Работа с родителями
в школе
в 2016-2017 учебном году
Работа школы с родителями включает такие направления:
Повышение уровня психолого – педагогических знаний,
Привлечение родителей к участию
в учебно – воспитательном процессе,
Участие родителей в управлении школой.
В практике работы школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на увеличение ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Основными формами работы школы с родителями были:
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Консультации
На общих собраниях педагогического коллектива и родительской общественности рассматривались вопросы:
Об итогах работы школы за 2015-2016 учебный год. Цели и задачи на 2016-2017гг.
Особенности обучения в 2016-2017 учебном году
Обеспечение обучающихся учебниками
Организация горячего питания
Минимальные мозговые дисфункции. Диагностика и коррекция
Об итогах успеваемости за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Об организации горячего питания
Об ответственности родителей за воспитание детей (выступление инспектора сектора по делам несовершеннолетних Кировского района старшего лейтенанта )
Об окончании 2016-2017 учебного года, сдачи ГИА обучающихся 9,11 классов, о переводных экзаменах в 6,7,8,10 классах
На заседаниях родительского комитета школы рассмотрены вопросы:
Об итогах работы общественного родительского комитета в 2015-2016 учебном году
Об усилении требований по соблюдению контрольно-пропускного режима в учреждении
О правилах поведения для обучающихся
О запрете сбора денег в классных коллективах
Об укреплении учебно-материальной базы
О мероприятиях по сохранению здоровья детей
На родительских собраниях рассматривались организационные и тематические вопросы:
Круглый стол «Трудности адаптации ребенка в школе (1 кл.)
Видеофильм «Новые Республиканские Государственные образовательными стандарты (1-11 кл.)
Ознакомление с приказом МОН ДНР от 18.05.2015г. № 165 «О недопущения сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений» (1-11 кл.)
Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе (5а, 5б)
Возрастные особенности обучающихся начальных классов (4б)
Взаимодействие детей и родителей в семье (4а)
Психологические особенности третьеклассников )3а)
О проведении месячников «Всеобуч» и «Внимание, дети!» (1-11)
Организация горячего питания классы и ГПД (1-11)
Профилактика суицидального поведения. Советы родителям «Как обезопасить подростков» (1-11)
Круглый стол «Мой ребенок становится трудным» (3б)
Семейные ценности – основа благополучного общества (10а)
Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей летом 2017 года (1-11)
О необходимости проведения в семье бесед по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (1-11)
Об усилении профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности (1-11)
О личной ответственности родителей за жизнь и здоровье детей (1-11)
Об организации государственной итоговой аттестации (9,11 кл.) Количество, проведенных классных собраний приведено в таблице:
1А |
2А |
3А |
3Б |
4А |
4Б |
5А |
5Б |
6А |
7А |
7Б |
8А |
9А |
10А |
11А |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
В школе ведется журнал индивидуальной работы с родителями, в котором отражены беседы по проблемным вопросам: посещаемость, успеваемость, поведение.
Количество бесед с родителями, проведенных классными руководителями за год приведено в таблице:
класс |
1А |
2А |
3А |
3Б |
4А |
4Б |
5А |
5Б |
6А |
7А |
7Б |
8А |
9А |
10А |
11А |
кол-во бесед в журнале |
15 |
31 |
76 |
122 |
64 |
34 |
26 |
37 |
38 |
33 |
81 |
70 |
125 |
79 |
157 |
Кол-во бесед на 1 обуч. |
0,6 |
1,2 |
4,5 |
5,8 |
3,4 |
2,1 |
1,2 |
1,9 |
1,5 |
5,2 |
5,4 |
3,3 |
4,3 |
7,2 |
7,5 |
Особенно важно обратить внимание на семьи, в которых воспитываются дети, находящиеся под опекой (4б, 5б, 7а, 7б, 9а, 10а, 11а классы) и дети, состоящие на внутришкольном учете (6а, 8а, 9а классы) или воспитываются в семьях, в которых сложились сложные жизненные обстоятельства (2а, 6а, 8а классы).
На хорошем уровне велась работа классными руководителями 10а класса ., 11а класса На низком уровне классными руководителями 1а класса , 2а класса, 4б класса, 5а класса , 5б класса, 6а класса .
Так классный руководитель 1а класса, которая знакомилась с семьями и условиями проживания не осуществила необходимые записи в журнале.
Во 2а, 4б, 5а, 6а есть учащиеся и семьи, которые требуют особого педагогического внимания. В 4б, 5б классах есть учащиеся, находящиеся под опекой.
На недостаточном уровне работа социального педагога с семьями льготных и контролируемых категорий.
Родители обучающихся участвовали в проведении массовых воспитательных школьных и классных мероприятий.
В работе с родителями принимали участие члены педколлектива, в том числе администрация, социальный педагог, практический психолог, а также специалисты сектора по делам несовершеннолетних Кировского района
Выводы:
Работа с родителями велась на удовлетворительном уровне
Тенденции:
Положительные:
Организация работы с родителями по различным психолого-педагогическим вопросам
Негативные:
Низкий уровень организации работы с родителями и ведения школьной документации некоторыми классными руководителями.
Пути решения проблемы:
Повышение ответственности классных руководителей, социального педагога за работу с родителями обучающихся.