Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой проект» (3–4 классы)

2
0
Материал опубликован 21 October 2023 в группе







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Мой проект»


Ступень обучения: начальное общее 3 «В» класс

Количество часов: 34 Уровень базовый

Учитель: Чисковская Светлана Николаевна, первая квалификационная категория


Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, под ред. В. А. Горского, на основе программы внеурочной деятельности «Малая академия наук» автор - составители И.Г.Аносова, Н.И.Козлова (модифицирована).



г. Комсомольск-на-Амуре

2022- 2023 учебный год




Пояснительная записка


   Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для обучающихся, содействие социальной успешности в обществе. На ее достижение направлена реализация образовательной программы нашей школы, где каждый ученик может получить образование с  учетом его возможностей и потребностей, развить природные способности, сформировать ключевые компетенции.            Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества.

Настоящая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (для 1-4 классов начального общего образования) на основании:

ФЗ № 273 от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; (для 1-4 кл. начального общего образования);

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях". С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.,

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Отличительные особенности программы

Цель программы – формирование информационной грамотности ребенка на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы:

развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской

деятельности;

способствовать формированию потребности в самопознании и

саморазвитии;

содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и

поведения в социуме.

Формы, методы, технологии организации внеурочной деятельности.


Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый, исследовательский метод.

Формы: беседа, путешествие, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, игры, практические работы, индивидуальная работа.

Технологии:

1.Системно-деятельностный подход;

2.Личностно-ориентированные технологии;

3.Дифференцированное обучение;

4.Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности детей;

5. Технология игрового обучения;

6.Здоровьесберегающие;

7.Проектные методы обучения.

Основные виды деятельности :

-учебное сотрудничество (коллективно- распределенная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

-индивидуальная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

-игровая деятельность;

-творческая деятельность;

-исследовательская деятельность.

Формы представления результатов:

доклад

защита исследовательских работ

выступление

выставка

презентация

творческая работа

сообщение

иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися

создание проекта

защита проекта и т.д.

научно-исследовательская конференция

участие в конкурсах исследовательских работ.


Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса в 3 классе

Личностные.

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

а) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

б) Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

в) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2.Содержание учебного курса «мои проекты» в 3 классе

Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества (4 часа)

Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. Подготовка к проекту: «Я и мои друзья».

Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Проект: «Я и мои друзья. Дерево дружбы».

Основы проектной деятельности (12 часов)

Выработка гипотезы – предположения. Подготовка к общешкольному проекту «Перепись населения» Цель проекта. Проект «Перепись населения» Задачи проекта. Подготовка к общешкольному проекту «Права ребенка глазами детей»

Сбор информации о проекте. Творческая работа. Презентация. Проект «Права ребенка глазами детей» Отбор информации для мини-сообщения Отбор информации для семиминутного выступления.

Работа над проектом (10 часов)

Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. Подготовка к проекту «Зимние забавы», Составление презентации, поиск информации о выдающихся людях Хабаровского края Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. Первые шаги составления презентации на компьютере

Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. Проект: «Мой родной город Комсомольск-на-Амуре» Совмещение текста выступления с показом презентации. Праздники России: 8 Марта! Самоанализ. Подготовка к проекту: «Мой любимый детский журнал». Играем в учёных. Это интересно. Выпуск классного детского журнала.


Итоги работы над проектом (8 часов)

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. «9 мая – День Победы!» - выпуск классной газеты. Самоанализ. Рефлексия после выступления. Подготовка к проекту «Моё любимое занятие» Играем в учёных. Это интересно. Проект «Моё любимое занятие» Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта.



3.Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов

Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества

4

Основы проектной деятельности

12

Работа над проектом

10

Итоги работы над проектом

8

Итого:

34













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 3В КЛАСС


п/п

п/теме

Тема урока

Дата

по плану

фактическая

Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества 4ч.

1

1

Круг твоих интересов. Хобби, увлечения.

06.09.2022


2

2

Подготовка к проекту: «Я и мои друзья».

13.09.2022


3

3

Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями

«словарь», «проект», «тема».

20.09.2022


4

4

Проект: «Я и мои друзья. Дерево дружбы».

27.09.2022


Основы проектной деятельности 12ч.

5

1

Выработка гипотезы – предположения.

04.10.2022


6

2

Подготовка к общешкольному проекту «Перепись населения»

11.10.2022


7

3

Цель проекта.

18.10.2022


8

4

Проект «Перепись населения»

25.10.2022


9

5

Задачи проекта.

08.11.2022


10

6

Подготовка к общешкольному проекту «Права ребенка глазами детей»

15.11.2022


11

7

Сбор информации о проекте.

22.11.2022


12


8

Подготовка к общешкольному проекту «Права ребенка глазами детей»

29.11.2022


13

9

Творческая работа. Презентация.



06.12.2022


14

10

Проект «Права ребенка глазами детей»

13.12.2022


15

11

Отбор информации для мини-сообщения

20.12.2022




16

12

Отбор информации для семиминутного выступления.

27.12.2022


Работа над проектом 10 ч.

17

1

Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда.

17.01.2023


18

2

Подготовка к проекту «Зимние забавы»

24.01.2023


19

3

Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда.

31.01.2023


20

4

Составление презентации, поиск информации о выдающихся людях Хабаровского края

07.02.2023


21

5

Совмещение текста выступления с показом презентации.

14.02.2023


22

6

Праздники России: 23 февраля

21.02.2023


23

7

Самоанализ.

28.02.2023


24

8

Подготовка к проекту: «Мой любимый детский журнал».


07.03.2023


25

9

Играем в учёных. Это интересно.

14.03.2023


26

10

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

21.03.2023


Итоги работы над проектом 8ч.

27

1

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

04.04.2023


28

2

«9 мая – День Победы!» - выпуск классной газеты.

11.04.2023


29

3

Самоанализ. Рефлексия после выступления.

18.04.2023


30

4

Подготовка к проекту «Моё любимое занятие»

25.04.2023


31

5

Играем в учёных. Это интересно.

02.05.2023


32

6

Проект «Моё любимое занятие»

16.05.2023


33

7

Мини конференция по итогам собственных исследований.

23.05.2023


34

8

Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта.

30.05.2023



















8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации