Рабочие листы по темам «Внешняя политика Павла I» и «Внутренняя политика Павла I» (8 класс)
Рабочий лист 8 класс
Внутренняя политика Павла I
Параграф 24 (История России. Ч.2; под ред. А.В.Торкунова)
1. ___________________________ гг. - правление Павла I
2. Перечислите черты личности Павла I:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте схему с указанием основных направлений внутренней политики Павла I, перечислите реформы, проведенные Павлом I в этих направлениях.
4. Письменно ответьте на вопрос 5 на стр.62.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Внимательно прочитайте документ. Укажите, во время правления какого императора были сделаны эти распоряжения. Как можно оценить данный документ?
«…Февраля 18-го. Запрещается танцовать вальс…
Октября 26-го. Дабы младшие пред старшими где бы то не было снимали шляпы…
Июля 28-го. Чтоб малолетные дети на улицу из домов вы-пущаемы не были без присмотру.
Августа 12-го. Чтоб те, кто желает иметь на окошках горшки с цветами, держали бы оные по внутренную сторону окон, но если по наружную, то не иначе, чтоб были решётки, и запрещается носить жабо. Чтоб никто не имел бакенбард.
Сентября 4-го. Чтоб никто не носил ни немецких кафтанов, ни сертуков с разноцветными воротниками и обшлагами; но чтоб они были одного цвета.
Сентября 25-го. Подтверждается, чтоб в театрах сохраняем был должный порядок и тишина.
Сентября 28-го. Подтверждается, чтоб кучера и форейторы ехавши не кричали…»[ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVIII/1740-1760/Pavel_I/RS/82/text.htm]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Можно ли назвать внутреннюю политику Павла I противоречивой? Приведите примеры, свидетельствующие об этом.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: параграф 24, выучить даты, ответить на вопросы, составить генеалогическую схему российских императоров XVIII в. (по желанию)
Рабочий лист 8 класс
Внешняя политика Павла I
Параграф 25 (История России. Ч.2; под ред. А.В.Торкунова)
1. Заполните схему.
Главная задача:___________________________________________________________________
Основные события: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Внешняя политика в 1800-1801 гг
Главная задача:___________________________________________________________________
Основные события: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.1. Внимательно рассмотрите иллюстрации и выполните задания
-
Сравните гербы, принятые при Петре I (рис.1) и Павле I (рис.2). Укажите, что появилось на российском гербе, принятом Павлом I? (подсказка на рис.3). В связи с какими событиями это произошло?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
4.2. Какие священные реликвии ордена Иоанна Иерусалимского изображены на данной иллюстрации? Укажите, в связи с какими событиями они были перевезены в Российскую империю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: параграф 25, с.69-70 (рубрика «МНЕНИЕ ИСТОРИКОВ»), вопросы, даты, работа с контурной картой