3.3. Просветительская работа с родителями
3.3.1. Система просветительской работы с родителями
Просветительская работа с родителями носит системный характер.
Методы и приемы:
классные родительские собрания;
работа с родительским комитетом;
педагогические консультации;
использование индивидуальных форм работы с родителями.
Классные родительские собрания направлены на
психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
понимание значимости и трудностей учебной деятельности младших школьников, оказание посильной помощи ребенку со стороны родителей.
Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива.
- совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела
- посещение театров, выставок, библиотек; экскурсии, походы, поездки
- помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты
Полная тематика родительских собраний и консультаций отражена в отчёте работы классного руководителя.
План просветительской работы с родителями
Тематика, проведённых род собраний за 2014-2017 уч. годы.
Родительские собрания 2014-2015 уч.год |
Месяц |
Консультации |
Об организации учебного процесса |
сентябрь |
Индивидуальные консультации ежедневно |
Итоги первой четверти Здоровое питание в школе и дома |
октябрь |
|
Воспитание сознательной дисциплины |
декабрь |
|
Как учить детей беречь здоровье. Подготовка к ВПР |
март |
|
Перелистывая страницы учебного года. Как перейти в 5 класс без проблем |
май |
|
Родительские собрания 2015-2016 уч.год |
Месяц |
Консультации |
Итоги 1 четверти. Адаптация ученика 1 класса |
Октябрь |
Индивидуальные консультации ежедневно |
Итоги 2 четверти. Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка. Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми |
декабрь |
|
Детская агрессия. Подготовка к ВПР |
март |
|
Итоги 1 учебного года. Портфолио ученика 1 класса начальной школы |
май |
|
Родительские собрания 2016-2017 уч.год |
Месяц |
Консультации |
Единый орфографический режим в начальной школе. |
октябрь |
Индивидуальные консультации ежедневно |
Как приучить ребенка к чтению |
декабрь |
|
Авторитет родителя и учителя. Подготовка к ВПР |
март |
|
Перелистывая страницы 2 года обучения. Безопасность детей в время летних каникул |
май |
План индивидуальной работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Методы и приёмы:
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей в школу;
- проведение «родительского дня»;
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).
План индивидуальной работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
Сроки проведения |
МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь (с 1 по 10)
(с 10 по 20)
( с 20 по 30)
в течение месяца |
1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 3. Составление социального паспорта класса
1. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 2. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы) 3. Выбор родительского комитета.
1. Беседа "Если ребенок не любит учиться" 2. Успехи ребенка после летних каникул
1. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 2. Диагностика уровня толерантности в семье. 3.Организация индивидуальных занятий . |
Октябрь
|
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 3. День открытых дверей. 4. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 5. Подготовка к празднику осени |
Ноябрь
|
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 5.Диагностика «Здоровье сбережение детей» 6.Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника) |
Декабрь
|
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 4. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. 5. Как помочь ребёнку стать внимательным 6. Подготовка к Новому Году 7. Безопасность ребенка в зимний период 8. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы во время каникул |
Январь
|
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 4. Беседа "Разногласия в семье и их влияния на процесс обучения |
Февраль |
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 4. Беседа "Методы воспитания в семье и их влияние на процесс обучения" |
Март |
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 4. Безопасность детей во время весенних каникул |
Апрель
|
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 4. Проведение ВПР |
Май
В течение года
|
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам 4. Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год 5.Рейды в семьи учащихся. 6. Беседа "Как провести летние каникулы" 7. Итоги учебного года |