Работа с текстом Куприна "Слон"

3
0
Материал опубликован 18 January 2021

Предварительный просмотр презентации

Урок литературного чтения в 3 классе

Настрой на урок Сегодня на уроке мне хочется….

?????? Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех водой окатит…

Что вы знаете о слонах? Слоны – крупные животные. Самые крупные из них африканские. Индийские слоны поменьше

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнем мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1,5; 6,4; 6,5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3 3,4; 3,5; 1,5; 2,3; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3

Тема урока Александр Иванович Куприн «Слон»

Задачи урока Изучить… Вспомнить… Совершенствовать….

План урока Познакомится с автором Прочитать рассказ Беседа

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Русский писатель Получил военное образование, «мечтал стать поэтом или романистом»

В 1911 г. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. Куприн решился только в 1917 г., прислав рассказ «Козлиная жизнь». Эмигрировал в 1917 г., в 1921 г. в Париже вышел сборник «Рассказы для детей»

Чтение рассказа

Домашнее задание прочитать рассказ и разделить его на части.

Просмотр мультфильма

Итог урока -Почему рассказ называется «Слон?» -Что вы узнали из жизни и творчества АИ Куприна? -Как вы думаете, могло ли такое произойти на самом деле?

Настрой на урок Сегодня на уроке мне хочется пожелать вам….

Задачи урока Изучить… Вспомнить… Совершенствовать….

План урока Беседа по содержанию Деление текста на части Составление плана

Работа над скороговоркой. Павка на лавке Плетёт лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки А годятся лапти На лапки кошке.

Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. Детство – время золотое, ест, и пьёт, и спит в покое. Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – всё потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами.

А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими Учебник с. 41 Прочитайте, что такое план. Каким бывает план? Прочитайте что нужно для составления плана?

Деление текста на части План 1 часть до слов «Милая Надя, милая девочка…» 2 часть до слов «Но однажды утром девочка просыпается…» 1. Девочка больна. 2. Девочка от всего отказывается.

Деление текста на части План 3 часть до слов «Через два часа он сидит в зверинце…» 4 часть до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке…» 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце.

Деление текста на части План 5 часть до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет…» 6 часть до слов «до конца» 5. Ночное путешествие слона. 6. Слон в гостях у Нади.

О ком идет речь? 6 лет, лежит целые дни в кровати, мечтает увидеть слона Ходит из угла в угол, приводит настоящего слона Уши большие, как лопухи, глаза совсем крошечные, но умные и добрые Папа Надя Слон

Вставьте недостающие слова Даю вам честное слово, что, если вам удастся её рассмешить, развеселить, – это будет лучшим ___________. Поймите же, что ваша дочка больна _____________ к жизни и больше ничем… равнодушием лекарством

Найдите слова сравнения в тексте Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые

Каких животных увидел папа на представлении в зверинце? собака лев слон тигр обезьяна попугай тюлень

Восстановите последовательность событий Чудесный сон о слоне Торжественное шествие Беспокойство родителей Выздоровление Болезнь Нади Томми в гостях у Нади Зверинец 1 2 3 4 5 6 7

Домашнее задание Подготовить пересказ по плану

Настрой на урок Сегодня на уроке мне хочется пожелать вам….

Задачи урока Изучить… Вспомнить… Совершенствовать….

План урока Работа в группах Чтение по ролям Беседа

Речевая разминка Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела. И посветлела от доброго дела.

Работа в группах Каждая группа готовит пересказ от имени папы, мамы, девочки, слона, хозяина слона.

Добрый день, я слон и у меня есть имя - меня зовут Томми. Я живу и выступаю в зверинце, куда приходит много народу. Но вот однажды, мой хозяин немец, пришел ко мне и взял меня с собой ночью на прогулку. Мы шли по темным улицам города и подошли к одному дому. Двери дома были раскрыты настежь. Хозяин протянул мне фисташковый торт и мы стали подниматься по лестнице в дом. Там была большая комната, на полу была солома. Мне одели на ногу кольцо и привинтили его к полу. Передо мной положили овощи, а потом все легли спать. Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами. Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.

Чтение по ролям Автор, мама, хозяин слона, Надя, папа.

Беседа Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.