Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в области английского языка»

1
0
Материал опубликован 1 August 2023


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2022 года протокол №1

Председатель ______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Проектная деятельность в области английского языка»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: общеинтеллектуальная

Уровень образования (класс): 9 класс

Количество часов: 34

Учитель: Супрунова Валентина Александровна

Программа разработана в соответствии и на основе

ФГОС ООО















 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Тематическое планирование 10

Формы аттестации оценочные материалы 13

Организационно-педагогические условия реализации программы 14

              Список литературы………………………………………………………………. 16


1.Пояснительная записка

Внеурочная работа по английскому языку является одним из эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения иностранного языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре англоязычных стран.

Данный курс внеурочной деятельности представляет собой современную технологию организации внеурочной деятельности по английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной познавательной деятельности учащегося по подготовке к написанию проектных работ, так и предоставляет пространство для творческого самовыражения школьников.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в области английского языка» общеинтеллектуальной направленности для учащихся 9 классов составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы ООО.

«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011

Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры, особенно в сфере технологического прогресса.

Согласно ФГОС среднего общего образования, проектно-исследовательская деятельность представляет собой особую форму деятельности учащихся (с результатом в виде учебного исследования или учебного проекта).

ПИД выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, с основой на предмет английский язык.

Результаты выполнения ПИД должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, технологичного, творческого, социального, прикладного, инновационного.

  Педагогическая целесообразность:    Программа ориентирована на развитие личности обучающего: расширяет лингвистический кругозор учащихся, ученик получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, активно участвует в проектно-исследовательской деятельности. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий интеллектуальный фон, на котором может развертываться процесс самообразования, развитие познавательной активности учащихся.

Новизна программы выражена в совмещении изучения английского языка с созданием проектов. Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой и проектной деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.

Цель курса: создание условий для развития личности обучающегося, способной:

- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

- проявлять социальную ответственность;

- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

- генерировать новые идеи.

Приоритетные задачи курса:

обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

развитие навыков конструктивного сотрудничества;

развитие навыков публичного выступления.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно –поисковые


Планируемые результаты освоения курса:

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-



проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

7) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

9) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной).

Результаты выполнения проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

- индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;

навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

проводить измерения с помощью различных приборов;

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.

Срок реализации программы

Данный курс предназначается для учащихся 9 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие результаты при участии в научно практических конференциях по английскому языку, рассчитан на 1 час в неделю

Методы, формы обучения, режим занятий.

Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.

Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено-незачтено».

В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается «зачтено-незачтено»).

Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается «зачтено-не зачтено».

Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.

В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:

защиту исследования (проекта);

обсуждение исследовательской работы (проекта);

предзащиту исследовательской работы (проекта).

Форма итоговой аттестации – зачет.

Отбор содержания курса проводится с учетом другого вида работы – функционирования научно-исследовательского общества учащихся (НОУ), на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:

защита проектов и исследовательских работ школьников;

круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;

предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;

защита завершенных проектов и исследовательских работ;

итоговая


Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение олимпиадных заданий и др. Формы работы предполагают:

-предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,

- облегчать и стимулировать,

- создавать ситуации незавершенности,

- появление вопросов,

- умение накапливать информацию,

- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,

- сопоставлять и обобщать,

- работать в группах,

- адаптироваться к другим точкам зрения,

- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,

- стимулировать ответственность и независимость,

- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ОГЭ по английскому языку.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по итогам участия в олимпиаде.

Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

2.Тематическое планирование

Этапы

Кол-во часов

Темы

Подготовительный этап

3

Вводное занятие. Знакомство с методом проектов. Определение темы и цели проекта

Организационный этап

6

Типы и характеристика проектов. Исследовательские проекты. Творческие проекты. Игровые проекты. Бизнес-проекты. Создание творческой группы. Выбор темы проекта.

Планирование

7

Актуализация проблемы. Выявление фактов, аргументов, противоречий, об исследуемом объекте.

Способы получения и переработки информации. Составление плана проектного исследования. Работа с литературой, источниками. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

Выполнение

5

Анализ и структурирование собранной информации.Трансформация приобретенных знаний и умений в форме письменного высказывания по теме проекта.

Оформление добытой информации в виде памяток, советов, мини-докладов.

Заслушивание сообщений по группам. Формулировка цели и задач ( индивидуально и по группам)

Этап доработки проекта

10

Доработка проектов с учётом замечаний и предложений. Создание презентации проекта.

Демонстрация презентации. Подведение промежуточных итогов, оценка деятельности учащихся. Планирование работы по созданию итоговой работы. Написание докладов и сообщений по выбранной теме проекта.

