Работа в области социально-педагогического взаимодействия с семьей в разнообразных центрах
Правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье» которая включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь в 1992 г.Социальная политика относительно семьи и детей проявилась в выплате пособий на ребенка, создании учреждений социального обслуживания, которые были ориентированы на семью и детей. В каких учреждениях оказывается помощь семье, детям-сиротам, трудным подросткам, организовывается семейный отдых. Эти службы обеспечивают детскую безопасность, нормальные условия для детей в семье. В практике социальной помощи семье создаются различные центры досуга, патроната семейного типа, помощи семье во время кризиса. Больше распространенной формой социальной помощи семье являются центры смешанного типа, где объединяется работа различных служб. Служба социальной реабилитации, занимающаяся людьми попавшими в трудную жизненную ситуацию, является одной из них. Здесь оказывают материальную поддержку, помогают найти работу, занимаются проблемами опеки, попечительства. В социальной службе молодежи помогают молодым людям в трудоустройстве, оказывают помощь молодым людям в трудоустройстве, оказывают помощь молодой семье, несовершеннолетним преступникам, вернувшимся из заключения, алкоголикам и наркоманам. В центрах реабилитации детей-инвалидов оказывается психологическая, педагогическая и медицинская помощь, осуществляется профессиональная подготовка. Центры досуга занимаются организацией досуга семей, культурно-массовых мероприятий.В них к воспитанию детей привлекаются отцы, предоставляются возможность родителям на несколько часов оставлять в центре малышей; здесь собираются и подростки.В медико-социальном центре оказывают помощь не только детям, но и членам семьи, всем слоям населения.Полиция проводит патронаж семей с малолетними детьми, проводится пропаганда здорового образа жизни, медицинская профилактика.Особое внимание уделяется семьям, где есть инвалиды и больные дети.После выявления нуждающихся семей социально-бытовые службы оказывают им различную помощь их прикрепляют к магазинам, мастерским и т.д.Для оказания временной помощи семье, попавшей в беду, создадут временные приюты.Приюты для детей стали популярнее.Для взрослых создают социальные гостиницы, для подростков и молодежи - дома по интернатному принципу, где они живут до 18 лет, посещая школу; после окончания, найдя работу, могут уйти из интерната.В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помогают установить нормальную психологическую обстановку, осуществляют психологическое и педагогическое просвещение всех ее членов.Центры социальной реабилитации детей и подростков являются распространенной формой работы с трудными детьми и подростками.В них занимаются профилактикой антиобщественного поведения, организовывая их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния.Центры социальной защиты предоставят правовую и юридическую помощь несовершеннолетним и их семьям.Контролируют криминальные семьи и лица, которые вовлекают детей и подростков в преступления.Помогают вышедшим из заключения россиянам.В дошкольных центрах социально-педагогической поддержки осуществляют психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, осуществляют психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии.В центрах разрабатывают индивидуальные реабилитационные программы для каждого ребенка.Психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации.Особо социальные работники получат работу с родителями.Социальному педагогу помогают проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи.Осуществить индивидуальные программы можно только с родителями.Каким из центров охвачены семьи группы риска: те, которые оказались в тяжелом материальном положении, в которых родители учатся, работают на вредном производстве, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.Организация центров семейного досуга является основной формой помощи семье.Они создаются на государственные, муниципальные и общественные средства.В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся психологические и педагогические консультации.При многих центрах созданы службы "Телефон доверия", службы социальных педагогов и семейные клубы.Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы.Заслуживает внимания опыт работы социальных служб с семьей, оказание социальной помощи в муниципальном районе "Раменки" (г. Москва).Для работы с семьей проведено обследование всех жителей района, составлена необходимая документация, чтобы увязать работу с семьей со всеми организациями района.На первом этапе был накоплен банк данных, разработаны социальные паспорта по группам жителей пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие, дети-инвалиды.Сотрудники службы разработали формы и методы оказания помощи, работы с каждой семьей.Российские семьи получили бесплатное питание, денежную и гуманитарную помощь, одинокие и больные обслуживались на дому, одинокие и больные обслуживались на дому.В отделении дневного пребывания состоялись различные культурные и просветительские мероприятия.Организация помощи семьям, в которых дети-инвалиды, летом дети из многодетных семей отдыхали в оздоровительных лагерях, ездили на экскурсии.В центрах организовывались вечера встреч, концерты и чаепития.Распродажа по низким ценам обуви, различных швейных изделий и т.д.Это была первая программа, по которой решались вопросы подготовки кадров.Проблема переподготовки военнослужащих с выдачей документа на право работать социальным работником по семейным проблемам решилась.Опыт работы социального педагога с семьями учащихся в Ставрополье заслуживает внимания.Приток беженцев в крае обострил социальные проблемы.Число смертей от алкоголя, большая смертность в целом, количество браков равнялось числу разводов.Продолжительность жизни у мужчин и женщин сократилась на 2,1 года.В каждой пятой семье конфликт, 3/4 детей из "семей риска" продолжают жить также как их родители.Семья как первичная ячейка общества требует немедленной помощи.Для семьи необходимо было помочь создать нормальные условия жизни, помочь создать нормальную гармонию отношений в семье.В современных условиях создавать это не просто, наблюдалась общая тенденция распада семьи, когда из семьи все уходят.В детский сад, в школу, в техникум, в институт, другие на производство.Организация совместной деятельности родителей и детей представляла сложность.Для решения этой проблемы в крае создавались различные службы, но перед ними ставилась одна задача: • оказать семье медицинскую и психологическую помощь, • помощь в социальной адаптации и профилактики, • помогать и поддерживать инициативы совместных мероприятий взрослых и детей, • помогать и поддерживать инициативы совместных мероприятий взрослых.Для решения этих задач было организовано изучение семей, изучение каждого члена семьи, и взрослых и детей, отношений в каждой семье.Анализировался социальный статус семьи, экономическое положение, нравственный и психологический климат в семье.Только после тщательного изучения семей началось оказание помощи.С начала работы по оказанию помощи семье встала острой проблема подготовки социальных работников и социальных педагогов для работы.Проблема решена подготовкой социальных педагогов при университете, в институте повышения квалификации учителей, также при средних учебных заведениях.