Программа работы с родителями
МОУ Ильинская основная общеобразовательная школа
имени Подольских Курсантов
на 2015-2020 годы
Цели:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Формирование активной педагогической позиции родителей
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей.
2. Развитие их творческой инициативы.
Пояснительная записка
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия школы и семьи по теме «Организация работы с родителями в современной школе». Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ведётся по пяти направлениям:
1. Изучение
2. Наглядно-информационное
3. Просвещение
4. Консультирование
5. Совместная деятельность
Совместная работа специалистов школы по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Проводимая работа позволяет:
1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
3. Вовлекать родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, развивая их заинтересованность школьной жизнью детей.
Мероприятия по реализации программы
Направления |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Изучение |
· Анкетирование по различным вопросам. · Наблюдение за семьями. · Тестирование. · Анализ детских рассказов, рисунков о семье. · Посещение семей учащихся.
|
Администрация школы. Классные руководители Соц. педагог |
В течение всего времени (по необходимости) |
Наглядно-информационное |
· родительские лектории · школьный пресс-центр · па папки «Классных дел» · портфолио обучающихся · выставки детского творчества · фотомонтажи «Из жизни класса, школы» |
Администрация школы Зам директора по УВР
Классные руководители |
В течение всего времени |
Просвещение |
· лекции, · семинары, · родительские собрания · родительский комитет · консультации |
Администрация школы Классные руководители Социальный педагог |
В течение всего времени |
Консультирование |
· индивидуальные тематические консультации · беседы · совет профилактики · малый педсовет |
Администрация Зам директора по УВР Классные руководители
|
В течение всего времени (по необходимости |