Рабочий лист ко дню защитника Отечества (5–6 классы)

8
1
Материал опубликован 8 February

Рабочий листPDF / 527.32 Кб

/data/files/y1707395329.pdf (Рабочий лист)Рабочий лист ко дню защитника Отечества

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось

одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность -

самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Представленная форма работы (рабочий лист) позволяет в неформальной обстановке ознакомить обучающихся с заданиями военно-патриотической направленности, развивать глубокое и осознанное понимание понятий "защитник" и "Отечество".

Интерактивный рабочий лист призван заинтересовать учащихся к изучению военной истории через познавательную самостоятельную деятельность.

Предмет: история, классный час

Тема: 23 февраля День защитника Отечества. Вооруженные силы Российской Федерации

Рекомендуемый возраст: 10-12 лет

Тип занятия: комбинированное, учебно-познавательное

Требуемые для работы знания и умения:

знания:

- военных профессий, профессиональных качеств военного, разновидностей военной техники;

- определения значения слов: солдат, защитник, пограничник, Родина, вид войск, военная техника.

умения и навыки:

- учебно-интеллектуальные;

- учебно-информационные.

Ожидаемые результаты: знания основных понятий, относящихся к военному делу.

Инструкция к рабочему листу

Задание 1.

Первое задание нацелено на формирование умений у детей отгадывать загадки на военную тематику.

Задачи:

1. Обучающие: формировать умение разгадывать загадки

2. Развивающие: развивать логическое мышление

3. Воспитательные: воспитывать интерес к отгадыванию загадок; воспитывать чувство патриотизма и уважения к профессии военного

Время, отведенное на выполнение задания: 2 мин.

t1707395260aa.png
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы: 1) солдат; 2) военный; 3) пограничник.

Задание 2.

Первое и второе задание взаимосвязаны, поэтому, отгадав загадки, дети переходят к следующему этапу, где необходимо провести мозговой штурм для определения качеств настоящего солдата. Цель задания: раскрыть основные качества настоящего солдата, который в любое время может с честью и достоинством защитить Родину

Задачи:

Обучающие: научить работать с имеющимся материалом, находить ключевые слова в тексте;

Развивающие: развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и уважения к профессии военного.

Время, отведенное на выполнение задания: 3 мин

t1707395260ab.png


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы: мужество, сила, смелость, преданность, честь и т.д.

Задание 3.

Это задание разработано для того, чтобы тренировать память и расширять кругозор. Цель задания: в игровой форме усвоить знания военных профессий.

Задачи:

Обучающие: формировать умение работы с филвордом;

Развивающие: развивать сообразительность и ассоциативное мышление;

Воспитательные: развивать интерес к заданиям патриотического и военного направления, прививать чувство патриотизма и уважения к профессии военного.

Время отведенное на выполнение задания: 3 мин

Ответ:

t1707395260ac.png

 


 


 

 

 

 

 

Задание 4.

Четвертое задание "Собери пословицы" играет очень важную роль, ведь развитие устной речи очень важно для школьника. А что, как не пословицы, делают нашу речь богатой и красочной. Цель задания: развитие внимания, мышления, речи.

Задачи:

Обучающие: формировать словарный запас обучающихся;

Развивающие: развивать сообразительность и логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать чувство патриотизма и уважения к профессии военного.

Время, отведенное на выполнение задания: 4 мин

 


 


 

t1707395260ad.png
 


 


 


 


 

Ответы: 1. Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда;

2.Солдату честь дороже жизни; русский солдат не знает преград;

3.Солдату отец – командир, мать – служба;

4.Знает весь свет: крепче нашего солдата нет.

Задание 5.

В пятом задании обучающимся предлагается установить соответствие межу загадками и картинками. Цель задания: научиться сопоставлять и отгадывать загадки по картинке.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать военные предметы

Развивающие: развивать знания обучающихся о военной технике

Воспитательные: развивать интерес к профессии военного

Время, отведенное на выполнение задания: 4 мин

t1707395260ae.png


 


 


 


 


 


 


 

Задание 6.

Последнее задание разработано для того, чтобы заинтересовать обучающегося чтением. Это полезное и интересное задание развивает логическое мышление. Цель задания: развитие скорости чтения, интеллекта и креативности.

Задачи:

Обучающие: формировать читательскую грамотность

Развивающие: развивать логическое мышление и технику чтения обучающихся

Воспитательные: прививать чувство патриотизма и любви к Родине, воспитывать любовь к чтению.

Время, отведенное на выполнение задания: 5 мин

Ответ: Солдатом не рождаются – им становятся. С раннего детства Ваня мечтал стать солдатом. С начала его интересовали танки. Потом он много читал о военных самолетах и легендарных летчиках. А в последнее время заинтересовался дронами. Без дронов сегодня нельзя представить армию. Именно они выслеживают противника, проводят разведку и решают исход битвы. Но чтобы стать оператором военного дрона, нужно много и упорно учиться. И Ваня увлекся математикой, информатикой, физикой. А еще стал заниматься спортом.

Только образованный, физически сильный и мужественный может стать настоящим солдатом.

Интернет-ресурсы, используемые в рабочем листе

Загадки про солдат – подборка головоломок для детей https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-pro-soldata/

Русские народные пословицы https://vk.com/wall-127724116_23598

Загадки про военную технику https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/pro-voennuu-tehniku

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный практический материал! Содержательный и увлекательный ресурс!

8 February

Похожие публикации