Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь к уроку "Растительный и животный мир Арктики" (3 класс)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы помочь учащимся закрепить материал, который они изучат на уроке, а также развить их творческие и исследовательские навыки. Тетрадь включает задания, которые помогут ребенку лучше понять особенности арктической природы, а также научиться использовать полученные знания на практике через рисование и письменные задания.
Задание 1. "Что я знаю об Арктике?"
Ответь на вопросы:
Где находится Арктика? Подчеркни правильный ответ:
На Южном полюсе / На Северном полюсе.
Почему в Арктике так холодно? Напиши свою версию:
Задание 2. "Мои ассоциации"
Запиши 3 слова, которые приходят на ум, когда ты слышишь слово "Арктика":
________________2. __________________3. _________________
Растительный мир Арктики
Задание 3. "Растения-супергерои"
Рассмотри изображения мхов, лишайников. Допиши предложения:
Эти растения выживают в Арктике, потому что...
Они очень __________ (маленькие/большие).
Они растут прямо на __________ (песке/камнях).
Им не нужна глубокая __________ (почва/вода).
Животный мир Арктики
Задание 4. "Кто здесь живет?"
Соедини животное с его особенностью:
Белый медведь ➔ Длинные клыки для защиты.
Морж ➔ Толстый слой жира и белая шерсть
Тюлень ➔ Белое оперение для маскировки.
Полярная сова ➔ Гладкое тело для плавания.
Творческая мастерская
Задание 5. "Портрет арктического животного/растения"
Нарисуй животное или растение Арктики и напиши, как оно приспособилось к холоду:
[Место для рисунка]
[Место для описания]
Задание 6. "Интервью с белым медведем"
Придумай 3 вопроса, которые бы ты задал белому медведю:
Рефлексия
Задание 7. "Что я узнал?"
Заполни таблицу:
Что я узнал | Что меня удивило | Что я хочу узнать ещё |
Задание 8. "Важно сохранять Арктику!"
Напиши 2 причины, почему нужно защищать Арктику:
Домашнее задание
"Сочинение-исследование"
Используй план:
Название животного или растения.
Где обитает?
Особенности (внешность, питание, адаптации).
Почему важно его охранять?
Нарисуй это животное или растение, постарайся передать его особенности (цвет, форму, среду обитания).
[Место для текста]
[Место для рисунка]
Критерии самооценки работы на уроке, подчеркни то, что ты считаешь верным:
Я активно участвовал в обсуждении.
Я аккуратно выполнил задания.
Я узнал много нового об Арктике.