Статья «Работа с родителями»

4
0
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

Работа с родителями

в школе

в 2016-2017 учебном году

Работа школы с родителями включает такие направления:

Повышение уровня психолого – педагогических знаний,

Привлечение родителей к участию

в учебно – воспитательном процессе,

Участие родителей в управлении школой.

В практике работы школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на увеличение ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Основными формами работы школы с родителями были:

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Консультации

На общих собраниях педагогического коллектива и родительской общественности рассматривались вопросы:

Об итогах работы школы за 2015-2016 учебный год. Цели и задачи на 2016-2017гг.

Особенности обучения в 2016-2017 учебном году

Обеспечение обучающихся учебниками

Организация горячего питания

Минимальные мозговые дисфункции. Диагностика и коррекция

Об итогах успеваемости за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Об организации горячего питания

Об ответственности родителей за воспитание детей (выступление инспектора сектора по делам несовершеннолетних Кировского района старшего лейтенанта )

Об окончании 2016-2017 учебного года, сдачи ГИА обучающихся 9,11 классов, о переводных экзаменах в 6,7,8,10 классах 

На заседаниях родительского комитета школы рассмотрены вопросы:

Об итогах работы общественного родительского комитета в 2015-2016 учебном году

Об усилении требований по соблюдению контрольно-пропускного режима в учреждении

О правилах поведения для обучающихся

О запрете сбора денег в классных коллективах

Об укреплении учебно-материальной базы

О мероприятиях по сохранению здоровья детей

На родительских собраниях рассматривались организационные и тематические вопросы:

Круглый стол «Трудности адаптации ребенка в школе (1 кл.)

Видеофильм «Новые Республиканские Государственные образовательными стандарты (1-11 кл.)

Ознакомление с приказом МОН ДНР от 18.05.2015г. № 165 «О недопущения сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений» (1-11 кл.)

Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе (5а, 5б)

Возрастные особенности обучающихся начальных классов (4б)

Взаимодействие детей и родителей в семье (4а)

Психологические особенности третьеклассников )3а)

О проведении месячников «Всеобуч» и «Внимание, дети!» (1-11)

Организация горячего питания классы и ГПД (1-11)

Профилактика суицидального поведения. Советы родителям «Как обезопасить подростков» (1-11)

Круглый стол «Мой ребенок становится трудным» (3б)

Семейные ценности – основа благополучного общества (10а)

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей летом 2017 года (1-11)

О необходимости проведения в семье бесед по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (1-11)

Об усилении профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности (1-11)

О личной ответственности родителей за жизнь и здоровье детей (1-11)

Об организации государственной итоговой аттестации (9,11 кл.) Количество, проведенных классных собраний приведено в таблице:

10А

11А

4

5

5

5

6

6

6

5

5

 

3

4

4

 

5

В школе ведется журнал индивидуальной работы с родителями, в котором отражены беседы по проблемным вопросам: посещаемость, успеваемость, поведение.

Количество бесед с родителями, проведенных классными руководителями за год приведено в таблице:

класс

10А

11А

кол-во бесед в журнале

15

31

76

122

64

34

26

37

38

33

81

70

125

79

157

Кол-во бесед на 1 обуч.

0,6

1,2

4,5

5,8

3,4

2,1

1,2

1,9

1,5

5,2

5,4

3,3

4,3

7,2

7,5

Особенно важно обратить внимание на семьи, в которых воспитываются дети, находящиеся под опекой (4б, 5б, 7а, 7б, 9а, 10а, 11а классы) и дети, состоящие на внутришкольном учете (6а, 8а, 9а классы) или воспитываются в семьях, в которых сложились сложные жизненные обстоятельства (2а, 6а, 8а классы).

На хорошем уровне велась работа классными руководителями 10а класса ., 11а класса На низком уровне классными руководителями 1а класса  , 2а класса, 4б класса, 5а класса , 5б класса, 6а класса .

Так классный руководитель 1а класса, которая знакомилась с семьями и условиями проживания не осуществила необходимые записи в журнале.

Во 2а, 4б, 5а, 6а есть учащиеся и семьи, которые требуют особого педагогического внимания. В 4б, 5б классах есть учащиеся, находящиеся под опекой.

На недостаточном уровне работа социального педагога с семьями льготных и контролируемых категорий.

Родители обучающихся участвовали в проведении массовых воспитательных школьных и классных мероприятий.

В работе с родителями принимали участие члены педколлектива, в том числе администрация, социальный педагог, практический психолог, а также специалисты сектора по делам несовершеннолетних Кировского района

Выводы:

Работа с родителями велась на удовлетворительном уровне

Тенденции:

Положительные:

Организация работы с родителями по различным психолого-педагогическим вопросам

Негативные:

Низкий уровень организации работы с родителями и ведения школьной документации некоторыми классными руководителями.

Пути решения проблемы:

Повышение ответственности классных руководителей, социального педагога за работу с родителями обучающихся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.