12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ольга Александровна279
Россия, Рязанская обл., Рязанская область, Касимовский район, деревня Лощинино
Материал размещён в группе «Классные руководители»

3.3. Просветительская работа с родителями

3.3.1. Система просветительской работы с родителями

Просветительская работа с родителями носит системный характер.

Методы и приемы:

классные родительские собрания;

работа с родительским комитетом;

педагогические консультации;

использование индивидуальных форм работы с родителями.

Классные родительские собрания направлены на

психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

понимание значимости и трудностей учебной деятельности младших школьников, оказание посильной помощи ребенку со стороны родителей.

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного коллектива.

- совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела

- посеще­ние театров, выставок, библиотек; экскурсии, походы, поездки

- помощь в ремонт­ных работах и эстетическом оформлении классной комнаты

Полная тематика родительских собраний и консультаций отражена в отчёте работы классного руководителя.


 


 


 


 


 

План просветительской работы с родителями

Тематика, проведённых род собраний за 2014-2017 уч. годы.

Родительские собрания

2014-2015 уч.год

Месяц

Консультации

Об организации учебного процесса

сентябрь

Индивидуальные консультации ежедневно

Итоги первой четверти

Здоровое питание в школе и дома

октябрь

Воспитание сознательной дисциплины

декабрь

Как учить детей беречь здоровье.

Подготовка к ВПР

март

Перелистывая страницы учебного года. Как перейти в 5 класс без проблем

май

Родительские собрания

2015-2016 уч.год

Месяц

Консультации

Итоги 1 четверти.

Адаптация ученика 1 класса

Октябрь

Индивидуальные консультации ежедневно

Итоги 2 четверти.

Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка. Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

декабрь

Детская агрессия. Подготовка к ВПР

март

Итоги 1 учебного года. Портфолио ученика 1 класса начальной школы

май

Родительские собрания

2016-2017 уч.год

Месяц

Консультации

Единый орфографический режим в начальной школе.

октябрь

Индивидуальные консультации ежедневно

Как приучить ребенка к чтению

декабрь

Авторитет родителя и учителя. Подготовка к ВПР

март

 

Перелистывая страницы 2 года обучения. Безопасность детей в время летних каникул

май

 

План индивидуальной работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год 

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Методы и приёмы:

- использование индивидуальных форм работы с родителями;

- приглашение родителей в школу;

- проведение «родительского дня»;

- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).


 

План индивидуальной работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год

Сроки

проведения


 

МЕРОПРИЯТИЯ


 

Сентябрь

(с 1 по 10)


 


 

(с 10 по 20)


 


 


 


 


 

( с 20 по 30)


 


 


 

в течение месяца


 

1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

3. Составление социального паспорта класса


 

1. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

2. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы)

3. Выбор родительского комитета.


 

1. Беседа "Если ребенок не любит учиться"

2. Успехи ребенка после летних каникул


 

1. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

2. Диагностика уровня толерантности в семье.

3.Организация индивидуальных занятий .

Октябрь


 


 


 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

3. День открытых дверей.

4. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

5. Подготовка к празднику осени

Ноябрь


 


 


 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

5.Диагностика «Здоровье сбережение детей»

6.Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)

Декабрь


 


 


 


 


 


 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

4. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.

5. Как помочь ребёнку стать внимательным

6. Подготовка к Новому Году

7. Безопасность ребенка в зимний период

8. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы во время каникул

Январь


 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

4. Беседа "Разногласия в семье и их влияния на процесс обучения

Февраль

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

4. Беседа "Методы воспитания в семье и их влияние на процесс обучения"

Март

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

4. Безопасность детей во время весенних каникул

Апрель


 


 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

4. Проведение ВПР

Май


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

В течение года

 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

3. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к конкурсам

4. Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год

5.Рейды в семьи учащихся.

6. Беседа "Как провести летние каникулы"

7. Итоги учебного года


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.