12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Салимова Алсу Рамилевна18
3

Методическая разработка «Работа с родителями»

Работа с родителями

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выступают:

активное привлечение родителей к реализации целей коррекции через формирование у них адекватной оценки психического развития своего ребенка;

изменение родительской позиции и отношения к ребенку и вооружение родителей соответствующими способами коммуникации;

обучение родителей элементарным приемам дефектологической практики с целью повышения их компетентности при оказании действенной помощи их детям.

Эти задачи наиболее продуктивно реализуются в следующих формах работы: тематические консультации; семинары-практикумы; групповые собрания родителей с просмотром фрагментов занятий с детьми.

Нами предложен ряд групповых тематических консультаций на учебный год:

причины отставания ребенка в развитии;

особенности психофизического развития дошкольника;

проблемы развития речи и некоторые рекомендации в помощь родителям;

формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;

нарушение поведения детей дошкольного возраста и возможности его коррекции;

эмоциональное развитие дошкольников;

психология семейных отношений;

профилактика детских неврозов

Виды работ с родителями.

выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с особыми возможностями здоровья;

консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;

индивидуальное консультирование родителей;

проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком; выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями учителя; выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома;

 выставки детских работ, выполненных на уроках с учителем и родителями; задания на дом (на выходные дни, на лето).

Протокол №1

Родительского собрания 1 б класса


 

От 27 сентября 2018 года

Председатель ----------- Салимова А. Р. (классный руководитель)

Секретарь----------------

Присутствовали – 10 человек.


 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.План работы на 2018 – 2019 учебный год.

2.Выборы родительского актива.

3.О проекте «Птицы нашего края».

Слушали:

по первому вопросу Салимова А. Р., классного руководителя Салимова А. Р. прочитала план воспитательной работы с детьми, план работы с родителями (прилагается к протоколу). Был обсуждён вопрос о помощи в проведении экскурсий.

Выступили:

1.Швалева Т. В, которая дала положительную оценку планируемой воспитательной работе и выразила желание помогать в проведении внеклассных мероприятий, в том числе и при проведении экскурсий.

2.Родители поддержали выступление и также выразили желание в оказании посильной помощи при проведении внеклассных мероприятий.

3. Постановили:

Оказывать помощь в проведении внеклассных мероприятий.

Слушали:

по второму вопросу классного руководителя,

которая предложила оставить актив класса в прежнем составе.

Швалева Т. А, Байдикова Е. А. – члены родительского комитета.

Постановили:

Утвердить состав родительского актива.

Слушали:

по третьему вопросу Салимову А. Р., которая рассказала о взаимодействии родителей и детей

1. Коррекция психического состояния ребёнка, формирование экологических знаний и экологической культуры.

2. Социализация и интеграция в общество.

3.Коррекция общения ребёнка с семьёй путём совместной творческой работы.

4.Развитие познавательного интереса детей.

6. Формирование исследовательских навыков.

7. Вырабатывание у школьников желания вносить посильный труд в природоохранительную деятельность, своего « я нужен»

8.Активизация мыслительной, двигательной, речевой, художественной и природоохранительной деятельности.

Постановили:

Принимать участие в школьной жизни ребенка.

Председатель ______________________ Салимова.А. Р

Протокол №2

Родительского собрания в 1 б классе

от 30.11.18

 

Председатель -----------

Секретарь----------------

Присутствовали – 6 человека.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  • «Безопасное детство»

Слушали:

Салимову А. Р ,классного руководителя.

Уважаемые родители! Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Перед нами – педагогами и родителями - стоит очень важный вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

     Детей воспитывает и детский сад, и школа, и улица, но, все же, главным воспитателем является семья, родители.

Отец и мать воспитывают детей не только словом, убеждением, но и личным примером, своим поведением. Родители влияют на детей в то время, когда они только вступают в жизнь и впервые начинают познавать окружающий мир. Поэтому воспитательное воздействие родителей бывает особенно сильным.

Известный советский педагог Антон Семенович Макаренко, обращаясь к родителям, писал: «Ваше собственное поведение – самая главная вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь или читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение. А если дома вы грубы или хвастливы или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь печальные последствия».

       Важнейшее условие повышения воспитательной силы личного примера родителей - единство слова и дела. Если на словах родители будут требовать правдивости, честности, организованности, трудолюбия, а на деле своим поведением, делами не будут подкреплять эти требования, то эффективность их воздействия значительно снизится. Расхождение между словом и делом приносит огромный вред воспитанию.

 Личная безопасность ребенка дома и на улице

        В первую очередь родители должны научить своих детей личной безопасности дома и на улице. От того, как вам удастся научить ребенка личной безопасности, зависит и ваше спокойствие, и его безопасность. Отправляясь на улицу или оставаясь один дома, ребенок должен соблюдать определенные правила и знать о подстерегающих его опасностях. Рассмотрим некоторые из них:

Прежде чем открыть дверь, надо посмотреть в глазок;

Спросить: «Кто пришел?»

Не открывать дверь незнакомым людям;

Эти все действия родители должны демонстрировать ребенку ежедневно.

Не заходить в подъезд и лифт с незнакомым человеком;

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.

Не играть на дороге, идя из школы домой.

Не вступать в разговор с нетрезвым человеком.

Не играть с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях

Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

Никогда не соглашаться на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

Не садиться к незнакомому человеку в машину

Выступила:

Байдиковава Е. А. – председатель классного актива. Она озвучила некоторые вопросы и ответы своей анкеты и высказала мнение, что рекомендации данные учителем полезны и их следует выполнять.

Постановили:

1. Согласиться с необходимостью соблюдения контроля детей.

2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем..

Слушали:

по второму вопросу Салимову А.Р, которая рассказала о том, какую работу необходимо провести с детьми во время осенних каникул (задания индивидуальны).

Постановили:

Анкета

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребенка»

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе?

(Приведите пример) _______________________________________________

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он

избежать опасности?_____________________________________________

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?

(Приведите пример)____________________________________

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми

людьми? (Приведите пример)___________________________

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

(Какие?)___________________________________________________________

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

- путем прямых запретов: не трогай, отойди, нельзя;

- пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

- поступаете иначе_____________________________________________

7 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения?

_________________________________________________________

8 Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

9 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в детском саду?

Председатель ______________________ Салимова А.Р.

Секретарь__________________________ Даянова.А.А

Протокол №3

Родительского собрания 1 б класса

От 26.12.18

 

Председатель ----------- (классный руководитель)

Секретарь----------------

Присутствовали – 3

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Правила безопасного поведения во время зимних каникул.

Слушали:

по первому вопросу ., классного руководителя Салимову А.Р.

прочитала правила поведения учащихся во время зимних каникул.

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности на реке:
2.1. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.2. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.3. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7 Посещение праздничных мероприятий осуществлять с сопровождением взрослых; учить детей не общаться с незнакомыми людьми;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

Постановили: выполнять рекомендации учителя Салимовой А.Р.

Председатель ______________________ Салимова А.Р.

Секретарь__________________________Даянова.А.


 


 

Протокол №4

Родительского собрания в 1 б классе

От 01.02.19

Присутствовали: 15 человек

Тема. Компетентный родитель- счастливый ребенок. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

Повестка дня:

1. Лекция по теме собрания.

2. Школьное питание.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Салахутдинова.И.С.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: "Как помочь ребёнку хорошо учиться" - я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

- организация режима дня;

- контроль за выполнением домашних заданий;

- приучение детей к самостоятельности.

Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

По второму вопросу выступила классный руководитель ,которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель Салалимова А.Р.

Председатель родительского комитета Швалева Т.А

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.