Индивидуальные консультации по оформлению и представлению проекта. Подготовка к публичной защите проекта

Доработка информации в электронном виде

Итоговый этап

3

Предзащита проекта.

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.

Защита проекта. Подведение итогов.

ИТОГО

34


Перечень примерных проектов и исследовательских работ по английскому языку

A nation divided
A world of music
Across Oceans to Australia.
Across the dark side of history to the best future.
Aliens to the Natural Language.
Alternative music
Amazing Australia
American Culture Goes Global, or Does it?
American Holidays
American Slang
Amusing genre of English poetry. Limericks.
Analyzing Oscar
Ancient Civilizations
Anglican cathedrals
Color Associations and Idioms.
Development of modern music
Different Countries, Different Customs.
Discovering Ethiopia
English Words in Everyday Language of the Youth.
Environmental Problems
Famous people of Great Britain and Russia (Great discoveries and researchers).
Healthy food
Holidays and celebrations in the UK.
Holidays go round and round
How to choose a good name for your company, service or product.
How to talk in New York?
Mass Media
Our fragile planet
Our Future Dangerous Life
Smoking among the young girls.
Stonehenge: history, myths and reality.
Technological progress
The Problems of Teenagers
The Seven Ancient and Modern Wonders of the World.
The sights of London
The structure of government in the UK and the USA.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
The United States of America
Tourism is cool!
Travelling around the world.
Trip into the Future
What Do We Know About the USA?
What If The Sun Became a Black Hole?
What is it like to be British?
What is the difference between Russian and English education?
What our life will be like in the future?
Which Word to Use.

Темы проектов по английскому языку на русском
Аббревиатура как средство экономии речи и письменного текста.
Аббревиация в e-mail
Аббревиация в популярных on-line играх.
Адаптация иноязычной лексики в современном русском языке (на примере публицистического стиля).
Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.
Американский вариант английского языка
Анализ английской лексики, связанной с гостиничным бизнесом.
Анализ сокращенных реплик на английском языке в социальных сетях.
Английская грамматика и физические законы
Английская королевская династия
Английская лексика и ее связь с религией.
Английская пресса - зеркало Великобритании
Английские надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей.
Английские омонимы в учебниках "Enjoy English - 1, 2, 3" М.З. Биболетовой.
Английский вокруг нас
Английский и русский - настолько ли они разные языки?
Английский колледж только для избранных?
Английский юмор в анекдотах
Английский язык – любимый урок в моем расписании.
Английский язык в Интернет-общении моих сверстников.
Английский язык в истории и традициях английского народа.
Англицизмы в русском молодежном сленге
Англицизмы покоряют русский язык.
Англоязычные заимствования в русском языке
Англоязычные заимствования в современной журналистике.
Англоязычные слоганы в средствах массовой информации.
Антропонимы в английском языке
Биография и творчество классика литературы ХХ столетия Алана Александра Милна.
Братья-сказочники
Британия и её люди на первый взгляд.
В какие приметы верят англичане?
Вербальное манипулирование в рекламе и PR (пиар).
Верят ли британцы в суеверия?
Взлеты и падения Даниэля Дефо
Вклад Альфреда Великого в развитие английского языка.

Влияние группы "Rolling Stones" на музыку XX века.
"Восставшие рифмы" в творчестве школьников на английском языке.
Где живут английские слова? Мой словарик

Географическая карта Великобритании

Географические характеристики некоторых британских

регионов в произведениях английских писателей.
Говорящие футболки. Анализ надписей.
Государственная и национальная символика

Соединённого Королевства и Северной Ирландии.
Грамматика английского языка в пословицах.
Графити - искусство или вандализм.
Группа "Битлз" и музыка XX века.
Достопримечательности Вашингтона
Доступные способы изучения английского языка с помощью сети Интернет.
Живительная сила английских скороговорок
Жизнь и творчество английского писателя Алана Милна.
Жизнь и творчество великого Вильяма Шекспира.
Жизнь и творчество Виктора Гюго
Жизнь и творчество Джорджа Байрона
Жизнь и творчество Льюиса Кэрролла.
Заголовки английских газет
Зачем нужны знания английского языка?
Значение и особенности отрицательных предложений в английской речи.
Значение стихотворного перевода в развитии переводческих навыков и умений.

3.Формы аттестации и оценочные материалы

Индивидуальная карта-оценка учащегося, защищающего проект.

