12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полетаева Татьяна Сереевна16

Работа над вычислительным приемом вида 35-7

Ход урока:

1

2

3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1. Этап подготовки к ознакомлению с новым вычислительным приемом

 - Ребята, обратите внимание на доску. Давайте, для начала, немного разомнемся и вспомним то, что мы уже хорошо знаем.

(На доске даны задания:

- вычислить 11-2, 12-4, 10-6, 10-8

- разложить на разрядные слагаемые 15= ..+..; 25=..+..; 35=..+..


К доске приглашаются 2е желающих, остальные ребята работают с нами в тетрадях.


А сейчас, давайте все вместе поможем нашему другу Незнайке с его домашним заданием, решив математическую цепочку

(На интерактивной доске на слайде представлен Незнайка с математической цепочкой)

(10 …-3…-2…-3…)

t1697968486aa.gif


t1697968486ab.gift1697968486ac.gift1697968486ad.gift1697968486ae.gift1697968486af.gif



 








Ребята выходят к доске, решают предложенные задания.







Ребята все вместе, устно, заполняют пустые кружочки в математической цепочке.

В первом кружочке число 10, на стрелочке -3, значит во втором кружочке будет цифра 7. Потому что 10-3=7 и т.д.

t1697968486ag.gif

 Решение приема-аналога, повторение операций, входящих в пример (уменьшение до круглого числа и вычитание из круглого числа однозначного)

2. Этап ознакомления с новым вычислительным приемом

 Ребята, мы с вами большие молодцы – и сами размялись, и Незнайке помогли решить пример, с которым он бы не справился без нашей помощи.

Но это, не все его задания, его учительница, задала ему еще несколько задачек. Давайте и тут ему поможем.

(На доске появляется слайд с примерами

20-10, 50-30, 26-2, 35-7)

Посмотрите, все ли примеры мы сможем с вами решить?

И так, мы с вами пока не умеем решать такие примеры, а хотели бы вы научиться сами и уметь объяснять другим? Как вы думаете решаются такие примеры?





Давайте попробуем решить этот пример предложенным способом на счетных палочках.

А такой пример, мы можем решить предложенным способом? Чем похожи эти 2 примера?

25-8 = ?


А теперь, давайте с вами запишем в тетрадях то, что мы сейчас с вами проговорили (дается образец подробной записи операций (со страницы учебника).


Ребята, вы не забыли, что мы помогаем нашему другу с домашним заданием? Прежде чем научить его решать такие примеры, давайте еще раз сами хорошенько разберемся и потренируемся.

К доске приглашается желающий и решает предложенные примеры:

42-6, 54-9,26-8


А теперь вы сами, в своих тетрадях, попробуйте решить пример 32-6


Учитель ходит по классу и смотрит, возникли ли у кого затруднения.

Всем ли, ребята, понятно решение такого рода примеров?



Ну а теперь, когда мы поняли, как решать такого рода примеры, давайте составим алгоритм его решения для нашего друга Незнайки, чтобы и он смог научиться их решать.

Кто сможет нам помочь обобщить наши знания?

Как мы могли бы охарактеризовать наши действия на 1 этапе?


Какое наше действие будет следующим?




Учитель резюмирует алгоритм.

И так, вот что у нас получилось:

Внимательно посмотрю на пример. Найду вычитаемое число. Заменю его суммой удобных слагаемых. Далее вычту из многозначного числа столько, чтобы получилось круглое число. Из круглого числа вычту оставшееся удобное слагаемое. Запишу ответ.


 






Ребята решают первые 3 примера, а с последним затрудняются.







Дети соглашаются и начинают предлагать варианты решения:

35-7= 30-7-5 не рационально, сложно

35 – 7= 35-1-1-1-1-1-1-1 долго, не рационально

35-7=35-5-2 - ?

Дети решают и соглашаются, что это удобно.


Дети раскладывают этот пример на счетных палочках и соглашаются, что решение этих примеров похоже в части разложения вычитаемого на удобные числа.




Ребята записывают образец записи решения примера в тетрадь.











Дети работают вместе с доской




Дети работают самостоятельно





Дети отвечают утвердительно








Один из учеников предлагает на первом этапе разложить вычитаемое по составу числа на удобные слагаемые – 7 это 5 и 2.


Дети отвечают: Вычитаем из 35 5 единиц. Получается круглое число.

Далее из круглого числа вычитаем оставшиеся 2 единицы и записываем ответ.



 Создание проблемы, постановка цели научиться самому и научить других решать таким способом вычисления.

Создание алгоритма решения примеров новым способом.

3. Этап закрепления нового вычислительного приема

 И так, теперь мы с вами знаем новый способ вычитания однозначных чисел из многозначных.

Предлагаю закрепить наш навык и немного потренироваться.

К доске вызывается ученик, который решает примеры:

26-8=

3-6=

75-9=

Учитель говорит о том, что ученик должен проговорить алгоритм решения таких видов примеров, а класс повторяет за ним в слух.


Учитель включает слайд на интерактивной доске со следующими примерами:

87-9=

33-7=

42-4=

И предлагает детям объединится в пары, решить примеры с доски совместно, не забывая проговаривать алгоритм решения друг другу.


Учитель фронтально проверяет работы в парах и при необходимости производит коррекцию ошибок.


Ребята, мы с вами сегодня проделали большую работу и так много трудились. А вот наш Незнайка весь урок смотрел в окно, давайте сейчас придумаем и для него задание.

Сейчас каждый из вас придумывает по 2 примера Незнайке, затем меняемся примерами со своим соседом по парте и решаем их друг у друга.

По окончанию работы я приглашу к доске одного ученика, посмотрим, какие примеры вы придумаете.


 







Ребенок, вышедший к доске решает предложенные примеры с подробным проговариванием алгоритма действий. Дети повторяют за учеником.







Дети объединяются в пары, проговаривают свое решение, решают примеры.




























 










Реализация регулятивных УУД - дети учатся работать по предложенному плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.