Тренировочный тест по русскому языку для подготовки к ГИА в форме ОГЭ

4
0
Материал опубликован 31 January в группе

Тренировочный тест по русскому языку для подготовки к ГИА в форме ОГЭ.

Пояснительная записка.

1. Контрольная работа – Тренировочный тест для подготовки к ГИА по русскому языку.

2. Предмет – русский язык.

3. Класс – 9ый.

4. Образовательная цель: выявить уровень подготовленности ученика к сдаче ГИА

                                    Задачи: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками; развитие регулятивных и личностных компетенций; воспитание уверенности в своих силах и и умениях.

5. Задание:

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2,3

1.В заповеднике на Северном Кавказе любимейшее мое место – это Желтая круча. 2. Эта круча, сложенная из желтого песку, глины и гальки, высится над долиной не менее как метров на пятьсот и неустанно осыпается. 3. Далеко можно слышать шум рассыпающейся горы, а когда ближе подойдешь, то и глазами прямо видишь, как скачут камни с высоты вниз.4.  Дорожка, по которой проходишь к Желтой круче, теперь у самого края пропасти, а пятнадцать лет тому назад была в трех метрах от края. 5. Так вот, значит, за пятнадцать лет рассыпался пласт горы, толщиной в три метра!

 

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) место - круча (предложение 1)

2) круча высится, осыпается (предложение 2)

3) можно слышать (предложение 3)

4) дорожка (предложение 4)

5) так вот значит (предложение 5)

 

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 простое двусоставное.

2) Предложение 2 простое, осложнённое обособленным определением и однородными сказуемыми.

3) Предложение 3 сложноподчинённое.

4) В предложении 4 содержится две грамматические основы.

5) Предложение 5 односоставное, полное.

 

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если относится к личному местоимению.

1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы.

Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

2) Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.

В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу.

 

4) Мужики, увидев помещика, сняли шапки.

 

5) На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

   А

   Б

В

 

 

 

 

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые.

Долго ждал Саид и не вытерпел(1) стал осторожно перебираться по тропе на ту сторону(2) к Люлю. И только доходит до середины(3) медведь тоже сюда лезет (4) и двум уж тут(5) на узкой тропе(6) не разойтись.

 

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КУПЛЕННЫЙ – в суффиксе причастия пишется две буквы н, потому что это причастие совершенного вида.

2) РАСТЕНИЕнаписание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

3) ПРИБИРАТЬСЯ – написание гласной  корне зависит от наличия и отсутствия суффикса -А-.

4) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – безударная гласная корня И не проверяется, это слово является словарным.

5) РАССКАЗАТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

 

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Ё.

В раннее весеннее утро, когда солнце ещ…(1)не горяч…(2) и в воздухе свеж…(3), ребята во главе со стаж…(4)ром провели в саду с листож…(5)ром на алыч…(6)вых деревьях. Теперь они бегут по аллее, не обращая внимания на ш…(7)рох и ш..(8)пот листьев, чтобы сторож показал им щ…(9)тки.

 

8. Раскройте скобки и запишите имя существительное «туфли» в соответствующей форме.

Помню, у меня была единственная пара (туфли), но Вера не разрешала мне их надевать каждый день, чтобы они подольше носились.

 

9. Замените словосочетание «глядели с изумлением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

 

Прочитайте текст и выполните задания 10-13

 

1.Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. 2. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня...3.  С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. 4.Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. 5. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. 6. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. 7. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. 8. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. 9. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. 10. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. 11.Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы. 12. Оттуда сюда, к этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетало пение птиц, посвященное восходу великого солнца. 13. И светлые лучи, пролетающие над головами детей, еще не грели.14. Болотная земля была вся в ознобе, мелкие лужицы покрылись белым ледком. 15. Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. 16. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились как мостик между двумя деревьями. 17.Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. 18. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. 19. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. 20. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост. (По М. Пришвину)

 

Михаил Пришвин – советский писатель, автор многих детских книг..

 

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  200 лет сосна и ель растут вместе.

2)  Деревья росли вместе, но они постоянно боролись друг с другом за питание, воздух и свет.

3) Лисичка поднимала свою мордочку, потому что ей мешал ветер.

4)  Волк и собака выли, потому что были одиноки.

5) Тетерев не обратил внимание на детей, потому что они были тихи.

 

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)   Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца.

2)  На голове его гребешок загорелся огненным цветком

3)   И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.

4)   И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа.

5)  Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.

 

12. В предложениях 15-18 найдите  слово с лексическим значением «казаться более красивым, ярким». Напишите это слово.

 

 

6. Ответы:

2. – 124.

3. - 123.

4- А2 Б4 В5

5. -  2356.

6. – 135.

7. – 1489.

8. - туфель.

9. – глядели смущённо.

10. – 125.

11. – 234.

12. - расцветать.

7. Источники информации:

- Пришвин М. «Кавказские рассказы»

- Пришвин М. «Кладовая солнца»

- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по русскому языку - https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации