Учебно–дидактические материалы на тему «Рабочий лист к занятию, приуроченному ко Дню защитника Отечества» (5–6 классы)
Пояснительная записка
Тема: День Защитника Отечества – праздник, который славит вся страна
Рекомендуемый класс: 5-6 класс
Цели:
актуализация в сознании школьников информацию об истории, значении и традициях 23 февраля;
формирование ценностного отношения к Защитникам Отечества, их большим и маленьким подвигам;
объяснение необходимости и значимость служения Родине;
донесение информации о том, что мир является высочайшей духовной ценностью, но в случае необходимости каждый человек должен стать на защиту своей страны.
Задачи:
Воспитательные:
содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому и настоящему нашей страны, любви к Родине и чувства благодарности по отношению к её защитникам;
способствовать осознанию важности знаний о ВОВ и необходимости стремлений к преемственности поколений;
формировать у подрастающего поколения представление о мужестве, чести и долге перед Родиной.
Развивающие:
способствовать расширению кругозора и активного словарного запаса;
развивать любознательность, смекалку, умение критически мыслить;
стимулировать самостоятельную творческую деятельность по изготовлению поздравительной открытки;
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Обучающие:
пробудить познавательную активность у детей;
обеспечить в ходе занятия более глубокое усвоение понятий «Отечество» и «Родина»;
формировать понимание важности Вооруженных сил Российской Федерации для обеспечения неприкосновенности границ и безопасности внутри государства
Рекомендуемый тип занятия: комбинированное учебное занятие с сочетанием словесного, наглядного и практического методов
Требуемые для работы знания и умения детей: навык концентрации внимания, пространственное мышление и воображение, умение вступать в коммуникацию с учителем и одноклассниками, работать в паре, умение замечать логическую связь между фактами, цифровая грамотность, и др.
Ожидаемые результаты:
пробуждение чувства национальной гордости за Отечество и его героев;
проявление интереса к чтению художественных произведений гражданско-патриотической направленности;
формирования навыков самостоятельного сбора информации из различных источников, обобщение полученных данных и подготовка на их основе презентации
Источники информации, использованные при создании рабочего листа:
https://liketest.ru/raznoe/test-na-temu-23-fevralya-den-zashhitnika-otechestva.html
https://ria.ru/20230131/23_fevralya-1848760861.html
https://znachenie-slova.ru/декрет
https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-armiyu-i-soldat-o-voennoj-sluzhbe/
Ответы к заданиям:
Задание |
Прогнозируемый ответ |
Как называется праздник, который 23 февраля отмечает вся страна? Восстанови последовательность букв |
День Защитника Отечества |
Как ты понимаешь слово «Отечество»? |
Родная страна, место где живу я и мои предки |
Какие синонимы к нему можно подобрать? |
Родина, Отчизна, родная страна, место моего рождения |
С какой датой по старому календарю совпадает 23 февраля? А) 19 января Б) 14 февраля В) 8 марта Г) 1 апреля |
Правильный ответ: В) 8 марта |
Ребус: |
Ответ: мир |
Обсуди с соседом по парте и ответь на вопрос, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать Защитником Отечества? Если возникнут затруднения, воспользуйтесь «облачком слов» .
|
Сильный, надежный, верный, добрый, смелый, благородный, храбрый, выносливый физически, честный, и т.д. |
Ребус:
|
Ответ: мужество |
«Собери пословицу» |
Солдата к славе ведут учение и труд. Если армия сильна, непобедима страна. Русский боец – всем образец. Крепка рука у советского моряка. Бывалый воин опытом богат. |
«Одним словом»
|
Торжественный смотр войск и боевой техники: парад Оружие, названное женским именем: Катюша И ягода, и победа: виктория Укрытие, выкопанное в земле: окоп
|
Дополнительные инструкции к некоторым заданиям:
Игра-бродилка
Дополнительно понадобятся фишки по числу игроков и кубик.
Учащиеся объединяются в пары или группы, в зависимости от наполненности класса. По очереди бросают кубик и делают ход по количеству точек на нем. «Особые» клетки описаны в рабочем листе.
Если обучающийся будет работать по листу самостоятельно или в формате дистанционного обучения, поиграть можно с братом, сестрой, одним из родителей и т.д.
Слово учителя: Будни Защитника Отечества часто бывают суровы. Ведь они – воины, которые стоят на страже мира, бойцы, которые охраняют нас от врагов. Их служба часто сопряжена с необходимостью преодолевать различные препятствия и опасностью. Давайте и мы несколько минут побудем солдатами и совершим воображаемый марш-бросок от старта до финиша. Вместе с соседом по парте вам предстоит бросать кубик и шаг за шагом продвигаться к намеченной цели. По пути вам будут попадаться особые кружочки, которые будут усложнять продвижение вперед, либо же наоборот помогут сделать это максимально быстро. Желаю вам удачи! Пусть игра начнется!
Стихотворение С.Маршака
Для создания необходимого эмоционального настроя лучше, если поэтические строки зачитывает учитель.
Предварительное слово учителя: Ребята, воображаемая игра в Солдатов - это интересно и весело. Взрывы, нарисованные на бумаге, не выглядят устрашающе и только подогревают азарт.
Но Защитникам нашего Отечества приходиться, к сожалению, вступать в реальный бой, отражать атаки противника, который не имеет жалости и не щадит их жизни. Когда война тяжелой поступью проходит по селам и городам, она оставляет за собой лишь пролитые слезы, разрушения и кровавые следы.
Поэтому наилучшее пожелание Защитнику Отечества, доблестному ветерану или служащему Вооруженных сил Российской Федерации – это пожелание мира.
После прочтения обучающимся можно порекомендовать другие произведения гражданско-патриотической направленности, например: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии» и др.
Рефлексия (задание со смайликами)
Обучающие выбирают пиктограмму, которая, по их мнению, отображает качество их работы на уроке, и закрашивают соответствующим цветом. По желанию самих обучающихся им можно дать возможность объяснить, почему был сделан именно такой выбор.
Правила работы с рабочим листом
Рабочий лист рекомендуется использовать в печатном варианте. Он представляет собой видимую и понятную ученику структуру урока и заполняется в процессе реализации его этапов.
Условные обозначения:
|
Информационный блок |
|
Вопрос, требующий поиска правильного ответа |
|
Проектная деятельность |
Варианты использования:
совместное заполнение по мере проработки материала занятия;
самостоятельная работа в формате исследования предложенной темы;
в формате дистанционного обучения.
Количество времени, отведенное на работу: 45 минут
Язенина Ольга Анатольевна
Деревянко Елена Павловна
Волкова Надежда Павловна
Деревянко Елена Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Деревянко Елена Павловна
Варенцова Вера Анатольевна
Деревянко Елена Павловна