Рабочий лист по произведению Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (4 глава «Старый колодезь»)
Я узнал об авторе: ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________
Модель обложки
Словарная работа
Словарная работа
Колодезь – _________________________________
_________________________________________
Ирод –_____________________________________
_________________________________________
Сердечная- _________________________________
_________________________________________
Терраса- ___________________________________
_________________________________________
Тест
(подчеркни правильный ответ)
1. Почему Тёма спал беспокойно?
Его будил детский плач
Он создавал проект спасения Жучки
Ему снился страшный сон
2. Почему исчезла Жучка?
Её бросили в колодец
Её заперли в сарае
Она провалилась в яму
3. Почему Тёма пошёл спасать Жучку один?
Он не хотел никого будить
Он боялся, что его не отпустили бы
Он дорожил временем
4. Чего больше всего боялся мальчик?
Мертвецов
Не услышать визга собаки
Наказания за поступок
5. Почему обстоятельно обдуманный план Тёмы потерпел фиаско?
Помешала стремительность действий Жучки
Оборвалась верёвка
Тёма упал
6. Почему Тёма сам решил опуститься в колодец?
Никто другой не мог спасти Жучку
Боялся погубить любимца
Вспомнил сон
7. Почему мальчика охватил страх, когда он выбирался из колодца?
Он боялся поскользнуться и упасть
Жучка подняла отчаянный визг
Он чувствовал, что не долезет
8. Какие трудности испытывал мальчик при подъёме из колодца?
Мешало дышать зловоние
Покидали силы, не хватало воздуха
Жучка тянула его за штаны
9. Как Тёма поборол страх и справился с трудностями?
Он вспомнил о смелости папы
Он стал петь песни
Он вспомнил маму
10. Что ещё помогло Тёме преодолеть трудности?
Приснившийся сон
Слова няни
Любовь к четвероногому другу
Содержание произведения
План текста
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Основная мысль произведения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знакомство с новыми литературными терминами
Повесть – прозаический жанр, который повествует о реальной жизни и имеет хронологическую последовательность. По размеру меньше, чем роман, но больше, чем рассказ, то есть занимает промежуточное между ними положение. Но в этих страницах помещаются какие-либо события, в большой мере повлиявшие на дальнейшую судьбу героя или его мировоззренческие взгляды.
Натюрморт литературный (от фр. - мертвая природа) — словесное изображение различных неодушевленных предметов: утвари, плодов, срезанных цветов, съестного, атрибутов искусства. Как отдельное произведение под заглавием «натюрморт» в словесно-художественном творчестве встречается очень редко, однако натюрмортные вставки и вкрапления в текст широко распространены и в поэзии, и в прозе.
Пейзаж — изображение пространства, чаще всего картин природы, в художественном произведении. В литературе пейзаж - одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла, которое подчиняется как требованиям литературного направления или жанра так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения и т.п.
Монолог – речь, развернутое высказывание одного лица, обращенное к слушателям или к самому себе. Задача монолога – выразить собственные размышления, озвучить внутренние вопросы, не всегда требующие ответа, вместе с самим собой осмыслить ту или иную проблему.
Задание
Найдите в тексте описание, которое можно было бы назвать натюрмортом.
Найдите пейзажное описание.
Что в них общего? Соответствуют ли они душевному состоянию мальчика? Докажи.
Найдите и подготовьтесь прочитать монолог Тёмы. Как мальчик убеждал себя перебороть страх?
Напишите отзыв о поступке Тёмы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература:
https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-povesti-garina-mihajlovskogo-detstvo-temy-staryj-kolodez