Работа с текстом во 2 классе.
Вариант 1
1.Прочитай текст.
Раньше считалось, что грибы – это растения. Но сейчас учёные выделяют их в особое царство живой природы, которое так и называется – Грибы. Грибов на свете много, около ста тысяч видов. И все они очень-очень разные.
Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, мухомор, трутовик, выросший на стволе дерева, или плесень, покрывающая корочку хлеба, - всё это грибы.
2. Определи тему текста.
_______________________________________________________________
3. Подчеркни, к какому царству природы относятся грибы.
а) царство живой природы б) царство неживой природы
4. Спиши из текста предложение, состоящее из восьми слов.
_______________________________________________________________
5. Распредели грибы из текста по группам. Запиши по одному примеру в каждую группу.
а) Съедобные грибы: ____________________________________________
______________________________________________________________
б) несъедобные грибы: __________________________________________
6. Прочитай текст. Составь и запиши вопросительное предложение.
______________________________________________________________
7. Выпиши из последнего предложения все слова, в которых два слога.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
8. Найди в тексте слово с буквосочетанием ЖИ и выпиши его. Вспомни правило написания таких слов. Запиши ещё три слова на это правило.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Вариант 2
1. Прочитай текст.
Отец и сыновья
Отец учил сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья – вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет. (Л. Н. Толстой)
2. Определи основную мысль текста. Запиши.
________________________________________________________________
3. Укажи цифрами последовательность событий в тексте.
__ Поучение отца на примере.
__ Понимание, что сила в единстве.
__ Раздор в семье
4. Запиши по два слова в каждую группу.
Отвечают на вопрос КТО? _________________________________________
Отвечают на вопрос ЧТО? _________________________________________
5. Выпиши из текста восклицательное предложение.
________________________________________________________________
6. Подумай, что означают выражения и запиши слова, близкие к ним по смыслу.
а) Жить в согласии - ______________________________________________
б) Жить врозь - ___________________________________________________
7. Найди в тексте слова с мягким знаком. Запиши.
_________________________________________________________________