарного запаса учащихся.



Раздел 2. Особенности быта татар. 4 ч

Тема7-8 . Интерьер татарской избы. (4ч.) Познакомить учащихся с особенностями убранства старинной татарской избы. Знакомство со старинной утварью, особенностями её изготовления.

Посещение школьного музея.

Конкурс рисунков «Татарская изба».

Раздел 3. Татарский костюм как вид декоротивно – прикладного искусства.

Тема 9. История развития татарского национального костюма. Элементы костюма. (2ч)

Знакомство с элементами татарского народного костюма (Калфак, читек, күлмәк, түбәтәй). Составление альбома “Наследие татарского народа.”

Тема 10. Орнамент, как структурный элемент татарского костюма.(2ч)

Знакомство с татарским народным орнаментом. Познание художественных особенностей и культурно – исторической значимости орнамента.

Раздел 4. Национальная кухня.4ч

Тема 11. Особенности татарской кухни. (2ч)

Познакомить с особенностями татарской кухни. Знакомство с рецептами приготовления простых блюд.

Тема 12. Рецепты приготовления блюд “Чак - чак”, “Очпочмак”(2ч)

Познакомить с особенностями татарской кухни. Знакомство с рецептами татарских народных блюд “Чак - чак”, “Очпочмак”. Составление презентации на тему “Татарская народная кухня”

Раздел 5. Народный танец. (4 ч)

Тема 13. Особенности татарского народного танца.

Знакомство традицианной хореографией татарского танца. Разновидности татарского танца. Просмотр видеофильма с исполением татарского народного танца “Каз канаты”

Тема 14. Танец молодых красавиц “Апипа”

Знакомство с композицией танца “Апипа”. Выделение основных хореографических движений в танце.



Раздел 6. Традиции и обычаи татарского народа. (4 ч)

Тема 15. Религиозные праздники “Курбан байрам”, “Ураза байрам”.(2ч)

Знакомство с традиционными религиозными праздниками татарского народа. Характерные особенности этих праздником, историческая значимость для татарского народа. Просмотр презентации на тему: Татарские народные праздники”

Тема16-17. “Аулак өй”, “Каз өмәсе” - обычаи татарского народа. Инсценировка праздника “Аулак өй”.(2ч)

Знакомство с бытовыми праздниками татарского народа. Посмотр видеофильма “Аулак эй”. Составление альбома на тему “Праздники и обрябы татар” Поведение конкурса рисунков.

Практическая часть (2ч)

7 класс

Раздел 7. Тайны родного языка. (18 ч)

Тема 18. Алфавит татарского языка.2ч

Знание алфавита татарского языка: правильное называние букв, их последовательность. Различия русского и татарского алфавита. Беседа о духовном богатстве и богатстве родного татарского языка. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема 20. Классификация звуков. Гласные звуки.4ч

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.  Игры «Дөрес яз!», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. Повторение гласных звуков.

Тема 21-22. Согласные звуки.4ч

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

Тема 23-24. Порядок фонетического разбора. 4ч

Знакомство с порядком фонетического разбора слова. Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Татарская народная сказка «Три дочери».

Тема 25-26. Лексика. Словарный состав слова. 4ч

Беседа о богатстве лексики татарского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением Роберта Миннуллина “Мама, я видел щенка”. Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема 27-28. Синонима, антонимы, омонимы.4ч

Знакомство со словами- синонимами. Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в татарском языке языке. Выделение антонимов из татарской народной сказки “Бедняк и два бая”. Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в татарском языке.

Тема 29. Морфология. Классификация частей речи.2ч

Углубление и расширение знаний о классификации частей речи. Повторение понятий «морфология.», «имя существительное». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.

Тема 30. Имя существительное как часть речи.2ч

Понятие об имен существительных. Имена собственные и нарицательные. Повторение о том, на какие вопросы отвечает имя существительное; морфологические признаки существительного.

Тема 31. Имя прилагательное как часть речи. 2ч

Знакомство с именем прилагательным как о самостоятельной части речи, характерные особенности. Познакомить с образованием прилагательных. Развитие культуры речи. Выполнение заданий на повторение по теме «Орфоэпия и фонетика.

Тема 32-33. Глагол как часть речи.

Продолжение знакомства с морфологией татарского языка. Знакомство с глаголом как часть речи. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в татарском языке

Тема 34. Итоговое занятие. Конкурс знающих.Интеллектуальная игра “Счастливый случай”2ч

8 класс

Раздел 1. Национальные традиции татарского народа – 10 часов.

Народные традиции, обычаи, праздники, обряды, народные игры, особенности национальной одежды.

Темы, связанные с познавательной деятельностью, раскрываются путем:

- сообщения детям сведений этнографического характера: характерные национальные имена, национальный костюм, национальная кухня, народные праздники, народные игры

- практического освоения изобразительных средств для выражения своего отношения к народным традициям.



Раздел 2. Народное творчество. – 11 часов

Темы, связанные с творческой деятельностью, раскрываются путем:

- сообщения детям знаний о народных героях, национальных поэтах, писателях, спортсменах, обычаях, обрядах.

