Работа с родителями подготовительной группы (логопедическая) 2023-2024 учебный год
Работа с родителями подготовительной группы (логопедическая) 2023-2024 учебный год.
Месяц / дата проведения | Мероприятия | Цель | Наглядный материал | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1. «Кросс наций 2023» «День здоровья» | Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. | Статьи в уголке здоровья и физкультурном уголке. | |
2.Совместные мероприятия: субботник на территории МДОУ. | Оказание помощи в создании благоприятных условий для прогулки детей на территории МДОУ. | Оформленная стенд-газета | | |
3.Оформление информационных стендов. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимание к вопросам воспитания и пребывания ребёнка в МДОУ. | Материал по темам: «Официальная информация», «Режим дня», «Пропускной режим в МДОУ». | | |
4. Родительское собрание | Знакомство родителей с целевыми ориентирами, расписанием НОД на учебный год. Знакомство с важными моментами документа ФОП, ГИС ЭО. Выборы родительского совета группы. | Материал по темам: «Режим дня», «Пропускной режим», «ФГОС для родителей», выдержки из СанПиН. | | |
5. Индивидуальные консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
6. Консультация на тему «Безопасность» | Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице. | Материал по теме, папка передвижка, наглядный материал. | | |
7. Консультация на тему «Всё о развитии детской речи». | Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Материал по теме, папка передвижка, наглядный материал. | | |
8. Консультация для родителей на тему: «Как быстро растут дети» | Познакомить родителей с возрастными изменениями детей. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | | |
9. Консультация на тему: «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». | Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. | Материал по теме, наглядный материал. | | |
Октябрь | 1. Общее родительское собрание № 1 | Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | | |
2. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Оформление выставки в приёмной. | | |
3.Совместное мероприятие «Утепление окон». | Оказание посильной помощи со стороны родителей для соблюдения температурного режима. | По запросу родителей | | |
4. Консультация на тему «Как не болеть в детском саду». | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. | Консультации и беседы, стенд здоровья с памятками, брошюрами. | | |
5. Индивидуальные консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
Распространение педагогических знаний среди родителей. | Оформление стенд-газета. Консультации и беседы с родителями. | | ||
Ноябрь | 1.Консультация «Артикуляционная гимнастика». | Оказание помощи родителям в проведении упражнений дома вместе с детьми. | Подборка упражнений, брошюра. | |
2. Консультация для родителей с элементами мастер-класса «Знакомим детей с историей своей семьи» | Развивать доброжелательное отношение к близким людям. Формировать нравственные эмоции детей. | Группа ВКонтакте. | | |
3.Оформление фотовыс- тавки ко Дню Матери. | Доставить детям радость и удовольствие. Помочь детям выразить свои эмоции и творческие способности. | Фотографии на тему «Я и мама», подборка стихов - поздравлений для оформления. | | |
4.Оформление уголка здоровья | Профилактика гриппа, аденовирусной инфекции. | Статья «Аденовирусная инфекция», «Профилактические мероприятия против гриппа». | | |
5.Оформление родительского уголка | Воспитание элементарных навыков культуры поведения у детей | Статья «Правила хорошего тона», Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками. | | |
6. Индивидуальные консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
7. Акция «Подари тепло рук своих. | Изготовление и сбор зимних вещей для прихожан Ухтинских храмов | | | |
8. Консультация на тему: «Физкульт — ура! Ура! Ура!» | Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. | Памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений. | | |
Декабрь | 1. Творческий конкурс «Новогоднее настроение» | Привлечение родителей к участию в конкурсе игрушек на елку | | |
2.Заседание членов родительского совета. | Организация работы по приобретению подарков для детей к Новому году. | По запросу родителей | | |
3. Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная техническая деятельность дома». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Группа ВКонтакте | | |
4. Новогодний утренник. | Доставить детям радость и удовольствие. Помочь детям выразить свои эмоции и творческие способности. | Разученный репертуар, персонажи к утреннику. | | |
5. Оформление стенд-газеты «Поздравление с Новым годом». | Создание праздничного настроения для новогоднего торжества. Видеть результат совместного труда воспитателя и воспитанников. | Оформленная стенд-газета | | |
6. Индивид. Консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
7.Оформление родительского уголка. | Познакомить родителей с правилами безопасности в Новогодние праздники. | Статьи на тему «Правильное обращение с пиротехникой», «Опасности Нового года». | | |
Январь | 1.Оформление стенда с фотографиями детей | Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания детей. Формирование положительного отношения к МДОУ. | Подборка фотографий | |
2. Конкурс для семей «Семейный подряд» - строительство из конструктора. | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. Приобщить к игре ребенка в условиях семьи. | Подготовка материала для проведения мероприятия | | |
3. Индивид. консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
4. Практикум для родителей и детей дошкольного возраста «Учим детей строить по схемам» | Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах проведения мероприятия. | Привлечение к проведению мероприятия родителей. | | |
5. Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». | Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. | По запросу родителей. Папка – передвижка. | | |
Февраль | 1. Мастер-класс «Встречи с интересными людьми разных профессий». | Участие родителей в Военно-спортивная игра «Зарница». | Подготовка к мероприятию совместно с родителями. | |