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Оценка учителя

Оценка одноклассников

Защита

Представление (15 баллов)




Ответы на вопросы (15 баллов)




Процесс проектирования

Интеллектуальная активность (10 баллов)




Творчество (10 баллов)




Практическая деятельность (10 баллов)




Умение работать в команде (10 баллов)




Итог

Достигнутый результат (15 баллов)





Оформление (15 баллов)




Подсчёт баллов:

81 – 100 баллов – «результаты программы достигнуты в полной мере»;

65 – 80 баллов – «результаты программы в основном достигнуты»;

41 – 64 баллов – «результаты программы достигнуты не полностью»;

менее 40 баллов - «результаты программы не достигнуты».



С критериями оценивания учащиеся знакомятся заранее, в самом начале работы над проектом. Они могут сами предложить какие-либо дополнительные критерии. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом. Кроме того, зная заранее, как именно его работа будет оцениваться, автор проекта может, улучшая отдельные характеристики своего проекта, повысить свой результат или, не имея такой возможности, быть готовым к более низкой оценке. В любом случае структура полученного балла будет понятна учащемуся. (Критерии обсуждаются и участники проекта вносят свои предложения, если это необходимо).

Условия успешности проектной деятельности:

четкость и конкретность постановки цели проекта;

посильность и доступность задач и планируемых результатов;

распределение ролей и ответственности во временном режиме.

Метод проектов формирует некоторые личностные качества, которые развиваются в конкретной деятельности. В первую очередь это относится к групповым проектам, когда работает небольшой коллектив и в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт (результат) труда. К таким качествам можно отнести:

умение работать в коллективе;

умение брать ответственность за выбор, решение;

умение разделять ответственность;

умение анализировать результаты деятельности:

способность ощущать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела.

4.Организационно-педагогические условия реализации программы

Принципы организации внеурочной деятельности

Принцип добровольности состоит  в том, что ученики включаются   во внеурочную деятельность по собственному желанию.

Принцип массовости предусматривает   активное   участие   во внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем подготовки по предмету.

Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов обучающихся предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.

Принцип связи внеурочной деятельности с уроками, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и   воспитательных   целей внеклассных занятий и мероприятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются во внеклассной работе, с материалом действующих УМК по иностранному языку.

Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и   в   комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.

Принципы отбора содержания

Личностно-ориентированный подход (обращение к субъектному опыту обучающихся, т.е. опыту собственной жизнедеятельности; признание самостоятельности и уникальности каждого ученика).

Природосообразности(учитываетсявозрастобучающегося,уровеньегоинтеллектуальнойподготовки,предполагающийвыполнениезаданийразличнойстепени сложности).

Культуросообразности(приобщениеучащихсяксовременноймировойкультуреиихориентациянаобщечеловеческиекультурныеценности).

Свободы выбора решений и самостоятельность в их реализации.

Систематичности, последовательности, наглядности обучения.

ВкачествеведущихметодовобученияпоПрограммеиспользуютсяпроблемные,игровые,исследовательские,эвристическиеметоды.

ЦелиизадачиПрограммыреализуютсячерезсодержаниеиформыорганизацииучебногопроцесса.

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

типовые занятия(объяснения и практические работы),

уроки-тренинги,

групповые исследования,

игры-исследования,

творческие проекты.

Использованиеразличныхметодовобученияназанятияхпозволяетмаксимально приблизить решение поставленных Программой задач и развить индивидуальные возможности обучающихся.

Условия реализации Программы

Систематическое проведение занятий.

Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

Создание и условий для самостоятельной деятельности обучающихся.

Материально-технические условия реализации Программы.

Для успешной реализации программы необходимы: помещения, удовлетворяющие требованиям к образовательному процессу в учреждениях дополнительного образования, компьютеры, принтер и ксерокс, мультимедийная установка.

Литература

Литература и Интернет-ресурсы:

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010

Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования /Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru

Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимисяисследовательскихработ//Исследовательскаяработашкольников.2004. №2.С.77-82.

5.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994..

Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышенияучебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся /Материалы городской научно-практической конференции. М., 2004.

Кочетурова Н. А. Метод проектов в обучении иностранному языку [Текст] // Материалы Региональной научно — практической конференции «Английский язык в системе Школа — Вуз». — Новосибирск, 2003

http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2021/11/10/rabochaya-programma-individualnyy

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.mioo.ru[ Сайт Московского института открытого образования];

http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

http://www.методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];


Согласовано

Заместитель директора по ВР

___________

«30» августа 2022г.





Календарно-тематическое

планирование



по внеурочной деятельности «Проектная деятельность в области английского языка»

Класс 9

Учитель Супрунова Валентина Алексндровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;





Планирование составлено на основе программы по внеурочной деятельности «Проектная деятельность в области английского языка»

Супрунова В.А., утверждённой решением педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2022г.

Составлено на основе методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования /Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru

В соответствии с ФГОС ООО.


9 класс 2022-2023 уч. год

Тема занятия


Дата проведения


Кол-во часов


Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – комплектации, межпредметные понятия


План

факт




Подготовительный этап (3 часа)


1

Вводное

занятие.

08.09


1

Интерактивная доска

Аналитическая деятельность:

- осознавать необходимость и полезность получения опыта создания проектов и исследовательских работ

- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления и решения поставленных задач;

- анализировать информацию и выявлять ее ценность;

Практическая деятельность:

-умение определять и ставить себе цель

-осознание не единственности путей достижения цели

-определение темы и целей проекта;


2

Знакомство с методом проектов

15.09


1

Интерактивная доска; Персональный компьютер

3

Определение темы и цели проекта

22.09


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

Организационный этап (6 часов)


4

Типы и характеристика проектов.

29.09


1

Интерактивная доска

- Аналитическая деятельность:

- логически определять рациональность действий

Практическая деятельность:

- планировать собственное информационное пространство.

-устанавливать цель, вырабатывать план действий

5

Исследовательские проекты.

06.10


1

Интерактивная доска

6

Творческие проекты.

13.10


1

Интерактивная доска

7

Информационные

20.10


1

Интерактивная доска

8

Технологический.

27.10


1

Интерактивная доска

9

Создание творческой группы. Выбор темы проекта.

10.11


1

Интерактивная доска; Персональный компьютер

Планирование ( 7 часов)

10

Актуализация проблемы. Выявление фактов, аргументов, противоречий, об исследуемом объекте.


17.11


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет


Аналитическая деятельность:

- понимание средств и возможностей получения информации;

- определять корректную форму построения плана работы;

- анализировать информацию и выявлять ее ценность;

- планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

- умение формулировки этапов разработки проекта;

- умение грамотного формулирования каждого пункта плана

- навыки конспектирования

11

Способы получения и переработки информации.

24.11


1

Интерактивная доска

12

Составление плана проектного исследования

01.12


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

13

Работа с литературой, источниками.

08.12


1


14

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов

15.12


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

15

Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат

22.12


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

16

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

29.12


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет


Выполнение ( 5 часов)

17

Анализ и структурирование собранной информации

12.01


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

Аналитическая деятельность:

-анализировать полученную информацию;

- отличать главное от второстепенного,

- строить логические цепочки;

- анализировать информацию с точки зрения нужности;

Практическая деятельность:

- формулировка цели разработки проекта;

- умение извлечения нужной информации

-навыки самостоятельной работы с информацией

18

Трансформация приобретенных знаний и умений в форме письменного высказывания по теме проекта

19.01


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

19

Оформление добытой информации в виде памяток, советов, мини-докладов

26.01


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

20

Заслушивание сообщений по группам

02.02


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

21

Формулировка цели и задач ( индивидуально и по группам)

09.02


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет


Этап доработки проекта ( 10 часов)

22

Доработка проектов с учётом замечаний и предложений

16.02


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

Аналитическая деятельность:

-анализировать полученную информацию;

- определять недочеты и недоработки в своей работе;

- анализировать и предугадывать возможные проблемы в своей работе;

Практическая деятельность:

- извлечение нужной информации;

- навыки самостоятельной работы с информацией;

- умение предварительного представления своей работы учителю;

- систематизирование и оптимизация проекта.

23

Создание презентации проекта

02.03


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

24

Демонстрация презентации. Подведение промежуточных итогов, оценка деятельности учащихся

09.03


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

25

Планирование работы по созданию итоговой работы

16.03


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

26

Написание докладов и сообщений по выбранной теме проекта


23.03


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

27-28

Индивидуальные консультации по оформлению и представлению проекта

06.04


2

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

29

Подготовка к публичной защите проекта


13.04


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

30-31

Доработка информации в электронном виде

20.04


2

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

Итоговый этап (3 часа)


32

Предзащита проекта


27.04


1

Компьютер, экран

Аналитическая деятельность:

- анализировать полученную информацию;

- анализировать все полученные замечания на предзащите;

Практическая деятельность:

- умение формулировки цели проекта и представления своей работы;

- умение грамотно излагать свою точку зрения;

- навыки самостоятельного изложения и представления своей работы

33

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений


04.05


1

Персональный компьютер, Доступ в Интернет

34

Защита проекта. Подведение итогов

11.05


1

Компьютер, экран






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации