Рабочая тетрадь на лето для будущих второклассников, часть 3
Август
№1
Реши, запиши верный ответ.
Н ужно найти и показать все числа по возрастанию
Спиши, письменно ответь на вопросы.
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях. Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
Ответить на вопросы:
1. Каков внешний вид журавля?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
2. Где гнездятся журавли?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
3. Что означает прилет журавлей?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
4.Как можно озаглавить рассказ?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
Попробуй нарисовать журавля.
№2
Словарные слова: арбуз, капуста, лимон, молоко, морковь, обед, помидор,сахар, ягода.
Вставь в слова пропущенные буквы.
…рбуз, к..пуста, л…мон, …бед, м…рковь, п..мидор, м…локо, сах..р, яг..да.
Спиши, раскрывая скобки.
Яг(а, о) да, л(и, е)мон, (о,а)рбуз, к(а, о)пуста, мол( а,о)ко, п( а, о) мидор, (а, о)бед, м(а,о)рковь, сах(о,а)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Исправь ошибки.
Арбуз, сахор, марковь, капуста, ягада, лемон, малако, абед, памидор.
Вставь пропущенные буквы, спиши текст.
За…ц пробежал по дороге. Б…ран пасётся на лугу. Наша к…рова даёт много м…л…ка. Шустрая с…ничка села на ветку дерева. С…рока пролетела над нашим огородом. Зимой м…дведь спит в берлоге. П.…тух разбудил меня своей песней. У Кати дома живёт с…бака. Гриша видел в зоопарке л…су.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№3
Решите. Запишите ответ.
18-6 = |
59- 10 = |
97-8 = |
52+ 7 = |
40+9 = |
42 - 30 = |
57+4 = |
30 - 10 = |
99-8 = |
66- 10 = |
100-4 = |
47 + 7 = |
78+6 = |
92 - 32 = |
33+6 = |
80 - 10 = |
Спиши, письменно ответь на вопросы.
Галка.
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вопросы:
1. О каких птицах вы прочитали?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. С чем можно сравнить серое туловище вороны?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№4
Прочитай, ответь на вопросы.
Спиши первое предложение текста.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
№5
Прочитай текст, вставь пропущенные слова по смыслу, используя слова для справок, спиши первые пять предложений.
Слова для справок: воды, дождь, рубашку, села, сухой, мальчиков, нитки, построили.
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Её ..................для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел ....................В лесу в это время были трое..................... Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки........................
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего............ Он промок до ...........................и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в .........................одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою ...........................и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Чему учит этот рассказ? Делал ли ты красивые дела, напиши об этом.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Запиши те слова, которые у тебя получились.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№6,7
Реши головоломки и кроссворды.
№8
Спиши текст.
Капля воды
Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли. А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно. На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву. Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
№9
Решите задачи, не забывайте про краткую запись.
Крош пробегает до дома Совуньи за 7 минут, а Ёжик на 9 минут дольше . За сколько минут Ёжик дойдёт до домика Совуньи?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дюймовочка за март съела 5 зёрен зерна. За апрель 4 зёрнышка, а за май 3 зёрнышка. Сколько зёрен съела Дюймовочка за весну?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Симка за день починила 7 приборов. Нолик на 3 прибора меньше. Затем Папус помог починить им ещё 5 приборов. Сколько всего приборов починили фиксики за день?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№10
Подумай и запиши верный ответ.
1. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ……………………………………………………………….
2. Конь растёт 5 лет, а верблюд – на 3 года дольше. Сколько лет растёт верблюд? ………………….………………………………………………………
3.Первое слагаемое 17, второе – 20. Найдите значение суммы. ……………………..
4. В Индийском океане 5 морей, а в Тихом океане 9 морей.
На сколько больше морей в Тихом океане? ……………………………………
5.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое -3, значение разности 4.
Найдите уменьшаемое. …………………………………………………………………
6. В двух клетках зоопарка 8 волков. В первой клетке – 4 волка. Сколько волков во второй клетке? …………………………………………………
7.Найдите сумму чисел 70 и 30. ………………………………………………………
8. Утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, а филин - на 4 взмаха меньше. Сколько взмахов в секунду делает филин? ……………………………
9. В мире растет 10 видов бука. Из них 8 не в России. Сколько видов бука растет в России? ………………………………………………………………………
Реши примеры на состав числа.
№11
Впиши слова в таблицу:
Лёд, зефир, щенок, мотылёк, гусли, хлеб, сказка, луч, васильки, пляж, лохматый, козлята.
1 слог |
2слога |
3слога |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочитай. Поставь ударение в словах.
Мешок, туча, весенний, капель, пироги, мята, лисица, лейка, мастер, тетрадь, черепаха, гусята, пение, болото, комар.
Запиши все способы переноса слов.
Блины-____________________________________________
Утята-_____________________________________________
Котята-____________________________________________
Брошка-___________________________________________
Ромашка-__________________________________________
Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в левый столбик, отвечающие на вопрос что? — в правый столбик.
Кто? |
Что? |
|
|
Слово, куст, Ольга, ёжик, роща, бабушка, жираф, карандаш, осень, чайка, стол, мальчик, брат, лук, доктор, барабан, улитка, шины, бабочка, сова, бумага, люстра, мама, заяц, окно.
№12
а) Спишите предложения.
День был тёплый. Дима и Саша гуляли в лесу.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б) В первом предложении подчеркните гласные, а во втором – согласные буквы.
в) Поставьте в словах второго предложения ударения.
Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Продолжите предложения.
Я знаю пять названий городов:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Я знаю пять названий рек:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Разделите слова на слоги.
Батон, мороз, салат, лужок, трава, ива, шапка, помидор, яблоко, школа, кино, грядка.
№13
Прочитай, ответь на вопросы по тексту.
Ежи
У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в вод и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. (85 слов)
Ответь на вопросы письменно и кратко (одним словом):
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
__________________________________________________________________
Продолжи предложение словами из текста:
Взрослые ежи роют землю___________________________________________
Как ты думаешь, почему старый ёж не захотел покинуть дом?
Напиши одним предложением.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Спиши из текста четвёртое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 1 слово на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Выпиши из второго предложения все слова из 2-х слогов. Поставь в них ударение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополните предложения своими примерами.
Ёж, ……………………….. – это дикие животные.
Собака, ……………………… - это домашние животные.
№14
№15
Реши, запиши верный ответ.
30