- практического освоения детьми фольклора: сказок, пословиц, поговорок, изучения колыбельных песен, потешек.

Общее понятие об устном народном творчестве. Знакомство с жанрами фольклора. Сказки, пословицы и поговорки, загадки...

Отражение в них народного ума, наблюдательности.

Художественное своеобразие загадок, пословиц и поговорок.

Выражение в пословицах и поговорках народной мудрости: проявление любви к родной земле; разоблачение предательства, равнодушия, лживости, лени. Прямой и переносный смысл пословиц. Загадки, пословицы, поговорки родного народа, их сопоставление с русскими, общее и особенное в них.

Раздел 3. Общение на родном языке. – 13 часов.

Историческое развитие татарского народа. Данный блок является заключительным и предусматривает закрепление всего пройденного материала.

Темы, связанные с коммуникативной деятельностью, раскрываются путем:

- расширения представлений об истории возникновения татарского народа, об архитектурных, исторических, экологических памятниках, исторических личностях, выдающихся деятелях, народных героях.

- самостоятельного детского исследования особенностей основных, традиционных видов труда татарского народа: народных промыслов и ремесел, быта, хозяйственного труда в семье. При этом активно привлекаются родители, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве.

8-9 классы

Звуки и буквы. Названия предметов. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Звуки и буквы.

Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

Гласные буквы. Согласные буквы. Ударение.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке татарского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений)

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. Работа над каллиграфией и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по татарскому языку.

Способы проверки знаний: контроль за уровнем достижений учащихся по татарскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов (28 -35 слов), словарных диктантов (7 - 8 слов), грамматических заданий, контрольных списываний, изложений (20 - 25слов), а также в форме устного опроса.

Чтение.

Габдулла Тукай. Поэма «Леший», мемуары «Воспоминания», стихотворения «Родная деревня», «Татарская молодежь».Фатих Амирхан. Рассказ «Герой татарского народа».

Галимджан Ибрагимов. Рассказ «Крапчатый».Гадел Кутуй. Проза в стихах «Тоска». Повесть «Приключения Рустама» .Ибрагим Салахов. Произведение «Голос матери». Эмирхан Еники. Рассказ «Красота».Хасан Туфан. Стихотворение «Дикие гуси».

Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Обучение:

подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое.

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

Аудирование. Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь.

Понимание на слух татарской речи в предъявлении учителя, построенной на изученном материале и включающей 5-6 незнакомых слов, значение которых ясно по контексту. Прослушивание и понимание сообщения одноклассников по теме.

Ведение беседы в соответствии с речевой ситуацией или по содержанию прочитанного текста. Составление диалога на заданную тему.





Тематическое планирование 5-6 класс

Раздел

Кол-во

часов

Основные формы внеурочной деятельности

Раздел 1. Устное народное творчество– 12 часов

1

Жанры устного народного творчества.

2

инструктаж

2-3

Пословицы и поговорки

4

дискуссия

4

Песни. Колыбельные песни.

2

круглые стол

5-6

Татарские народные сказки.

4

круглые стол

Раздел 2. Особенности быта татар – 4 часа

7-8

Интерьер татарской избы.

4

беседа

Раздел 3. Татарский костюм как вид декоротивно – прикладного искусства. – 4 часа


9.

История развития татарского национального костюма. Элементы костюма.

2

дискуссия

10

Орнамент, как структурный элемент татарского костюма.

2

проект

Раздел 4. Национальная кухня. – 4 часа

11

Особенности татарской кухни.


2

беседа

12

Рецепты приготовления блюд “Чак - чак”, “Очпочмак”


2

экскурсия

Раздел 5. Народный танец. - 4 часа.

13

Особенности татарского народного танца.

2

дискуссия

14

Танец молодых красавиц “Апипа”


2

круглые стол

Раздел 6. Традиции и обычаи татарского народа – 4 часа

15

Религиозные праздники “Курбан байрам”, “Ураза байрам”.

2

дискуссия

16-17

Аулак өй”, “Каз өмәсе” - обычаи татарского народа. Инсценировка праздника “Аулак өй”.

2

круглые стол

18-19

Практическая часть

2

круглые стол

6 класс

Раздел 7. Тайны родного языка. – 34 часа



20-21

Алфавит татарского языка.


4

инструктаж

22

Классификация звуков. Гласные звуки.

4

дискуссия

23-24

Согласные звуки.

4

круглые стол

25-26

Порядок фонетического разбора.

4

круглые стол

27-28

Лексика. Словарный состав слова

4

беседа

29-30

Синонима, антонимы, омонимы.

4

проект

31

Морфология. Классификация частей речи.


2

дискуссия

32

Имя существительное как часть речи.


2

проект

33

Имя прилагательное как часть речи.


2

проект

34

Глагол как чась речи.

4

проект

35

Итоговое занятие. Конкурс знающих

2




Тематическое планирование 7 класс

Раздел

Кол-во

часов

Основные формы внеурочной деятельности

Раздел 1. Национальные традиции татарского народа – 10 часов.




1

Татары в Поволжье. Слова приветствия на татарском языке.

1

инструктаж

2

Татарский национальный костюм. Рисунки, моделирование.

1

дискуссия

3

Народные праздники и народные традиции. Татарский народный праздник – Сабантуй. История возникновения праздника

1

круглые стол

4

Национальные праздники Навруз, Сомбелэ, Нардуган

1

круглые стол

5

Декоративно-прикладное искусство. Ювелирные украшения татар. Головные и шейно-нагрудные украшения.

1

беседа

6-7

Образцы татарского орнамента. Татарская вышивка. Вышивка полотенец, покрывала, скатерти. Техника вышивания.

2

проект

8

Татарская национальная кухня: традиции и обычаи.

Самобытные черты, особенности татарской кухни.

1

дискуссия

9-10

Воздействие на развитие кухни традиций соседних народов. Сладкая визитная карточка, лучший сувенир чак-чак.

2

проект

Раздел 2. Народное творчество – 11 часов

11

Многообразные виды и жанры поэтического творчества. Обрядовый фольклор.

1

экскурсия

12

Татарские колыбельные песни. Татарская музыка.

1

концерт

13

Знакомство с детскими книгами, газетами, журналами на татарском языке. Певческое творчество. Знакомство с правилами народной игры.

1

экскурсия

14-16

Знакомство с произведениями М.Джалиля

3

беседа

17-19

Знакомство с произведениями Г.Тукая

3

беседа

20-21

Музыкальная культура. Наиболее распространенные музыкальные инструменты – быргы, сорнай, курай. Татарские композиторы Р.Яхин, Сара Садыйкова, Салих Сайдашев, Луиза Батыр-Болгари.


2

экскурсия

Раздел 3. Общение на родном языке – 13 часов

22

Алфавит татарского языка.

1

беседа

23

Особенности произношения гласных звуков


1

круглый стол

24

Особенности произношения согласных звуков

1

дискуссия

25

Морфология татарского языка. Классификация частей речи.

1

круглый стол

26

Имя существительное.

1

дискуссия

27

Имя прилагательное.

1

круглые стол

28-30

Глагол

3

круглые стол

31

Местоимение.

1

беседа

32-34

Синтаксис как раздел языкознания.

3

проект



Тематическое планирование 8-9 класс

Раздел

Кол-во

часов

Основные формы внеурочной деятельности


Раздел. Татарский язык



1

Г.Тукай. Туган тел. Родной язык

1

инструктаж

2

Звуки и буквы

1

дискуссия

3

Г.Тукай. Иртә.Утро

1

круглые стол

4

Слог

1

круглые стол

5

Г.Тукай. Ташбака илә Куян. Черепаха и Заяц

1

беседа

6

Заглавная буква в именах и фамилиях людей.

1

проект

7

Заглавная буква в географических названиях.

1

дискуссия

8

И.Туктар. Тырышкан табар.

Кто старается –найдет

1

проект

9

Проект

1

проект

10

Н.Сладков. Осень.


1

беседа

11

Алфавит.

1

дискуссия

12

Г.Галиев. Айлар алышынганда.

1

круглые стол

13

Гласные звуки

1

круглые стол

14

Твердые и мягкие гласные.

1

беседа

15

Предикативные слова

1

проект

16

Послелоги. Группы послелогов; употребление послелогов в предложении

1

дискуссия

17

Союзы, общие сведения. Группы союзов, употребление в предложении

1

дискуссия

18

Частицы. Группы частиц по значению

1

проект

19

Междометия. Звукоподражающие слова.

1

проект


Раздел. Национальная культура и история татарского народа


1


20

Национальные праздники. Науруз.

1

экскурсия

21

Выдающиеся личности татарского народа. Художник Б. Алменов, композитор З. Яруллин, певица З. Басыйрова

1

экскурсия

22

Г. Зайнашева. Стихотворение «Моя Родина - Татарстан»

1

Литературный вечер

23

Особенности национального костюма

1

проект

24

История возникновения города Казань. Достопримечательности

1



Раздел. Татарская литература

1


26

Габдулла Тукай. Поэма «Леший», мемуары «Воспоминания», стихотворения «Родная деревня», «Татарская молодежь»

1

Литературный вечер

27

Фатих Амирхан. Рассказ «Герой татарского народа»

1

Литературный вечер

28

Галимджан Ибрагимов. Рассказ «Крапчатый»

1

Литературный вечер

29

Гадел Кутуй. Проза в стихах «Тоска».

Повесть «Приключения Рустама»

1

Литературный вечер

30

Ибрагим Салахов. Произведение «Голос матери»

1

Литературный вечер

31

Эмирхан Еники. Рассказ «Красота»

1

дискуссия

32

Хасан Туфан. Стихотворение «Дикие гуси»

1

проект

33-34

Практическая часть

2

проект



















15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации