Рабочий лист по окружающему миру на тему «Что такое деньги» (3 класс)
Пояснительная записка.
Рабочий лист по окружающему миру «Что такое деньги»
3 класс. Возраст 9-10 лет
Тип урока: Изучение нового знания.
Форма работы на уроке – рабочий лист.
Рабочий лист – это система заданий по определённой теме, разработанная с целью обучения детей работе с информацией разных видов.
Цель – формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах путём самостоятельного выполнения заданий рабочего листа.
Задачи урока:
- самостоятельно определить тему урока;
- познакомить с новыми понятиями “бартер”, “купля-продажа”, “обмен”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;
- организовать работу с текстовой информацией учебника, с целью поиска необходимой информации;
– развивать коммуникативные навыки учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
– расширять кругозор детей;
- развивать креативное мышление, логику;
– воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
Рабочий лист поделён на 5 блоков:
Восприятие информации - определение темы урока
Осмысление информации - работа с текстовой информацией учебника
Применение – игровая форма
Обобщение – кроссворд с новыми понятиями.
Рефлексия - элемент формирующего оценивания.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Личностные: определяют необходимость и интерес к предстоящей работе, ученики отрабатывают умения планировать свою работу, регулируют собственные усилия для достижения целей и завершения работы, проводят самооценку выполненной работы.
Метапредметные:
- регулятивные результаты: проводят контроль, коррекцию выполненной работы на каждом этапе;
- познавательные результаты: работают с информацией, выполняют логические операции, обобщают;
- коммуникативные результаты: в течении всего урока ученики обобщают каждый блок рабочего листа с учителем тем самым развивая навык речевой деятельности и навык сотрудничества.
Ожидаемые результаты
В ходе урока ученики:
Актуализируют:
– представления об особенностях товарно-денежных отношений;
– знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
– представления о денежных единицах разных стран;
– представления о функциях денег в жизни человека.
Приобретают:
– представления о том, что такое деньги;
– знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
– умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
– умения сравнивать анализируемые понятия: “обмен”, “купля-продажа”;
– представления о самых первых денежных средствах на Руси.
Закрепляют:
– умения работать с текстовой информацией;
– умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;
– качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.
Источники информации: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть Школа России.
Для рабочего листа ребус составлялся на сайте «Квестодел», кроссворд на сайте «Cross market»
Львова Светлана Алексеевна