2. Оформление газеты «Поздравление с 23 февраля» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. | Стенд – газета. | | |
3.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». | Обогащение педагогических знаний родителей. | Статья «Воспитание ребенка». | | |
4.Оформление уголка здоровья. | Профилактика ротовируса. | Статья «Что нужно знать о ротовирусе». | | |
5.Оформление родительского уголка. | Ознакомить родителей с профилактикой детского травматизма в условиях гололеда. | Памятка «Как избежать детский травматизм в условиях гололеда». | | |
6. Индивид. консультации | По запросу родителей | По запросу родителей. | | |
7. Консультация «Приобщение детей к народным традициям, как средство обогащения речевой компетентности и нравственного воспитания ребенка» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Памятка «Народные традиции в семье». | | |
Март | 1. Практикум «Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста» | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Группа ВКонтакте. | |
2.Оформление уголка здоровья | Активизация родительского внимания к вопросам здоровья своих детей. | Статья в уголке «Как не заболеть в детском саду» | | |
3.Оформление газеты «Поздравления с 8 марта» | Демонстрация уважительного внимания детского сада к роли матери в воспитании ребёнка. | Стенд-газета, подборка стихов-поздравлений по тематике. | | |
4.Консультация с роди-телями «Осторожно, весна!» | Ознакомить родителей с возможными опасностями для детей на улице. | Статья «Осторожно, Весна!» | | |
5.Оформление родительского уголка. | Рекомендации родителям об одежде в весенний период | Статья «Как одевать ребенка весной». | | |
6. Индивид. консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
7. Практикум «Поделки из различных материалов – основа развития творчества и инициативы» | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Подготовка к мероприятию совместно с родителями. | | |
Апрель | 1. Общее родительское собрание № 2. Деловая игра «Что мы можем изменить?» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. | | |
2.Проведение субботника по благоустройству ДОУ. | Оказание помощи в создании благоприятных условий для прогулки детей на территории МДОУ. | Подготовка к мероприятию совместно с родителями. | | |
3.Оформление уголка здоровья. | Активизация родительского внимания к вопросам здоровья своих детей. | Статья «Весенние болезни детей: откуда ждать опасности». | | |
4.Оформление родительского уголка. | Дать родителям знания по теме: «Значение игр и игрушек в жизни ребёнка». | Статья «Игрушки в жизни ребенка». | | |
5. Индивидуальная консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
Май | 1. Практикум «Наш семейный архив» изготовление книги памяти семьи. | Организация работы по подготовке беседы и смотра строя и песни к 9 мая | Наглядны материал, папки передвижки. | |
2.Оформление информа-ции на тему «Как одевать ребенка летом». | Ознакомить родителей с правилами выбора одежды для детей в летний период. | Статья «Как одеть ребенка летом». | | |
3.Оформление уголка здоровья. | Профилактика гриппа, ОРВИ, менингита. | Статья «Профилактика гриппа», «Профилактика ОРВИ», «Как избежать менингита». | | |
4.Консультация родителей. Тема: «Хороший пример заразителен». | Объяснить родителям, что в этот период жизни ребёнок зависим от взрослых, поэтому он в своей нравственной ориентации вынужден равняться на взрослого. | Статья на тему «Ваш ребенок – это отражение вас самих». | | |
5.Собрание «Успехи нашей группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с летним режимом дня. | Режим дня в теплое время года. Выдержки из СанПиН | | |
6.Субботник с родителями | Организация безопасных условий во время прогулок. Подготовка площадок к прогулке - ремонт построек и песочницы. | По запросу родителей. | | |
7. Индивидуальные консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
Июнь | 1.Оформление уголка здоровья | Проинформировать родителей о мерах предосторожности. | Статья «Осторожно, клещи!». | |
2.Консультация «Скоро в школу». | Рассказать родителям о способах легкой адаптации детей в школе. | Статья «Скоро в школу». | | |
3.Информационный материал. | Соблюдение правил питьевого режима. Ознакомить родителей с особенностями организации питьевого режима. | Статья «Питьевой режим в летний период». | | |
4.Оформление родительского уголка на тему безопасности в летний период. | Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации (темы «Ребенок на даче», «Окно», «Вредные укусы», «Ребенок и водоём», «Качели», «Головной убор малыша», «Удобная обувь» и пр). | Статья «Здравствуй, безопасное лето!» | | |
5. Индивидуальные консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
Июль | 1.Беседа «Родители в отпуске». | Оказать просветительскую помощь родителям. Ознакомить родителей с режимом вне МДОУ. | Статья «Режимные моменты для детей летом». | |
2.Оформление родительского уголка. | Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. | Статья «Игрушки для детей 2-3 лет». | | |
3.Оформление уголка здоровья. | Активизировать родительское внимание к вопросам безопасности детей на улице. | Статья: «Ядовитые растения». | | |
4. Индивидуальные консультации | По запросу родителей | По запросу родителей | | |
Август | 1. Практикум «раннее выявление проблем в речевом развитии детей» | Родительское собрание для родителей (законных представителей) вновь поступивших детей раннего возраста, групп ТНР | Подготовка материалов для проведения мероприятия. Сбор документов вновь поступивших детей. | |
2.Привлечение помощи родителей в обустройстве группы | Мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года | По запросу родителей | | |
3.Оформление уголка на тему «Безопасность на дорогах». | Ознакомить с правилами безопасности для детей. | Статья: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | | |
5.Фото-выставка «Как я провел лето». | Активизация родительского участия в жизни детского сада. | Стенд – газета «Как я провел лето 2024». | | |
6.Оформление уголка здоровья. | Активизация родительского внимания к вопросам здоровья своих детей. | Статья «Ротовирус». | | |
5. Индивидуальная консультации. | По запросу родителей | По запросу родителей | |