Рабочий лист ко дню защитника Отечества (5–6 классы)
Рабочий листPDF / 527.32 Кб
/data/files/y1707395329.pdf (Рабочий лист)Рабочий лист ко дню защитника Отечества
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось
одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность -
самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Представленная форма работы (рабочий лист) позволяет в неформальной обстановке ознакомить обучающихся с заданиями военно-патриотической направленности, развивать глубокое и осознанное понимание понятий "защитник" и "Отечество".
Интерактивный рабочий лист призван заинтересовать учащихся к изучению военной истории через познавательную самостоятельную деятельность.
Предмет: история, классный час
Тема: 23 февраля День защитника Отечества. Вооруженные силы Российской Федерации
Рекомендуемый возраст: 10-12 лет
Тип занятия: комбинированное, учебно-познавательное
Требуемые для работы знания и умения:
знания:
- военных профессий, профессиональных качеств военного, разновидностей военной техники;
- определения значения слов: солдат, защитник, пограничник, Родина, вид войск, военная техника.
умения и навыки:
- учебно-интеллектуальные;
- учебно-информационные.
Ожидаемые результаты: знания основных понятий, относящихся к военному делу.
Инструкция к рабочему листу
Задание 1.
Первое задание нацелено на формирование умений у детей отгадывать загадки на военную тематику.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умение разгадывать загадки
2. Развивающие: развивать логическое мышление
3. Воспитательные: воспитывать интерес к отгадыванию загадок; воспитывать чувство патриотизма и уважения к профессии военного
Время, отведенное на выполнение задания: 2 мин.
Ответы: 1) солдат; 2) военный; 3) пограничник.
Задание 2.
Первое и второе задание взаимосвязаны, поэтому, отгадав загадки, дети переходят к следующему этапу, где необходимо провести мозговой штурм для определения качеств настоящего солдата. Цель задания: раскрыть основные качества настоящего солдата, который в любое время может с честью и достоинством защитить Родину
Задачи:
Обучающие: научить работать с имеющимся материалом, находить ключевые слова в тексте;
Развивающие: развивать логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и уважения к профессии военного.
Время, отведенное на выполнение задания: 3 мин
Ответы: мужество, сила, смелость, преданность, честь и т.д.
Задание 3.
Это задание разработано для того, чтобы тренировать память и расширять кругозор. Цель задания: в игровой форме усвоить знания военных профессий.
Задачи:
Обучающие: формировать умение работы с филвордом;
Развивающие: развивать сообразительность и ассоциативное мышление;
Воспитательные: развивать интерес к заданиям патриотического и военного направления, прививать чувство патриотизма и уважения к профессии военного.
Время отведенное на выполнение задания: 3 мин
Ответ:
Задание 4.
Четвертое задание "Собери пословицы" играет очень важную роль, ведь развитие устной речи очень важно для школьника. А что, как не пословицы, делают нашу речь богатой и красочной. Цель задания: развитие внимания, мышления, речи.
Задачи:
Обучающие: формировать словарный запас обучающихся;
Развивающие: развивать сообразительность и логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать чувство патриотизма и уважения к профессии военного.
Время, отведенное на выполнение задания: 4 мин
Ответы: 1. Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда;
2.Солдату честь дороже жизни; русский солдат не знает преград;
3.Солдату отец – командир, мать – служба;
4.Знает весь свет: крепче нашего солдата нет.
Задание 5.
В пятом задании обучающимся предлагается установить соответствие межу загадками и картинками. Цель задания: научиться сопоставлять и отгадывать загадки по картинке.
Задачи:
Обучающие: формировать умение классифицировать военные предметы
Развивающие: развивать знания обучающихся о военной технике
Воспитательные: развивать интерес к профессии военного
Время, отведенное на выполнение задания: 4 мин
Задание 6.
Последнее задание разработано для того, чтобы заинтересовать обучающегося чтением. Это полезное и интересное задание развивает логическое мышление. Цель задания: развитие скорости чтения, интеллекта и креативности.
Задачи:
Обучающие: формировать читательскую грамотность
Развивающие: развивать логическое мышление и технику чтения обучающихся
Воспитательные: прививать чувство патриотизма и любви к Родине, воспитывать любовь к чтению.
Время, отведенное на выполнение задания: 5 мин
Ответ: Солдатом не рождаются – им становятся. С раннего детства Ваня мечтал стать солдатом. С начала его интересовали танки. Потом он много читал о военных самолетах и легендарных летчиках. А в последнее время заинтересовался дронами. Без дронов сегодня нельзя представить армию. Именно они выслеживают противника, проводят разведку и решают исход битвы. Но чтобы стать оператором военного дрона, нужно много и упорно учиться. И Ваня увлекся математикой, информатикой, физикой. А еще стал заниматься спортом.
Только образованный, физически сильный и мужественный может стать настоящим солдатом.
Интернет-ресурсы, используемые в рабочем листе
Загадки про солдат – подборка головоломок для детей https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-pro-soldata/
Русские народные пословицы https://vk.com/wall-127724116_23598
Загадки про военную технику https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/pro-voennuu-tehniku
Кияйкина Наталья Федоровна